Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, дорога была полностью непригодна для движения автотранспорта, а в четырех местах ее пересекали ледники, непроходимые без специального снаряжения. В 2020 году была пробита новая дорога, но за два года она так же пришла в полную негодность и стала опять недоступна для проезда машин.
Препятствие начинается от горячих источников Джилуу-Суу, сразу от которых идет крутой подъем (фото 1,2). Дальше углы подъема становятся меньше (фото 3). Вскоре дорога теряется в траве (фото 4), но через некоторое время опять появляется в весьма разбитом виде (фото 5). Через 2 км пересекаем вброд реку, переправа в седле невозможна - сильное течение, глубина до 40 см, дно – крупные и средние камни (фото 6,7). Далее начинается каменистая дорога со множеством ТП, она поднимается серпантином (фото 8,9,10,11,12,13,14,15) и через 10 км выходит на перевал (фото 16). На спуске дорога раздваивается - направо, не теряя высоты, идет более хорошая, старая, по которой мы не поехали, так как по прошлогоднему описанию она перегорожена ледниками. Пошли сразу налево, вниз, по новой дороге, хотя она превратилась фактически в тропу: в самом начале её завалило камнями (фото 18), а потом был осыпающийся участок под ледником (фото 19). За год состояние тропы ухудшилось (фото 20). Через 200 м завал заканчивается, и дорога становится доступной для движения в седле (фото 21,22,23,24,25). По мере продвижения вниз дорога постепенно улучшается, но ТП и ЛП встречаются (26). На восьмом километре спуска после моста через р. Тон, дорога удаляется от реки становится практически грунтовой, а многочисленные ТП исчезают (фото 27,28). Еще через 9 км мы вьезжаем в широкую долину, где находится много кошей и постоянных ферм и начинается крупнокаменистая дорога (фото 29,30,32,33) с грунтовыми участками (фото 31), которая вскоре выходит к Гидропосту. Здесь начинается улучшенная дорога, идущая по долине реки Курумду, а препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 400 | ЛП | - | фото 6,7,18,19,20,26 |
2 | 12404 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 8,9,10,11,12,13,14,15,17,21,22,23,24,25 |
3 | 5600 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1,2,3,4,5,7 |
4 | 3200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 29,30,32,33 |
5 | 8820 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 27,28,31 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 октября 2022 года в 14:29 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 октября 2022 года в 12:43 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 октября 2022 года в 09:52 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте |