Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Майские 2023, категория сложности: 1, руководитель: Кротов Д.А., маршрутная книжка: 21/2023

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ МО (Московская область).
Номер маршрутной книжки: 21/2023

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 06.05.2023 по 10.05.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Республика Беларусь
Район: Минская и Гродненская области
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Минск - Ратомка - Заславль - Першаи - Любча - Вслелюб - Ивье - Лида

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 5 дн.
Протяжённость маршрута: 316 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
159.4155.92.60000


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1.  планируемый трек с запасным вариантом306.2планируемый
2. фактический трек317.9фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное связка МКАД -МКАД2 (№6564)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песок
L = 32.3 км, Hmax = 307 м, НВ = 291 м, СВ = 199 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное Долина р. Ислочь (№6844)1Асфальт/бетон, камень, грунт, песок
L = 21.8 км, Hmax = 173 м, НВ = 34 м, СВ = 50 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное Налибокская пуща (№6605)1Песок
L = 23.6 км, Hmax = 161 м, НВ = 53 м, СВ = 66 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное Желто-Неманский канал (№6610)1Песок
L = 16.8 км, Hmax = 142 м, НВ = 8 м, СВ = 18 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное связка между дорогами а/д Н6317 и а/д Р5 (№6843)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, песок
L = 20.8 км, Hmax = 241 м, НВ = 166 м, СВ = 95 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Кротов Дмитрий Александрович 09.03.1986 м КМС ************************ ******************************** 5У Тянь-Шань, 5Р Заполярье Рукводитель
2 Вальехо-Роман Андрей Михайлович 29.06.1974 м б/р ***************************** *********************************** нет Культорг
3 Васин Дмитрий Александрович 03.02.1988 м б/р ******************************* ************************************ Штурман
4 Ионова Елена Алексеевна 27.12.1986 ж б/р ************************** ***************************** нет Медик
5 Коробов Алексей Андреевич 21.07.1990 м б/р ******************************** *********************************************************** нет Механик
6 Леденева Ирина Юрьевна 18.09.1979 ж 3 р ***************************** **************************************** завхоз
7 Маринцев Михаил Дмитриевич 04.10.1984 м б/р ******************************* ******************************** нет Снаряженец
8 Полетаева Евгения Владимировна 24.09.1982 ж б/р ******************************* нк фотограф финансист
9 Сафронова Анна Петровна 14.10.1986 ж 1 р ************************** **************** 5 У Кольский п-ов метеоролог
10 Смолякова Юлия Валерьевна 19.08.1984 ж б/р ****************************** ****************************** нет Культорг
11 Хмелёва Анастасия Владимировна 16.04.1991 ж б/р ********************* ******************************** нет хронометраж


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами.
     http://velotrex.ru/images/1681369262_6437a8aecc4fe.jpg
     1.10.2. Высотный профиль маршрута.
     http://velotrex.ru/images/1681367869_6437a33d3703c.jpg
     1.10.3. Полис спортивной медицинской страховки группы.
     http://velotrex.ru/attachments/1681387920_6437f1905bae1.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1681387945_6437f1a940d63.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1681392811_643804ab99d8b.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681741930_643d586a272ec.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681744325_643d61c5c2013.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681744713_643d63492ca03.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681749496_643d75f80892e.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1681752520_643d81c86bd2a.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681822021_643e9145629c8.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1681825424_643e9e909d7ea.pdf
     1.10.4. Рецензия МКК
     http://velotrex.ru/attachments/1684839486_646c9c3e06385.pdf
     1.10.5. Скан маршрутной книжки.
     http://velotrex.ru/attachments/1684839516_646c9c5cc0a1d.pdf
     1.10.6.Ссылка на художественный альбом.
     https://photos.app.goo.gl/UP62tZ6cpxqzwcoa7
     https://photos.app.goo.gl/n2swQiVMfRBAoViP9
     1.10.7. Ссылка на отчет
     https://drive.google.com/file/d/1WmHuwaqRPBOLHzfEr8fY_Tcozno-HnJV/view?usp=sharing



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 06.05.2023 по 10.05.2023
Заявленная продолжительность: 5 дн.
Заявленная нитка маршрута: Минск - Ратомка - Заславль - Першаи - Любча - Вселюб - Ивье - Лида

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Географическое положение
Территория Белоруссии составляет 207 600 км² (87-е место по площади среди стран мира). Государство располагается в Восточной Европе. Белоруссия является крупнейшим по территории европейским государством (из целиком расположенных в Европе), не имеющим выхода к морю. Белоруссия граничит (начиная с северо-востока, по часовой стрелке) с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.

Рельеф
Территория государства в основном равнинная с редкими возвышенностями, расположенными преимущественно в центральной части Белоруссии, составляющими Белорусскую гряду.

Климат
Климат Белоруссии — умеренно континентальный, на западе — переходный от морского к континентальному, формирующийся под влиянием воздушных масс Атлантики. В зимний период нередки оттепели. Средняя летняя температура колеблется от +17° С на севере (июль), до +18—19° С на юге, а зимняя — от −4,5 °C на юго-западе до −8 °C на северо-востоке (январь). Осадки выпадают равномерно, с возрастанием с юга на север — от 500 мм на юге, до 800 мм на северо-западе. Наибольшее количество осадков обычно выпадает в осенне-зимний период. В лесных районах толщина снежного покрова может составлять 1—1,2 м.

Водные ресурсы
Главными реками Белоруссии являются Днепр и его притоки — Припять, Сож и Березина, а также Западная Двина, Неман и Западный Буг. Эти реки объединены рядом каналов, в том числе устаревшими Днепровско-Бугским, Днепровско-Нёманским, Березинским и др. В Белоруссии находятся более 10 тыс. озёр, крупнейшие из которых — Нарочь (площадь — 80 км²) и Освейское озеро (53 км²). Полесье (юг Белоруссии) представляет собой крупнейший в Европе район болот и заболоченных земель — одни только Припятские болота занимают площадь около 39 тыс. км².

Флора и фауна
Леса покрывают около 38,8 % территории страны — ими покрыто 8064 тыс. га (2010 год). В лесах произрастают 28 пород деревьев и около 70 видов кустарников. Наиболее распространены берёза, сосна, ель, дуб, осина, в заболоченных низменных районах на юге имеются сосновые леса. Луга и пастбища занимают 20 % территории страны. Около 1/3 территории, в основном центральные и юго-восточные равнины, распаханы. В лесах, реках и озёрах страны можно встретить около 76 видов млекопитающих, среди которых наиболее распространены лось, олень, дикий кабан, волк, бобр, лисица, заяц, и около 300 видов птиц. Озёра и заболоченные районы являются местом обитания многих видов птиц, в том числе журавлей и аистов. Достоверно выявлено в водоёмах 63 вида рыб (в том числе 16 не аборигенных видов), среди которых преобладают карповые. 17 видов млекопитающих, 72 вида птиц, 4 вида земноводных, 10 видов рыб, 72 вида насекомых включены в красную книгу страны. Для их охраны в местах обитания созданы государственные заповедники и заказники; самый известный — Беловежская пуща, где охраняются последний реликт европейского древнего леса и зубр (европейский бизон).

Охраняемые территории
В Белоруссии созданы 2 заповедника и 4 национальных парка:
- Березинский биосферный заповедник,
- Национальный парк Беловежская пуща,
- Национальный парк Браславские озёра,
- Нарочанский национальный парк,
- Припятский национальный парк,
- Полесский государственный радиационно-экологический заповедник.

Сельское хозяйство
Сельское хозяйство — исторически важная отрасль местной экономики, давая более 7 % национального ВВП, обеспечивает занятость более 9 % населения. Основной сельскохозяйственной отраслью является земледелие и молочное животноводство. В республике на 1 января 2010 года было 8,8 млн га сельскохозяйственных угодий, в том числе 5,5 млн га пашни.

Велодвижение
Социологическое исследование, проведённое компанией «Satio» в 2019 году в Минске, Бресте, Гомеле и Гродно, показывает, что раз в месяц и чаще на велосипеде ездят 43 % минчан и 50 % брестчан. Численность велосипедистов в других областных городах также ощутимо выросла по сравнению с 2017 годом: раз в месяц и чаще на велосипеде ездят 41 % жителей Гомеля и Гродно.
В 2017 году Европейский союз профинансировал на сумму 560 тысяч евро проект «Городское велодвижение в Беларуси». Было проведено около 50 мероприятий, связанных с велосипедной тематикой, был построен маршрут «Евровело-2» от Минска до границы с Польшей.
По белорусским Правилам дорожного движения велосипедисты должны двигаться по тротуару, а не по проезжей части, в отличие от большинства стран.

Магазины
В крупных городах и населенных пунктах находятся магазины и торговые палатки в которых представлены основные продукты питания и товары первой необходимости. В хозяйственных магазинах можно приобрести бензин, газ и товары туристской направленности. В крупных городах есть магазины с запчастями для велосипеда. Для бензиновых горелок топливо продается на бензозаправках только в металлическую или пластиковую канистру на которой есть соответствующая маркировка о том, что канистра предназначена для топлива.

Деньги
Белору́сский рубль (белор. Беларускі рубель) — законное платежное средство Республики Беларусь. На момент похода на 100 российских можно купить 4 белорусских рубля. Работают пластиковые карточки платежной системы МИР. Российские карточки с системой Виза и Мастеркард на территории Беларуси не работают.

Виза
Гражданам Российской Федерации виза в Белоруссию не нужна. Без нее в стране можно находиться до 90 дней. Для нахождения на больший срок, нужно разрешение на временное или постоянное проживание. Для въезда в страну нужен загранпаспорт или внутренний российский паспорт.

Медицинскую страховку власти страны не требуют. Гражданам России бесплатно оказывают экстренную помощь: при несчастных случаях, травмах, отравлении. Когда угрозы жизни пациента и здоровью окружающих нет, за лечение придется платить самостоятельно. Поэтому посольство России в Беларуси рекомендует оформить полис перед поездкой.

Связь
В Беларуси три мобильных оператора: A1, МТС, life:). Операторы имеют 4g сети (LTE). Качество связи и интернета везде хорошая. Сим-карта подключается по паспорту. Для россиян есть тариф «турист». В стране действует закон: каждый пользователь интернета должен быть идентифицирован по номеру телефона.
Цены приблизительно одинаковые, но дешевле всего life:) — за 3$ на 30 дней дают 9ГБ интернета.

Погранзона
Пограничная зона - участок местности, прилегающий к Государственной границе на глубину до 30 км.
В пределах пограничной зоны:
- можно находиться при наличии пропуска и документов, удостоверяющих личность. Перед посещением погранзоны необходимо уведомить об этом ближайшее подразделение органов пограничной службы.
- запрещается: вести фото- и видеосъемку пограничных нарядов, пограничных знаков, объектов инфраструктуры приграничной территории и Государственной границы, других объектов органов пограничной службы, фото- и видеосъемку территории сопредельного государства.


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


г. Минск. Костел святых Симеона и Елены https://rudy-ogon.livejournal.com/17413645.html
г. Минск. Национальный академический большой театр оперы и балета https://www.belarus.by/ru/about-belarus/culture/belarus-opera-ballet-theatre
Налибокская пуща https://posmotrim.by/article/nalibakskaya-puscha-belarus.html
Гродненский район. Августовский канал.https://posmotrim.by/article/avgustovskiy-kanal.html
Лидский замок
Лидский замок является одним из древнейших на территории современной Беларуси. Он также известен под названием замок Гедимина. Сооружение возвели в 30-е годы 14 века в Лиде с целью защиты от нападения крестоносцев. Замок, как и многие старинные постройки, насквозь пронизан увлекательными легендами с нотками романтики Средневековья.


2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Мы выбрали:
- Фирменный поезд "Славянский экспресс" назначением Москва-Брест, поезд формируется через день, есть составы ФПК и БЧ. В нужные нам даты были поезда БЧ команда которых очень придирчиво относится к перевозке велосипедов. Официально по правилам (можно провезти только один багаж с ограниченной суммой измерений и предельно 32кг) в которые никак не вписывается велосипед + рюкзак. При этом никаких дополнительных мест багажи и т.п. решений не предусмотрено, абсолютно легально использовать данные поезда для наших целей невозможно, но при условии максимальной разборки велосипедов с упаковкой их в чехлы, "размазыванию" по плацкартным вагонам с третьей полкой и прочих ухищрений можно как-то договориться с поездной бригадой.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Для аварийного схода с маршрута рассматривались крупные города Минск ,Любча, Вселюб, Ивье. Все участники прошли маршрут, аварийный выход не потребовался.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


- Спортивная. Прохождение спортивного туристского маршрута на средствах передвижения (велосипед) 1 к.с. Последующее участие в соревнованиях в группе дисциплин "Маршрут - на средствах передвижения (велосипедный)".
- Активный и культурный отдых. Посещение и осмотр природных достопримечательностей, посещение и знакомство с культурными особенностями Республики Беларусь.


3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут был линейным от г. Минска до г. Лида. Первый день маршрута был по городу Минск что позволило осмотреть основные достопримечательности города с велосипеда.
Часть маршрута пролегала по треку европейского маршрута ЕвроВело2. После г.Любча свернули с европейского маршрута и поехали на севера запад через города Вселюб и Ивье в город Лиду.

3.3 Новизна [↑]


Впервые маршрут первого ходового дня почти целиком пролегал по велодорожкам города Минска и проходил через все основные достопримечательности (что обеспечивало максимальною безопасность начинающим вело туристам).Было категорированы и внесены ПП этом районе ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=6564 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=6844). Центральная часть маршрута хорошо знакомы велотуристам и имеют просчитанные и описанные ПП, однако маршрутов и ПП после города Любча на севера запад в сторону г. Лиды нет - Первопрохождение вело. ПП этом районе были категорированы и внесены впервые нами впервые ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=6843 ).

3.4 Стратегия и тактика [↑]


Стратегия: При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, определены и предварительно рассчитаны ПП по маршруту, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
В соответствии с маршрутом график закупок с точными местами на треке по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке. велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы. В апреле был организован контрольный тренировочный выходов для проверки готовности велосипедов, снаряжения. Также в наши планы входило охватить основные интересные достопримечательности и живописные места района маршрута. Стратегически маршрут был построен с постепенным набором дневного пробега и ухудшением покрытий.
Тактика: выбрана тактика ранних подьемов и быстрых сборов. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана Места ночевок выбирались в отдалении от населенных пунктов у водоемов. Приготовление пищи осуществлялось как на костре так же пользовались горелками. Движение в группе осуществлялось размеренным темпом с учетом самого слабого участника. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Весь маршрут пройден по основной либо резервным ниткам. Все ночевки были на запланированных основных или резервных точках.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастные случаи, травмы и прочие ситуации требующие оказания медицинской помощи отсутствовали.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Группа вышла на маршрут без 2 участников (Васин, Полетаева) которые остались в г. Москве по состоянию здоровья(сообщение Мкк было отправлено при старте). Оставшиеся члены группы прошли маршрут в благополучно.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 06.05.2023 Минск - берег Заславского вдхр. 63 вело Минск - берег Заславского вдхр. 65 вело
2 07.05.2023 берег Заславского вдхр - р. Ислочь 71,5 вело берег Заславского вдхр - р. Ислочь 75,2 вело
3 08.05.2023 р. Ислочь - р.Неман 67 вело р. Ислочь - р.Неман 74,8 вело
4 09.05.2023 р.Неман - н.п. Мергинцы 79 вело р. Неман - н.п. Бердовка 74 вело р.Неман - н.п. Дубровня 81 вело
5 10.05.2023 н.п. Мергинцы - г.Лида 26,5 вело н.п. Бердовка - г. Лида 30,3 вело н.п. Дубровня - г.Лида 21,8 вело
Заявленная протяжённость: 306 км
Фактическая протяжённость: 316 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
06.05.2023 - день 1
107:42:5800Начало ходового дня
Прибыли на вокзал города Минск, собрали велосипеды (фото1.1) и вышли на маршрут (фото1.2). Покрытие: тротуарная плитка, сухая
дорога высокого качестваСолнечно, Т≈5°С
208:11:002.32.3Завтрак и продолжение маршрута. Покрытие без измененийСолнечно, Т≈10°С
309:51:005.15.1Движение по асфальту с трещинами, далее короткий отрезок пути вдоль реки - сухая грунтовая дорога (фото1.3 фото 1.4дорога хорошего качества
410:04:006.96.9Маршрут проходит по велодорожкам вдоль реки Свислочь (фото1.5) Покрытие: сухой асфальт отличного качества.дорога высокого качества
511:48:0021.421.4Осмотрели "Национальную библиотеку Беларуси" , на смотровую площадку подняться не удалось - выходной (фото1.6 ). На проспекте Независимости мы также попали на фестиваль ретро автомобилей. Покрытие: тротуарная плитка, сухаяСолнечно, Т≈15°С
615:30:0041.341.3Обед в ТЦ, закупка продуктов и необходимого снаряжения (газ). Далее , продолжаем движение по велодорожке вдоль Свислочи. Покрытие : асфальт сухой, отличного качества
718:12:0053.953.9Закончилась велодорожка , и мы продолжили движение по грунтовой тропе (фото1.7). Проезжаем под мостом МКАД Покрытие : сухой грунт дорога хорошего качества
818:30:2354.454.4Начало препятствия равнинное связка МКАД -МКАД2 (1 к.т.) Продолжаем движение вдоль водохранилища Дрозды.
Покрытие: песчаная дорога в хорошем состоянии, далее грунт (фото1.8)
Солнечно, Т≈10°СПП6564
918:46:0057.757.7Проезжаем мост над рекой Свислочь и движемся к Заславскому водохранилищу.
Покрытие: асфальт среднего качества с трещинами (фото1.9)
дорога высокого качества
1019:03:0062.462.4Преодолеваем плотину над Заславским водохранилищем и двигаемся в сторону предполагаемой стоянки на берегу.
Покрытие: дорога сухая песчаная, переходящая грунт (фото1.10) .
дорога среднего качестваСолнечно, ветер Т≈7°С
1119:34:556565Прибываем к месту стоянки на берегу Заславского водохранилища, разбиваем лагерь в лесу, так на берегу очень ветренно. Ужин готовим на костре (фото1.11)
•Конец ходового дня
Координаты точки: N53.963949, E27.341418
Высота точки: 217 м

