Главная ПП  
траверс хребта Дюдомель от Murzik
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Дюдомель
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р. Нарын - р. Кок-Джар
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень
Дата прохождения: 11.07.2023-13.07.2023
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Прудникова С.В., м/к: 46/2023
Номер маршрута: 359
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео: https://youtube.com/watch?v=qbjqxE581ww&feature=share
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 21.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс хребет Дюдомель, 4 к.т., июль 2018, автор паспорта: Матюшкин С.В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
1058
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7540
Владелец: Murzik
Дата загрузки: 21:25:22 23.10.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1698085521_6536ba91f1424.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/41.45636/74.52251&l=T&nktl=D_lxbgv5vf1oLk5wXIgK1Q

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается от моста через Нарын (фото 1) и идёт по дороге М-080 (ЭМ-13). Покрытие на всём протяжении ПП - гравий, дорога в хорошем состоянии (75%), но местами присутствуют разбитые участки (25%) - преимущественно это крупные камни, но местами гребёнка. Кое-где дорога становится фактически однополосной из-за рыхлого щебня, который в избытке присутствует на дороге вне этой укатанной полосы.
     От начала ПП, моста через Нарын идёт плавный подъём вдоль р. Дюдомель по гравийной дороге (фото 2), но русло сухое, воды нет. Через 900 м дорога заходит в ущелье (фото 3) и градиент увеличивается (фото 4, 5). Дорога несколько раз пересекает р. Дюдомель по мостам. На 8-ом км ПП в районе обширного луга с кошем (фото 6) в реке появляется вода. Примерно ещё через 3 км, в районе кошей, дорога уходит от реки (фото 7, 8) и до самого верха (высоты 2160 м) источников воды нет.
     От неявной вершины - короткий спуск в н.п. Дюдомель (фото 9, 10). Затем дорога забирается на небольшой отрог хребта Дюдомель (фото 11), с которого идёт неплохой и уже протяжённый спуск (фото 12) к р. Кагой. На спуске - еще один небольшой посёлок Кош-Булак (фото 13).
     По окончанию спуска дорога на протяжении 16 км идет вверх-вниз (фото 14-16), забираясь местами в довольно крутые подъёмы (фото 17). В р. Ирису и р. Каинды на этом участке - вода чистая.
     На 48,6 км ПП дорога пересекает р. Чон-Киндык по мосту (фото 18) и начинается подъем в перевал Кара-Гоо. Характер дороги не меняется. Первые 4 км дорога идет вдоль р. Кичине-Киндык (фото 19), но русло сухое. Отойдя от по-прежнему сухой реки дорога заходит в очень живописное ущелье (фото 20).
     На 9-ом км от начала подъёма на перевал Кара-Гоо у дороги стоит новенький кош в виде домика (фото 21). Здесь есть колодец (фото 22) и это единственная вода на подъеме, но чтобы набрать её желательно иметь верёвку.
     От коша с колодцем - широкая петля серпантина вверх (фото 23) и дальше дорога идёт такими же единичными петлями (фото 24), довольно быстро набирая высоту - за 15 км подъёма 1000 м набора. Перед самым перевалом дорога выполаживается (фото 25)
     На 64 км ПП - перевал Кара-Гоо 2750 м, по навигатору (фото 26). Спуск с перевала поначалу пологий (фото 27) с красивыми видами на долину Нарына (фото 28), затем - по серпантину (фото 29, 30), на который открывается великолепный вид с нескольких видовых точек (фото 31, 32). На спуске характер дороги не меняется. После серпантина спуск продолжается , покрытие становится более каменистым (фото 33). Перед посёлком Кок-Джар покрытие сменяется на асфальтовое (фото 35). Спуск с перевала, а с ним и ПП, заканчивается на мосту через р. Кокджар.
     Трафик на дороге низкий.
     Препятствие не автономно - магазины есть в н.п. Дюдомель (фото 36) на 19-ом км ПП и в н.п. Кок-Джар (фото 37) в конце ПП.
     Совсем хороших мест ночёвок замечено не было, воды на ПП мало, а там, где она есть - либо нет подходящих мест, либо уже кто-то поселился) Группа стояла в распадке между склонами (фото 38) в точке с координатами N41.42435, E74.319632. Место скрыто от дороги склонами, но вода в реке через дорогу (200 м). Так же можно встать в районе нового коша с колодцем (фото 21), если хозяин не будет против и не смущает возможность появления стада. Также можно встать на шикарной зеленой лужайке у моста через р. Чон-Киндык, но это место совсем близко к дороге, возможны гости.
     Источниками воды могут быть реки и ручьи, коих на ПП не так много, но всё-таки есть. Вода требует фильтрации и кипячения. В начале ПП имеется чистый ручей впадающий в Нарын (фото 39), но находится он в стороне от дороги (N 41.37841° E 74.21735°). Чистая питьевая вода - в колодце у коша на 57,8 км ПП (N 41.51623° E 74.67730°).
     Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах. На момент прохождения ПП было крайне жарко - температура поднималась до 35 градусов в тени без малейшего намёка на облачность, на солнце - намного жарче. Укрыться от солнца тоже особо негде.
     Следует соблюдать осторожность и скоростной режим на спусках, так как на ПП много крутых поворотов, а дорога обманчива своим хорошим качеством - дает возможность разогнаться, а вот вовремя затормозить можно не успеть, покрытие сыпуче и имеет рыхлые участки вне накатанных колей.
     Препятствие полностью преодолевается в седле, но ввиду сильной жары катилось в подъём местами неважно.


Карты, схемы


406 Кбайт 
Карта ПП Загружено 10 ноября 2023 года в 21:05


Фотографии

260 Кбайт 
1. Начало ПП. Мост через р. Нарын Загружено 9 ноября 2023 года в 23:23
365 Кбайт 
2. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:23
334 Кбайт 
3. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:23
367 Кбайт 
4. Гравий, дорога разбитая Загружено 9 ноября 2023 года в 23:23
378 Кбайт 
5. Гравий, дорога разбитая Загружено 9 ноября 2023 года в 23:23
509 Кбайт 
6. Кош с обширным лугом Загружено 9 ноября 2023 года в 23:24
376 Кбайт 
7. Гравий, дорога разбитая Загружено 9 ноября 2023 года в 23:24
326 Кбайт 
8. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:24
310 Кбайт 
9. Гравий, дорога разбитая. Спуск в н.п. Дюдомель Загружено 9 ноября 2023 года в 23:24
267 Кбайт 
10. Гравий, дорога в хорошем состоянии. Н.п. Дюдомель Загружено 9 ноября 2023 года в 23:24
287 Кбайт 
11. Гравий, дорога разбитая Загружено 9 ноября 2023 года в 23:27
290 Кбайт 
12. Гравий, дорога в хорошем состоянии. Спуск Загружено 9 ноября 2023 года в 23:27
392 Кбайт 
13. Гравий, дорога в хорошем состоянии. Н.п. Кош-Була Загружено 9 ноября 2023 года в 23:27
424 Кбайт 
14. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:27
251 Кбайт 
15. Гравий, дорога разбитая Загружено 9 ноября 2023 года в 23:28
294 Кбайт 
16. Гравий, дорога разбитая Загружено 9 ноября 2023 года в 23:28
378 Кбайт 
17. Гравий, дорога разбитая. Крутой участок подъёма Загружено 9 ноября 2023 года в 23:28
470 Кбайт 
18. Мост через р. Чон-Киндык Загружено 9 ноября 2023 года в 23:28
376 Кбайт 
19. Гравий, дорога разбитая. Вдоль сухого русла Загружено 9 ноября 2023 года в 23:28
295 Кбайт 
20. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:28
340 Кбайт 
21. Новый кош у колодца Загружено 9 ноября 2023 года в 23:28
474 Кбайт 
22. Колодец Загружено 9 ноября 2023 года в 23:29
290 Кбайт 
23. Гравий, дорога в хорошем состоянии. Серпантин Загружено 9 ноября 2023 года в 23:29
334 Кбайт 
24. Серпантин. Вид назад Загружено 9 ноября 2023 года в 23:29
333 Кбайт 
25. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:29
227 Кбайт 
26. Перевал Кара-Гоо Загружено 9 ноября 2023 года в 23:29
353 Кбайт 
27. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:29
257 Кбайт 
28. Гравий, дорога разбитая Загружено 9 ноября 2023 года в 23:29
281 Кбайт 
29. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:29
420 Кбайт 
30. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:30
286 Кбайт 
31. Вид на серпантин Загружено 9 ноября 2023 года в 23:30
379 Кбайт 
32. Вид на нижние петли серпантина Загружено 9 ноября 2023 года в 23:30
295 Кбайт 
33. Камень, дорога в хорошем состоянии Загружено 9 ноября 2023 года в 23:30
234 Кбайт 
34. Асфальт, дорога в хорошем состоянии. Н.п.Кок-Джар Загружено 9 ноября 2023 года в 23:30
396 Кбайт 
35. Окончание ПП. Мост через р. Кокджар Загружено 9 ноября 2023 года в 23:30
250 Кбайт 
36. Магазин в н.п. Дюдомель Загружено 9 ноября 2023 года в 23:30
248 Кбайт 
37. Магазин в н.п. Кок-Джар Загружено 9 ноября 2023 года в 23:30
286 Кбайт 
38. Место ночёвки в траве Загружено 9 ноября 2023 года в 23:31
421 Кбайт 
39. Чистый ручей, приток р. Нарын Загружено 9 ноября 2023 года в 23:31

Общее количество графических файлов в паспорте: 40
Общий объём графических файлов в паспорте: 13.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 88.453 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 88453 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
158315Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 2, 3, 8, 10, 12-14, 18, 20 23, 25-27, 29, 30
219438Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 4, 5, 7, 9, 11, 15-17, 19, 28
39300Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 33
41400Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 34, 35


Кпк = 1.25


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2342 м

Кнв = 2.17


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.79%

Средний уклон спусков: 5.18%

Ккр = 1.36


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 1991.93 м

Кв = 1.11


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.25 * 2.17 * 1.36 * 1.11 * 1.00 * 1.10 = 8.11

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.11
KT max = 9.4
KT min = 8.11

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 21.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Бывшева Галина Владимировна, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Андреев Борис Константинович, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
rezaudi
Бывшева Галина Владимировна
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
21 ноября 2023 года в 19:22
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
AndreevBK
Андреев Борис Константинович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
20 ноября 2023 года в 21:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 ноября 2023 года в 21:18
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП