Главная  
Техническое описание прохождения маршрута УТП школы БУ МКВ (2 отделение), заявленная сложность: 2 к.с., руководитель: Романов Д.А., маршрутная книжка: 1/5-216
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
05.06.2021 - день 1
106:35:00Сбор группы на ЖД вокзале в г.Джанкой.
Прибытие участников из Москвы (фото 1). Сборка велосипедов. Часть группы прибыла накануне, и ночевала в гостинице железнодорожников общажного типа (ул. Крымская 52). Свежий ремонт. Для большинства номеров удобства на этаже. Стоимость 300-400 р/место. Есть задний двор, возможность хранения велосипедов внутри гостиницы (нужно договариваться).
Безоблачно, Т=18°С
206:55:0000Переход на станцию пригородных электричек по ул.Крымская (400 метров за Автовокзалом).
Перераспределение вещей и продуктов по раскладке завснара и завхоза (фото 2). Приобретение билетов до Воинки (Армянск) чуть менее 100 р за чел+вел и ожидание электрички. Утренний рейс в 09:55, есть вечерний на 19:30. Распределение дежурных на поход. Лекция-инструктаж от руководителя. Лёгкий завтрак бутербродами на перроне.
309:50:0000Погрузка в электричку. Электричка состоит из двух вагонов, имеет два входа. Загрузка большого количества (в нашем случае около 25) велосипедистов затруднено и требует оперативности. В одном из вагонов есть специальное место для колясок и велосипедов (фото 3). Время в пути до станции Воинка около 45 мин.
410:45:0000Выгрузка на станции Воинка. Информирование (смс, звонок) МКК и МЧС о выходе на маршрут. Запуск GPS устройств. Стартовое фотографирование (фото 4).
511:06:5900Начало ходового дня. СТАРТ маршрута.
Выезжаем с ж/д вокзала. Покрытие: асфальт разбитый (фото 5).
Координаты точки: N45.868902, E34.002202
Высота точки: 11 м
Солнечно Т=22°С
611:10:000.50.5Выезд на трассу Е97 (35А-001). Поворот направо, движение по главной дороге. затем съезд вправо на трассу Т1007 (35К-012). Покрытие: асфальт хорошего качества (фото 6).дорога высокого качества
711:25:004.74.7Остановка для фотографирования в большом поле маков, которые мы до этого наблюдали только с электрички (фото 7). На асфальте всё чаще начали попадаться участки с заплатками (фото 8), хотя в целом качество дороги не изменилось.
812:40:0020.420.4Остановка близ водоканала для небольшого перерыва. Канал сухой. Сразу после старта произошел прокол колеса у Андреева С.А. - камера протерлась о обод из-за смещения ободной ленты.
914:30:0042.942.9Остановка для закупки продуктов в магазине на въезде в н.п. Раздольное. Первая встреча с отделением школы ВУ (фото 9).
1015:05:0047.547.5Остановка на обед. Для привала съехали на 50 метров от трассы вдоль сухого водоканала после н.п. Раздольное.
Укрылись в тени деревьев (фото 10).
Координаты точки 45.75997527269761, 33.46873714869684.
После обеда продолжаем движение по дороге, характер покрытия не меняется: асфальт с периодическими участками в заплатках.(фото 11).
Солнечно, безветрено, Т=24°С
1117:51:0069.569.5Остановка для закупки воды на ужин в н.п. Стерегущее.
Магазин на окраине (фото 12).
Облачно, ветрено, Т=20°С
1217:55:597171Съезд с трассы 35К-012 на дорогу 35Н-020, ведущую на Бакальскую косу. Смена покрытия песчано-гравийная дорога хорошего качества (фото 13).дорога хорошего качества
1318:09:0073.473.4Перед шлагбаумом на Бакальскую косу, съезжаем направо к морю. Проезд через кемпинг, и далее к морю по песчаной дороге хорошего качества.
1418:23:4173.873.8Конец ходового дня.
Ставим лагерь рядом со старым навесом на берегу моря (фото 14). Натянули тент для защиты от ветра и под навесом расположили кухню (фото 15). Готовим на горелках. Впервые искупались в море. Чуть позже к нам присоединились еще две группы. Был прекрасный закат (фото 16).
Координаты точки: N45.764978, E33.192067
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 73.8 км
НВ: 201 м, СВ: 212 м
ОХВ: 7 ч. 16 мин. 42 сек.
ЧХВ: 4 ч. 32 мин. 31 сек.
Облачно, ветрено, Т=18°С
06.06.2021 - день 2
1504:45:00073.8Подъем, встреча рассвета (фото 17), утреннее купание.
Завтрак, сборы.
Пасмурно, безветренно, Т=16°С
1607:33:43073.8Начало ходового дня.
Возвращаемся к дороге и шлагбауму (фото 18), пересекаем ее.
1707:39:250.474.3Начало равнинного ПП "Побережье Каркинитского залива" (2 к.т.)
Движемся по песчаной дороге хорошего качества (фото 19), на которой иногда встречаются лужи, легко объезжаемые по обочине (фото 20). Начало препятствия равнинное Побережье Каркинитского залива (2 к.т.)
ПП4012
1807:43:00174.9Дорога затоплена (фото 21). Принимаем решение обойти этот участок справа. Движемся по раскисшему мягкому суглинистому грунту, с тонким травяным покровом. Движение в седле затруднено, колеса утопают под обод (фото 22). дорога среднего качества
1907:48:001.375.1Преодолеваем небольшой участок, затопленный водой (фото 23).
Ширина 25 м, глубина 20 см.
Координаты точки: N45.760532, E33.178354
Переправа н/к (2)
2007:49:001.375.1Вышли к берегу озера Бакальское, возвращаемся к дороге. Движение вдоль озера по сыпучему вязкому галечнику (песку) (фото 24).Песок 1а (1.5)
L = 270 м
2107:58:001.875.7Вышли на хорошо утоптанную тропу (фото 25). Несколько раз дорогу пересекают небольшие рвы, которые без проблем переходятся или проезжаются в седле.
2208:01:00275.9Смена покрытия. Начинается полевая грунтовая дорога хорошего качества, но иногда встречаются участки разбитой колеи и размокший грунт (фото 26).
2308:15:004.778.5Дорога начинает обходить устье ручья, впадающего в озеро. Проехали птичий базар (фото 27). Кратковременная остановка. Впервые распаковали аптечку для обработки царапин от высокой жесткой травы у Коневник Юли (фото 28).
2408:21:005.379.1Дорога пересекает заболоченный участок, место переправы сильно разбито вездеходной техникой (фото 29). Грунт забивает трансмиссию, и более успешной оказалась тактика обхода группой препятствия через небольшой неглубокий брод справа (фото 30).
Координаты точки: N45.733832, E33.204985
Переправа н/к (2)
2508:35:005.579.3Пересекаем еще один ручей. Глубина до 30 см (фото 31).
Координаты точки: N45.731825, E33.204392
Переправа н/к (2)
2608:40:005.579.3Продолжаем движение, грунтовая сухая дорога хорошего качества (фото 32).дорога хорошего качества
2708:43:005.879.6Дорога пересекает пересыхающую долину ручья. Воды нет но дно представляет собой влажный суглинок (фото 33). Грязь мгновенно намоталась на колеса, заблокировав их (фото 34). С усилием вытолкали велосипеды на сухой грунт, принялись очищать грязь из зазоров и механизмов. Грязь можно было бы объехать стороной, немного удлинив маршрут, о чем мы крикнули следующей за нами группе, но они игнорировали наше предупреждение, а зря - время на очистку существенно больше чем на объезд (фото 35).
Координаты точки: N45.729643, E33.203458
Переправа н/к (2)
2808:46:00679.8Далее начинается грунтовая дорога вдоль моря (фото 36).
2909:21:008.181.9Встретились с еще одной группой (фото 37). Продолжаем движение по маршруту, характер движения не меняется (фото 38), иногда дорога удаляется от берега, обходя живописные балки (фото 39).Ясно, Т=24°С
3010:06:0014.588.3Дорога опять упирается в не окончательно пересохший ручей, дно которого покрыто липким грунтом, забивающим трансмиссию, но есть проход вдоль моря по песчаному (мелкогалечному) берегу (фото 40).
После препятствия открываются прекрасные виды (фото 41).
Песок 1а (1.5)
L = 50 м
3111:50:0031104.8Достопримечательность - памятник морякам ВОВ (фото 42).
Координаты точки: N45.646162, E32.929126
Продолжаем движение, характер покрытия на все протяжении не однороден, в основном это дорога хорошего качества (фото 43), но встречаются небольшие разбитые участки (заросшие травой, колеи, ямы, камни) протяженностью до 20% (фото 44, 45, 46).
3212:30:0035.5109.3Смена покрытия из-за дождя - влажный суглинистый грунт, всё больше прилепающий к колесам (фото 47).дорога среднего качестваДождь, пасмурно, Т=18°С
3312:51:2939.3113.1Конец равнинного ПП "Побережье Каркинитского залива" (2 к.т.)
Дорога выходит на трассу 35К-012, сворачиваем вправо.
Смена покрытия - мокрый асфальт (фото 48). Конец препятствия равнинное Побережье Каркинитского залива
ПП4012
3413:15:0041.7115.5 Остановка в н.п. Межводное. Решаем переждать дождь, а заодно пообедать в столовой (отличное качество и цена) (фото 49).
Координаты точки: 45°34'55.7"N 32°50'37.0"E
3514:10:0041.8115.7После обеда дождь закончился. Продолжаем движение, характер покрытия не меняется - мокрый асфальт (фото 50).Пасмурно, ветренно, Т=18°С
3615:03:0051.5125.3Погода налаживается, асфальт высох. По краю асфальта широкая комфортная полоса для движения.
Тренируем технику езды "на колесе" (фото 51).
3716:06:0057.4131.2н.п. Черноморское. Закупка продуктов в супермаркете (фото 52).
3816:31:0659.2133Начало равнинного ПП "Полуостров Тарханкут" (2 к.т.)
Выезжаем за пределы н.п. Черноморское.
Смена покрытия - каменистая грунтовая дорога (фото 53). Начало препятствия равнинное Полуостров Тарханкут (2 к.т.)
ПП4004
3916:47:0060.9134.7Смена покрытия - укатанная грунтовая дорога хорошего качества (фото 54) - 70%, с не продолжительными участками с выступающими крупными камнями (фото 55) - 30%. дорога хорошего качестваЯсно, Т=20°С
4017:04:0063.4137.3Достопримечательность и контрольная точка - маяк (фото 56). Уже видно место предполагаемой ночевки!
Координаты точки: N45.50406, E32.645478
4117:15:4164.8138.6Конец ходового дня.
Останавливаемся на плановую ночевку в бухте Абузлар. Спустя некоторое время по соседству встало еще две группы МКВ (фото 57). На месте ночевки есть колодец, вода пресная, но застойная, рекомендуется кипятить (фото 58).
Провели практическое занятие по постановке лагеря в степной и ветреной местности (фото 59). Перед ужином искупались, почистили механизмы и смазали цепи (фото 60). Ужин готовили на горелках.
Координаты точки: N45.498974, E32.633389
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 64.8 км
НВ: 345 м, СВ: 345 м
ОХВ: 11 ч. 12 мин. 58 сек.
ЧХВ: 7 ч. 2 мин. 37 сек.
Ясно, Т=18°С
07.06.2021 - день 3
4205:00:000138.4Встреча рассвета некоторыми участниками (фото 61). Общий подъём в 06:00, завтрак сборы.
4308:14:450138.6Начало ходового дня.
Продолжаем движение по маршруту. Сразу со старта начинается крутой подъем (фото 62). После которого продолжается укатанная грунтовая дорога с не продолжительными каменистыми участками (фото 63) и участками выступающего скального массива (фото 64) в приблизительном соотношении 70 на 30 %.
Ясно, T=20°С
4409:04:455.2143.8Внеплановая остановка - слетела цепь у Тумасьевой Варвары. Устраняем неисправность и попутно настраиваем переключение скоростей и тормоза (фото 65).
4509:44:009.3147.9Проехали бухты Великий и Малый Кастель (фото 66). Характер движения не меняется - укатанная дорога идет по высокому берегу, иногда пересекая глубокие балки (фото 67). Углы подъема большинству участников не позволяют заезжать в седле, в некоторых случаях выбирали более короткие пешие тропы (фото 68), проходящие ближе к морю, чем больший круг по автомобильной дороге . На перерыве после одного из подъёмов провели профилактическое укрепление коленей тэйпами у штурмана (фото 69).дорога среднего качества
4610:38:0011.3149.9Проехали выразительные пейзажи береговой линии ур. Джангуль (фото 70)
Координаты точки: N45.442506, E32.531213
Продолжаем движение, характер покрытия без изменений - отличная грунтовая дорога по плоскости (фото 71), выступающие крупные и мелкие камни на спусках и подъемах (фото 72, 73).
дорога хорошего качества
4710:51:0012.6151.2Без труда проехали в седле несколько пожарных рвов (фото 74).
Внеплановая остановка для ремонта. У Чащихина Алексея сломалось ушко рамы (бонка) к которой крепится багажник. Благодаря наличию заранее заготовленных ремонтных пластин (фото 75) ремонт был произведен в течении 15 минут.
дорога среднего качества
4811:30:0016.4155Балки заканчиваются, качество дороги улучшается (фото 76).
Фотографирование на выразительном мысу (фото 77).
дорога хорошего качества
4911:49:0018.3157Объезд очистных сооружений по улучшенной дороге (фото 78). Проход и проезд вдоль берега невозможен.
5012:00:0019.5158.2Достопримечательность: старый маяк (фото 79)
Координаты точки: N45.40253, E32.483447 После маяка улучшенная дорога заканчивается, и снова начинается укатанный грунт характерный для всего дня.
5112:15:0020.9159.5Самая западная часть п-ова Крым - мыс Прибойный (фото 80).
Координаты точки: N45.391034, E32.481072
5212:25:0022.4161.1Смена покрытия - участок нового асфальта перед н.п. Оленевка (фото 81). В одном месте асфальт не уложили, есть короткий (около 100 м) участок подложки - крупного щебня, за которым асфальт продолжился (фото 82). дорога высокого качества
5312:28:3023.3161.9Смена покрытия: разбитый грунт с остатками асфальта. На дороге ведется ремонт покрытия (фото 83).
Координаты точки: N45.385518, E32.508008
дорога среднего качества
5412:32:0023.5162.1Смена покрытия: хороший асфальт (фото 84).дорога высокого качества
5512:33:3024.1162.7Сворачиваем на косу вдоль озера Большой Кипчак.
Смена покрытия: укатанный плотный мокрый песок (фото 85).
дорога хорошего качества
5612:43:0025.6164.3Выехали в застроенную часть города, свернули вправо по ул. Ленина. Смена покрытия: асфальт. Остановка в магазине на выезде из Оленевки для закупки продуктов (фото 86).
Координаты точки: 45°21'59.3"N 32°31'17.4"E
дорога высокого качества
5713:40:0026.2164.8Продолжаем движение по асфальту в направлении к мысу Тарханкут, где расположен Маяк (фото 87).Ясно, T=26°С
5813:53:0029.1167.8Проехали через Маяк (есть дорога в объезд). Смена покрытия грунт среднего качества (фото 88).дорога хорошего качества
5913:57:0029.6168.2Проезжаем небольшой участок разбитого асфальта вдоль в/ч (фото 89).
6013:59:0029.8168.5Выезжаем из населенного пункта, асфальт окончательно заканчивается, и снова начинается укатанный грунт с участками выступающих камней крупного и среднего размера (фото 90).
Открывается вид на потерпевший крушение сухогруз Ибрагим-Яким (фото 91) и на Тарханкутский маяк (фото 92).
6114:20:0031.7170.3Скульптура "Мыслитель. Сердце Тарханкута" (фото 93).
Координаты точки: N45.341443, E32.522223
Отличный вид на соседние бухты и мысы (фото 94).
Укатанная грунтовая дорога проходит по высокому берегу (фото 95), периодически сворачивая на каменистые мысы, что сказывается на дорожном покрытии (фото 96).
6214:57:0036.1174.7Срезаем длинную петлю объезда через небольшой овраг с учебной целью - преодоление технического препятствия с выступающими участками скального массива и крупными камнями (фото 97). дорога среднего качества
6315:10:0036.4175Встали на обед в бухте малый Атлеш. Пологий каменный пляж, имеется колодец с пресной водой. Растянули тент для защиты от солнца (фото 98), купание, отдых.
Координаты точки: N45.332361, E32.576151
6416:50:0038.8177.4После обеда чаще стали попадаться разбитые участки с камнями разного размера (фото 99).
6517:10:5240.7179.3Как и два предыдущих дня прибыли первыми на запланированное место стоянки, и встречали подъезжающие отделения (фото 100). Расслабляемся, купаемся и выбираем наиболее удобное место для лагеря. Локация удобная для совместной ночевки всех групп, много ровных площадок под палатки, есть туалет, контейнеры для мусора, колодец с пресной, но требующей кипячения водой (фото 101).
Координаты точки: N45.322589, E32.619134
Ясно, безветренно, на солнце T=30°С
6617:53:5240.9179.5Конец ходового дня.
Выбрав место, закрепили отработанную технику постановки лагеря в степной местности и продолжили наслаждаться красотами Черноморского побережья полуострова и неспешным общением (фото 102).
Вечером участвовали в конкурсе "Велокулибин" (фото 103) и боролись за звание лучшего лагеря в рамках программы школы БУ. Для уюта зажгли дополнительный светильник-гирлянду (фото 104), дополнив тем самым чарующее звездное небо (фото 105). Ужин готовили на горелках.
Координаты точки: N45.321586, E32.619979
Высота точки: 1 м

Пройдено за день: 40.9 км
НВ: 442 м, СВ: 440 м
ОХВ: 9 ч. 39 мин. 7 сек.
ЧХВ: 4 ч. 55 мин. 26 сек.
Ясно, T=24°С
08.06.2021 - день 4
6705:00:000179.5Подъём, традиционный рассвет (фото 106). Общий подъем с 06:00.
Сборы, участие в конкурсе на лучший завтрак под руководством Коневник Юли (фото 107).
6808:08:000179.5Начало ходового дня.
Продолжаем движение вдоль береговой линии по грунтовой дороге с камнями и участками выступающего скального массива (фото 108).
Ясно, безветренно, на солнце T=27°С
6908:28:034.6184.1Конец равнинного ПП "Полуостров Тарханкут" (2 к.т.)
Проехали мыс Урет. Конец препятствия равнинное Полуостров Тарханкут
ПП4004
7008:33:385.8185.3Начало равнинного ПП "Побережье Донузлавского залива" (1 к.т.)
Дорога отдалилась от моря, по сторонам от нее начались поля, каменистый грунт закончился, качество дороги улучшилось (фото 109). Начало препятствия равнинное побережье Донузлавского залива (1 к.т.)
ПП4104
7108:45:008.8188.3Выехали на дорогу 35Н-608.
Смена покрытия: асфальт хорошего качества (фото 110).
дорога высокого качества
7209:15:0013.8193.3Остановка в магазин в н.п. Окуневка. Купили воды, съели по мороженому.
7309:35:0015.6195Продолжаем движение. Качество асфальта снизилось: все больше заплаток и эрозии покрытия (фото 111).
7409:47:0018.9198.4Сворачиваем по треку с асфальта в сторону моря. Смена покрытия: полевая грунтовая дорога хорошего качества (фото 112).
Дорога постепенно сбрасывает высоту при приближении к морю (фото 113). Дорога проходит вдоль полей с цветущими культурами, вдалеке виднеется ВЭС (фото 114).
дорога хорошего качества
7510:20:0026.3205.8Руины Греко-скифского городища Кульчук (фото 115).
Рядом отличный песчаный пляж, искупались в море (фото 116).
Координаты точки: N45.36311, E32.904001
7611:00:0026.7206.1Продолжаем движение по направлению к косе Беляус. Смена покрытия: песок укатанный, плотный (фото 117).
7711:02:4427.5207Конец равнинного ПП "Побережье Донузлавского залива" (1 к.т)
Смена покрытия: асфальт. Сделали небольшую петлю рассмотреть поближе отель "Викинг" (фото 118).
Координаты точки: N45.358393, E32.920374 Конец препятствия равнинное побережье Донузлавского залива
ПП4104
7811:10:1728.1207.6Начало равнинного ПП "СЗ побережье оз. Донузлав" (1 к.т.)
Свернули по треку с асфальта на север, смена покрытия: дорога полевая грунтовая хорошего качества (фото 119). Начало препятствия равнинное СЗ побережье оз.Донузлав (1 к.т.)
ПП4464
7911:20:0030.8210.3Вернулись на трассу 35Н-602, свернули вправо - асфальт среднего качества, с заплатками и значительной эрозией (фото 120). На выезде догнали и обогнали группу Прошкина Олега, которая обогнала нас, пока мы осматривали городище и купались в море (фото 121).дорога высокого качества
8011:34:0034.9214.4Съезд с трассы в сторону н.п. Медведево, проездная брошенная дорога. Смена покрытия: разбитый асфальт (фото 122). Комфортнее ехать по грунтовой обочине. дорога хорошего качестваЯсно, безветренно, T=25°С
8111:42:3037.6217.1В поселке качество асфальта значительно лучше. Смена покрытия: асфальт хорошего качества (фото 123).дорога высокого качества
8211:46:0038.8218.3После поселка асфальт сменился на щебень с фрагментами разбитого асфальта (фото 124).дорога хорошего качества
8311:53:0040.6220.1Выехали обратно на трассу 35Н-602. Смена покрытия: асфальт среднего качества, в эрозии и заплатках. Спустя пару минут привал, подкачка колес в связи с предстоящими протяженными участками асфальта (фото 125).дорога высокого качества
8412:50:0049.8229.3Заехали радиально в магазин Новоивановки для закупки продуктов и питьевой воды на обед. Встретили там группу Григорьевой Татьяны, которая разместилась в тени рядом с магазином на обед.
Координаты точки: N45.450254, E33.096585
8513:12:3050.9230.4Съезжаем с асфальта, смена покрытия - полевая грунтовая дорога хорошего качества (фото 126).дорога хорошего качества
8613:20:0051.5231Внеплановая остановка. Срезало болт крепления багажника у Коневник Юли. Общими усилиями исправляем неисправность (фото 127). Заранее просверленные дополнительные отверстия в оси и дропауте позволили продолжить движение через 17 минут.
8713:54:0057236.5Выезд на трассу 35К-013. Смена покрытия: асфальт хорошего качества с широкой полосой за краевой разметкой (фото 128).дорога высокого качества
8814:05:0059.1238.6Остановка на обед перед мостом через Донузлав, в тени на парковке у рыбной таверны. Рядом на берегу расположилась одна из наших групп, к которой потом присоединилась еще одна. Пока обедали, мимо проехала группа Григорьевой Тани.
Координаты точки: N45.44678, E33.201151
8915:19:1359.3238.8Конец равнинного ПП "СЗ побережье оз. Донузлав" (1 к.т.)
Выезжаем после обеда. Дорога идёт на подъем в протяженный тягун. Характер покрытия не меняется: асфальт хорошего качества (фото 129). Конец препятствия равнинное СЗ побережье оз.Донузлав
ПП4464
9016:53:0085.6265.1Въехали в границу г. Евпатория. (фото 130).
Движение по городу на дорогах затруднено, большой трафик (фото 131). Ехали с максимальной осторожностью, сначала по проспекту Победы, затем влево по ул. Ленина до выезда из города. В одном из магазинов купили продукты.
9118:30:0096.6276.1Выехали из городской черты, движемся вдоль побережья по Симферопольской улице, переходящей в трассу 35К-004.
По обочине широкая полоса асфальта за краевой разметкой, что даже интенсивное автомобильное движение не мешает безопасно двигаться на велосипеде (фото 132). Начинаем подыскивать место ночевки, но места по пляжу не очень удобные. Связались с группой Григорьевой Тани, и выяснили, что они разместились на территории кэмпинга, принимаем решение присоединиться к ним.
9219:01:02103.2282.7Конец ходового дня.
Прибыли на место ночевки - кемпинг "Солнышко". Мы и все другие прибывшие за нами отделения за скромную плату разбили палаточные лагеря на песчаном пляже (фото 133). На территории есть вся инфраструктура: туалет, душ, столовая, прачечная и др. Ужин готовим самостоятельно на горелках. В душе вода холодная, но смыть пот пресной водой все равно приятно.
Координаты точки: N45.16022, E33.476537
Высота точки: 5 м

Пройдено за день: 103.2 км
НВ: 392 м, СВ: 388 м
ОХВ: 10 ч. 53 мин. 2 сек.
ЧХВ: 6 ч. 28 мин. 32 сек.
Малооблачно, ветренно, T=22°С
09.06.2021 - день 5
9304:45:010282.4Утренняя прогулка на солевые карьеры возле озера Сасык-Сиваш для встречи рассвета (фото 134)
Общий подъём в 06:00, завтрак (готовим на горелках), сборы.
В связи с тем, что рядом с лагерями росли колючки, к утренним делам у некоторых групп добавилось клейка/смена камер и переноска велосипедов на бетонную площадку в стороне (фото 135). Благодаря оперативному реагированию и аккуратной транспортировке велосипедов, на наших велосипедах впившиеся в резину колючки не проткнули камеры и были своевременно извлечены.
9408:24:010282.7Начало ходового дня.
Продолжаем движение по 35К-004 в юго-восточном направлении (фото 136).
Ясно, безветренно, T=22°С
9509:01:0011.8294.4Въехали в г. Саки. В городе ведется смена дорожного полотна, движение затруднено, пробки. Отсутствовала разметка. Двигались с предельной осторожностью (фото 137).
9609:09:4714.9297.5Начало равнинного ПП "Вдоль Каламитского залива" (1 к.т.)
Свернули с трассы вправо, на дорогу 35К-009.
На перекрестке купили викторию, на обочине в тени деревьев подкрепились спелой ягодой (фото 138). Начало препятствия равнинное Вдоль Каламитского залива (1 к.т.)
ПП4114
9710:00:0021.7304.4После села Ивановка за водным каналом съехали с трассы вправо на грунтовую дорогу (фото 139). Далее трек идет полями по грунтовой дороге хорошего качества (фото 140)дорога хорошего качества
9810:18:0025.9308.6Сворачиваем вправо, на асфальт, и въезжаем в н.п. Фрунзе (фото 141). В поселке зашли в магазин купить питьевой воды.дорога высокого качества
9910:38:0027.2309.9За поселком хороший асфальт заканчивается, смена покрытия: разбитый асфальт (фото 142). дорога хорошего качества
10011:00:0032.9315.6Пересекаем а/д 35К-011, продолжаем движение прямо - по трассе 35К-009. Смена покрытия: асфальт хорошего качества с широкой обочиной (фото 143).дорога высокого качества
10111:23:1139.8322.5Конец равнинного ПП "Вдоль Каламитского залива" (1 к.т.)
Въехали в н.п. Табачное, поворот на а/д 35Н-018. Конец препятствия равнинное Вдоль Каламитского залива
ПП4114
10211:58:2340.4323Начало равнинного ПП "а/д 35Н-018" (1 к.т.)
Свернули в н.п. Табачное на дорогу 35Н-018. Очередная пятиминутная техническая остановка для попить и размять суставы (фото 144). Начало препятствия равнинное а/д 35Н-018 (1 к.т.)
ПП4055
10312:04:0041.6324.3Выехали за пределы н.п. Табачное (фото 145). Качество асфальта ухудшилось - асфальт среднего качества, с периодическими трещинами, выбоинами. Присутствует слабое движение, отсутствует разметка (фото 146).
10412:25:0047.3330Пересекли н.п. Отрадное, продолжили движение по автодороге 35Н-018. Асфальт хорошего качества. Легкий ветер, периодически меняем впереди идущего, для того чтоб штурман отдыхал в ветровой тени (фото 147).
10514:10:0059.5342.1Внеплановая остановка на ремонт велосипеда. У Чащихина Алексея отломилась бонка багажника с другой стороны. Как и в предыдущий раз проблему устранили благодаря наличию ремонтного комплекта крепежных пластин. Из-за того что бонка отломилась криво, пришлось допиливать напильником место слома, поэтому ремонт был немного дольше чем в предыдущий раз - около 25 минут, но всё равно достаточно быстро для поломки такого характера (фото 148). Совместили ремонт с перекусом, для экономии времени (фото 149).Ясно, на солнце T=35°С
10614:54:2962.2344.8Конец равнинного ПП "а/д 35Н-018" (1 к.т.)
Выехали на развязку с трассой "Таврида", конец а/д 35Н-018. Конец препятствия равнинное а/д 35Н-018
ПП4055
10715:00:2963.4346.1Начало горного ПП "Траверс Чуфут-Кале" (2 к.т.)
Пересекли по мосту р. Чурук-Су. Начало препятствия траверс Чуфут-Кале (2 к.т.)
ПП4048
10815:04:0064346.6Въехали в г.Бахчисарай (фото 150). На некоторых улицах велся ремонт дороги, преодолели эти участки беспрепятственно. По пути перекусили в кафе чебуреками, затем совершили заключительный перегон в крутую горку к месту ночевки
10917:00:0067.1349.8Прибыли на турбазу "Привал" - здесь ночевка планировалась чтобы участники могли привести себя в порядок после первой части маршрута. Оформляем документы. Размещение в палатках за более чем скромную цену. Есть электричество подзарядить технику, питьевая вода, душ, прачечная, благоустроенные туалеты, столовая. Можно остановиться в номерах. После нас подъехали остальные отделения (фото 151). На ресепшене произошел второй прокол в отделении, снова у Андреева Степана. Причина прокола - стальная проволока от тросов. Ремонт делали уже вечером в лагере.
11017:39:1467.4350Конец ходового дня.
Постановка лагеря на ровных площадках с газоном (фото 152). Площадки расположены ступеньками, без труда смогли разместиться 4 отделения.
Приняли душ, постирались, подготовили велосипеды ко второй, горной части маршрута, а вечером, в связи с успешным преодолением степной части маршрута решили вкусно поужинать в одном из местных кафе (фото 153).
Координаты точки: N44.742497, E33.886934
Высота точки: 277 м

Пройдено за день: 67.4 км
НВ: 646 м, СВ: 374 м
ОХВ: 9 ч. 15 мин. 13 сек.
ЧХВ: 4 ч. 28 мин. 14 сек.
Малооблачно, T=23°С
10.06.2021 - день 6
11105:20:000350Традиционная встреча рассвета (фото 154).
Общий подъём в 06:00, завтрак (готовим на горелках), сборы.
11208:19:480350Начало ходового дня .
Выехали с поляны на которой ночевали.
Ясно, безветренно, T=24°С
11308:40:000350Тронулись от стоянки на ресепшене, где оставляли заряжаться на ночь аппаратуру. Выехав с турбазы сразу же свернули вправо на дорогу вдоль забора.
Смена покрытия: грунтовая дорога хорошего качества (фото 155).
дорога хорошего качества
11408:50:480.4350.4Смена покрытия. Начинается разбитая каменистая дорога (фото 156), с участками выступающего скального массива (фото 157). дорога среднего качества
11509:21:001.9351.9Подъезжаем к лесничеству, характер движения не меняется - участки каменистой дороги хорошего и среднего качества (фото 158), чередуются сильно разбитыми участками с выступающим скальным массивом (фото 159).
11609:30:002.3352.3Остановка у пересохшего родника Юсуф-Чокрак (фото 160). Место оборудовано для стоянки, есть навесы и ровные площадки для палаток, только отсутствует вода. Продолжаем подъем на Чуфут-Кале, характер движения не меняется (фото 161).
11710:20:004.3354.3Подъем закончился. Остановка на восточной смотровой площадке. Кратковременный отдых и фотографирование (фото 162).
Координаты точки: N44.735025, E33.932508
Высота точки: 539 м
11810:33:004.5354.6Продолжили движение, дорога траверсирует г. Чуфут-Кале рядом с обрывом, при этом камни практически исчезают, начинается грунтовая, разбитая джипами дорога (фото 163, 164), с большими лужами (фото 165), которые легко объезжаются по кромке или по тропинкам через кустарник.
11910:40:004.8354.9Остановка на смотровой площадке рядом с воротами Биюк-Капу пещерного города Чуфут-Кале. Общее фотографирование отделением (фото 166). Открываются красивые виды на долину и гору Беш-Кош (фото 167).
Координаты точки: N44.739152, E33.929734
12011:02:004.8354.9Начинаем спуск в Иосфатову долину по древней дороге (фото 168). На дороге множество технических препятствий: колеи, разломы и ступеньки, образовавшиеся в течении времени. Местами каменистая дорога раскрошилась в камни (фото 169). На одном из таких участков, в результате соскользнувшего колеса завалилась на бок Коневник Юля. Скорость была маленькая, отделалась царапинами.дорога сверхнизкого качества
12111:10:005.3355.3Древнее караимское кладбище Балта-Тиймез (фото 170).
Обработка царапин у Коневник Юли (фото 171).
Учитывая, что сложный спуск продолжается дальше, механик осуществил профилактическую настройку тормозов (фото 171).
Координаты точки: N44.737266, E33.929041
12211:36:005.7355.7Продолжаем спуск (фото 172). Покрытие сменяется на грунт со множеством ТП - колеи, камни разного размера, корни деревьев, ступеньки из выступающего скального массива (фото 173, 174, 175).
12311:45:005.7355.7Остановка перед тропой к пещерному городу Чуфут-Кале. Два участника, которые уже были там, остались с велосипедами, остальные совершили радиальную прогулку к достопримечательности на осмотр (фото176). Для входа на территорию и верхние ярусы (фото 177) нужно приобрести входной билет. На территории музея пересеклись с отделением Григорьевой Татьяны, которые зашли в город через западные ворота (фото 178).
12412:55:005.7355.7После экскурсии продолжили спуск (фото 179).
12512:59:006.4356.4Смена покрытия: началась бетонная пешеходная тропа, достаточная по ширине для движения велосипедистов с рюкзаками без помех пешеходам (фото 180). дорога высокого качества
12613:05:007357Свято-успенский мужской монастырь. Полюбовались необычной архитектурой пещерного храма (фото 181), набрали святую воду из источника и поели монастырских пирожков. С противоположной стороны привлекает взор Храм Георгия Победоносца (фото 182).
Встретились с группами Григорьевой Т. и Вовенко Т.
Координаты точки: N44.744113, E33.910487
12713:30:007357По мере движения мимо монастыря бетон хорошего качества сменился на тротуарную плитку (движение по территории осуществляли в пешем режиме), дальше идет асфальт, и можно ехать, но при повышении плотности потока людей, как в нашем, так и в других отделениях велосипеды вели в поводу (фото 183).
12813:40:007.6357.6Совершив большую петлю за день, вернулись на окраину Бахчисарая. Остановка в магазин для закупки воды.
Координаты точки: N44.747851, E33.905108
12913:50:007.7357.7По улице Басенко направились на восток на выезд из города. Покрытие: асфальт хорошего качества (фото 184).Ясно, T=30°С
13013:54:008.6358.6Выехали за пределы города.
Смена покрытия: в основном укатанная грунтовая дорога хорошего качества, но иногда попадались легко объезжаемые лужи (фото 185). Открылся вид на гору в которой угадывается чей то профиль (фото 186).
дорога хорошего качества
13114:05:009.8359.8По мере движения дрога все больше заходит в зону леса. Луж становится больше, и они глубже (фото 187), иногда встречаются колеи с раскисшим, липким грунтом (фото 188).дорога среднего качества
13214:15:0011.1361.1Начал возрастать угол подъема и высота, грунт стал становиться суше и каменистее (фото 189), большое количество луж объезжается по обочине или тропам (фото 190).
13314:25:0012.9363Перегиб рельефа, дорога пошла на спуск. Смена покрытия: сухой каменистый сыпучий грунт (фото 191). Спускаемся с горки на пониженной скорости. Периодически дорогу пересекает русло пересохшего ручья, постоянно оттормаживаемся (фото 192). дорога хорошего качества
13414:38:5513.8363.9Конец ходового дня
Прибыли на место ночевки - т/с Сарабей. Рядом есть хороший, действующий родник. Поляна возле дороги позволяет разместиться 2-3 группам. Рядом с нами встала группа Вовенко Татьяны, прибывшая сразу за нами. Есть оборудованное костровище. Разбили лагерь, из бревен соорудили пентагон (фото 193). Ниже по дороге есть поляны в глубине леса, где встали отделения Прошкина Олега и Григорьевой Тани, которые приехали позже. Место ночевки находится в пади между холмами, покрытыми лесом. Сотовая связь отсутствует полностью.
Координаты точки: N44.721907, E33.950189
Высота точки: 269 м

Пройдено за день: 13.8 км
НВ: 417 м, СВ: 425 м
ОХВ: 6 ч. 19 мин. 7 сек.
ЧХВ: 1 ч. 53 мин. 9 сек.
Малооблачно. безветренно, T=22°С
13516:20:5513.5363.5Перекусили, и совершили запланированный пеший радиальный выход к пещерному городу Тепе-Кермен. Осмотрели город (фото 194), полюбовались прекрасными видами с горы (фото 195).
После возвращения с прогулки смазали цепи на велосипедах и привели их в порядок (фото 196).
Дров в лесу достаточно, ужин готовили на костре.
11.06.2021 - день 7
13606:00:000363.5Подъём, завтрак (готовка завтрака на костре), сборы (фото 197).
13708:18:550363.9Начало ходового дня
Продолжаем движение по маршруту. Покрытие - каменистый грунт хорошего качества. Сразу после старта пересекли в нескольких местах ручей из родника (фото 198).
Ясно, безветренно, T=21°С
13808:20:000.3363.9По мере движения качество дороги ухудшается (фото 199, 200).дорога среднего качества
13908:26:001.5365.3Въехали на улицу Новоселковая в Кудрино. Покрытие: укатанная грунтовая дорога хорошего качества (фото 201).дорога хорошего качества
14008:27:581.8365.6Конец горного ПП "Траверс Чуфут-Кале" (2 к.т.)
Выехали на а/д 35Н-064, асфальт хорошего качества (фото 202). Конец препятствия траверс Чуфут-Кале
ПП4048
14108:32:002.9366.8Выехав за границу н.п. Кудрино на первом съезде свернули влево с асфальта на грунтовую дорогу (фото 203), иногда встречаются участки с колеями и не полностью высохшими лужами (фото 204).
Координаты точки: N44.700702, E33.936467
дорога хорошего качества
14208:32:483.2367.1Начало горного ПП "Перевал Эшек" (2 к.т.)
Дорога пересекает реку Кача, преодолеваем небольшой брод (фото 205). Для перехода пешком выложены булыжники. Глубина брода от 15 до 30 см. К броду одновременно подъехали 3 отделения: Вовенко Тани и Григорьевой Тани. Брод преодолевается в седле, но часть участников предпочло перейти по камням, чтобы не мочить обувь (фото 206).
Координаты точки: N44.698615, E33.934622 Начало препятствия перевал Эшек (2 к.т.)
ПП4067Переправа н/к (2)
14308:45:003.4367.3Берега реки каменистые, требуется дополнительное усилие чтоб выбраться из русла (фото 207). Затем дорога идёт в гору, угол подъёма на начальном участке не позволяет большинству участников заезжать в седле (фото 208).дорога среднего качества
14408:55:004.5368.4Постепенно дорога становилась более пологой.
Покрытие грунтовое, сначала верхний слой из мелкого камня (фото 209), который потом исчезает (фото 210).
дорога хорошего качества
14509:25:006.6370.5Постепенно качество дороги ухудшается (фото 211).дорога среднего качества
14609:40:007.2371.1Мужской монастырь Святого апостола и евангелиста Луки (фото 212). Любуемся открывающимися видами (фото 213).

Координаты точки: N44.667408, E33.951675
Высота точки: 419 м
14709:45:007.7371.6После монастыря дорога идёт на спуск в ложбину (фото 214).
14809:50:008.9372.8По ложбине идет суглинистая разбитая дорога с колеями (фото 215), малыми и большими лужами (фото 216, 217), размоинами (фото 218).
14909:53:009.2373.1Участок вдоль дамбы, разбитый вездеходной техникой (фото 219) с глубокой лужей на всю ширину дороги (фото 220). дорога низкого качества
15009:57:009.5373.4Качество дороги улучшилось, однако ямы (фото 221) и колеи (фото 222) по прежнему затрудняют движение.дорога среднего качества
15110:05:0010.7374.5Въезжаем в н.п. Высокое, качество дороги улучшается (фото 223).дорога хорошего качества
15210:20:0011.5375.4Начало крутого подъема, с углами до 20% (фото 224), в седле заехать удается не всем.
С дороги открываются красивые виды на долину и соседнюю гору (фото 225).
15310:30:0011.8375.7Выезжаем на улучшенную дорогу Смена покрытия: мелкий камень, дорога хорошего качества (фото 226). Движение не загружено. На поворотах есть карманы для безопасного отдыха.
15410:42:0012.3376.1Перевал Эшек. 15-минутный перерыв (фото 227). Общее фотографирование с отделением школы ВУ (фото 228).
Координаты точки: N44.636406, E33.937899
15511:04:0012.3376.1Спуск с перевала Эшэк к направлении н.п. Куйбышево. Смена покрытия: асфальт высокого качества (фото 229).
Координаты точки: N44.636406, E33.937899
дорога высокого качества
15611:20:1019.6383.5Конец горного ПП "Перевал Эшек" (2 к.т.)
Выехали на дорогу 35К-020.
Остановка в н.п. Куйбышево для покупки фруктов и продуктов.
Координаты точки: N44.632721, E33.86194 Конец препятствия перевал Эшек
ПП4067
15712:26:1820.2384.1Начало горного ПП "Траверс Адым-Чокрак" (2 к.т.)
Съезд с автодороги 35К-020 вправо через автовокзал.
Пересекаем р. Бельбек по мосту.
Координаты точки: N44.628083, E33.866108 Начало препятствия траверс Адым-Чокрак (2 к.т.)
ПП4096
15812:30:0020.7384.6Смена покрытия: укатанный щебень хорошего качества (фото 230)дорога хорошего качества
15912:32:0021.3385.2Смена покрытия: грунтовая дорога, сначала хорошая (фото 231), а потом с многочисленными лужами (фото 232).дорога низкого качества
16012:38:0021.9385.8Выехали на дорогу, ведущую к н.п. Новоульяновка. Смена покрытия: асфальт хорошего качества (фото 233).дорога высокого качества
16112:47:0023.4387.2Подъехали к дамбе Новоульяновского водохранилища (фото 234). Подъём по прямой слишком крутой, решили подниматься траверсом (фото 235). Смена покрытия: грунтовая дорога хорошего качества.дорога хорошего качества
16212:55:0023.7387.5Взобравшись на дамбу произошла поломка багажника у Меркулова Дениса: срезало болт крепления стойки багажника. Приняли решение дойти пешком до запланированного места остановки на обед на берегу водохранилища (фото 236).Ясно, безветренно, T=25°С
16312:55:3023.7387.5Движение вдоль озера осуществлялось по пешеходной тропе (фото 237, 238).
Из-за сыпучего характера покрытия и уклона движение в седле затруднено, некоторые участники предпочли двигаться пешком (фото 239).
дорога сверхнизкого качества
16413:09:3024.2388.1Остановка на обед на западном берегу водоёма.
Оценили поломку, выкрутить болт не удалось, приняли решение в целях экономии время не высверливать вручную, а налегке съездить в поселок и высверлить электродрелью, пока дежурные готовят обед. После возвращения аккуратно нарезали резьбу и установили багажник (фото 240).
В это время отделение провело время с пользой: купалось и отдыхало. Пока ремонтировались и отдыхали, мимо проехало отделение Григорьевой Татьяны.
16515:47:0024.4388.2Продолжили движение после обеда и успешного ремонта багажника.
Смена покрытия: разбитая грунтовая дорога с полными водой большими лужами (фото 241).
16615:50:0024.4388.2Начинается крутой подъём, качество покрытия сильно ухудшилось: крупные камни, ступени скального массива - движение в седле сильно затруднено, движемся в пешем режиме (фото 242, 243).дорога сверхнизкого качества
16716:02:0025388.8Постепенно угол уклона уменьшился, качество дороги улучшилось, продолжаем движение в седле (фото 244). Местами дорога размыта, в некоторых местах ширину дороги уменьшают ветки деревьев (фото 245).
Обогнали отделение Григорьевой Татьяны, отдыхающее на обочине и приветствовавшее радостными возгласами (фото 246)!
дорога среднего качества
16816:06:0025.3389.2Снова увеличивается угол подъёма (фото 247).
16916:09:0025.6389.5Дорога постепенно поднимается на хребет, и траверсирует его, при этом качество покрытия улучшается (фото 248).дорога хорошего качества
17016:13:0025.6389.5Достигли перегиба рельефа (перевала). Остановились для фотографирования и отдыха, перекрыв дорогу велосипедами (фото 249). Пока стояли подъехала группа Григорьевой Татьяны. Сделали общее фото (фото 250).
