Главная ПП  
перевал Топшан от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Топшан
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: с. Лесное – с. Земляничное
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 08.05.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута: 265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован 05.02.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Топшан, 3 к.т., начало октября 2020 года, автор паспорта: Алукаев К.В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
3678
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Топшан, 2 к.т., 09.06.2019, автор паспорта: Петров М.И.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2282

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6418
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 18:04:20 01.02.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1675263860_63da7f746cd62.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/44.95101/34.93343&l=O&nktl=sqAQFZ0Um4SZS442yN28qg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие заключается в преодолении гряды Крымских гор через перевал Топшан (зафиксировали 698 м н. у. м.), связывающий долины притоков р. Индол, стекающей на север к заливу Сиваш, и долины притоков р. Суук-Су, текущей на юг к Чёрному морю. Сами долины в этом месте вытянуты скорее на северо-запад и на восток-юго-восток, соответственно.
    
     Начало ПП в с. Лесное на съезде с а/д Р-35, связывающей через Грушевский перевал г. Судак и центральный Крым.
     Асфальт заканчивается через 100 м после начала ПП, начинается грейдерная деревенская дорога (фото 1). На 0,4 км съезжаем с неё на подразбитую грунтовку (фото 2), которая через 200 метров входит в лес и начинает подъём по долине ручья Эски-Юрт. После этого на дороге иногда встречаются условно хорошие участки (фото 3, 6) и участки с ТП в виде глубоких колей (фото 4) или непересыхающих луж (фото 7), но они слишком коротки, чтобы выделять их в отдельный вид покрытия, — дорога в общем и целом является разбитой (фото 5). Бывают объезды особо проблемных мест, например, руководителем была разведана такая дорога, не отображённая на картах: https://nakarte.me/#m=14/44.95817/34.92591&l=O&nktl=8hSaN41bm_aqUwAexRXo8Q — которая позволяет заменить преодоление некоторого количества луж на немного лишнего набора высоты (на фото 8 слева эта дорога возвращается на основную). В отдельных местах дорога проходит по вымытым углублениям с крутыми склонами, сбоку от которых имеются старые версии дороги (фото 9); двигаться по ним может быть проще, так как отсутствуют свежие колеи от внедорожников.
     На 4,9 км дорога выходит на большую поляну (фото 10) на перевале между долинами ручья Эски-Юрт и текущего на север ручья Курты (таким образом, перевал через хребет Крымских гор достигается уже здесь). Около поляны расположена тур. стоянка, немного ниже источник воды.
     От поляны дорога продолжает подъём, дорога уже везде разбитая (фото 11, 12), с какого-то момента колеи почти не прекращаются (фото 13). Высшая точка достигается на 8,0 км, после этого на небольшом "плече" особенно много луж (фото 14). Спуск с перевала в долину притока р. Индол в среднем более сухой и открытый солнцу, чем подъём, поэтому есть ровные отрезки с камнями (фото 15), колеи и промоины встречаются реже (фото 16, 18), но около скальных выходов есть участки с почти полностью каменным покрытием (фото 17).
     На 12,6 км дорога выходит на относительно плоское поле и становится хорошей (фото 19), но скоро уходит на резкий спуск по каменистой дороге (фото 20). После ещё одного короткого грунтового участка начинается грейдерная дорога на въезде в с. Земляничное (фото 21), а через 100 метров асфальт (фото 22).
     Автомобильного движения на протяжении ПП нет, кроме периодических трофи-джипов, продолжающих разбивать дорогу. На поляне Эски-Юрт есть памятник партизанам, от 6,7 км можно немного подняться до реконструированной землянки партизан, рядом с которой есть оборудованная стоянка и родник. Также по пути пересекалось несколько чистых ручьёв, вполне пригодных как источник питьевой воды.


Карты, схемы


345 Кбайт 
ГШ 500 м Загружено 1 февраля 2023 года в 18:09
60 Кбайт 
График крутизны Загружено 1 февраля 2023 года в 18:10


Фотографии

183 Кбайт 
1. 0,2 км Съезд с асфальта на гравий хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:49
162 Кбайт 
2. 0,5 км Грунт подразбитый Загружено 1 февраля 2023 года в 19:19
255 Кбайт 
3. 0,7 км Грунт хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:50
343 Кбайт 
4. 1,2 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:50
290 Кбайт 
5. 1,8 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:51
214 Кбайт 
6. 2,4 км Грунт хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:51
359 Кбайт 
7. 2,9 км Грунт разб. мокрый Загружено 1 февраля 2023 года в 18:52
324 Кбайт 
8. 3,9 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:53
289 Кбайт 
9. 4,4 км Старая грунтовка Загружено 1 февраля 2023 года в 18:54
198 Кбайт 
10. 4,9 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:54
196 Кбайт 
11. 5,2 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:55
266 Кбайт 
12. 6,0 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:55
291 Кбайт 
13. 7,8 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:56
263 Кбайт 
14. 9,0 км Грунт разб. мокрый Загружено 1 февраля 2023 года в 18:56
279 Кбайт 
15. 9,8 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:57
208 Кбайт 
16. 10,6 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:57
307 Кбайт 
17. 10,9 км Камень хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:59
350 Кбайт 
18. 11,9 км Грунт разб. Загружено 1 февраля 2023 года в 18:59
163 Кбайт 
19. 13,0 км Грунт хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 19:00
245 Кбайт 
20. 13,7 км Камень хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 19:01
188 Кбайт 
21. 14,2 км Гравий хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 19:17
123 Кбайт 
22. 14,6 км Асфальт хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 19:01

Общее количество графических файлов в паспорте: 24
Общий объём графических файлов в паспорте: 5.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.319 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15319 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11280Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,22
21100Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 19
311539Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2-6,8-13,15,16,18
4300Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 7,14
5800Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 17,20
6300Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 1,21


Кпк = 1.74


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 483 м

Кнв = 1.24


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.18%

Средний уклон спусков: 6.19%

Ккр = 1.51


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 462.17 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 1.74 * 1.24 * 1.51 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.75

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.75
KT max = 4.67
KT min = 3.73

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 05.02.2023

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
5 февраля 2023 года в 20:30
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
5 февраля 2023 года в 13:29
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 февраля 2023 года в 10:31
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
5 февраля 2023 года в 06:38
✔ done
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
4 февраля 2023 года в 12:21
ну тут дорога так себе..., скорее не очень. После Эски-Юрт совсем джипами убитая:( так что поправляй замечания в описании и фотках
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 февраля 2023 года в 09:56
Предлагаю следующее - в описании пишем: на лесной дороге дороге иногда встречаются условно хорошие участки (фото 3, 6), и участки с ТП (фото 4, 7) но они слишком коротки, чтобы выделять их в отдельный вид покрытия - дорога в общем и целом является разбитой. В соответствии с этим исправляем расчет на этом участке. Фото 2 и 15 переносим в разбитый грунт, а фото 19 оставляем в отдельном виде покрытия - он судя по всему не меньше 1 км.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 февраля 2023 года в 09:47
Дорога на самом деле не может состоять исключительно из ям, луж и колдобин - естественно могут встречаться не продолжительные участки более-менее и если их протяженность в отдельности не более 200-300 м их можно в принципе относить основному типу покрытия... К примеру фото 4 и 7 можно смело отнести к ТП - вы же не выделяете эти участки в отдельный тип покрытия...
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
3 февраля 2023 года в 22:51
Соглашусь, на тех фото грунт не идеальный. Если подправлю подписи на "Грунт относительно хор.", ок? В расчёте из 12 км лесной дороги записал 1,5 км на хорошую дорогу (по ощущениям, примерно на столько там суммарно наберётся ровных участков), хотелось какими-то фото это проиллюстрировать.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 февраля 2023 года в 20:50
Честно говоря на фото 2 и 3 грунт разбитый... на фото 6 не уверен, но видимо он короткий... на 15 точно разбитый... реально хороший только на 19...
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
3 февраля 2023 года в 15:07
Прошу согласовать ПП.