Главная ПП  
перевал Теректинский хребет (сухой)* от a_ndre
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Теректинский хребет (сухой)*
Страна: Россия, Алтай
Район (подрайон): Западный Саян
Границы: село Кастахта (р. Кастахта) - р. Каярлык
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги хорошего, среднего, низкого и сверхнизкого качества
Характер покрытия: грунт хороший, разбитый и со множеством ТП; крупный камень разбитый и со множеством ТП
Дата прохождения: 26-28.07.2017
Маршрут:
Номер маршрута:
Автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: -

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 949
Владелец: a_ndre
Дата загрузки: 00:53:32 17.01.2018 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1516139612_5a5e745caf0de.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Протяженное препятствие (ПП) является, насколько это известно на сегодняшний день, первопроходом. Проехать его полностью возможно только на лошадях или велосипедах, вся остальная техника (в том числе мото) не пройдет, скорее всего, по горным тропам.
    
     Начинается ПП (движение к началу ПП осуществлялось с востока) в селе Кастахта со съезда после моста через одноименную реку вправо на север на мелкокаменистый грейдер (фото 01). Дорога проходит по селу и упирается в р. Поперечная, где расположено несколько бродов (точка 1). По факту прохождения надо сказать, что переезжать ранее через мост не следует, а надо поворачивать в горы перед ним. Однако на картах дороги перед мостом нет, поэтому группа прошла, как представлено в этом описании. Брод через р. Поперечную (фото 02) сложностей не представляет (правда, в седле не берется – крупные скользкие не укатанные камни), а вот место для переправы через р. Кастахту надо поискать. Река не широкая (примерно 3-5 м), но быстрая и относительно глубокая (местами по пояс). Было найдено место, где речка разливается на несколько рукавов, и с помощью групповой страховки осуществлен переход на ее левый берег (фото 03, фото 04), где есть разбитая грунтовая дорога, больше похожая на тропу (фото 05, фото 06), но по ней едется относительно нормально.
    
     Примерно на 4 км ПП тропа переходит в каменистую с крупными камнями (точка 2). Ехать уже не получается (фото 07, фото 08, фото 09), велосипеды катятся рядом. Покрытие постепенно ухудшается и наступает момент, когда завалы из крупных камней и уклон превращают тропу в локальное препятствие (ЛП, точка 3). Катить велосипед с рюкзаком здесь невозможно, гораздо проще и эффективнее нести рюкзак в лямках (фото 10). Местами приходится даже «челночить». В точке 4 на тропе расположен деревянный забор с воротами, за которыми относительно полого, крупные камни попадаются не так активно (фото 11). ЛП заканчивается, тропа превращается в грунтовую со множеством ТП. Здесь рюкзаки перемещаются на багажники велосипедов и первое время даже можно ехать. Однако вскоре надо спешиваться – тропа проходит через лес и под колесами появляются корни в виде ступеней (фото 12, фото 16). Это сильно затрудняет движение, да к тому же сказывается крутой уклон (фото 15). Пару раз тропа выбирается на берег реки и проходит рядом с прижимами (фото 13, фото 14). Здесь велосипеды аккуратно транспортируются с помощью нескольких участников (групповая страховка) – возможны соскальзывания в реку по крутому сыпучему берегу. Не высоко и не опасно, но неприятно, и надо много возиться, чтобы достать обратно случайно сорвавшийся велосипед. Но в целом можно перемещаться достаточно хорошо.
    
     Примерно на 9 км находится бревенчатый мост через р. Карена (левый приток Кастахты) – просто переброшено несколько бревен, ничем не закрепленных (фото 17). Положе не становится (фото 18), но рюкзаки можно транспортировать на велосипедах. На 11 км, после короткого крутого подъема, уклон ощутимо выполаживается (точка 5) и по тропе можно двигаться в седле (фото 19, фото 20, фото 21, фото 22). На 12 км слева по ходу движения расположен действующий летник, а чуть дальше, примерно через полкилометра – очередной брод через р. Кастахту. Здесь она уже мелководна и переправа сложностей не представляет (фото 23). Далее идет крутой перевальный взлет (фото 24, фото 25), тропа на перевал (обозначен на картах, но безымянный) взбирается по серпантину (набора около 400 м по высоте) (фото 26, фото 27, фото 28). (Обратное движение здесь же на спуск сложностей не представляет, может осуществляться даже в седле.)
    
     Перевал, условно – Теректинский, он же – самая высокая точка ПП (точка 6), расположен примерно на 14,5 км (фото 29). Далее, до точки 7, тропа со множеством ТП (глубокая колея, попадающийся рядом стланик, камни) траверсирует хребет в северо-западном направлении (фото 30, 32), при желании участок берется в седле (фото 31, фото 33). После точки 7 тропа (фото 34) круто, по высокому, до груди, стланику (фото 35) (некоторые участки можно считать ЛП) спускается к р. Арченда (сброс высоты примерно 200 м), брод через которую не представляет сложностей (фото 36). Рядом находится действующий летник, пастухи охотно поясняют дорогу. После реки, по зарастающей тропе, идущей в северо-западном направлении, происходит набор еще 100 м (в точку 8, ~21 км ПП) (фото 37, фото 38, фото 39, фото 40), после чего начинается крутой спуск по сильно размытой грунтовой колее (фото 43, фото 44), окруженной высоким стлаником (фото 41, фото 42). Некоторые участки здесь можно также считать ЛП.
    
     Примерно на 23 км ПП стланик исчезает, колея превращается в обычную (неглубокую) лошадиную тропу со множеством ТП (травяные кочки), по которой вполне едется (фото 45, фото 46). Здесь же справа появляется р. Джиралу. Тропа спускается к броду через р. Куругеш, рядом расположен еще один действующий летник, пастухи с удовольствием общаются, дают информацию о дорогах. Перемещаются здесь исключительно на лошадях, поэтому группа на велосипедах воспринимается одновременно с большими энтузиазмом и недоумением.
    
     Брод через Куругеш берется в седле (фото 47), далее идет несколько параллельных троп, уже похожих на разбитую грунтовую дорогу (фото 48). Начинается затяжной, плавный подъем, но всё едется (фото 49). На 29 км расположен брод через безымянную речушку и здесь происходят сильные отличия от планируемого по карте трека. Дорог, обозначенных на картах и видимых на космоснимках найдено не было, хотя была проведена специальная разведка. Приходится продолжать движение по уже ставшей достаточно наезженной грунтовой дороге, которая идет в совсем не том направлении. После брода – крутой подъем, въезжать не получается, велосипеды ведутся рядом (фото 50). На вершине (фото 51, фото 52) (точка 9, высота примерно 2000 м) становится понятным, что дорога выведет в нужное место (согласование с картой, опрос встретившихся на лошадях местных). Далее идет крутой спуск по грунтовой вездеходной дороге с колеями к р. Маргале (37 км ПП).
    
     Брод р. Маргала сложностей не представляет (конец июля): он широкий, но течение слабое, глубина ~30-40 см (фото 53). После брода опять идет набор высоты (примерно на 200 м) по разбитой (колеи, «сыпуха», камни) грунтовой единственной здесь дороге (фото 54) до 40 км (точка 10, высота ~1785 м). Далее еще один спуск и подъем на очередной холм, после чего спуск по крупнокаменистой разбитой дороге (фото 55, фото 56) к двум речушкам – Башкудюр и Барбон, которые через несколько километров образуют р. Каярлык. Притоки хорошо бродятся (фото 57), но в седле не берутся – вязко или камни. После бродов начинается хорошо укатанная грунтовка вдоль реки Каярлык, где ПП и заканчивается.
    
     Препятствие полностью автономно, автотранспорта не попадается, вездеходных дорог почти нет. Людей мало – только пастухи на лошадях. Мест для хороших ночевок много, дров тоже хватает.
    
     ПП посчитано по факту прохождения, то есть по сухой погоде. Если будут дожди, велика вероятность перехода препятствия в более высокую категорию.
    
     Реализованный/разведанный участок позволяет составлять интересные маршруты велопоходов, которые связывают Чуйский тракт с Уймонской степью, редко посещаемой велотуристами из-за ограниченности и неэффективности ведущих к ней дорог/троп.


Карты, схемы


832 Кбайт 
Карта ПП Загружено 20 января 2018 года в 17:08
840 Кбайт 
Карта ПП Загружено 20 января 2018 года в 18:03


Фотографии

789 Кбайт 
01 Загружено 24 января 2018 года в 22:44
984 Кбайт 
02 Загружено 24 января 2018 года в 22:44
1015 Кбайт 
03 Загружено 24 января 2018 года в 22:45
1013 Кбайт 
04 Загружено 24 января 2018 года в 22:45
1086 Кбайт 
05 Загружено 24 января 2018 года в 22:45
977 Кбайт 
06 Загружено 24 января 2018 года в 22:45
1138 Кбайт 
07 Загружено 24 января 2018 года в 22:46
1108 Кбайт 
08 Загружено 24 января 2018 года в 22:46
1109 Кбайт 
09 Загружено 24 января 2018 года в 22:46
1045 Кбайт 
10 Загружено 24 января 2018 года в 22:46
906 Кбайт 
11 Загружено 24 января 2018 года в 22:47
1037 Кбайт 
12 Загружено 24 января 2018 года в 22:47
969 Кбайт 
13 Загружено 24 января 2018 года в 22:47
1033 Кбайт 
14 Загружено 24 января 2018 года в 22:48
1032 Кбайт 
15 Загружено 24 января 2018 года в 22:48
1025 Кбайт 
16 Загружено 24 января 2018 года в 22:49
1017 Кбайт 
17 Загружено 24 января 2018 года в 22:49
960 Кбайт 
18 Загружено 24 января 2018 года в 22:49
998 Кбайт 
19 Загружено 24 января 2018 года в 22:49
881 Кбайт 
20 Загружено 24 января 2018 года в 22:50
965 Кбайт 
21 Загружено 24 января 2018 года в 22:50
852 Кбайт 
22 Загружено 24 января 2018 года в 22:50
923 Кбайт 
23 Загружено 24 января 2018 года в 22:50
1007 Кбайт 
24 Загружено 24 января 2018 года в 22:51
835 Кбайт 
25 Загружено 24 января 2018 года в 22:51
917 Кбайт 
26 Загружено 24 января 2018 года в 22:51
753 Кбайт 
27 Загружено 24 января 2018 года в 22:51
720 Кбайт 
28 Загружено 24 января 2018 года в 22:51
724 Кбайт 
29 Загружено 24 января 2018 года в 22:52
743 Кбайт 
30 Загружено 24 января 2018 года в 22:52
897 Кбайт 
31 Загружено 24 января 2018 года в 22:52
786 Кбайт 
32 Загружено 24 января 2018 года в 22:52
693 Кбайт 
33 Загружено 24 января 2018 года в 22:53
867 Кбайт 
34 Загружено 24 января 2018 года в 22:53
1017 Кбайт 
35 Загружено 24 января 2018 года в 22:53
952 Кбайт 
36 Загружено 24 января 2018 года в 22:54
747 Кбайт 
37 Загружено 24 января 2018 года в 22:54
604 Кбайт 
38 Загружено 24 января 2018 года в 22:54
914 Кбайт 
39 Загружено 24 января 2018 года в 22:54
622 Кбайт 
40 Загружено 24 января 2018 года в 22:55
651 Кбайт 
41 Загружено 24 января 2018 года в 22:55
696 Кбайт 
42 Загружено 24 января 2018 года в 22:55
923 Кбайт 
43 Загружено 24 января 2018 года в 22:55
979 Кбайт 
44 Загружено 24 января 2018 года в 22:55
742 Кбайт 
45 Загружено 24 января 2018 года в 22:56
747 Кбайт 
46 Загружено 24 января 2018 года в 22:56
796 Кбайт 
47 Загружено 24 января 2018 года в 22:56
894 Кбайт 
48 Загружено 24 января 2018 года в 22:56
841 Кбайт 
49 Загружено 24 января 2018 года в 22:56
1055 Кбайт 
50 Загружено 24 января 2018 года в 22:57
814 Кбайт 
51 Загружено 24 января 2018 года в 22:57
811 Кбайт 
52 Загружено 24 января 2018 года в 22:57
826 Кбайт 
53 Загружено 24 января 2018 года в 22:57
964 Кбайт 
54 Загружено 24 января 2018 года в 22:57
876 Кбайт 
55 Загружено 24 января 2018 года в 22:58
1059 Кбайт 
56 Загружено 24 января 2018 года в 22:58
971 Кбайт 
57 Загружено 24 января 2018 года в 22:58

Общее количество графических файлов в паспорте: 59
Общий объём графических файлов в паспорте: 51.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 47.326 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.3 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.45


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 47326 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12300ЛП-фото 09, 10, 13, 14, 35, 41
22500Крупный камень, со множеством ТП, сухой2.50фото 07, 08, 11, 12
319926Грунт, разбитый, сухой1.90фото 19, 20, 30, 32, 38, 40, 49
410000Грунт, хорошего качества, сухой1.40фото 05, 06, 21, 50, 51, 52
510100Грунт, со множеством ТП, сухой2.50фото 15, 18, 24, 27, 34, 37, 42, 44, 45
62500Крупный камень, разбитый, сухой1.90фото 55, 56


Кпк = 1.96


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1802 м

Кнв = 1.90


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.31%

Средний уклон спусков: 8.05%

Ккр = 1.74


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Западный Саян

Средневзвешенная высота: 1736.76 м

Кв = 1.15


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.45 * 1.96 * 1.90 * 1.74 * 1.15 * 1.00 * 1.10 = 11.89

Препятствие соответствует IV категории трудности
Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2020 года в 23:24
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_уточнены границы препятствия, новый паспорт http://velotrex.ru/trackview.php?file=3467
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2018 года в 15:16
А Маргала в реальности - такая же речка, как все, которые мы поперек прошли. Ну дошли до нее, ну перебродили и что? Никого и ничего кругом. Нет изменений ни в характере, ни в технике движения.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2018 года в 15:14
так и идем. Психологически тоже - непонятно, дошли куда-то или нет? Чтобы проверить, надо двигаться вперед и смотреть, причем те дороги, что есть на карте и идут на северо-восток - в реальности их нет, дорога/тропа одна. Ну и если смотреть карту хотя бы 5 км, там видно, что наше ПП - это как раз через весь Теректинский хребет переваливаем, то есть здесь еще логика - от сносной дороги до сносной дороги. Ну и на местности ощущается (в конце ПП), что "Прошел! Впереди населенка, дорога улучшилась".
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2018 года в 15:10
Саша, Маргала там погоды не делает, она поперек хребта идет, а мы весь хребет траверсируем. По факту это как бы связка перевалов. И Маргала - одна из нескольких, идущих поперек, сперва Арченда, потом Куругеш, потом несколько притоков Маргалы, потом сама Маргала, а потом уже доезжаем до той основной реки, вдоль которой начинаем финальный спуск. Также по покрытиям чувствуется - они примерно одного уровня - да, тропа закончилась, но по дороге не скажешь, что мы куда-то выбрались - как шли вдоль хребта, так и
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2018 года в 14:47
это объясняет продолжения препятствия. Но от первого впечатления отделаться не могу, поэтому хотелось бы услышать какие-то пояснения.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 января 2018 года в 14:46
Хотелось бы небольшого пояснения по поводу границ: по первому взгляду на карту, кажется что финишем должна служить река Маргала. Я вижу, что дальше вы не пошли по ней, а перевалили ещё один отрог и э