Пройдено за день: 65 км
НВ: 568 м, СВ: 459 м
ОХВ: 11 ч. 51 мин. 57 сек.
ЧХВ: 5 ч. 15 мин. 57 сек.
Солнечно, Т≈5°С
07.05.2023 - день 2
1209:27:17065Начало ходового дня
Ночью были заморозки. Поспешно собираем лагерь начинаем движение в сторону трассы Р28 через лес (фото 2.1)
Покрытие : сухой грунт
дорога хорошего качестваСолнечно, Т≈5°С
1309:40:001.466.5Выезжаем на трассу Р28, движемся вдоль неё (фото2.2), далее, спускаемся по лестнице и пересекаем трассу снизу. Снова движение через лес. Покрытие: асфальт высокого качествадорога высокого качества
1409:49:00368 Далее также лесной пейзаж, но характер покрытия поменялся. (фото 2.3)
Покрытие: сухой грунт
дорога хорошего качества
1509:53:003.268.2Грунтовая дорога закончилась и начался хороший сухой асфальт (фото2.4). Проходим ж/д переезд (фото2.5)
Покрытие: сухой асфальт отличного качества
дорога высокого качестваСолнечно, Т≈8°С
1610:02:005.470.4Движение по дороге через лес, вдоль железной дороги. Двигаемся к городу Заславск (фото 2.6). Покрытие : сухой грунтдорога хорошего качества
1710:21:007.672.6Выезжаем на дорогу к Заславску. Дорога в целом, хорошего качества, асфальт, но местами битая, с трещинами и участками грунта (фото2.7, фото2.8, фото2.9)
Покрытие: асфальт
дорога хорошего качества
1810:37:0011.176.2Пересекаем очередной ж/д переезд и мы в Заславске (фото2.10). Здесь есть магазины и возможность обновить запасы. Мы знакомимся с местными культурными объектами: католический и православный храм, древний, поросшая травой крепостной вал (фото2.11). Проехавшись по городу, мы отправляемся дальше.
Покрытие: сухой асфальт , местами грунт и тротуарная плитка
дорога хорошего качества
1911:52:0017.982.9Продолжаем маршрут в сторону Старого Ракова . Дорога представляет собой песок с гравием (фото2.12), а также отрезок маршрута мы ехали через деревню где дорога отсыпана только песком и движение возможно лишь на пониженной передаче или в руках.
Покрытие: гравий, глубокий песок
дорога хорошего качестваСолнечно, Т≈8°С
2012:30:0024.189.1Движение в сторону Ракова (фото2.13)
Покрытие: асфальт сухой , хорошего качества
2112:31:3324.689.6Конец препятствия равнинное связка МКАД -МКАД2ПП6564
2213:18:0033.999Въезжаем в Раков, осматриваем город (фото 2.14). Посетили костёл (фото2.15). В местном гипермаркете закупились продуктами на обед и последующие приемы пищи. Выезжаем из города
Покрытие: асфальт высокого качества
дорога высокого качества
2314:38:0039.6104.6Выехали из Ракова. Свернули с дороги в лес, остановка на обед (фото 2.16)
Покрытие: сухой хороший асфальт, на месте стоянки - грунт
дорога хорошего качества
2415:22:0039.6104.6Движение к месту предполагаемой стоянки (фото 2.17). В деревне Першаи дозакупка провизией в местном магазине (фото2.18)
Покрытие: сухой асфальт хорошего качества, местами с трещинами
2518:21:0071.6136.6Выезжаем из Першаев и асфальтовая дорога меняется на укатанный грунт (фото2.19), далее дорога идет через лес и грунт с примесью песка (фото2.20).
Покрытие: сухой грунт
2618:47:0075.1140.1Стоянка в лесу, на берегу р Ислочь. (фото2.21).
Покрытие: сухой грунт с песком
дорога хорошего качестваСолнечно, Т≈3°С
2718:49:5475.2140.3Конец ходового дня
Координаты точки: N54.009635, E26.642566
Высота точки: 167 м

