Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая характеристика района


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Степной Узбекистан 2023, категория сложности: 1, руководитель: Кирьянова М.Ю., маршрутная книжка: 1/5-101

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-101

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 19.03.2023 по 25.03.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Узбекистан
Район: Центральная Азия
Часовой пояс по стандарту UTC: 5   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Сырдарья-Сайхун-Ахчоб-Дехканабад-Гулистан-Самарканд-Акдарийское вод.-ще-Арзыкуль-Пайшанба-Янгирабат-Навои-Чайдароз-Тудакульское вод.-ще-Шайхан-Бухара.

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 7 дн.
Протяжённость маршрута: 426 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
86.3245.490.17.80181.20


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический трек Сырдарья-Гулистан95.3фактический
2. Фактический трек Самарканд-Бухара334.5фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное вдоль реки Сырдарья (№7462)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 53.4 км, Hmax = 274 м, НВ = 176 м, СВ = 160 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное вдоль реки Карадарья (№7490)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 44.5 км, Hmax = 653 м, НВ = 139 м, СВ = 272 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное вдоль реки Зеравшан (№7896)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 41.2 км, Hmax = 437 м, НВ = 172 м, СВ = 218 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. траверс через горы Кыртау (№7909)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 49.5 км, Hmax = 614 м, НВ = 374 м, СВ = 436 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Кирьянова Маргарита Юрьевна 20.06.1983 ж 3 разряд ************************************** ******************************************************************* Руководитель, штурман
2 Кирьянов Артём Александрович 27.08.1980 м 3 разряд ************************************************ ****************************************************************** Механик, фотограф
3 Калганова Юлия Владимировна 25.07.1967 ж 3 разряд ************************************************ ************************************************************************************ Снаряженец, медик
4 Савельева Инна Юрьевна 17.03.1973 ж 3 разряд ****************** ************************************************************************************ Хронометрист, культорг
5 Семенова Юлия Михайловна 28.09.1979 Ж б/р ********************************* ************************************************************* Завхоз, финансист


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    Фото материалы к отчету: https://cloud.mail.ru/public/HANj/imHF95moH
     Страховые полисы:
     http://velotrex.ru/attachments/1695220439_650b02d7478a3.docx
     Фото участников:
     Кирьянова Маргарита https://cloud.mail.ru/public/DEKt/LCGbxXUaT
     Кирьянов Артем https://cloud.mail.ru/public/5TyA/o1k3cwSsQ
     Калганова Юлия https://cloud.mail.ru/public/kF8o/GinDo2YBC
     Савельева Инна https://cloud.mail.ru/public/8M2k/V6UkFbBuo
    
     ПДФ Отчет
     https://cloud.mail.ru/public/1snr/vWgMHUQD4
    
     Скан маршрутной книжки:
     https://cloud.mail.ru/public/7ad6/cnaN435AJ



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 19.03.2023 по 26.03.2023
Заявленная продолжительность: 8 дн.
Заявленная нитка маршрута: г. Ташкент-г. Сырдарья-г. Гулистан- г. Самарканд- Акдарьинское водохранилище- г.Янгиработ-г.Навои-оз.Тудакуль-г.Бухара

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая характеристика района [↑]



Узбекистан, статья в БЭР https://old.bigenc.ru/geography/text/4216211

География
Узбекистан -государство в Центре Азии. Граничит на севере с Казахстаном, на востоке с Киргизией, на юго-востоке с Таджикистаном, на юге с Афганистаном, на юго-западе с Туркменией; на севере омывается Аральским морем.
Столица — Ташкент.

Общая площадь составляет 448 900 км², из которых 425 400 км² (95 %) — суша (56 место в мире). Это страна лишь немного крупнее Швеции.
Две трети территории страны составляют пустыни (пустыня Кызылкум), степи (Голодная степь) и горы (Тянь-Шань, Гиссарский хребет).
Города Узбекистана, вокруг которых сосредоточена жизнь народа этой страны, находятся в долинах рек Амударья и Сырдарья.
На севере восточной части страны расположено пресноводное озеро Айдаркуль — крупное (3000 км²) искусственное водохранилище в Айдар-Арнасайской системе озёр, занимающей общую площадь 4000 км². На севере — граница проходит по середине бывшего Аральского моря (озера), ныне высохшей его части — Южному (Большому) Аральскому морю.
Самая высокая точка Узбекистана – гора Хазрат Султан 4643 м, низшая точка –впадина Мингбулак-12,8 м над уровнем моря. Крупнейшие реки Амурдарья (2540 км) и Сырдарья (3019 км).

Часовой пояс - UTC+5 (GMT +5)., переход на летнее время не применяется.
Если в Москве 12:00, то время в Ташкенте 14:00

Население
Численность населения Узбекистана на 2023 год составляет 36 024 900 человек
Данные о численности населения Узбекистана собраны из официальных переписей населения и открытых источников информации.
Крупнейшие города Узбекистана по населению:
Ташкент — 2 694 378
Наманган — 644 819
Самарканд — 551 746
Андижан — 449 995
Нукус — 321 152
По официальным данным, мусульмане — 89 % (в основном сунниты ханафитского мазхаба, численность православные — 4 % (доля православных снижается, что вызвано эмиграцией русских, украинцев, белорусов и др.), остающиеся 3 % — это римские католики, корейские христиане, баптисты, лютеране, адвентисты седьмого дня, евангелические христиане и пятидесятники, свидетели Иеговы, буддисты, бахаисты, кришнаиты и атеисты.
Государственный язык на всей территории страны — узбекский, в Республике Каракалпакстан (наряду с узбекским) установлен свой государственный язык — каракалпакский. Узбекистан образован в 1924 как Узбекская ССР — республика в составе СССР, с 1991 года — независимая Республика Узбекистан.
Узбекистан — правовое демократическое государство.
Глава государства — президент.

Индустриально-аграрная страна.
Узбеки в основном знают русский язык, хорошо относятся к туристам из России, дружелюбны, при встрече предлагают помощь, часто при встрече приглашают в гости для общения и угощения.

Климат
Климат Узбекистана резко континентальный. Он выражается в резких амплитудах дневных и ночных, летних и зимних температур. Природа засушливая, атмосферных осадков выпадает мало, низка относительная влажность воздуха. Продолжительность дня летом составляет примерно 15 часов, зимой - не менее девяти.
Самый холодный месяц - январь, когда температура на севере опускается до 8 градусов мороза и ниже, а на крайнем юге, в районе города Термеза, она бывает плюсовая. Абсолютный минимум зимних температур 35-38 градусов ниже нуля.
Самый жаркий месяц - июль, а в горных районах июль-август. Средняя температура в этот период на равнинах и предгорьях составляет 25-30 градусов тепла, а на юге (Термез и Шерабад) она доходит до 41-42 градусов. Максимальная температура воздуха была зарегистрирована в городе Термезе - 50 градусов (июль 1944 г.).
На большей части территории годовое количество осадков не превышает 200-300 миллиметров.
В Узбекистане почти 80% территорий занимают равнины, остальное – горы. Жаркий климат поспособствовал образованию в равнинной местности больших пустынь: Кызылкум в центре, Аралкум и Устюрг на северо-западе страны. Горы находятся на востоке и юго-востоке, они препятствуют проникновению в страну влажных ветров с юго-запада.

Растительность
В равнинной части много фруктовых садов, так же, растут тополь, ива, шелковица. Здесь выращивают «белое золото» Узбекистана – хлопок, бахчевые, пшеницу. В восточной части страны, в горных районах, крупнотравяная растительность, злаки, знаменитые миндаль и фисташки. По склонам гор, встречаются небольшие лиственные леса.

История
Узбекский этнос, по праву, считается одним из самых древних на нашей планете. Самобытная культура Узбекистана начала формироваться на заре цивилизаций и претерпевала значительные изменения на протяжении тысячелетий.
Территория Узбекистана находится в самом центре Средней Азии между двумя реками Сырдарьей и Амударьей. Неудивительно, что оазис посреди пустыни всегда привлекал смелых и амбициозных торговцев, воинов, искателей приключений и путешественников.
В VI-IV вв. до н.э. здесь процветала Ахеменидская или, как её еще называли, Персидская держава. Затем держава потерпела крах, когда на территорию вторгся греческий полководец Александр Македонский и началась эллинистическая эпоха. В это время развивается торговля, разрастаются крупные города, начинает править Греко-Бактрийское царство.
В середине II в. до н.э. Греко-Бактрийское царство распадается и наступает новая веха в истории – образуется Кушанское государство, которое было основано кочевым племенем кушан. В это время начинает развиваться торговля, перемещение людей и межэтническое общение.
Благодаря выгодному территориальному расположению городов по территории Современного Узбекистана проходила трасса Великого Шелкового Пути. Вдоль этой трассы появлялись и разрастались большие торговые города, такие как Андижан, Коканд, Риштан, Самарканд, Бухара, Хива, Ташкент.
Затем процветали и развивались такие государства, как Парфия, Кангюй, Государство эфталитов, Тюркский каганат. В VII в. н.э. территория была завоевана арабами. Территорию стали именовать Мавераннахром
В XII в. произошло нашествие Чингисхана и был образован Чагатайский улус. Но расцвет этой территории пришелся на XIV в., когда к власти пришел Амир Тимур. Он сделал Самарканд столицей, экономическим и культурным центром. После Самарканд был завоеван кочевыми племенами Дашт-и-кипчак. Было основано новое государство династии Шейбанидов. Начиная с VI в. и до середины XIX века правили Хивинское, Кокандское ханства и Бухарский эмират.
В результате вторжения на территорию Царской России в 60-х годах XIX века было образовано Туркестанское генерал-губернаторство. В 1917 году Узбекистан стал Советской Республикой. В этот период произошла массовая миграция самых разных народностей из многочисленных республик. 31 августа 1991 года Узбекистан обрел независимость. Республика стала членом ООН, стали развиваться демократическая форма правления и рыночная экономика.

Транспорт
Авиатранспорт - наиболее удобное сообщение между Россией и Узбекистаном.
Авиаперелет Москва –Ташкент составляет более 4 ч. Так же можно из Москвы долететь до городов Самарканд, Бухара, Ургенч, Термез, Навои.
В Узбекистане есть железнодорожное сообщение с Москвой транзитом через Казахстан. Дорога составляет более 2 дней 13 часов.

Связь
В Узбекистане работает 5 операторов сотовой связи. В стандарте GSM работают компании Beeline, Ucell, Mobiuz (UMS), Uzmobile, а в стандарте CDMA Perfectum Mobile и Uzmobile. При этом, лидерами рынка с самым широким покрытием сетью станций сотовой связи обладают Beeline, Mobiuz и Ucell.
Качество сотовой связи в крупных городах Узбекистана хорошее, и скорость мобильного интернета позволяет быстро открывать сайты или смотреть видео онлайн. Мобильные операторы обеспечивают качество связи, используя технологии 3G (более 3 Мбит/сек) и НSPA+ (до 42 Мбит/сек). В маленьких городах и вне населенных пунктов качество мобильного интернета хуже, и позволит лишь общаться в мессенджерах или медленно открывать сайты – доступна технология EDGE (до 384 Кбит/сек). Однако, мобильные операторы регулярно расширяют свои зоны покрытия, а также увеличивают объем и скорость интернет-трафика.

Магазины
Вдоль дорог, в крупных городах и населенных пунктах находятся магазины и торговые палатки, в которых представлены основные продукты питания и товары первой необходимости. Не во всех хозяйственных магазинах можно приобрести бензин, керосин, газ и товары туристской направленности. В крупных городах есть магазины с запчастями для велосипеда.

Деньги
Денежная единица – сум (курс на март 2023 год 1 к 115 — 11500 сум за 100 рублей). Обменять валюту можно в отделениях Национального банка, в специализированных обменных пунктах и в некоторых отелях.
В марте 2023г. более выгодный курс обмена на сумы был с долларов или евро (1 доллар 11700 сум). Основной обмен производился на рынках или рядом с крупными достопримечательностями у местных «менял».
На момент составления отчета (август 2023г.) в интернете данный метод стали обозначать как нелегальный, карается законом.

Погранзона Узбекистана
Территория на севере и северо-востоке граничит с Казахстаном, на востоке и юго-востоке — с Кыргызстаном и Таджикистаном, на западе — с Туркменистаном, на юге — с Афганистаном. Общая длина государственной границы составляет 6221 километр.

Виза
Между РФ и Узбекистаном действует безвизовый режим. Россияне, прибывшие в Узбекистан, обязаны зарегистрироваться в органах МВД Узбекистана в течение 15 суток. Въезд в страну по заграничному паспорту.

Информационные источники: (https://uzbekistan.travel/ru/c/istoriya-uzbekistana, https://ru.wikipedia.org/wiki/Узбекистан)

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]



Достопримечательности Узбекистана по маршруту:

ТАШКЕНТ
Ташке́нт – столица и крупнейший город Узбекистана. Крупнейший по численности населения город Средней Азии (2 955 700 чел.) и 3-й город в СНГ по численности населения. Является одним из древнейших городов Средней Азии — в 2009 году отмечалось 2200-летие города.
Ташкент расположен в северо-восточной части республики, на равнине, в долине реки Чирчик, на высоте 440—480 метров над уровнем моря и занимает территорию в 43500 га. К востоку и северо-востоку от Ташкента расположены отроги западного Тянь-Шаня.

Достопримечательности

1. Ансамбль «Хазрати Имам». Большой красивый религиозный комплекс, XVI век
2. Мавзолей Каффаля Шаши. Построен в честь имама Абу Бакра Мухаммада ибн Али ибн Исмаила аль-Каффаль аш-Шаши, XVI век
3. Медресе Кукельдаш. Крупнейшее из 23 медресе старого Ташкента, построено не позднее 1569 года министром ташкентских шибанидских султанов Барак-хана и Дервиш-хана, носившим прозвище «Кукельдаш».
4. Дворец князя Н.К. Романова
5. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Ташкентском кадетском корпусе
6. Музей истории Узбекистана

ГУЛИСТАН
Гулиста́н (узб. Guliston; от перс. گلستانِ‎ — цветочная страна) — город, административный центр Сырдарьинской области Узбекистана. Расположен в юго-восточной части Голодной степи. Население Гулистана на 2010 год составляло 77 300 человек. На протяжении 1990-х и 2000-х годов русскоязычное население постепенно замещалось местным.

САМАРКАНД
Самарка́нд (узб. Samarqand/Самарқанд) — третий по численности населения город Узбекистана, административный центр Самаркандской области.
Город расположен на высоте около 720 метров над уровнем моря. Общая площадь территории города составляет 123,82 км².
Исторический центр города – площадь и ансамбль Регистан.
Самарканд — один из древнейших городов мира, основанный, по археологическим данным, в середине VIII века до н. э. (Древняя Мараканда), столица государства Тимуридов, стал первой столицей советского Узбекистана в 1924 году. Более 2 тысячелетий город являлся ключевым пунктом на Великом шелковом пути между Китаем и Европой, а также одним из главных центров науки средневекового Востока.

Достопримечательности

1. Обсерватория Улугбека. Одна из наиболее значительных обсерваторий средневековья, построенная Улугбеком на холме Кухак в окрестностях Самарканда в 1424—1428 годах.
2. Мечеть Хазрет-Хызыр
3. Комплекс мавзолеев (11 штук) и развалины хаммама
4. Комплекс Биби-Ханум
5. Комплекс Регистан. Одна из главных достопримечательностей Самарканда. В средние века выполнял роль центральной площади города. В настоящее время представляет собой архитектурно оформленный ансамбль из 3-х массивных строений
6. Медресе Тилля-Кори. Культовое, духовно-просветительское и образовательное сооружение XVII века, находится на площади Регистан
7. Медресе Улугбека. Красивое мусульманское духовно-просветительское, образовательное и культовое сооружение XV века
8. Мавзолей Гур-Эмир. Масштабный мавзолей Тамерлана (Амира Тимура), его наставника Мир Сайид Барака, и некоторых членов семьи Тимура — Тимуридов

АКДАРЬИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Акдарьинское водохранилище — искусственный водоём на границе Каттакурганского и Иштыханского районов Самаркандской области Узбекистана на реке Акдарья. Образовано постройкой 20-метровой земляной плотины длиной 930 метров в 1989 году.

Достопримечательности далее по треку
1. Петроглифы Сармишсай (примерно 12 км от места ночевки, в стороне от трека). Большой природно-археологический памятник, известный петроглифическими изображениями

БУХАРА
Бухара́ (узб. Buxoro) — один из древнейших городов Центральной Азии

Достопримечательности
1. Архитектурный ансамбль Ляби-Хауз. Одна из центральных площадей Бухары, архитектурный ансамбль, созданный в XVI – XVII веках. Площадь образована зданиями медресе Кукельдаш, медресе Диван-Беги и ханаки Диван-Беги, сгруппированными вокруг водоема хауза Надир-Беги. Размеры ансамбля примерно 150 на 200 метров
2. Памятник Ходже Насреддину
3. Архитектурный ансамбль Пои-Калян. Главная достопримечательность Бухары. Архитектурный ансамбль, расположенный у подножия минарета Калян. Комплекс состоит из трёх сооружений, построенных в XII – XVI веках: минарет Калян, мечеть Калян и медресе
4. Медресе Улугбека. Здание медресе, воздвигнутое в 1417 году внуком Тимура - правителем и учёным-астрономом Улугбеком
5. Крепость Арк. Одна из главных достопримечательностей Бухары. Монументальная крепость, возвышающаяся почти на 20 метров над уровнем окружающей местности и занимающая площадь около 4 гектаров. Крепость является самым древним архитектурно-археологическим памятником Бухары. Она считается самой древней частью города с многовековыми наслоениями разрушавшихся сооружений, образовавшими холм
6. Медресе Кош. Архитектурный ансамбль в западной части исторического центра Бухары, состоящий из двух медресе, обращённых фасадами друг к другу. Подобное сочетание двух зданий в Средней Азии обозначается термином «кош», то есть «сдвоенное», или «парное». Возведены в XVI веке
7. Мавзолей Чашма-Аюб в ЦПКиО. Одно из самых загадочных зданий Бухары; традиционно почитаемое место, колодец с источником, по преданию, возникшим по воле библейского Иова-Айюба

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Наиболее удобным является заезд и отъезд авиаперевозчиком.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Весь маршрут проходил по населенной местности с большим количеством автодорог. Аварийный сход с маршрута возможен практически с любой точки.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]



- Спортивная. Прохождение спортивного туристского маршрута на средствах передвижения (велосипед) 1 к.с. Последующее участие в соревнованиях в группе дисциплин "Маршрут - на средствах передвижения (велосипедный)".
- Активный и культурный отдых. Посещение и осмотр природных достопримечательностей, посещение и знакомство с культурными особенностями Узбекистана.


