Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие отличается от утвержденного ПП № 5934 в части участка с 13 по 22 км данного ПП. Наш вариант идет на этом участке примерно на 2 км южнее. Также есть небольшие отличия в местах объезда разбитых дорог по параллельным им.
ПП начинается от выхода к оз. Сонг-Кёль дороги с перевала Тюз-Ашуу. Поначалу покрытие - грунтовая дорога в хорошем состоянии (фото 1). А там, где дорога спускается совсем к кромке воды - покрытие хуже, травянистое (фото 2). На 1,5 км ПП - брод небольшого притока озера (фото 3). За бродом дорога несколько удаляется от воды и грунтовое покрытие вновь улушается (фото 4, 5). Местами дорога пересекает сухие русла ручьев (фото 6), в том числе и широкое сухое русло р. Джаман-Эчки (фото 7). С 10-го км ПП дорога поочередно становится то грунтовой (фото 8, 9), то гравийной (фото 10), покрытие разбито.
На 14,3 км ПП дорога окончательно уходит от озера Сонг-Кёль (фото 11) и становится разбитой грунтовкой (фото 12). Появляется небольшой рельеф. На 21,5 км ПП - брод р. Ак-Таш (фото 13). После брода характер покрытия не меняется (фото 14). А через 1 км от брода дорога выходит к трассе М-067 (фото 15), которая пришла с перевала Калмак-Ашуу. ПП уходит по ней ней направо. Дорога разбита до крупной гребёнки (фото 16, 17), но параллельно в нескольких местах идёт грунтовая дорога, по которой можно объехать (фото 18). Грунтовый объезд тоже разбит, но трясёт на нем всё-таки меньше, чем на основной. На этом участке дорога пересекает несколько ручьев в трубах.
На 31-ом км ПП после моста через р. Кумда-Су (фото 19) гребенка практически полностью исчезает, гравийная дорога улучшается (фото 20, 21).
ПП заканчивается на мосту через р. Сонг-Кёль (фото 22).
Препятствие полностью автономно, посёлков и магазинов нет. Но по берегу озера расположено множество юрт, ориентированных на туристов - можно купить как продукты собственного производства (в основном молочку), так, например, и крупы. также можно заказать приготовление местных блюд.
Трафик низкий и в основном на а/д М-067.
Источниками воды могут быть как само озеро, так и его многочисленные притоки. Но воду стоит фильтровать ввиду большого количества скота по берегам озера.
Хорошие места для ночёвки можно найти на берегу озера.
Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах.
Препятствие полностью преодолевается в седле.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 9800 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 1, 4, 5 |
2 | 14029 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 18 |
3 | 7200 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 10, 16, 17 |
4 | 4300 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 19-22 |
AndreevBK Андреев Борис Константинович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 17:37 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 11:05 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 09:22 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП |