Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие начинается от моста через Нарын (фото 1) и идёт по дороге М-080 (ЭМ-13). Покрытие на всём протяжении ПП - гравий, дорога в хорошем состоянии (75%), но местами присутствуют разбитые участки (25%) - преимущественно это крупные камни, но местами гребёнка. Кое-где дорога становится фактически однополосной из-за рыхлого щебня, который в избытке присутствует на дороге вне этой укатанной полосы.
От начала ПП, моста через Нарын идёт плавный подъём вдоль р. Дюдомель по гравийной дороге (фото 2), но русло сухое, воды нет. Через 900 м дорога заходит в ущелье (фото 3) и градиент увеличивается (фото 4, 5). Дорога несколько раз пересекает р. Дюдомель по мостам. На 8-ом км ПП в районе обширного луга с кошем (фото 6) в реке появляется вода. Примерно ещё через 3 км, в районе кошей, дорога уходит от реки (фото 7, 8) и до самого верха (высоты 2160 м) источников воды нет.
От неявной вершины - короткий спуск в н.п. Дюдомель (фото 9, 10). Затем дорога забирается на небольшой отрог хребта Дюдомель (фото 11), с которого идёт неплохой и уже протяжённый спуск (фото 12) к р. Кагой. На спуске - еще один небольшой посёлок Кош-Булак (фото 13).
По окончанию спуска дорога на протяжении 16 км идет вверх-вниз (фото 14-16), забираясь местами в довольно крутые подъёмы (фото 17). В р. Ирису и р. Каинды на этом участке - вода чистая.
На 48,6 км ПП дорога пересекает р. Чон-Киндык по мосту (фото 18) и начинается подъем в перевал Кара-Гоо. Характер дороги не меняется. Первые 4 км дорога идет вдоль р. Кичине-Киндык (фото 19), но русло сухое. Отойдя от по-прежнему сухой реки дорога заходит в очень живописное ущелье (фото 20).
На 9-ом км от начала подъёма на перевал Кара-Гоо у дороги стоит новенький кош в виде домика (фото 21). Здесь есть колодец (фото 22) и это единственная вода на подъеме, но чтобы набрать её желательно иметь верёвку.
От коша с колодцем - широкая петля серпантина вверх (фото 23) и дальше дорога идёт такими же единичными петлями (фото 24), довольно быстро набирая высоту - за 15 км подъёма 1000 м набора. Перед самым перевалом дорога выполаживается (фото 25)
На 64 км ПП - перевал Кара-Гоо 2750 м, по навигатору (фото 26). Спуск с перевала поначалу пологий (фото 27) с красивыми видами на долину Нарына (фото 28), затем - по серпантину (фото 29, 30), на который открывается великолепный вид с нескольких видовых точек (фото 31, 32). На спуске характер дороги не меняется. После серпантина спуск продолжается , покрытие становится более каменистым (фото 33). Перед посёлком Кок-Джар покрытие сменяется на асфальтовое (фото 35). Спуск с перевала, а с ним и ПП, заканчивается на мосту через р. Кокджар.
Трафик на дороге низкий.
Препятствие не автономно - магазины есть в н.п. Дюдомель (фото 36) на 19-ом км ПП и в н.п. Кок-Джар (фото 37) в конце ПП.
Совсем хороших мест ночёвок замечено не было, воды на ПП мало, а там, где она есть - либо нет подходящих мест, либо уже кто-то поселился) Группа стояла в распадке между склонами (фото 38) в точке с координатами N41.42435, E74.319632. Место скрыто от дороги склонами, но вода в реке через дорогу (200 м). Так же можно встать в районе нового коша с колодцем (фото 21), если хозяин не будет против и не смущает возможность появления стада. Также можно встать на шикарной зеленой лужайке у моста через р. Чон-Киндык, но это место совсем близко к дороге, возможны гости.
Источниками воды могут быть реки и ручьи, коих на ПП не так много, но всё-таки есть. Вода требует фильтрации и кипячения. В начале ПП имеется чистый ручей впадающий в Нарын (фото 39), но находится он в стороне от дороги (N 41.37841° E 74.21735°). Чистая питьевая вода - в колодце у коша на 57,8 км ПП (N 41.51623° E 74.67730°).
Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах. На момент прохождения ПП было крайне жарко - температура поднималась до 35 градусов в тени без малейшего намёка на облачность, на солнце - намного жарче. Укрыться от солнца тоже особо негде.
Следует соблюдать осторожность и скоростной режим на спусках, так как на ПП много крутых поворотов, а дорога обманчива своим хорошим качеством - дает возможность разогнаться, а вот вовремя затормозить можно не успеть, покрытие сыпуче и имеет рыхлые участки вне накатанных колей.
Препятствие полностью преодолевается в седле, но ввиду сильной жары катилось в подъём местами неважно.
260 Кбайт
![]() |
|
365 Кбайт
![]() |
|
334 Кбайт
![]() |
|
367 Кбайт
![]() |
|
378 Кбайт
![]() |
|
509 Кбайт
![]() |
|
376 Кбайт
![]() |
|
326 Кбайт
![]() |
|
310 Кбайт
![]() |
|
267 Кбайт
![]() |
|
287 Кбайт
![]() |
|
290 Кбайт
![]() |
|
392 Кбайт
![]() |
|
424 Кбайт
![]() |
|
251 Кбайт
![]() |
|
294 Кбайт
![]() |
|
378 Кбайт
![]() |
|
470 Кбайт
![]() |
|
376 Кбайт
![]() |
|
295 Кбайт
![]() |
|
340 Кбайт
![]() |
|
474 Кбайт
![]() |
|
290 Кбайт
![]() |
|
334 Кбайт
![]() |
|
333 Кбайт
![]() |
|
227 Кбайт
![]() |
|
353 Кбайт
![]() |
|
257 Кбайт
![]() |
|
281 Кбайт
![]() |
|
420 Кбайт
![]() |
|
286 Кбайт
![]() |
|
379 Кбайт
![]() |
|
295 Кбайт
![]() |
|
234 Кбайт
![]() |
|
396 Кбайт
![]() |
|
250 Кбайт
![]() |
|
248 Кбайт
![]() |
|
286 Кбайт
![]() |
|
421 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 58315 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 2, 3, 8, 10, 12-14, 18, 20 23, 25-27, 29, 30 |
2 | 19438 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 4, 5, 7, 9, 11, 15-17, 19, 28 |
3 | 9300 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 33 |
4 | 1400 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 34, 35 |
rezaudi Бывшева Галина Владимировна Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 19:22 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
AndreevBK Андреев Борис Константинович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
20 ноября 2023 года в 21:36 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 ноября 2023 года в 21:18 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП |