Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Крым 2022, категория сложности: 1, руководитель: Сидельникова Н.А., маршрутная книжка: 1/5-102

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

ТОО "Клуб"ВелоТверь"

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-102

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 01.05.2022 по 08.05.2022.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Оленевка - Красносельское - Марьино - Окуневка - Громово - коса Беляус - Медведево - Новоивановка - оз. Донузлав - Воробьево - Евпатория - Саки - Ивановка - Раздолье - Табачное - Отрадное - Плодовое - Нововасильевка - Почтовое - Бахчисарай - Сирень - Танковое - Красный Мак - Залесное - Ходжа-Сала - Терновка - Черноречье - Хмельницкое - Балаклава - Сапун Гора - мыс Фиолент - 35 Батарея - Севастополь

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 8 дн.
Протяжённость маршрута: 357.8 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
305.823.300028.40


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное а/д 35Н-019 (№5680)1Асфальт/бетон
L = 29.6 км, Hmax = 184 м, НВ = 306 м, СВ = 167 м
фактическийутверженопринадлежит
2. равнинное Балаклава-мыс Лермонтова (№5681)1Асфальт/бетон
L = 24.7 км, Hmax = 219 м, НВ = 466 м, СВ = 340 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
3. равнинное Тарханкутский п-ов (№5682)1Асфальт/бетон
L = 59 км, Hmax = 145 м, НВ = 349 м, СВ = 295 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
4. равнинное а/дорога 67К-5 (№5972)1Асфальт/бетон
L = 25.4 км, Hmax = 326 м, НВ = 380 м, СВ = 356 м
фактическийутверженопринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Сидельникова Наталья Алексеевна 01.07.1979 ж б/р ***************************************************** **************************************************************************************** Сев. Кавказ н/к, 2У УТП Ульяновск-Самара, 2У с эл.3 Дагестан, Сев.Осетия-Ингушетия н/к Руководитель, штурман, хронометрист, медик
2 Чурсанов Андрей Леонидович 08.03.1978 м б/р ********************************** ***************************************************************** ПВД Завснар
3 Чурсанов Максим Андреевич 29.07.2007 м б/р ********************************** ***************************************************************** ПВД Эколог
4 Инзер Ксения Алексеевна 05.12.2007 ж б/р ************************************************* *************************************************** ПВД Метеоролог
5 Алексеев Александр Викторович 14.05.1984 м б/р ******************************* ************************************************* ПВД, н/к Крым Зам. руководителя, механик, фотограф
6 Фирсова Марина Сергеевна 10.01.1994 ж б/р ********************************************** **************************************************** ПВД Завхоз, культорг
7 Инзер Екатерина Геннадьевна 10.03.1979 ж б/р ********************************************** ************************************************ ПВД, Алтай н/к, Европа н/к Финансист


1.10 Материалы, ссылки


    - Планируемый трек маршрута (с запасными вариантами и ночевками)
    
     https://nakarte.me/#m=13/44.54579/33.68331&l=O&nktl=dS4JJ8h7yNtNUOhBAVwChA
    
     - Фактический трек маршрута (с обозначением мест ночевок)
    
     https://nakarte.me/#m=9/44.98903/33.23687&l=O&nktl=-do6uUOY_X8x16X3n-5KIQ
    
     - Ссылки на фото
    
     https://disk.yandex.ru/d/3iWwql6D117nWw
    
     - Ссылка на электронную версию отчета
     http://velotrex.ru/report.php?id=222
    
     - Адрес хранения твердой копии отчета
     Библиотека ФСТ-ОТМ (г. Москва, ул. Александра Солженицына, д. 17, стр. 1)
     http://www.tlib.ru/



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 01.05.2022 по 08.05.2022
Заявленная продолжительность: 8 дн.
Заявленная нитка маршрута: Оленевка - Красносельское - Марьино - Окуневка - Громово - коса Беляус - Медведево - Новоивановка - оз. Донузлав - Воробьево - Евпатория - Саки - Ивановка - Раздолье - Табачное - Отрадное - Плодовое - Нововасильевка - Почтовое - Бахчисарай - Сирень - Танковое - Красный Мак - Залесное - Ходжа-Сала - Терновка - Черноречье - Хмельницкое - Балаклава - Сапун Гора - мыс Фиолент - 35 Батарея - Севастополь

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Маршрут проходил по Республике Крым, которая входит в состав Южного федерального округа и Северо-кавказского экономического района. Республика Крым образована 18 марта 2014 года в результате присоединения к Российской
Федерации части Крымского полуострова.
Крымский полуостров расположен в северной части Чёрного моря, с северо-востока омывается Азовским морем. На севере граничит с Украиной.
Время.
Часовой пояс GMT+3 (время московское).
Климат.
Сравнительно небольшой полуостров богат не только достопримечательностями, но и климатическими зонами – степной, горной и южнобережной.
Континентальный климат крымских степей
На просторах степного Крыма царствует континентальный климат, который делает лето сухим и жарким, а зиму довольно морозной и малоснежной. Добавьте к этому высокую скорость ветра, для которого здесь нет никаких преград.

На границе с Керченским полуостровом, где степь приближается к морю, влажность чуть выше, поэтому и осадков больше. Однако, это не отменяет сильные ветра, которые зимой нередко приводят к штормовым предупреждениям.

Разнообразие климата Крымских гор
Три гряды Крымских гор – еще одна территория с несколькими зонами:

- у самого подножия гуляют ветра и преобладают засушливые участки;
- выше горы покрыты лесами, здесь более влажно и холодно, чем внизу, и дожди – регулярное явление, особенно для весны и осени.
Климат Южного побережья Крыма
Самый мягкий климат – привилегия Южного берега Крыма, на территории которого вы сможете почувствовать все прелести субтропического и средиземноморского климата с жарким, но не засушливым летом, длинной солнечной весной и теплой зимой.

Связь.
Действуют основные операторы Мегафон, МТС, Билайн. Устойчивая и хорошая связь и выход в интернет возможны на большей части территории, особенно вблизи населенных пунктов. В удаленных и горных районах мобильная связь нестабильна.

Магазины.
В крупных населенных пунктах по маршруту (Евпатория, Бахчисарай, Севастополь) есть крупные сетевые магазины с широким выбором любой продукции. В небольших населенных пунктах выбор в магазинах ограничен, продукты первой необходимости найти можно. В населенных пунктах горной части и в прибрежных поселках в большом количестве встречаются заведения общественного питания разной ценовой категории.

Туризм.
Туризм в Республике Крым и Севастополе является одной из значимых отраслей экономики региона, а также важным источником дохода местного населения, которое очень доброжелательно относится к туристам.
На территории Крыма возможно совершать велосипедные маршруты 1-3 к.с.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


Мыс Тарханкут
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/olenevka/placeofinterest/24591

Евпатория и окрестности:
- Озеро Донузлав
http://krymea.ru/vodoemy/ozero-donuzlav.html
- Озеро Сасык-Сиваш
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сасык

Бахчисарай и окрестности:
- Ханский дворец
https://handvorec.ru/
- Чуфут Кале
https://krymania.ru/chufut-kale-monumentalnyiy-peshhernyiy-gorod-kryima/
- Успенский монастырь
http://lavra-crimea.ru/
- Эски Кермен
https://handvorec.ru/pamyatniki/pamyatniki-arxeologii/eski-kermen/
- Тепе Кермен
https://handvorec.ru/pamyatniki/pamyatniki-arxeologii/tepe-kermen/
- Качи-Кальон
https://handvorec.ru/pamyatniki/pamyatniki-arxeologii/kachi-kalene/

- Чоргуньская башня
https://krymania.ru/chorgunskaya-bashnya-v-sevastopole/

Севастополь и окрестности:
- Графская пристань
https://osevastopole.ru/dostoprimechatelnosti/grafskaya-pristan/
- Памятник затопленным кораблям
https://osevastopole.ru/pamyatniki/zatoplennym-korablyam/
- Диорама на Сапун-горе
https://sevmuseum.ru/
- МИМК «35-я береговая батарея»
http://35batery.ru/
- Херсонес Таврический
https://chersonesos-sev.ru/
- Балаклавский подземный музейный комплекс
https://muzey-sevastopol.ru/820
- мыс Фиолент
https://krymania.ru/mys-fiolent-v-sevastopole/

2.3 Варианты подъезда и отъезда


Наиболее приемлемый способ заброски и выброски для нашей группы – электричка и поезд.
Нами были выбраны следующие варианты:
Туда - отправление 29 апреля 2022 г. скорый поезд «Ласточка» Тверь-Москва Ленинградская, далее Москва Казанская → Евпатория, прибытие в 01 мая я в 10:30.
Обратно - в 08 мая, Севастополь → Москва Казанская, прибытие 10 мая в 08:23, далее скорый поезд «Ласточка» Москва Ленинградская – Тверь.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


Маршрут проходит по дорогам с автомобильным движением. Аварийные сходы с маршрута предусмотрены с помощью попутного автотранспорта в ближайшие населенные пункты.

Группа была зарегистрирована в МЧС - №038

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


Данный поход был запланирован как проведение части очередного ежегодного отпуска путем активного отдыха. В планах было полюбоваться удивительной и разнообразной природой Республики Крым с посещением мыса Тарханкут и Фиолент, познакомиться с пещерными городами Чуфут-Кале, Тепе-Кермен, Качи-Кальон, Мангуп-Кале и Эски-Кермен, прикоснуться к частичке истории Великой отечественной войны - 35 береговая батарея, посетить ранее засекреченный объект – музей подводных лодок, ну и конечно же в поддержание физической формы покрутить педали в свое удовольствие.
Пройденный маршрут преследовал следующие цели.
- Спортивно-тренировочная: пройти спортивный велосипедный маршрут 1 к.с. по Республике Крым для поддержания и улучшения физической формы с дальнейшим участием в соревнованиях и выполнением нормативов ЕВСК.
- Культурно-познавательная: ознакомление с этнографическими особенностями и культурным наследием Республики Крым, природными и историко-архитектурными достопримечательностями.

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут проходил по степной и горной части Республики Крым с точкой старта на мысе Тарханкут в н.п. Оленевка через г. Евпатория, г. Саки, с выходом к горам в Бахчисарае, затем через Балаклаву на мыс Фиолент и окончен был в Севастополе.

Преимущественно дороги высокого качества, встречались участки разбитого асфальта хорошего качества. Покрытия: асфальт высокого и хорошего качества. Все препятствия проходятся в седле. Следует соблюдать особую осторожность на участках дороги с повышенным трафиком движения.

Ходовая вода использовалась в основном магазинная, для готовки в большей степени использовали воду, набранную в населённых пунктах или использовали магазинную.

3.3 Новизна


Крым очень хорошо исследован и освоен велотуристами, и найти не исследованные участки достаточно сложно, практически все участки данного маршрута проходились в разные годы спортивными группами и путешественниками, отчеты по которым можно найти в библиотеке ФСТ-ОТМ и в сети интернет.

Подготовка маршрута основана на информации, полученной из отчета группы школы БУ МКВ под руководством Романова Д.А.

3.4 Стратегия и тактика


При подготовке к походу была собрана информация по району похода. На ее основе с учетом контрольных точек была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда, заброски группы.
Данный маршрут был выбран в связи с доступностью, удобством логистики, наличием природных, исторических достопримечательностей.
Предварительно между участниками был проведён опрос и распределение должностей.
Заранее было подготовлено необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор. Всё снаряжение было распределено между участниками.
В Евпатории была куплена централизованно раскладка и распределена между участниками. Все велосипеды прошли ТО, и были готовы к походу.
Были запланированы полудневки для восстановления сил и ознакомления с природными и культурными
достопримечательностями Республики Крым.
При движении по дорогам общего пользования группа соблюдала ПДД. Места ночевок удовлетворяли требованиям безопасности. Костры разводились в строго определенных местах разрешенных базовых стоянок с
соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.
Благодаря подготовке удалось пройти маршрут слаженно и в комфортном темпе.

3.5 Изменения маршрута и их причины


Маршрут пройден в соответствии с запланированным графиком. Практически все поставленные цели и задачи выполнены успешно. Незначительные отклонения от нитки маршрута и выбора мест ночевок были связаны с болезнью руководителя группы и не повлияли на к.т. пройденных ПП и к.с. маршрута в целом.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.
Случаи оказания первой помощи на маршруте:
1. Симптоматическая терапия при ОРВИ с присоединением бактериальной инфекции Сидельниковой Н.А.: капли в нос "Називин", спрей "Полидекса", Парацетамол, Флемоксин Солютаб. Незначительное улучшение в завершении маршрута.
2. Воспаление правого голеностопного сустава у Сидельниковой Н.А. в следствии нарушения лимфооттока (из-за фиксации колена эластичным бинтом) и неправильного распределения мышечной нагрузки. Местно мазь Долгит, поддерживающий эластичный бинт, массаж и гимнастика. Улучшение после посещения спортивного врача по возвращении в Тверь.

3.7 Изменение состава участников


Все участники, за исключением Сидельникова А.А. (по причине болезни оставшегося дома), прошли заявленный маршрут 1 к.с.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Автотранспорт, не оговоренный в МКК, на маршруте не использовался.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 01.05.2022 Прибытие Евпатория. Заброска авто в Оленевку. Оленевка - Красносельское - Марьино - Окуневка - Громово - МН1 коса Беляус 46,8 вело Прибытие Евпатория. Заброска авто в Оленевку. Оленевка - Красносельское - Марьино - Окуневка - Громово - МН1 N45.355626, E32.927308 45.4 вело
2 02.05.2022 МН1 коса Беляус - Медведево - Новоивановка - оз. Донузлав - Воробьево - Евпатория - МН2 т/б Солнышко 74,8 вело МН1 N45.355626, E32.927308 - Медведево - Новоивановка - оз.Донузлав - Воробьево - Евпатория - МН2 N45.1328, E33.525174 88.4 вело
3 03.05.2022 МН2 т/б Солнышко - Саки - Ивановка - Раздолье - Табачное - Отрадное - Плодовое - Нововасильевка - МН3 71,8 вело МН2 N45.1328, E33.525174 - Саки - Ивановка - Раздолье - Табачное - Отрадное - Плодовое - Нововасильевка - МН3 N44.834959, E33.927388 69.8 вело
4 04.05.2022 МН3 - Почтовое - Бахчисарай Ханский дворец - пешка Чуфут-Кале - МН4 т.б. Привал (акт.полудневка) 28,4 вело, пешка МН3 N44.834959, E33.927388 - Почтовое - Бахчисарай Ханский дворец - экскурсия Чуфут-Кале, Тепе-Кермен (акт. полудневка) - МН4 N44.74319, E33.887408 22.4 вело
5 05.05.2022 МН 4 т.б. Привал - Качи Кальон (радиалка) - Сирень - Танковое - Красный Мак - Залесное - МН 5 Ходжа Сала 23,1 вело МН4 N44.74319, E33.887408 - Качи Кальон (радиалка, пешка) - Сирень - Танковое - Красный Мак - Залесное - МН5 N44.606628, E33.791532 35.5 вело
6 06.05.2022 МН 5 Ходжа Сала - пешка Мангуп Кале - Терновка - Черноречье - МН 6 (акт.полудневка) 15,2 вело, пешка 06.05 ЗВ МН Черноречье 2 вело МН5 N44.606628, E33.791532 - экскурсия Мангуп Кале, Эски-кермен (акт. полудневка) - Терновка - Черноречье - МН6 N44.542276, E33.666275 18.2 вело
7 07.05.2022 МН 6 - Хмельницкое - Балаклава - Сапун Гора - МН 7 мыс Фиолент 41,1 вело 07.05 ЗВ Хмельницк-Фиолент 21,3 вело МН6 N44.542276, E33.666275 - Хмельницкое - Балаклава - Сапун Гора - МН7 N44.511286, E33.481356 40.1 вело
8 08.05.2022 МН 7 мыс Фиолент - 35 Батарея - набереж. Севастополь - Отправление поезда (092С Севастополь-МСК) 27,6 вело МН7 N44.511286, E33.481356 - 35 Батарея - набереж. Севастополь - Отправление поезда (092С Севастополь-МСК) 38 вело
Заявленная протяжённость: 325 км
Фактическая протяжённость: 357.8 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
01.05.2022 - день 1
100:00:00Еще не начавшись, поход представлялся стать "многообещающим": в поезде, 30 апреля, командир, т.е. я, занемог. Инкубационный период от момента заболевания родственного участника Сидельникова А.А. (оставшегося дома по причине болезни) завершился и ОРВИ щедро "пустила корни".
210:30:0000Прибытие в г. Евпатория. На вокзале нас встречает машина трансфера, грузим велосипеды и снарягу 1-1, 1-2
311:03:0000Выезд в н.п. Оленевка. По дороге обговариваем с водителем возможность завезти нас на Б.Атлеш, полюбоваться красотой, и затем забросить на точку старта маршрута - Маяк в н.п. Оленевка. Любой каприз за наши деньги - едем смотреть Большой Атлеш
412:50:0000Приезжаем на Б.Атлеш. Осматриваем, фотографируемся. 1-3 Обедаем, по дороге на Маяк делаем еще фото остановку у скульптуры "Мыслитель. Сердце Тарханкута"
515:40:0000Старт маршрута. Начало ходового дня. Информирование МЧС (звонок) и МКК (смс) о выходе группы на маршрут. Не успев сделать и пары оборотов колеса, мы встаем на ремонт багажника вела Ксюши - лопнула стойка. Ребята достаточно оперативно устранили эту неисправность, укрепив стойку педальным ключом при помощи проволоки и армированного скотча 1-418С, переменная облачность
615:48:2900Начало ходового дня. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой 1-5дорога высокого качества
716:20:001.21.2Теперь уже начинаем движение по а/д 35Н-616, затем едем вдоль лимана по ул.Ленина н.п. Оленевка и выходим на а/д 35Н-604. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой. Трафик низкий
817:35:0013.613.6Поворот на а/д 35Н-608 н.п.Красносельское
917:50:0016.116.1Смена покрытия на асфальт разбитый, с заплатками, сухой 1-6, 1-7дорога хорошего качества
1018:25:0022.822.8Развилка на н.п.Марьино. Движение однополосное, обочины нет, трафик практически отсутствует
1118:39:0024.224.2Выезд с перекуса в н.п.Марьино 1-8
1218:48:0024.624.6Смена покрытия на асфальт хорошего качества, сухой 1-9дорога высокого качества
1319:04:0027.227.2Проезжаем н.п. Окуневка
1419:53:0035.935.9н.п. Громово 1-10
1520:04:0037.337.3Повернули в н.п. Громово. Набираем воду для готовки у местных жителей13С, ясно
1620:30:5441.441.4Продолжаем путь. Ищем место ночевкирадиальный/неактивный участок
1720:53:0145.345.3Конец ходового дня. МН1 Коса Беляус. Большая поляна, оборудованное костровище.
Координаты точки: N45.355626, E32.927308
Высота точки: -0 м

Пройдено за день: 45.3 км
НВ: 320 м, СВ: 325 м
ОХВ: 5 ч. 4 мин. 32 сек.
ЧХВ: 2 ч. 53 мин. 25 сек.
02.05.2022 - день 2
1807:00:00045.3День начинается спозаранку: Марина одна из первых видит дельфинов. Все поочередно, совмещая завтрак и сборы лагеря, «посещают» море 2-1, 2-2
1908:50:53045.3Начало ходового дня
2009:40:003.949.2Поворот направо на а/д 35Н-602 в н.п. Знаменское. Остановка у магазина для закупки питьевой воды. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой. Трафик низкий 2-3дорога высокого качества
2110:53:0012.357.6Продолжаем движение 2-4, 2-5 Проезжаем поворот на н.п.Медведево. Асфальт летит под колесами, несмотря на все тот же холодный ветродуй, дети топят вместе со мной, периодически останавливаемся и ждем «хвост».
2211:10:0015.961.2Остановка на отдых и перекус
2311:58:002267.3Проезжаем н.п. Новоивановка 2-6
2412:14:0025.470.7Поворот направо на а/д 35К-013
2513:10:0035.480.7Близится время обеда, решаем свернуть к озеру Донузлав. Освежающий ветерок нагоняет тучки, пугая нас накрапывающим дождем 2-7 Пока обедаем получаем смс от МЧС о снижении температуры ночью до -1 - 3 С 19С, облачно
2614:50:0035.480.7Продолжаем движение. Асфальт оказывается не так прост, как ожидалось: идем в подъем, скучные степные тягунки не вызывают особого энтузиазма у молодежи, но как говорится: назад дороги нет, впереди… Евпатория. Движение осложняется холодным встречным ветром.
2715:41:0042.888.1Проезжаем поворот на н.п. Наташино 2-8
2815:50:0044.589.8Проезжаем н.п. Веселовка 2-9
2917:27:0063.7109.1Въехали в г. Евпатория. С Черноморского шоссе поворачиваем направо на Межквартальный проезд, а затем налево на пр-т Победы 2-10
3017:43:0066.7112Остановка у магазина для пополнения запаса продуктов и питьевой воды. Продолжаем движение по Московской ул. в направлении парка им. Фрунзе. Трафик средний
3118:45:0069.7115.1Провезжаем парк, по набережной Горького, поворачиваем на Дувановскую ул. и далее по ул.Революции выезжаем за черту г.Евпатория
3219:43:0075.9121.2Продолжаем движение по Симферопольской ул., а затем на а/д 35К-004. За разметкой широкая полоса асфальта на обочине, трафик средний. Становится достаточно прохладно, учитывая в составе группы детей и температурящего командира, предпринимаем попытки найти теплый ночлег вдоль побережья. Однако в не курортный сезон это становится непростой задачей. Андрей, ранее бывавший в Саки в рабочей командировке, предлагает вариант гостевого дома. Созваниваемся с администратором ГД "Цезарь" и едем туда предельно осторожно13С, переменная облачность
3321:13:0087.2132.5Поворот с а/д 35К-004 на ул. Морскаярадиальный/неактивный участок
3421:22:0388.4133.7Конец ходового дня. МН2 Гостевой дом "Цезарь" 2-11 Двор располагает местом для размещения велосипедов. Номера 2-х, 3-х местн. Автономное горячее водоснабжение. Нам разрешили воспрользоваться кухней для приготовления еды.
Координаты точки: N45.1328, E33.525174
Высота точки: 7 м

Пройдено за день: 88.4 км
НВ: 535 м, СВ: 527 м
ОХВ: 12 ч. 31 мин. 10 сек.
ЧХВ: 5 ч. 39 мин. 8 сек.
03.05.2022 - день 3
3508:00:000133.7Подъем, завтрак, сборы. Ночевки в гостевых домах расслабляют: выезжаем поздно – 10:1912С, облачно
3610:19:360133.7Начало ходового дня
3710:28:261.1134.8Поворот с ул. Морская на а/д 35К-004. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой. дорога высокого качества
3811:05:007.1140.8Остановка для закупки питьевой воды. Решив "упростить" жизнь своим забитым мышцам правого колена, я бинтую ногу эластичным бинтом. Эффект достигнут - ехать комфортнее… до определенного момента
3911:40:007.7141.4Продолжаем движение по а/д 35К-004. За разметкой широкая полоса асфальта на обочине, трафик высокий. Путь по трассе весьма неприятен и напряжен: все тот же холодный встречный и боковой ветер на дает набрать скорость – выжимаем максимум 8 км/ч, обгоняющие нас грузовые машины добавляют поток воздуха, так что уводит на обочину.
4011:53:008.7142.4Выехали из городской черты Саки
4112:08:4812.1145.8Поворот с а/д 35К-004 на а/д 35К-009 3-1 Делаем частые небольшие остановки. Наконец-то мы свернули в сторону Ивановки. Движение здесь менее интенсивно. На повороте стоит машина с клубникой, нас уверяют, что она местная тепличная и очень вкусная. Клубника на пробу действительно хороша, и мы решаем полакомиться и взять с собой
4212:45:0017150.7Проезжаем н.п. Ивановка 3-2 Характер дороги не меняется. Трафик средний
4313:30:0024.8158.5Проезжаем н.п. Тепловка 3-3
4414:06:0031.2164.9Продолжаем движение 3-4 Поворот налево с а/д 35К-009 на а/д 35К-011 18С, переменная облачность
4514:19:0033.2166.9Постоянный ветродуй лишает сил, близится время обеда и среди однообразного степного асфальта не очень легко найти приемлемое место обеда. Сделав очередной поворот, видим остановку общественного транспорта. Останавливаемся здесь обедать в надежде обрести временное укрытие от ветра 3-5
4615:40:0033.6167.3Продолжаем движение
4715:46:0034.3167.9Поворот направо с а/д 35К-011 к н.п. Равнополье. Характер дороги прежний, краевой разметки нет, обочина узкая, трафик средний.
4816:21:1143.2176.9Поворот на а/д 35К-009 в направлении н.п. Табачное. Большая часть пути все такая же ничем непримечательная. Поворачиваем в н.п.Табачное. Дурманящая сирень так и манит своими аккуратными шапками соцветий - девчата украшают велы и традиционная для нашего клуба "сиреневая" фоточка 3-6
4916:26:4944177.7Поворачиваем в н.п.Табачное, движемся по ул. Сотника, которая переходит в а/д 35Н-018 3-7
5016:28:5744.1177.8Начало препятствия равнинное а/д 35Н-019 (1 к.т.) 3-8, 3-9ПП5680
5116:30:1244.2177.9Выезжаем из н.п.Табачное 3-10 Смена покрытия - асфальт разбитый, сухой. Разметка отсутствует, обочина грунтовая. Трафик практически отсутствует. Дорога идет в подъем, затем чередуются непродолжительные спуски и подъемы 3-11дорога хорошего качества
5217:28:0351.2184.9Поворачиваем налево в н.п.Отрадное 3-12 Движемся по а/д 35Н-019. Смена покрытия - асфальт хорошего качества, сухой. Обочина щирокая. Трафик низкийдорога высокого качества
5317:31:0051.5185.2Проезжаем поворот на Бахчисарай (а/д 35Н-018)
5417:46:0054.7188.4Остановка у магазина для пополнения запаса питьевой воды.
5519:28:0069.1202.7Поворот к месту ночевки. Первые "звоночки" моей горемычной в этом походе ноги - испытываю дискомфорт под коленом, немного потягивает, чувствую, что повязка мешает. Останавливаться - терять и без того драгоценное время, и я решаю дотерпеть до места ночевки. Смена покрытия - асфальт разбитый, сухойрадиальный/неактивный участок
5619:51:1469.7203.4Конец ходового дня. МН3 рядом с н.п. Почтовое. Просторная поляна вглубь от дороги. Берег речки в бетонном канале, спуститься к воде можно, но не очень удобно. Воду для готовки использовали бутилированную
Координаты точки: N44.834959, E33.927388
Высота точки: 148 м

Пройдено за день: 69.7 км
НВ: 804 м, СВ: 664 м
ОХВ: 9 ч. 31 мин. 38 сек.
ЧХВ: 4 ч. 58 мин. 52 сек.
11С, облачно
04.05.2022 - день 4
5706:00:000203.4Подъем, завтрак, сборы. Охватить необъятное – задача не из простых, но вполне достижима, если очень захотеть. Сегодня у нас пробег совсем небольшой – докатить до турбазы в Бахчисарае, оставить велики и экскурсия в пещерные города. Отдыхаем короче, страданий не предвидится…
5808:58:270203.4Начало ходового дня11С, облачно
5909:09:450.6204Выход на основную дорогу по треку. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухойдорога высокого качества
6009:27:003.5206.9А/д 35Н-019 переходит в ул.Чкаловскую н.п.Почтовое. Смена покрытия - асфальт разбитый, сухой 4-1дорога хорошего качества
6109:35:004.3207.7Проезжаем через н.п.Почтовое. На выезде смена покрытия - асфальт хорошего качества, сухой 4-2 Обочина широкая, с разметкой. Трафик низкийдорога высокого качества
6209:46:405.4208.8Конец препятствия равнинное а/д 35Н-019ПП5680
6309:46:425.4208.8н.п.Новопавловка. Поворот направо на а/д 35Р-001. Пересекаем мост через р. Альма
6409:57:007.6211Проезжаем мост через р. Бодрак 4-3, 4-4 Характер дороги не меняется. Трафик низкий
6510:11:009212.4А/д 35Р-001 переходит в трассу А-291 «Таврида», барьерное ограждение, широкая полоса обочины за разметкой. Трафик средний 4-5
6610:39:3016.1219.5Поворот направо с трассы А-291 «Таврида» на развязку на Бахчисарай
6710:47:0017.5220.9Ну вот и Бахчисарай. «Крым в миниатюре» притягателен для осмотра, но что-то не бюджетен, решаем - надо знакомиться с достопримечательностями Крыма не миниатюрно, а во всей его красе. Характер дороги не меняется. Трафик низкий 4-6
6811:11:4221.6225Поворот к турбазе. Смена покрытия - асфальт разбитый, сухой 4-7 На запланированном по треку повороте ведутся ремонтные работы. Проезжаем квартал до следующего поворотадорога хорошего качества
6911:21:4322.4225.8Конец ходового дня. МН4 Турбаза "Привал". Ставим палатки на отведенной площадке 4-8 Турбаза советских времен, территория частично облагорожена. В корпусе администрации нам разрешили пользоваться чайником и кулером для воды. Душ и туалет находятся с торца этого же здания. Состоянии душевой оставляет желать лучшего: можно закрыть глаза на столетней давности кафель, но плесень, грязные занавески на каждой кабинке вызывают стойкое ощущение брезгливости
Координаты точки: N44.74319, E33.887408
Высота точки: 259 м

Пройдено за день: 22.4 км
НВ: 320 м, СВ: 208 м
ОХВ: 2 ч. 23 мин. 16 сек.
ЧХВ: 1 ч.
радиальный/неактивный участок
7013:50:0022.4225.8Покупаем на обед янтыки и выезжаем на экскурсию Чуфут-Кале и Тепе-Кермен. Первая остановка на обзорной площадке по дороге на Чуфут-Кале. Необъятный, неохватный, непередаваемый простор: фототехника упрямо выдает не ту живую картинку, которую я вижу – ужасная несправедливость. Горящие огоньки детских глаз – ради чего стоило крутить педали три нудных асфальтовых дня 4-9 Уставшие, но ужасно довольные и полные впечатлений, мы возвращаемся вечером на турбазу16С, переменная облачность, дождь
05.05.2022 - день 5
7106:30:000225.8Культпросвет продолжается – сегодня мы посещаем Ханский дворец и Качи Кальон. И далее наш путь лежит к Мангуп-Кале
7209:00:000225.8Посещение Ханского дворца (активная полудневка)13С, переменная облачность, дождь
7311:20:000225.8По возвращении из Ханского дворца седлаем коней и в путь-дорогу в Качи-Кальон. Выезд из турбазы "Привал". Поворачиваем налево на ул. Шмидта
7411:36:210225.8Начало ходового дня. Покрытие - асфальт разбитый, сухойдорога хорошего качества
7511:53:021.7227.5Дорога выходит к ЛЭП, выезд на асфальт перекрыт ремонтными работами. Мы продолжаем движение по параллельно идущей дороге. Смена покрытия - грунтовая дорога укатанная, сухая 5-1дорога хорошего качества
7611:56:562.5228.3Остановка у магазина, закупка воды и продуктов
7712:25:272.8228.6Смена покрытия - асфальт хорошего качества, сухой. Трафик низкийдорога высокого качества
7812:32:434.6230.4Поворот на Предущельное. Радиальный выезд в Качи-Кальон. Характер дороги не меняется. Обочина за разметкой широкая. Трафик низкий. радиальный/неактивный участок
7913:01:2710.2236Приезжаем к Качи-Кальон. Здесь встречаем экскурсовода Лидию, предлагающая свои услуги за 500 руб/час. Мы соглашаемся и отправляемся в ее сопровождении в пешую экскурсию. Дорога наверх начинается из сложенных ступенями покрышек. Чем выше поднимаемся, тем больше захватывает дух. Из грота св.Анастасии открывается вид на Качинскую долину и Алимову балку. Там, вдали виден грозовой фронт. 5-2 Время пролетает незаметно. В завершении мы посещаем бисерный храм. Тем временем грозовая туча догнала нас. Я начинаю хромать, голеностоп отекает. Ехать гораздо сподручнее, чем идти
8015:50:5310.2236Выезд из Качи-Кальона. Начинается сильный дождь 5-316С, сильный дождь
8116:17:3615.7241.5Столовая "Арпат". Пережидаем дождь за обедом. Ценник приемлемый. Вкусно, можно взять с собой.
8217:53:2015.8241.6Выезжаем из столовой. Смена покрытия - асфальт разбитый, сухой. Ямы, заплатки 5-4дорога хорошего качестваПасмурно, без осадков
8318:03:0018.3244.1Смена покрытия - асфальт хорошего качества, сухой. Движение в 1 полосу, разметка отсутствует, обочина узкая. Трафик средний 5-5дорога высокого качества
8418:13:0020.6246.4н.п.Сирень 5-6
8518:28:0022.9248.8Поворот налево на а/д 35К-020. Характер дороги без изменений 5-7
8618:50:5026.8252.6Останавливаемся посмотреть гору "Крокодил". После дождя меня опять начинает пробирать озноб, все тот же холодный ветер, даже антибиотики не дают мне ощущения выздоровления. Предлагаю вариант ночевки в гостевом доме
8718:58:2427.3253.1н.п.Танковое. Поворот направо на а/д 35К-010
8818:58:2927.3253.1Начало препятствия равнинное а/дорога 67К-5 (1 к.т.)ПП5972
8919:03:0228.7254.5Проезжаем мост через р. Бельбек
9019:29:0030.5256.3н.п.Красный Мак. Остановка у магазина, закупка воды 5-8
9119:38:4132.9258.7н.п.Залесное
9219:56:2434.9260.7Поворот налево с основной дороги на ул. Челебирадиальный/неактивный участок13С, облачно
9320:15:2535.5261.3Конец ходового дня. МН5 ГД "Эфенди" 5-9
Координаты точки: N44.606628, E33.791532
Высота точки: 217 м