3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут содержал набор равнинных и степных препятствий 1, 2 категории сложности, покрытия асфальт, грунтовые и каменистые дороги в равнинной и степной части.
Большая часть маршрута по Узбекистану проходила по старинному Шелковому пути. Нитка маршрута пролегала по основным самым значимым городам: Ташкент-Гулистан-Самарканд-Бухара.
Маршрут получился достаточно комфортным по интенсивности благодаря хорошей физической форме участников, при этом немалое время было уделено посещению достопримечательностей с экскурсиями.


3.3 Новизна [↑]


Ранее маршрут по данному треку не производился. При подготовке к маршруту препятствия рассчитывались исходя из информации по картам и спутникам. Все препятствия по данному маршруту рассчитаны впервые.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


- 1. Подготовка к маршруту:
При подготовке к маршруту были изучены карты, национальная особенность, местные достопримечательности, населенные пункты, погодные условия.
- 2. Стратегия построения маршрута:
Охватить основные интересные достопримечательности и живописные места района маршрута. Соблюдать график движения намеченного маршрута.
- 3. Тактика прохождения маршрута:
Места ночевок в городах были забронированы за долговременно до начала маршрута. В дни запланированного маршрута в стране проходит праздник Навруз. Остальные ночевки были выбраны в небольшом отдалении от населенных пунктов около рек. Вся вода для приготовления пищи использовалась исключительно из магазинов. Пищу готовили на горелках. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.
Движение в группе осуществлялось размеренным темпом с учетом самого слабого участника.
Во время подготовки к походу группа участвовала в скатках с целью отработки психологической совместимости, проверки снаряжения и укрепления физической формы.
При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности.


3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Весь маршрут пройден полностью по нитке запланированного маршрута, соблюдая запланированный график движения. Все ночевки были на запланированных основных или резервных точках.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Маршрут был пройден без происшествий, медицинская помощь на маршруте не оказывалась.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Изменения состава участников не производилось.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Дополнительный транспорт кроме велосипеда не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 19.03.2023 Сырдарья-Ахгоб 41 велосипед Сырдарья-Ахгоб 50,4 велосипед
2 20.03.2023 Ахгоб-Гулистан 43 велосипед Ахгоб-Гулистан-Самарканд 44,9 велосипед/переброска на автобусе
3 21.03.2023 Гулистан-Самарканд дневка переброска на поезде Самарканд дневка
4 22.03.2023 Самарканд-Чахрин-Буранхаджа-Баймната-Акдаринское водохранилище 77 велосипед Самарканд-Чахрин-Буранхаджа-Баймната-Акдаринское водохранилище( Арзыкуль) 83,8 велосипед
5 23.03.2023 Акдаринское водохранилище-Пайшанба-Янгирабай-Чайлактепа 93 велосипед Заравшан-Кызылрабат 14 велосипед Арзыкуль-Пайшанба-Янгирабат-Чакмактепа-Калконота-Гулбог 112,9 велосипед
6 24.03.2023 Чаклактепа-Навои-Чайдароз-Тудакульское водохранилище 114 велосипед Кармана-Юкорихояк 42 велосипед Гулбог-Навои-Чайдароз-Тудакульское водохранилище 100,7 велосипед
7 25.03.2023 Тудакульское водохранилище-Бухара 35 велосипед Юкорихояк-Бухара 77 велосипед Тудакульское водохранилище-Даштабад-(Касри-Орифон)-Бухара 37,1 велосипед
Заявленная протяжённость: 403 км
Фактическая протяжённость: 426 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
19.03.2023 - день 1
112:10:030.20.2Начало ходового дня. Станция Сырдарья. Покрытие - асфальт. Фото 19-06дорога хорошего качества
212:44:007.87.8В поселке Хикматли ремонт дороги , грейдер. Фото 19-07 дорога среднего качества
312:50:129.39.3Начало препятствия равнинное вдоль реки Сырдарья (1 к.т.)ПП7462
412:55:009.69.6Повернули на дорогу 4Р26. Идет ремонт дороги.
513:10:0010.910.9Грейдер и разбитый асфальт Фото 19-08
613:28:0013.713.7Хороший асфальтдорога хорошего качества
713:30:0014.314.3Грейдер, на 14,8 км чередуется с короткими участками разбитого асфальта Фото 19-10дорога среднего качества
813:48:0018.318.3Остановились на обед в беседке на дороге. Фото19-1122 С, переменная облачность, небольшой ветер 5-7 м/с.
915:00:0019.619.6Стартуем после обеда. Повернули направо на безымянную дорогу в сторону п. Сайхун. Качество дороги улучшилось, разбитый асфальт. Дорога проходит вдоль полей. Часто видим гуляющую скотину. Фото 19-12
1015:25:0024.624.6У Юли Семёновой сорвана резьба на педали и проблема с шатуном. Механик ремонтирует. Фото19-13
1115:40:0026.426.4Стартуем после ремонта. Продолжается разбитый асфальт. Фото 19-14
1215:55:0028.328.3Небольшой город Сайхун. Магазины, закупка воды. Хороший асфальтдорога хорошего качества
1316:45:0036.736.7После города трафик значительно увеличился. 3-5 машин в минуту. Пасмурно, накрапывает небольшой дождь
1417:15:0040.440.4Поворот на скоростную трассу А373. Плотный поток машин, в большинстве грузовых. Хороший асфальт 2 км.дорога высокого качества
1517:24:0043.243.2Съезд на второстепенную дорогу. Разбитый асфальт.дорога хорошего качества
1617:28:0044.244.2Поворот направо на дорогу 4Р26 вдоль реки Сырдарья. Грейдер. По дороге ездят грузовые машины, недалеко завод по добыче песка из реки. Фото 19-15дорога среднего качества
1717:50:0047.447.4Съехали с дороги в сторону реки налево на ночевку, в районе поселка Ахчоб, грунт. Дорога до реки пролегает через поле. В поле увидели лису. Фото 19-16
1818:15:0050.450.4Остановились на ночевку на реке Сырдарья вдали от населенного пункта. Резко подул сильный ветер и начался дождь. Фото 19-17, 19-1815 С, кратковременный сильный ливень. Ветер 10-15 м/с.
1918:15:3950.450.4Конец ходового дня
Координаты точки: N40.665405, E69.004586
Высота точки: 265 м

Пройдено за день: 50.4 км
НВ: 92 м, СВ: 91 м
ОХВ: 6 ч. 46 мин. 36 сек.
ЧХВ: 3 ч. 48 мин. 25 сек.
20.03.2023 - день 2
2006:00:00050.4Подъем, завтрак. Фото 20-01, 20-02дорога среднего качества15 С, облачно
2108:35:44050.4Начало ходового дня. Выезжаем с ночёвки по грунтовке обратно на дорогу.дорога среднего качества17 С, пасмурно.
2209:12:004.755.1Поворот налево, выезд на дорогу 4P26 и продолжаем движение по ней. Разбитый асфальт. Фото 20-03
2310:00:001262.5Продолжаем движение. Фото 20-04Начал накрапывать небольшой дождь
2410:12:0013.764.1Едем через посёлки, хороший асфальт. В каждом поселке есть магазины. Фото 20-05дорога хорошего качества
2510:33:4520.470.8Конец препятствия равнинное вдоль реки СырдарьяПП7462
2610:50:0023.774.1Поселок Анавои, остановились передохнуть. Местные жители очень активно проявляют дружелюбие, фотографируются с нами. Распрашивают откуда и куда едем. Подъехала машина, из которой вышел губернатор местного района (махала), попросил сфотографироваться с нами около стелы и дать небольшое ему интервью на камеру. Фото 20-06
2711:33:0025.976.3Разбитый асфальтдорога среднего качества
2812:08:0036.987.3Город Юлдуз, есть магазин. Хороший асфальт. дорога хорошего качества19 С, облачно, иногда накрапывает слабый кратковременный дождь
2913:05:0044.895.3Гулистан, прибыли на вокзал. Покупаем на рынке керосин. Билетов на поезд в кассе вокзала нет. С помощью местного жителя договариваемся с водителем рейсового автобуса о том, что он отвезет нас в Самарканд. Фото 20-07радиальный/неактивный участокИногда накрапывает слабый дождь
3013:05:08226.1276.5Конец ходового дня
Координаты точки: N40.496261, E68.765572
Высота точки: 272 м

Пройдено за день: 226.1 км
НВ: 70 м, СВ: 63 м
ОХВ: 4 ч. 29 мин. 24 сек.
ЧХВ: 3 ч. 10 мин. 17 сек.
22.03.2023 - день 3
3108:05:510276.5Начало ходового дня. Стартуем из Самарканда, подъем и завтрак в отеле в 6.30 утра.дорога хорошего качества19 С, безоблачная погода
3210:00:0015.9292.5Выезд на трассу 4Р47 3 км, оживленное движение.
3310:05:4018.4295Начало препятствия равнинное вдоль реки Карадарья (1 к.т.)ПП7490
3410:06:0018.5295.1Поворот направо, съезд с трассы на второстепенную дорогу с минимальным трафиком.
3510:10:0019.4295.9Переезд через регулируемые железнодорожные пути
3610:16:0019.7296.2Поворот налево в сторону поселка Карауппа.
3710:32:0022.3298.9Съезд с дороги направо перед поселком на грунтовую дорогу. Фото 22-01дорога среднего качества
3810:49:0025.1301.7Поворот на автомобильную дорогу, налево. Асфальт, фото 22-02.дорога хорошего качества
3911:08:0030.1306.6Грунтовая дорога вдоль поселка Галабала. Фото 22-03дорога среднего качества
4011:30:0033.7310.2Щебень, камни. Фото 22-04дорога низкого качества
4111:45:0035311.6Поворот на шоссе, асфальтдорога высокого качества
4212:08:0038.7315.2Небольшой магазинчик на трассе.
4312:52:0047.3323.9Несколько больших посёлков подряд, асфальт. Фото 22-05дорога высокого качества29 С, безоблачно.
4413:40:0059.2335.7Обед в посёлке Чимбой. Остановились на школьной площадке. Рядом с дорогой ест магазин. Фото 22-06Ветрено
4515:00:5263339.6Конец препятствия равнинное вдоль реки КарадарьяПП7490
4615:01:0063339.6Разбитый асфальт. дорога среднего качества
4715:02:0063.2339.8Проезжаем ГРЭС. Фото 22-07Дует сильный ветер.
4815:11:0064.7341.2Разбитый асфальт
4916:32:0074.8351.4Поселок Ката-Курган, закупаем воду. Асфальт. Местное население в данном регионе практически не понимает русский и английский язык. Фото 22-08дорога хорошего качества
5016:37:0075.6352.2Поворот направо на ночевку в сторону водохранилища. Разбитый асфальтдорога среднего качества
5116:40:0076.1352.7Подъехали к водохранилищу. Дует сильный шквалистый ветер. Местный житель Ойбек, увидев нас на дороге пригласил в гости. В связи с неблагоприятными погодными условиями, встали на ночёвку в доме у Ойбека. Хозяин угостил нас рыбой, приготовленной на огне. Фото 22-09, 22-10, 22-1121 С, сильный шквалистый ветер
5217:14:5683.8360.3Конец ходового дня
Координаты точки: N39.994849, E66.382578
Высота точки: 492 м

Пройдено за день: 83.8 км
НВ: 666 м, СВ: 446 м
ОХВ: 9 ч. 9 мин. 5 сек.
ЧХВ: 6 ч. 0 мин. 5 сек.
23.03.2023 - день 4
5307:00:000360.3Подъем в 7.00, завтрак в доме местного жителя. 17С Переменная облачность, ветер 7-10 м/с.
5408:06:130360.3Начало ходового дня. Вернулись обратно на дорогу. Асфальт.дорога хорошего качества
5509:18:1317.4377.7Разбитый асфальтдорога среднего качества
5609:20:1317.8378.2Хороший асфальтдорога высокого качества
5710:43:3041401.3Начало препятствия равнинное вдоль реки Зеравшан (1 к.т.)ПП7896
5810:44:3041.1401.4Начало препятствия от г. Янгирабат вдоль реки. Дорога без обозначения, минимальный трафик 3-5 машин в минуту.
5912:44:0067.5427.9Съехали с основной дороги на грунтовую в сторону гор в п. Палваната. На встречу стали выбегать пастушьи большие собаки и агрессивно нападать. Обошлось без проблем. Собаки команд не слушаются, рядом хозяев не видели. Начало степного участка. 23-01, 23-02, 23-04, 23-05, 23-06, 23-07дорога среднего качества
6014:50:0071.9432.3Спустились в посёлок. Здесь есть магазин и столовая (еда только на заказ, готовой нет). Начинается асфальт. Фото 23-0830 С, переменная облачность.
6115:11:0075.9436.3После поселка асфальт заканчивается. Грейдер. Фото 23-09 дорога низкого качества
6215:17:0077.5437.9Грунтовая дорога. Фото 23-10, 23-11
6315:27:0077.5437.9Слетела цепь у Юли Семеновой
6415:34:0077.7438Слетела цепь у Инны Савельевой
6515:59:0082.4442.7Съезд с грунтовой дороги, хороший асфальтдорога хорошего качества
6615:59:0982.4442.7Конец препятствия равнинное вдоль реки ЗеравшанПП7896
6716:00:0982.5442.8Поворот направо, выезд на автодорову 4Р48, трафик минимальный.
6816:22:0085.1445.4Закупка воды и продуктов в поселке Эджан. Приняли решение ехать на запасную ночевку за Навои. Фото 23-12
6918:25:00109469.3Поворот налево в поселке Калконота, выезд на автодорогу 4Р57 в сторону Навои.
7018:45:00111.2471.5Свернули налево с дороги в поселке Губог к поселку Пулат-Октябрь. Далее, свернули к реке Зеравшан и встали на ночевку на реке. Фото 23-1318 С, малооблачно, безветренно
7119:19:00112.8473.2Конец ходового дня
Координаты точки: N40.165083, E65.371753
Высота точки: 334 м