17116:20:0025.9389.8Продолжаем движение, дорога идет на спуск, характер покрытия не меняется: укатанная грунтовая дорога хорошего качества, более каменистая на уклонах (фото 251), более мягкая в лесу (фото 252) .
17216:48:0028391.8Спустились в Адым-Чокракскую долину.
Начинается полевая грунтовая дорога в основном хорошего качества, но иногда встречаются лужи и ямы (фото 253).
17317:10:0028.5392.4Остановились в заранее запланированном месте для общей ночевки на т/с Истоки. По соседству встало отделение Вовенко Татьяны. Провели разведку на родник, который находится в относительной близости (фото 254). В округе много хороших ровных полян для стоянки, есть места с навесом. Из леса натаскали сухих дров. Неспешно принялись разбивать лагерь и встречать подъезжающие отделения (фото 255). Подъезжал лесник на УАЗе, проверил маршрутную книжку и регистрацию в МЧС, так как у нас с этим все в порядке, напомнил про пожарную безопасность, пожелал хорошего отдыха и уехал.Ясно, безветренно, T=22°С
17418:15:3828.5392.4Конец ходового дня
Разбили лагерь (фото 256). Под полуразрушенным навесом накрыли стол, принялись готовить пищу (фото 257) на костре. С приготовленной под руководством Романова Д.А. солянкой поучаствовали в конкурсе на лучший ужин (фото 258). Затем поучаствовали в конкурсе на лучший лагерь в горно-лесной местности в рамках учебной программы школы БУ.
Координаты точки: N44.577777, E33.830115
Высота точки: 374 м

Пройдено за день: 28.5 км
НВ: 815 м, СВ: 710 м
ОХВ: 9 ч. 56 мин. 43 сек.
ЧХВ: 3 ч. 45 мин. 17 сек.
17522:20:0028.5392.4Организовали и приняли на своей поляне участников конкурса творческой самодеятельности между отделениями (фото 259, 260). Сами выступили с переделанными песнями (фото 261).
После конкурса люди не спешили расходиться и сидели у костра (фото 262). Спустя время остались наши два отделения, еще некоторое время мы общались и любовались звездным небом (фото 263).
12.06.2021 - день 8
17604:50:000392.4Встреча рассвета некоторыми участниками (фото 264). Общий подъём лагеря в 06:00. Готовка завтрака на костре, сборы.
17708:25:320392.4Начало ходового дня
Вернулись к перекрестку с которого свернули к роднику, продолжили движение на запад, вдоль Адым-Чокракской долины. Характер движения не меняется.
Ясно, безветренно, на солнце T=27С
17808:41:001.2393.6Поворачиваем направо, и выезжаем на большую поляну, по которой идет укатанная полевая дорого хорошего качества (фото 265).
17908:42:001.5393.9Дорога входит в лес. Смена покрытия: Размытая ручьем лесная дорога с множеством рвов, ям, луж (фото 266, 267). Сперва движение усложняется подъёмом в гору (фото 268). Затем идёт затяжной спуск, на котором требуется особая внимательность (фото 269). дорога низкого качества
18008:53:003.1395.5После леса выехали в балку Джан-Дере. Смена покрытия: укатанная полевая дорога хорошего качества (фото 270).дорога хорошего качества
18108:56:004396.4Снова въезжаем в зону леса. Начинается спуск. Смена покрытия: каменистая дорога (фото 271) с участками выступающего скального массива (фото 272). Встречаются ТП в виде больших камней (фото 273), ям и пересохшего ручья виляющего по дороге (фото 274).дорога низкого качества
18209:02:304.9397.3На границе леса смена покрытия: асфальт хорошего качества. Въезжаем в село Ходжа Сала (фото 275). дорога высокого качества
18309:05:305.4397.8Остановка для посещения достопримечательности Мангуп-Кале и обеда в кафе "У Айше". Руководитель остался сторожить велосипеды и заказать обед. Группа пошла к достопримечательности.
Координаты точки: N44.607204, E33.790746
18409:15:305.4397.8Радиальный выход в пещерный город и гору Мангуп-Кале. К вершине ведет лесная тропа. Поднявшись встретились с отделением Вовенко Тани, часть группы которой поднялось по дороге на велосипедах (фото 276). С горы открывается потрясающий вид на Адым-Чокракскую долину (фото 277). Прошли через руины древних строений (фото 278). Посетили мужской монастырь (фото 279).
Координаты точки: N 44.59271° E 33.80299°
18513:15:005.4397.8Обед в кафе, вкусно и за разумные деньги подкрепились сполна (фото 280).
18613:55:005.4397.8Проехали немного дальше по асфальтированной ул.Челеби. Перед Мангупским озером свернули с дороги вправо.
18713:58:005.4397.8Начинается подъём в гору. Смена покрытия: характерная для последних жней грунтовая каменистая дорога хорошего качества, которая по мере набора высоты становится всё хуже (фото 281).дорога хорошего качества
18814:06:006.2398.6Ближе к перевалу иногда встречаются выступающий крупный скальник, средние и крупные камни (фото 282, 283).дорога среднего качества
18914:12:006.9399.3Выехав на открытую местность каменистая дорога сменилась грунтовой дорогой хорошего качества (фото 284). Дорога идёт на спуск. Открывается отличный вид на сфинксов Каралезской долины (фото 285). дорога хорошего качества
19014:41:027.5399.9Конец горного ПП "Траверс Адым-Чокрак" (2 к.т.)
Спустились в поселок Залесное, остановились рядом с магазином (фото 286).
19114:41:077.5399.9Начало горного ПП "Траверс Микензиевы горы" (2 к.т.)
Пересекли ул. Советская (автодорога 35К-010). Переехали по мосту через р. Быстрянка, свернули на юг на улицу Гончарную, которая идёт на подъём. В седле въехали не многие. Смена покрытия: неукатанный гравий (фото 287). Начало препятствия траверс Микензиевы горы (2 к.т.)
ПП4090
19214:41:177.5399.9Конец препятствия траверс Адым-ЧокракПП4096
19314:49:008400.4Смена покрытия: асфальт среднего качества (фото 288).дорога высокого качества
19414:54:008.3400.7Угол подъёма уменьшился. Покрытие сменяется на укатанный мелкий щебень (фото 289).дорога хорошего качества
19514:59:008.6401Дорога входит в лес. Смена покрытия: грунтовая дорога среднего качества, местами размытая до каменистого грунта дождевым ручьём (фото 290).дорога среднего качества
19615:10:009.3401.7Постепенно каменистый грунт сменяется на укатанный мягкий, на дороге валяется много шишек. Сделали остановку для отдыха и настройки переключателя у Федюниной Маши (фото 291).дорога хорошего качества
19715:25:009.6402Выехали из леса на открытую полянку. Покрытие: укатанная полевая дорога хорошего качества (фото 292).
19815:35:0010.2402.6На перекрестке свернули на юг, к монастырю Шулдан. Едем по лесной грунтовой дороге, угол наклона возрастает (фото 293). Часть группы местами, на каменистых участках спешивается (фото 294).Ясно, безветренно, T=26С
19916:20:0011.2403.6Сворачиваем к монастырю Шулдан (фото 295). Качество дороги ухудшается: выступающий рельефный скальник, подвижные камни мелкого и среднего размера (фото 296).дорога низкого качества
20016:34:0011.5403.9Приехали к монастырю Шулдан. Фотографирование отделением (фото 297), осмотр красот (фото 298) и монастыря (фото 299).
Координаты точки: N44.595676, E33.773127
20117:19:0011.8404.2Спуск от монастыря по той же разбитой дороге с камнями и выступающим скальником (фото 300).радиальный/неактивный участок
20217:23:0012.4404.8Смена покрытия: разбитая грунтовая дорога с колеями и размытым дождевым ручьем (фото 301, 302).дорога среднего качества
20317:33:0013.3405.7Выехали на большую поляну.