Пройдено за день: 35.5 км
НВ: 401 м, СВ: 443 м
ОХВ: 8 ч. 39 мин. 4 сек.
ЧХВ: 2 ч. 10 мин. 35 сек.
06.05.2022 - день 6
9406:30:000261.3И снова сегодня активная полудневка. День начинается с экскурсии на Мангуп-Кале и Эски-Кермен.
9509:44:000261.3Находим машины и едем на экскурсию. Пещерные города и открывающиеся с них виды завораживают. Я отстаю от всей группы достаточно быстро, послушать экскурсовода не представляется возможным, стараюсь идти быстро, насколько позволяет нога. В завершении я еле-еле шла, стараясь понять причину и что делать с этим 6-112С, облачно
9614:29:550261.3Начало ходового дня. Вернувшись с экскурсии, покидаем гостевой дом. Покупаем плов и останавливаемся у озера на обед
9715:38:300.5261.7Выезд с обеда. Начало ходового дня. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой. Движение по а/д 35К-010. Обочина узкая. Трафик средний 6-2, 6-3дорога высокого качества
9816:10:003.8265.1н.п.Терновка. Характер дороги прежний. Обочина узкая. Трафик низкий 6-4
9916:20:096.4267.7Остановка у магазина. Закупка воды, пополнение запаса продуктов. Перекус
10017:21:179.6270.9Проезжаем поворот на н.п.Родное. Дорога идет вдоль р. Ай-Тодорка
10117:24:0010.7272н.п.Черноречье. Характер дороги без изменений. Обочина узкая. Трафик низкий 6-5
10217:34:3614.4275.6Свернули посмотреть Чоргуньскую башню 6-6радиальный/неактивный участок
10317:53:1216.8278.1Вернулись на основную дорогу, сделали разведку возможного места ночевки у Двух прудов. Решили ехать дальше на запланированное МН. Продолжаем путь. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухойдорога высокого качества
10418:07:1317.4278.7Поворот с основного трека к реке. Смена покрытия - грунтовая дорога, укатанная, сухая. МН у р. Черная. В поисках забрались прилично вглубь, нашли огроменную поляну. Речка Черная в шаговой доступности. Еще ближе, с другой стороны, в бетонных стенах Ай-Тодорка, и немного пройдя вглубь рядом с мостиком можно обнаружить этакую "развязку" этих рек – речные магистрали 6-7радиальный/неактивный участок
10518:22:1518.2279.4Конец ходового дня
Координаты точки: N44.542276, E33.666275
Высота точки: 13 м

Пройдено за день: 18.2 км
НВ: 223 м, СВ: 427 м
ОХВ: 3 ч. 52 мин. 20 сек.
ЧХВ: 1 ч. 6 мин. 17 сек.
11С, облачно
07.05.2022 - день 7
10606:30:000279.4Подъем. Ух, сколько конденсата собралось за ночь на палатке! Сушить – не пересушить. А впереди весьма насыщенный день
10709:47:520279.4Начало ходового дня. Покрытие - грунтовая дорога укатанная, сухая11С, ясно
10809:58:470.8280.2Поворот на основную дорогу 67К-5 по треку. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой. Обочина узкая. Трафик среднийдорога высокого качества
10910:02:262.1281.6н.п.Хмельницкое
11010:18:554.4283.8Поворот направо на дорогу 67К-1. Характер дороги без изменений. Обочина широкая. Трафик высокий 7-1 Конец препятствия равнинное а/дорога 67К-5
ПП5972
11110:37:237.5286.9Разворачиваемся на развязке. Поворот направо с а/д 67К-1 в направлении Балаклавы
11210:49:057.6287Въезжаем в Балаклаву 7-2
11311:28:5311.6291.1С ул. Крестовского берем правее на ул. Калича и едем смотреть крепость Чембало 7-3 Вот она, эта необъятная Балаклавская бухта, завораживающая своими плавными изгибами. Фотик не справляется с панорамой, крою всю эту красоту на фотокусочки.
11413:39:4014293.4Перекусив на набережной шавармой аж за 250 руб, мы направляемся к музею подводных лодок. С ул. Калича продолжаем движение по ул. Новикова. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой. Трафик средний
11513:40:5614.2293.6Поворот с ул. Новикова налево к музею подводных лодок. Таврическая набережная закрыта для движения из-за ведущихся ремонтных работ. От остановки до музея курсируют небольшие бесплатные автобусы. Состегиваем веловипеды на остановке и едем в музей 7-416С, ясно
11616:42:1314.4293.9Выезд из музея подлодок. Поворот по треку налево на ул.Новикова. Характер дороги без изменений.
11716:43:0314.6294Начало препятствия равнинное Балаклава-мыс Лермонтова (1 к.т.)ПП5681
11817:20:1220.1299.5Поворот направо на а/д 67К-2. Обочина широкая. Ведутся ремонтные работы, сужение дороги в 1 полосу движения. Трафик очень высокий 7-5, 7-6
11918:03:5427.5306.9Сапун-Гора. Ребята идут смотреть, я остаюсь караулить велики. Педалирование не доставляет мне особенного дискомфорта, есть ощущение мышечного спазма и тяжести - я ездок, но не ходок. Делаю разминку, она немного приносит облегчение - нога становится более легкой
12018:46:3827.5307Продолжаем движение. Характер дороги без изменений. Обочина широкая за разметкой. Трафик средний
12118:48:2428.2307.6По Якорному кольцу поворачиваем налево на шоссе Генерала Моргунова. Характер дороги без изменений. Трафик средний
12219:07:5932.6312.1Остановка у магазина для закупки воды, пополнения продуктовых запасов. Перекус
12319:31:1732.6312.1Продолжаем движение. Характер дороги без изменений. Учитывая приближающиеся сумерки решено идти по запасному варианту трека по Монастырскому шоссе
12419:32:4633312.4Поворот на развязке с Камышового шоссе на Монастырское шоссе. Характер дороги без изменений. Трафик низкий
12519:56:0638.2317.6Поворот направо на Фиолентовское шоссе. Теперь я и ехать не могу - вынужденная остановка реанимировать ногу11С, ясно
12620:39:5339.4318.9Конец препятствия равнинное Балаклава-мыс ЛермонтоваПП5681
12720:40:5539.5319Поворот к МН Кемпинг "Грот Дианы". Навесы с паллетами под палатки, проведен свет и розетки. Оборудована кухня, душ и туалет. На кухне имеется вся необходимая посуда, холодильник, микроволновка. 7-7, 7-8радиальный/неактивный участок
12820:44:4840319.4Конец ходового дня
Координаты точки: N44.511286, E33.481356
Высота точки: 101 м