Пройдено за день: 75.2 км
НВ: 686 м, СВ: 736 м
ОХВ: 9 ч. 22 мин. 37 сек.
ЧХВ: 5 ч. 45 мин. 44 сек.
08.05.2023 - день 3
2809:58:260140.3Начало ходового дня
Выезжаем с места ночевки фото 3.1 Возвращаемся на дорогу Н8289 немного другим путем, лесной песчаной дорогой фото 3.2
Солнечно, Т≈12°С
2910:07:000.6140.8Выехали на дорогу Н 8289
Покрытие : укатанный песок фото 3.3
дорога хорошего качества
3010:24:003.1143.4На перекрестке свернули налево , покрытие также поменялось
Покрытие: асфальт фото 3.4
дорога высокого качества
3110:27:003.9144.2Пересекли реку Ислочь, повернули направо асфальт закончился перед мостом,
Покрытие : песчаный грейдер фото 3.5
дорога хорошего качества
3210:28:424.5144.7Начало препятствия равнинное Долина р. Ислочь (1 к.т.)ПП6844
3311:00:009.3149.6Проехали н.п. Барки
3411:32:0015.5155.7Пересекаем а\д М6 по пешеходному переходу фото 3.6
3511:38:0016.6156.9После поворота трека налево дорога вновь меняется на грунтовую укатанную
Покрытие : грунт фото 3.7
3612:35:0024.1164.4Переходим обратно трассу М6 по тунелю (короткий, фонарики не нужны) и приезжаем в живописную деревню Рум ( можно набрать воды в колодцах) . Характер покрытия меняется на песчаную дорогу
Покрытие : песок фото 3.8
3712:52:0026.1166.3Пересекаем р.Ислочь фото 3.9 асфальт только в границах моста, покрытие не меняется. Начинается заповедник Налибокская пуща
3812:53:2826.3166.6Конец препятствия равнинное Долина р. ИслочьПП6844
3912:53:5726.4166.7Начало препятствия равнинное Налибокская пуща (1 к.т.)ПП6605
4013:25:0032.4172.7Едем по заповеднику , наслаждаясь видами.
Покрытие: укатанный грунт 3.10
4114:00:0037.9178.2Встали на обед в беседке на перекрестке двух дорог, обед на горелках фото 3.11Солнечно, Т≈17°С
4216:24:5050190.3Пересекаем р.Ислочь фото 3.12 асфальт только в границах моста, покрытие не меняется. Конец препятствия равнинное Налибокская пущаПП6605
4316:25:5050.1190.3Начало препятствия равнинное Желто-Неманский канал (1 к.т.)ПП6610
4417:15:0061201.2Едем среди полей. Дорога вдоль канала идет с небольшим уклоном, катится просто замечательно фото 3.13облачно
4517:43:0066.8207Безномерная дорога вдоль канала соединяется с а\д Н 6317 покрытие меняется на асфальт
Покрытие : асфальтфото 3.14
дорога высокого качества
4617:43:2666.9207.2Конец препятствия равнинное Желто-Неманский каналПП6610
4718:00:0070.2210.5Пересекаем р. Неман половина моста на ремонте фото 3.15
4818:40:0071.6211.9Приехав в город Любча, посетили магазин (закупка на ужин) и осмотрели замок (на территорию замка можно проехать на велосипеде) фото 3.16 выезжаем из города
4918:49:0771.9212.1Начало препятствия равнинное связка между дорогами а/д Н6317 и а/д Р5 (1 к.т.)ПП6843
5018:55:0073.4213.7В конце города свернули с дороги Н6317 направо в поля, к месту ночевки. Ночуем на берегу Немана (берег высокий - набирать воду не просто) 3.17
Покрытие: песок
дорога хорошего качества
5119:18:2574.8215.1Конец ходового дня
Встали но ночевку на берегу реки Неман 3.19
Координаты точки: N53.767184, E26.034591
Высота точки: 131 м