Начинается дорога хорошего качества (фото 303), которая вскоре приводит к шлагбауму (фото 304). Для пешеходов и велосипедистов проход свободный.
дорога хорошего качества
20417:35:0013.6406Подъехали к водоёмам в Пятой балке. Движемся пешком вдоль границы водоёма по узкой тропе по склону (фото 305). В нескольких места очень высокая каменная ступень (фото 306).Каньон 1а (1.5)
L = 250 м
20517:48:0014406.4После преодоления участка остановка для перерыва. Обработка царапины от падения у Тумасьевой Варвары (фото 307).
20617:52:0014.6407Тропа вдоль прижима заканчивается, дорога идёт на спуск. Смена покрытия: грунтовая дорога среднего качества. Укатанное плотное покрытие с руслом дождевого ручья (фото 308).дорога среднего качества
20718:00:0015.8408.2Выехали из леса на дорогу из Залесного, спускаемся к балке Текме-Таш. Дорога к предполагаемому месту ночевки перекрыта шлагбаумом (фото 309). Приходится объезжать по периметру - делать петлю. Смена покрытия: полевая дорога хорошего качества (фото 310). дорога хорошего качества
20818:10:0017.3409.7Прибыли на предполагаемое место стоянки: эко-усадьба Эски-Кермен. Оказалось там проводится музыкальный фестиваль (фото 311). Шумно, многолюдно, вход платный. Приняли решение ехать на запасное место ночевки: кемпинг "У Михаила". Возвращаемся назад по пройденной дороге вдоль огороженного сада (фото 312).радиальный/неактивный участок
20918:35:0018.7411.1Уходим западнее вдоль горы Эски-Кермен. Дорога идёт в горку, небольшой перерыв и осмотр разветвляющихся дорог (фото 313).дорога хорошего качества
21018:42:0019.2411.6Финальный подъём в горку перед кемпингом дался не просто - подъем крутой, а на дороге появились колеи (фото 314). дорога среднего качества
21118:57:4919.7412.1Конец ходового дня
Остановка в кемпинге "Ласточка Крым" (фото 315). Большая облагороженная территория позволяет разместиться большому количеству лагерей как на открытой поляне, так и среди деревьев. Есть все необходимые удобства (обеденные столы, кухня, туалеты, душ, раковины, электричество и др), включенные в символическую плату. Наше отделение за дополнительные деньги сходило в баню.
Если дойти в гору можно проводить красивый закат, в лучах которого видно Севастополь (фото 316).
Координаты точки: N44.602473, E33.736026
Высота точки: 305 м

Пройдено за день: 19.7 км
НВ: 689 м, СВ: 758 м
ОХВ: 10 ч. 32 мин. 17 сек.
ЧХВ: 3 ч. 16 мин. 43 сек.
Малооблачно, T=25°С
13.06.2021 - день 9
21205:11:000412Заключительная встреча рассвета. Он был особенно прекрасен (фото 317).
Общий подъём в 06:00. Легкий перекус.
Пешая радиалка в пещерный город Эски-Кермен (фото 318). Осмотрели жилища древних жителей (фото 319, 320), полюбовались видами с самой лучшей смотровой (фото 321). После прогулки позавтракали, принялись собирать вещи.
21310:07:000412.1Начало ходового дня
Из кемпинга выезжаем вдоль забора на юг в гору (фото 322). Смена покрытия: дорога каменистая. Угол уклона и тип покрытия не позволяет всем участникам въезжать в седле (фото 323).
Ясно, безветренно, T=21°С
21410:30:000.8412.9Выехали на верхнюю точку хребта (фото 324).
Пешком спустились в монастырь Челтер-Мармота (фото 325). Осмотрели убранство храма (фото 326)
Координаты точки: N44.595652, E33.733147
21510:55:000.9413Тронулись от монастыря. При объезде крупных камней Федюнина Маша наскочила передней звездой на булыжник и порвала цепь. Ремонт осуществили за 10 минут (фото 327) .
21611:07:001.2413.3После монастыря дорога сперва идёт в лесной полосе в подъём, а потом начинается спуск. Дорога каменистая, с участками выступающего скального массива (фото 328, 329).
21711:15:001.8413.9Выехали из леса, сделали перерыв и общее фото (фото 330). Начинается крутой спуск, покрытие ухудшается - появляются участки "живых" камней и сыпухи (фото 331). Ближе к завершению спуска усложняет дорогу пересохший ручей, местами пересекающий дорогу (фото 332).дорога низкого качества
21811:40:003.1415.2Пересекаем асфальтированную дорогу, выходящую на трассу, и продолжаем движение на запад. Смена покрытия: грунтовая каменистая дорога с неглубоким пересохшем ручьем (фото 333). дорога среднего качества
21911:43:003.4415.5Постепенно каменистый грунт сменился на в основном хорошую грунтовую дорогу (фото 334), но иногда встречаются разбитые участки (фото 335). дорога хорошего качества
22011:54:005417Продолжительный участок сильно разбитой дороги, с лужами и колеями (фото 336, 337). дорога среднего качества
22112:00:006.5418.5Смена покрытия: укатанная грунтовая дорога хорошего качества (фото 338) , с редкими и короткими ухудшающими участками: лужи (фото 339), мелкие камни (фото 340), колеи (фото 341).дорога хорошего качества
22212:17:5010.5422.6Конец горного ПП "Траверс Микензиевы горы" (2 к.т.)
Выехали на автодорогу 67К-005. Смена покрытия: асфальт хорошего качества. Остановка у киоска, подкрепиться мороженкой (фото 342). Спустя несколько минут нас догнало отделение Григорьевой Татьяны, которые двигалось по асфальту (фото 343).
Координаты точки: N44.552084, E33.676277 Конец препятствия траверс Микензиевы горы
ПП4090
22313:20:0016.8428.9Свернули на а/д 67К-001. Характер покрытия не меняется, появилась разметка и комфортная для движения велосипедов обочина. После кольца начался подъём в гору на Сапун-гору. Открывается красивый вид на Крымкую гряду гор (фото 344).
22413:50:0021.2433.2Посещение достопримечательности - Мемориального комплекса на Сапун-горе (фото 345, 346).
Координаты точки: N44.556265, E33.587255
22514:55:0022.1434.1Продолжаем движение, трасса перешла в улицу Второй обороны. Въехали в границу города (фото 347) и ворота Севастополя (фото 348).
22615:11:0028440.1По улицам Генерала Мельника и Семипалатинской выехали к месту финиша и ночевки - хостелу "Рус", расположенному по адресу тупик Горпищенко, 13. Загруженность дорог низкая.
22715:12:3028.5440.6Конец ходового дня. ФИНИШ маршрута.
Заселились в хостел за вменяемые деньги, со свежим ремонтом и всеми необходимыми удобствами, где с приемлемым комфортом расположились 4 наших группы. Есть крытый двор с видеонаблюдением, в котором без труда поместились все велосипеды (фото 349).
Оставшуюся часть дня посветили подведению итогов маршрута, встрече с Севастопольскими велотуристами и прогулке-экскурсии по Севастополю под их руководством, включая традиционное купание, в этот раз на городском пляже (фото 350).
Координаты точки: N44.598029, E33.558417
Высота точки: 123 м

Пройдено за день: 28.5 км
НВ: 530 м, СВ: 677 м
ОХВ: 5 ч. 19 мин. 55 сек.
ЧХВ: 3 ч. 14 мин. 39 сек.

На следующий день утром с экскурсией посетили древний город Херсонес. После обеда участники группы начали разъезжаться.