Пройдено за день: 40 км
НВ: 768 м, СВ: 681 м
ОХВ: 10 ч. 56 мин. 56 сек.
ЧХВ: 2 ч. 54 мин. 12 сек.
08.05.2022 - день 8
12906:00:000319.4Подъем, завтрак, сборы.
13008:49:050319.4Начало ходового дня10С, ясно
13108:52:330.3319.8Поворот налево к смотровой площадке на грот Дианы и мыс Лермонтова. Покрытие - грунтовая дорога укатанная, сухаядорога хорошего качества
13208:58:170.8320.2Завершающий день похода начинается у смотровой площадки на грот Дианы и мыс Лермонтова 8-1
13309:18:300.8320.2Продолжаем движение. Смена покрытия - камень укатанный, сухой 8-2дорога хорошего качества
13409:25:461.2320.7Поворот налево на Фиолентовской шоссе. Смена покрытия - асфальт хорошего качества, сухой. Краевая разметка, обочина широкая. Трафик низкий 8-3дорога высокого качества
13509:31:082.8322.2Останавливаемся у маяка, фотографируемся 8-4
13609:48:172.8322.3Продолжаем движение по Фиолентовскому шоссе, которое переходит в а/д 67К-9. Характер дороги без изменений
13710:17:2410329.4На развязке поворачиваем налево по круговому движению на а/д 67К-8
13810:23:3112.2331.6Поворот с а/д 67К-8 налево на Казачинское шоссе в направлении 35 батареи. Характер дороги без изменений. Трафик средний. Спуски чередуются с подъемами
13910:59:4816.1335.535-я батарея. Организуем перекус и идем смотреть 8-5
14012:11:0616.1335.5Как я хотела прочувствовать эту атмосферу подземных казематов 35 батареи... Увы, мое хотение теперь уже остаётся до следующего раза - посещение только по предварительной брони. Мы гуляем только наверху, смотрим останки техники и бронебашни 8-6 Едем дальше
14112:26:0019.9339.4Поворот налево по треку на ул. Правды. Характер дороги без изменений. Обочина широкая. Трафик средний. Далее едем в направлении Херсонеса. На площади 50-летия СССР поворачиваем направо на ул. Ерошенко
14213:21:5528.7348.1Херсонес Таврический 8-7 Здесь я была когда-то. Мне хочется вновь погулять, но голеностоп отчаянно протестует нарастающим отеком и болью, забирающей все внимание себе. Я бережно переступаю, пытаясь не зря провести отпущенное время. Насколько хватает терпения по-черепашьи проползаю часть достопримечательности и возвращаюсь к великам коротать оставшееся время в попытках восстановления
14315:13:2228.7348.1После осмотра достопримечательности, организуем перекус и продолжаем движение18С, ясно
14415:35:1232.3351.7По пути к набережной делаем остановку у памятника Солдату и Матросу 8-8
14516:00:4933.5352.9Останавливаемся на обед в столовой
14616:56:4533.5353Продолжаем движение в сторону набережной Корнилова. Памятник затопленным кораблям 8-9 С проспекта Нахимова выходим на ул. Ленина, а затем по Троллейбусному спуску приезжаем на жд вокзал Севастополя.
14716:57:0033.6353Дни пролетели как мгновение. Наверное, впервые я не ощутила щемящего тоскливого чувства расставания потому что знаю, что вернусь ещё.
Самая главная цель моего похода достигнута – молодежь готова путешествовать дальше! А значит, все очередные страдания не напрасны – это бесценный опыт!
Спасибо моей команде за этот пройденный вместе путь! И до новых встреч! 8-10
14818:08:5838357.5Конец ходового дня. Завершение маршрута. Уведомление МКК (смс) и МЧС (звонок) об окончании маршрута. Закупаем продукты в дорогу, пакуем велосипеды и коротаем время в ожидании отправления поезда
Координаты точки: N44.595289, E33.529534
Высота точки: -2 м

Пройдено за день: 38 км
НВ: 613 м, СВ: 717 м
ОХВ: 9 ч. 19 мин. 53 сек.
ЧХВ: 2 ч. 55 мин. 23 сек.
15С, ясно

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
01.05.2022 - день 1
15:40:0018С, переменная облачность
20:04:0013С, ясно
02.05.2022 - день 2
13:10:0019С, облачно
19:43:0013С, переменная облачность
03.05.2022 - день 3
08:00:0012С, облачно
14:06:0018С, переменная облачность
19:51:1411С, облачно
04.05.2022 - день 4
08:58:2711С, облачно
13:50:0016С, переменная облачность, дождь
05.05.2022 - день 5
09:00:0013С, переменная облачность, дождь
15:50:5316С, сильный дождь
17:53:20Пасмурно, без осадков
19:56:2413С, облачно
06.05.2022 - день 6
09:44:0012С, облачно
18:22:1511С, облачно
07.05.2022 - день 7
09:47:5211С, ясно
13:40:5616С, ясно
19:56:0611С, ясно
08.05.2022 - день 8
08:49:0510С, ясно
15:13:2218С, ясно
18:08:5815С, ясно