Пройдено за день: 112.9 км
НВ: 234 м, СВ: 392 м
ОХВ: 11 ч. 10 мин. 9 сек.
ЧХВ: 6 ч. 36 мин. 3 сек.
24.03.2023 - день 5
7206:00:000473.2 Подъем, завтрак. Замена камеры у Юли Калгановой.Температура 19 градусов
7308:47:490473.2Начало ходового дня
7409:46:589.3482.5Начало препятствия траверс через горы Кыртау (1 к.т.)ПП7909
7509:48:589.5482.7Закупили продукты в г Навои на 2 ходовых дня, тк предстоял автономный пустынный отрезок маршрута. В городе много магазинов, рынки. Широкие автодороги с загруженным трафиком.дорога высокого качества18 С, малооблачно, безветренно
7610:40:0015.3488.5Выехали из города по дороге А379 и повернули в сторону гор на автодорогу 4Р69дорога хорошего качества
7711:30:0019.7492.9Пересекли железнодорожный мост, за ним началась территория промзоны. Фото 24-01.Полигон ТБО, цементный завод и др. Ездят грузовые машины, от которых поднимается песок . Ехать очень сложно.дорога хорошего качества25 С, безоблачно
7812:13:0025.8499Частично снят асфальт, разбитая дорога от машин, грейдер. Фото 24-02дорога среднего качества
7912:15:0026.3499.5Хороший асфальтдорога хорошего качества
8012:29:0027.7500.9Территория промзоны закончилась, начался более крутой подъем на гору Кыртау. Разбитый асфальт. Фото 24-03дорога среднего качества
8112:50:0030.7503.9Участки хорошего асфальта перемежаются участками разбитого асфальтадорога хорошего качества
8213:00:0031.9505.1Поднялись на перевал. Фото 24-05 Трафик минимальный. Одна-две машины в минуту. Ветер дует в спину, что облегчает езду. При встречном ветре прохождение данного участка дороги было бы затруднительно. дорога хорошего качества
8313:52:0045.9519.1Участки хорошего асфальта перемежаются участками разбитого асфальта. Фото 24-06, дорога среднего качества
8414:06:0046.5519.7Хороший асфальт. Фото 24-07дорога хорошего качества
8514:42:0059532.2Остановка на обед. КПП не обозначенное на карте, есть магазин, столовая, место отдыха под навесом. Гостеприимная хозяйка магазина разрешила нам умыться, угостила водой.29 С, малооблачно.
8616:00:0059.2532.4Стартуем после обеда. Асфальт.
8716:01:3159.2532.4Конец препятствия траверс через горы КыртауПП7909
8818:20:0094.8568Подъехали к Тудакульскому водохранилищу, КПП с пропускным режимом через канал, прошли через забор и поехали дальше по дороге. Проезд для машин закрыт.
8919:01:00100.6573.8Встали на ночевку на Тудакульском водохранилище на частной территории.Рядом есть Пансионаты и дома отдыха. Часть были закрыты в несезон. На территории никого не было, от воды дул сильный ветер. Поставили палатки на кухне. Фото 24-08, 24-10, 24-0918 С, ветер 10-15 м/с
9019:01:08100.7573.9Конец ходового дня
Координаты точки: N39.78973, E64.766545
Высота точки: 1076799 м

Пройдено за день: 100.7 км
НВ: 1077018 м, СВ: 553 м
ОХВ: 10 ч. 13 мин. 19 сек.
ЧХВ: 6 ч. 23 мин. 2 сек.
25.03.2023 - день 6
9107:40:000573.8Подъем, завтрак18 С, ясно
9209:57:200573.9Начало ходового дня
9310:15:000.5574.3У Юли Калгановой спускает колесо. Остановились на ремонт.
9411:01:007.6581.5Проезжаем красивые солончаки. Фото 25-01
9511:47:0013.4587.3Снова меняем покрышку Юле Калгановой, спускает колесо. Начались поселки с мини магазинами. Пока меняли покрышки, остановился местный житель Бухары Хаким и предложил свою помощь. За разговором поделились, что хотели бы побывать в местном ресторане и отведать местного плова. Хаким сопроводил нас на машине до рестрана в Бухаре.
9613:00:0024.3598.2По дороге до Бухары Хаким нам показал шикарный ресторан в узбекском стиле, где проходят главные торжества жителей Бухары. Фото 25-02
9713:20:0028.5602.4В г Каган провел экскурсию по Мемориальному комплексу Бахауддин. Фото 25-03, 25-03
9813:40:0032.9606.8Въехали в г Бухара. Фото 25-04
9913:50:0032.9606.8Обедаем в Бухаре. Фото 25-05
10015:04:0032.9606.8Выезжаем после обеда в сторону гостиницы.32 С, ясно
10115:46:0037.1611Маршрут окончен в Бухаре в гостинице, которая находится недалеко от исторического центра. Гостиница удобна для велотуристов внутренним двориком, где мы смогли помыть велосипеды после похода, разобрать их и подготовить к перелету. Вечером и на следующий день мы наслаждались прогулками и экскурсиями по Бухаре. Фото 25-06, 25-07, 25-08 32 С, ясно
10215:46:3037.1611Конец ходового дня
Координаты точки: N39.768087, E64.416207
Высота точки: 226 м

Пройдено за день: 37.1 км
НВ: 102 м, СВ: 1076675 м
ОХВ: 5 ч. 49 мин. 10 сек.
ЧХВ: 2 ч. 27 мин. 5 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
19.03.2023 - день 1
13:48:0022 С, переменная облачность, небольшой ветер 5-7 м/с.
16:45:00Пасмурно, накрапывает небольшой дождь
18:15:0015 С, кратковременный сильный ливень. Ветер 10-15 м/с.
20.03.2023 - день 2
06:00:0015 С, облачно
08:35:4417 С, пасмурно.
10:00:00Начал накрапывать небольшой дождь
12:08:0019 С, облачно, иногда накрапывает слабый кратковременный дождь
13:05:00Иногда накрапывает слабый дождь
22.03.2023 - день 3
08:05:5119 С, безоблачная погода
12:52:0029 С, безоблачно.
13:40:00Ветрено
15:02:00Дует сильный ветер.
16:40:0021 С, сильный шквалистый ветер
23.03.2023 - день 4
07:00:0017С Переменная облачность, ветер 7-10 м/с.
14:50:0030 С, переменная облачность.
18:45:0018 С, малооблачно, безветренно
24.03.2023 - день 5
06:00:00Температура 19 градусов
09:48:5818 С, малооблачно, безветренно
11:30:0025 С, безоблачно
14:42:0029 С, малооблачно.
19:01:0018 С, ветер 10-15 м/с
25.03.2023 - день 6
07:40:0018 С, ясно
15:04:0032 С, ясно
15:46:0032 С, ясно

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1695202681_650abd79e5ed3.docx

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1707305124_65c368a46b251.docx

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1695291282_650c1792e1e78.docx

6.4 Состав хозяйственного набора [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1695202536_650abce8382b3.docx

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1695202467_650abca38ff21.xlsx

6.6 Состав медицинской аптечки [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1695288648_650c0d4880018.docx

6.7 Перечень финансовых затрат [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1695202644_650abd54cf68c.docx

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

*1.Общие*
Маршрут планировался как спортивно-туристский 1 КС, с целью раскатки перед сезоном, с целью посещения достопримечательностей Узбекистана и прохождения части шелкового пути. Маршрут был пройден полностью без изменений. Группа выполнила все поставленные перед ними задачи, пройден в установленные сроки. Посетили все значимые очаги культуры, познакомились с культурой и населением страны, что дало большее представление о регионе.
Маршрут получился насыщенным на события. Все члены группы справились со своими обязанностями. Серьезных затруднений на маршруте не было.

В связи с тем, что на момент планирования маршрута в доступных открытых источниках нам не удалось найти каких-либо сведений о прохождении в спортивном режиме маршрута совпадающий полностью или частично с нашим, возможно, допустимо считать пройденный группой маршрут первопрохождением.

*2. Выводы и рекомендации штурмана*

Мобильная связь в Узбекистане от г. Ташкент до г. Бухары достаточно развита, в т.ч. 3G/4G интернет, однако, полагаться на неё при навигации не стоит, потому что возможно отсутствие сигнала в отдаленных от населенных пунктов районах, а так же в горной или степной местности.
Для навигации были использованы два автономных GPS-навигатора Garmin eTrex 20x (один у штурмана, другой у снаряженца похода). Расход батареек на основном навигаторе у штурмана, составил 1 комплект батареек (2 шт. АА IKEA) на 1,5 дня, при этом навигатор был практически постоянно включен, а яркость экрана выставлена на максимум, чтобы видеть изображение при ярком солнце.
В оба навигатора были загружены свежие официальные версии карт от Garmin. Так же были загружены свежие версии OSM-карт.
Ориентирование на местности не вызвало проблем, т.к. большая часть маршрута проходила по автомобильным дорогам, а все грунтовые дорожки и даже самые маленькие пешеходные тропы отражены в свободных картах OSM.
На привалах и ночлегах (при наличии сотовой связи) проходила сверка маршрута, окрестностей и достопримечательностей по ресурсам на сайте nakarte.me, а также мобильным приложениям (OSMand, Maps.me, Советские военные карты и др.)
Для нештатных ситуаций с собой также имелись компас и топографические карты 1:100000 в бумажном виде, однако, они не потребовались, т.к. на большей части маршрута ежедневно был доступ в интернет, запас батареек был рассчитан верно, а GPS-навигаторы исправны в течение всего похода.

*3. Выводы и рекомендации механика*

Заблаговременно перед походом каждому участнику необходимо выполнить полное ТО своего велосипеда, предъявить его механику для осмотра и устранить указанные механиком неисправности. ТО должно включать, в том числе, переборку и затяжку обеих втулок в грамотном сервисе или силами механика. При заедании или тугом ходе тросов скоростей внутри рубашек - заменить рубашки на новые. Изношенные и ремонтировавшиеся ранее багажники - заменить на новые. Имеющие ломаную форму «усы» крепления багажника к верхним перьям – заменить на прямые, возможно самодельные. Винты багажников подобрать так, чтобы они на пару миллиметров торчали из рамы в сторону колеса, и на вкручивающихся торцах винтов сделать пропилы – так проще извлекать сорванный винт.
В ремнаборе иметь по 1 покрышке каждого из имеющихся в группе диаметров колес. Каждому участнику иметь 1 запасную пару тормозных колодок под свой тип тормозов (соответственно 2 различные пары, если передние и задние колодки не совместимы). Не использовать самоклеящиеся заплатки.
В течение похода участникам и механику осматривать велосипеды и своевременно корректировать натяжение тросов скоростей и тормозов, проверять давление в камерах (в т.ч. по утрам) и не допускать движения по каменистым дорогам на недокачанных колесах. При попадании грязи и веток в трансмиссию своевременно прочищать ее. Протирать цепь после грязных и пыльных перегонов, при появлении скрипа – промывать и смазывать, протирая насухо.
Тк. в основном маршрут проходит по автомобильным дорогам основное внимание направить на проверку крепежей багажников и своевременно проверять давление в шинах.
Для первого и второго днеи давление в шинах велосипедных камр было в диапазонё 2,8 – 3,2 АТМ.
После Самарканда – 3,2 -3,8 АТМ.