Пройдено за день: 74.8 км
НВ: 185 м, СВ: 221 м
ОХВ: 9 ч. 19 мин. 59 сек.
ЧХВ: 5 ч. 6 мин. 53 сек.
Солнечно, Т≈15°С
09.05.2023 - день 4
5209:58:350215.1Начало ходового дня
Начинаем движение со стоянки на берегу реки Неман фото 4.1
Солнечно, Т≈15°С
5310:49:002.4217.5Возвращаемся на а\д Н6315
Покрытие: асфальт фото 4.2
дорога высокого качества
5410:58:004.9220В н.п. Делятичи асфальт заканчивается фото 4.3 и начинается грейдер фото 4.4дорога хорошего качества
5511:05:406.4221.5Проехали н.п. Ходосы . Так как трафик движения небольшой, но всёже есть и представлен грузовиками и сельхоз. техникой - ехать не слишком приятнофото 4.5
Покрытие: грейдер
5612:24:0017.8232.9Пересекли дорогу Р5 фото 4.6. Характер дорожного покрытия наконец-то изменился
Покрытие: сухой асфальт
дорога высокого качества
5712:24:2618233.1Конец препятствия равнинное связка между дорогами а/д Н6317 и а/д Р5ПП6843
5812:34:0019.3234.3Приехали в Уселюб, в посёлке несколько магазинов ( но очень любопытные местные жители), можно передохнуть и закупиться фото 4.7
5915:14:0042.8257.8Приехали в город Ивье фото 4.8Солнечно, Т≈19°С
6018:04:0058.9274Небольшая экскурсия в н.п. Липнишки - осматриваем костёл фото 4.9
6118:50:0068.5283.5Проехали деревню Бердуйка фото 4.10Солнечно, Т≈15°С
6219:42:0080295Сворачиваем с дороги Н6021 в деревне Дубровня направо к месту ночевки фото 4.11
6319:45:0080.5295.6Пересекаем р. Нарва по плотине. Меняется покрытие.
Покрытие : грунт фото 4.12
дорога хорошего качества
6419:49:2081296.1Конец ходового дня
Встали на берегу реки Нарва на ночевку фото 4.13
Координаты точки: N53.901749, E25.388129
Высота точки: 148 м

Пройдено за день: 81 км
НВ: 510 м, СВ: 494 м
ОХВ: 9 ч. 50 мин. 45 сек.
ЧХВ: 5 ч. 18 мин. 9 сек.
Солнечно, Т≈8°С
10.05.2023 - день 5
6507:11:390296.1Начало ходового дня
Пересекаем по плотине р. Нарва фото 5.1
Солнечно, Т≈5°С
6607:20:001.2297.3Выехали на автодорогу Н6165 едем в г. Лида осматривать достопримечательности. Грунтовая дорога заканчивается , далее асфальт
Покрытие: асфальт фото 5.2
дорога высокого качества
6708:08:0014310.1 По приезду в город Лида, ознакомились с местными достопримечательностями. фото 5.3
6808:40:0019.7315.8Осматриваем лидский замок фото 5.5 фото 5.4
6909:01:0521.8317.9Конец ходового дня
риехали на вокзал города Лиды. Разбираем велосипеды для поезда фото 5.6 . Конец маршрута.
Координаты точки: N53.884757, E25.294869
Высота точки: 145 м

Пройдено за день: 21.8 км
НВ: 106 м, СВ: 109 м
ОХВ: 1 ч. 49 мин. 26 сек.
ЧХВ: 1 ч. 25 мин. 55 сек.
Солнечно, Т≈14°С

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
06.05.2023 - день 1
07:42:58Солнечно, Т≈5°С
08:11:00Солнечно, Т≈10°С
11:48:00Солнечно, Т≈15°С
18:30:23Солнечно, Т≈10°С
19:03:00Солнечно, ветер Т≈7°С
19:34:55Солнечно, Т≈5°С
07.05.2023 - день 2
09:27:17Солнечно, Т≈5°С
09:53:00Солнечно, Т≈8°С
11:52:00Солнечно, Т≈8°С
18:47:00Солнечно, Т≈3°С
08.05.2023 - день 3
09:58:26Солнечно, Т≈12°С
14:00:00Солнечно, Т≈17°С
17:15:00облачно
19:18:25Солнечно, Т≈15°С
09.05.2023 - день 4
09:58:35Солнечно, Т≈15°С
15:14:00Солнечно, Т≈19°С
18:50:00Солнечно, Т≈15°С
19:49:20Солнечно, Т≈8°С
10.05.2023 - день 5
07:11:39Солнечно, Т≈5°С
09:01:05Солнечно, Т≈14°С

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1684479380_64671d9411789.docx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1684479420_64671dbcc4b72.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1684391989_6465c83508601.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1684394147_6465d0a35a649.docx

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1684391957_6465c81507e04.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1684741535_646b1d9f1caea.docx

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1684484813_646732cd2db46.xlsx

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

1.Общие выводы и рекомендации
Маршрут полностью соответствует 1 категории сложности. Оптимальное время прохождения маршрута май - сентябрь для комфортного осмотра достопримечательностей .Маршрут получился достаточно комфортным по интенсивности благодаря хорошей физической форме участников, при этом немалое время было уделено посещению достопримечательностей с экскурсиями. Маршрут планировался и получился достаточно интенсивным благодаря хорошей физической форме участников школы БУ, при этом было время для посещению достопримечательностей с экскурсиями.