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1664713805_6339844d8a2eb.docx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1662834141_631cd5dd5fbd3.xlsx

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1664725152_6339b0a0ab3e8.xlsx

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1662833081_631cd1b900be0.xlsx

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1662752521_631b97091386c.xlsx

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1662749902_631b8cceb9983.docx

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1662753711_631b9baf1174e.xlsx

7. Итоги, выводы, рекомендации

Маршрут соответствует 1 к.с., был пройден в полном составе с небольшим изменением графика движения. Регион интересен со спортивной и познавательной точки зрения. Оптимальное время для прохождения – май, июнь, сентябрь, что связано с климатическими особенностями Крымского полуострова, т.к. в дневные часы с июня по сентябрь температура воздуха может быть высокой, что повлияет на график движения из-за необходимости отдыха в самое жаркое время.
Маршрут проходил по автомобильным дорогам, но несмотря на это, рассчитан на хороший уровень физической подготовки.
Всё взятое на маршрут общественное снаряжение активно использовалось. Исключение составил тент, который не понадобился, но был необходим на случай неблагоприятных погодных условий.
Продукты приобретались согласно плану закупок. На всем протяжении маршрута встречаются магазины, кафе. В крупных населенных пунктах есть сетевые магазины, располагающие широким ассортиментом. В небольших населенных пунктах в магазинах можно найти товары первой необходимости. Практически везде возможная оплата банковскими картами, но запас наличных необходим для оплаты билетов, фруктов и овощей, приобретаемых у местного населения.
При прохождении маршрута стоит рассчитывать запас питьевой воды. Мы пополняли по мере необходимости запасы ходовой воды и для приготовления пищи в каждом населенном пункте.
На местах обеда и ночевок вода из водоемов использовалась только как техническая, для приготовления пищи использовали воду, набранную в колонках в населенных пунктах либо бутилированную.
Во время ночевок для приготовления пищи использовались горелки. В качестве топлива использовался газ в баллонах. Всё топливо везли с собой от места проживания – Тверь и Москва, т.к. группа добиралась до места старта на поезде, и мы могли беспрепятственно его провезти. Обеды представляли собой холодные перекусы, горячие - организовывались на скорую руку едой быстрого приготовления либо в кафе.
Ремнабор соответствовал потребностям похода. Перед походом необходимо провести тщательный осмотр велосипедов на предмет замены деталей, находящихся на грани своего ресурса. В ремнаборе присутствовали запасные покрышки на каждый диаметр колеса, к счастью они не пригодились, но были необходимы на случай замены. Регулярно проводился осмотр велосипедов, проверялись основные узлы, давление в шинах, а также затяжка болтов крепления багажника.
Аптечка была скомплектована с учетом информации, полученной путем анкетирования участников группы и располагала всеми необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи. Во избежание укусов клещей участникам рекомендовалось проводить регулярный осмотр одежды и тела, особенно после привалов на траве и перед сном. Желательно заранее до выхода на маршрут сделать прививку от клещевого энцефалита.

Маршрут получился ярким и богатым на впечатления, подарив нам незабываемые воспоминания от природного великолепия Крыма. Дни пролетели как мгновение. Самая главная цель моего похода достигнута – молодежь готова путешествовать дальше! А значит, все очередные страдания не напрасны – это бесценный опыт. Спасибо моей первой команде за этот пройденный вместе путь!

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
101.05.2022по дорогам высокого качества: 32.9
по дорогам хорошего качества: 8.5
радиальных/неавтономных участков: 3.9
202.05.2022по дорогам высокого качества: 83.3
радиальных/неавтономных участков: 5.1
303.05.2022по дорогам высокого качества: 60.9
по дорогам хорошего качества: 7
радиальных/неавтономных участков: 1.8
404.05.2022по дорогам высокого качества: 20.2
по дорогам хорошего качества: 1.6
радиальных/неавтономных участков: 0.6
505.05.2022по дорогам высокого качества: 18.4
по дорогам хорошего качества: 5.3
радиальных/неавтономных участков: 11.8
606.05.2022по дорогам высокого качества: 14.5
радиальных/неавтономных участков: 3.6
707.05.2022по дорогам высокого качества: 38.8
радиальных/неавтономных участков: 1.2
808.05.2022по дорогам высокого качества: 36.8
по дорогам хорошего качества: 0.9
радиальных/неавтономных участков: 0.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
305.823.300028.40

Lф = 329.1

Кэп = 1.01

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.01

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 329.1

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 8

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 0.83

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 187 ч. (8 д.)

Автономность похода: 0.76

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 1.05.2022 0:00
Конец временного интервала: 2.05.2022 9:00
Количество часов: 34
Автономность временного интервала: 0.87
2. Закупка ходовой воды: 2.05.2022 10:00
Конец временного интервала: 2.05.2022 17:00
Количество часов: 8
Автономность временного интервала: 0.80
3. Закупка продуктов и ходовой воды: 2.05.2022 18:00
Конец временного интервала: 2.05.2022 20:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
4. ГД "Цезарь": 2.05.2022 21:00
Конец временного интервала: 3.05.2022 20:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
5. Начало временного интервала: 3.05.2022 21:00
Конец временного интервала: 5.05.2022 11:00
Количество часов: 39
Автономность временного интервала: 0.90
6. Закупка продуктов и ходовой воды: 5.05.2022 12:00
Конец временного интервала: 5.05.2022 15:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
7. Столовая "Арпат": 5.05.2022 16:00
Конец временного интервала: 5.05.2022 18:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
8. Закупка ходовой воды: 5.05.2022 19:00
Конец временного интервала: 5.05.2022 19:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
9. ГД "Эфенди": 5.05.2022 20:00
Конец временного интервала: 6.05.2022 19:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
10. Начало временного интервала: 6.05.2022 20:00
Конец временного интервала: 7.05.2022 18:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
11. Закупка продуктов и ходовой воды: 7.05.2022 19:00
Конец временного интервала: 8.05.2022 15:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
12. Обед в столовой: 8.05.2022 16:00
Конец временного интервала: 8.05.2022 18:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 5680равнинное а/д 35Н-0191Асфальт/бетонутвержденопринадлежит1.371
2. 5681равнинное Балаклава-мыс Лермонтова1Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит1.411
3. 5682равнинное Тарханкутский п-ов1Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит1.571
4. 5972равнинное а/дорога 67К-51Асфальт/бетонутвержденопринадлежит1.341


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 5.69

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5.69

Сумма баллов за ПП:

S = 5.69


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 5.69 * 0.83 * 0.76 = 3.59 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 329.1 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 8 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 1