*4. Выводы и рекомендации казначея:*

1.На территории Узбекистана не обслуживаются карты платежной системы МИР. В крупных туристических городах несложно обменять российские рубли, преимущественно на рынках, у частных лиц и в банках (данные на момент похода) .
Наиболее выгодный курс обмена в долларах и евро.
Курсы валют на период похода – 11 500 сум за один доллар, 135 сум за 1 рубль.
2. SIM карту локального оператора выгоднее приобретать, сразу, по прилету в страну, в аэропорту или в туристических зонах центре города.
3. Авиа билеты до места назначения и обратно выгоднее приобретать заранее, цена в зависимости от времени покупки варьируется от 23 тр до 38 тр.
4. Расходы на личные нужды, подарки и сувениры и др. – порядка 5 000- 7000 на человека.
5. Основные расходы на группу составили:
-покупка авиабилетов (в декабре 23 тр, в марте 38 тр с учетом перевозки велосипеда;
-аренда жилья по маршруту в городах – 2600 руб с человека;
-переброска между городами (автобус, эелектичка)- 2700 руб с человека;
-индивидуальные экскурсии в городах -4500 руб с человека;
-закупка продуктов на маршруте – 2000 руб с человека;
-рестораны и кафе – 900 руб с человека;

Всего было затрачено 217624 руб на группу на протяжении всего похода, включая подготовку и закупки в Москве, и авиаперелет. Средний расход, на протяжении всего похода, на 1 человека составил 16880 руб. Личные расходы во время похода в отчете не учитываются.


*5. Выводы и рекомендации зав. снаряжением*

Список взятого на маршрут снаряжения соответствовал условиям региона маршрута
Воду для питья и питания закупали в магазинах. Водой из открытых источников лучше не пользоваться.
Готовили на горелках. Наблюдались некоторые проблемы с приобретением бензина или керосина для горелки, т.к. автотранспорт в стране работает на газе. Работающих бензозаправок по пути не встретили. Закупка керосина осуществлялась в Ташкенте и в Гулистане в палатках, торгующих хозяйственными товарами.
Погода в основном была теплая и сухая, за исключением вечера-ночи первого ходового дня, когда при остановке на ночевку нас накрыл хороший дождь, который принимался и заканчивался несколько раз за вечер и ночь. Тент, сначала натянутый на велосипеды, а потом между палатками, помог предохранить вещи участников и их самих от намокания. Растительности, позволяющей растянуть тент между стволов деревьев, не было. В дальнейшем тент использовался для укрывания велосипедов.
Однако, следует учесть большую разницу дневных (от 19 до 32 градусов в течение маршрута) и ночных ( до околонулевой температуры, утром 24.03 на траве лежал иней), поэтому наличие в личном снаряжении теплой одежды и теплого спальника необходимо в данный период (март). Так же из личного снаряжения необходимо иметь лёгкую одежду с длинным рукавом и длинные штаны для защиты от солнечного излучения.
Наличие футпринта под палатку остается на личное усмотрение, но следует учесть больше количество отходов жизнедеятельности крупного и мелкого, рогатого и не очень скота в любой загородной местности.

*6. Выводы и рекомендации медика*

Случаев оказания медицинской помощи на маршруте не было.
Необходимо иметь в личной аптечке защитный крем от солнечного излучения и средства для лечения солнечных ожогов.
Велоочки необходимы не только для защиты глаз от УФ излучения, но и, местами, для защиты от пыли.
Участники должны иметь комплект лёгкой дышащей одежды, закрывающей возможные места получения солнечных ожогов, а так же теплую одежду и теплый спальник для ночевок.

*7 . Выводы и рекомендации культорга:*
Наш маршрут проходил по местам с богатой историей. Были посещены крупнейшие исторические города Ташкент, Самарканд, Бухара. В Самарканде и Бухаре на группу были заказаны заранее индивидуальные экскурсии. Регион от Ташкента до Бухары богат памятниками культуры и интересных туристических мест, для их осмотра нужно уделять не меньше дня.


*8. Выводы и рекомендации завхоза:*

Маршрут проходил по густо населенной местности. Закупка на автономный участок была продумана заранее. Проблем с закупками нет. На всем маршруте использовалась исключительна покупная питьевая вода, чтобы исключить возможность отравления.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
119.03.2023по дорогам высокого качества: 2.8
по дорогам хорошего качества: 21.3
по дорогам среднего качества: 26.1
220.03.2023по дорогам хорошего качества: 20.2
по дорогам среднего качества: 24.7
радиальных/неавтономных участков: 181.2
322.03.2023по дорогам высокого качества: 28
по дорогам хорошего качества: 28.1
по дорогам среднего качества: 26.3
по дорогам низкого качества: 1.4
423.03.2023по дорогам высокого качества: 49.7
по дорогам хорошего качества: 47.9
по дорогам среднего качества: 8.9
по дорогам низкого качества: 6.4
524.03.2023по дорогам высокого качества: 5.8
по дорогам хорошего качества: 90.8
по дорогам среднего качества: 4.1
625.03.2023по дорогам хорошего качества: 37.1


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
86.3245.490.17.80181.20

Lф = 429.8

Кэп = 1.13

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.13

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 429.8

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)

Тф = 5.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.76

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 148 ч. (7 д.)

Автономность похода: 0.65

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 19.03.2023 12:00
Конец временного интервала: 19.03.2023 14:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
2. Закупка воды на ночевку: 19.03.2023 15:00
Конец временного интервала: 20.03.2023 12:00
Количество часов: 22
Автономность временного интервала: 0.80
3. Закупка керасина : 20.03.2023 13:00
Конец временного интервала: 20.03.2023 13:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
4. Переезд до Самарканда на авытобусе: 20.03.2023 14:00
Конец временного интервала: 23.03.2023 17:00
Количество часов: 76
Автономность временного интервала: 0.50
5. Начало временного интервала: 23.03.2023 18:00
Конец временного интервала: 24.03.2023 8:00
Количество часов: 15
Автономность временного интервала: 0.80
6. Закупка продуктов на 2 дня: 24.03.2023 9:00
Конец временного интервала: 24.03.2023 14:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин перед обедом: 24.03.2023 15:00
Конец временного интервала: 25.03.2023 13:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
8. Обед в кафе: 25.03.2023 14:00
Конец временного интервала: 25.03.2023 15:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7462равнинное вдоль реки Сырдарья1Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит21
2. 7490равнинное вдоль реки Карадарья1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит1.641
3. 7896равнинное вдоль реки Зеравшан1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит1.661
4. 7909траверс через горы Кыртау1Асфальт/бетон, гравий/щебеньсогласованопринадлежит1.921


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 7.22

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 7.22

Сумма баллов за ПП:

S = 7.22


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 7.22 * 1.76 * 0.65 = 8.26 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 429.8 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 6 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2

Итоговая к.с.: 1