- Пройденный маршрут на всем протяжении преодолевается в седле.
- Для прохождения маршрута необходима обычная физическая форма велосипедиста которая достигается несколькими раскатками перед походом. Необходимо обладать минимальными знаниями туристической подготовки, знаниями правил дорожного движения и иметь скатанную перед походом группу.
- Покрытие сотовой связью на всем протяжении маршрута приемлемое, но надо иметь местную СИМ-карту. В кафе встречавшихся на маршруте работает бесплатный wi-fi.
- Главное на маршруте соблюдать порядок движения в группе, ехать строго один за другим, и соблюдать правила дорожного движения и следовать указаниям дорожных знаков и разметки. Также обязательно использовать защитный вело шлем. Рекомендуется пользоваться светоотражающей с яркой желтой или оранжевой раскраской жилеткой. При движении по а\д даже днем и в дождливую погоду рекомендуется включать задние фонари красного цвета для обозначении группы на дороге.

2. Выводы и рекомендации снаряженца

Все взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось, кроме тента, ввиду хорошей погоды.
Планировалось готовить на горелках, для этого было закуплено 4 баллона газа по 450 грамм. В итоге на стоянках было достаточно дров и один из двух канов для ускорения процесса кипятили на костре. В итоге израсходовали 900 грамм газа на группу из 9 человек.
Недостатка в электропитании не было, поскольку в имеющихся кафе заряжались пауэрбанки и телефоны участников.

3. Выводы и рекомендации завхоза по питанию

Закупка продуктов осуществлялась ежедневно на обед и (или) ужин и завтрак следующего дня. Исключением стал третий день маршрута закупка на который, включая завтрак следующего дня, была произведена в Першаи, поскольку магазины на треке от Першаи до Любчаны отсутствуют.
Магазины главным образом сетевые (например, Родный Кут, Евроопт) с довольно широким ассортиментом достаточным для закупки продуктов в соответствии с запланированной раскладкой. Так, практически в каждом магазине есть тушенка хорошего качества, колбасы, сыры, крупы.
Вода для приготовления пищи использовалась речная, за исключением ужина и завтрака на месте последней ночевки (была куплена бутилированная вода).
Несколько раз посетили кафе. Завтракали и обедали в кафе «Васильки» (Минск), меню которого включает блюда национальной кухни, а также в кафе «Версаль» (Ивье).
Карманное питание в раскладку не включалось и покупалось участниками индивидуально с учетом наличия магазинов и достаточно широкого ассортимента продуктов.

4. Выводы и рекомендации финансиста

Во всех магазинах можно расплатиться платежной картой «МИР» (карты платежных систем Visa и MasterCard выпущенные на территории РФ не действуют на территории Республики Беларусь).
Снять наличные с карты возможно, но только с платежных карт «МИР».
Однако следует учитывать, что по маршруту банкоматы практически отсутствуют (только в крупных населенных пунктах) и на случай отсутствия терминалов в магазине, либо их сбоя или иных случаев, требующих оплаты наличными, представляется оптимальным снять либо обменять часть рублей на старте маршрута.
При снятии наличных с платежной карты в банкомате следует также учесть условия снятия комиссии конкретного банка.

5. Выводы и рекомендации механика
Перед походом, на скатках были проверены велосипеды и устранены мелкие недостатки. Рекомендовано всем проверить и обслужить велосипеды в специализированных мастерских.
На маршруте периодически осуществлялся контроль состояния велосипедов, а именно: затяжка болтов крепления багажника, давление в камерах, правильности работы переключателей, исправности тормозов, смазка цепи.За время похода пробоев камер у участников не было. Несколько раз осуществлялась подкачка давления в камерах.
С технической точки зрения поход прошел без происшествий, случаев критических отказов не было.

6.Выводы и рекомендации штурмана
Ориентирование на местности не вызвало каких-либо сложностей.

7.Выводы и рекомендации медика
Аптечка была собрана в два герметичных бокса: перевязочный и экстренный (таблетница). Боксы были подобраны под размер лекарственных средств необходимых в походе. Сначала они лежали в нижней части рюкзака и было не удобно его извлекать, потом были переложены наверх, для более быстрого и удобного извлечения необходимых медикаментов.
Все участники оформили медицинские страховые полисы, действующие за пределами РФ.
До похода у некоторых участников были медицинские проблемы, которые могли негативно (но не критично) повлиять на прохождение маршрута, однако походе возникли следующие а именно:
- у культоролога Юлии Смоляковой поясничная грыжа, бывают проблемы со спиной. Предупредила, что возьмет уколы и таблетки.
- у руководителя группы Дмитрия Кротова – гастрит и колени-ахилы,
- у хронометриста Анастасии Хмелевой аллергия на зверобой,
- у завхоза Ирины Леденевой жалоб не было.
- у механика Алексея Коробова был поврежден палец, не значительно, но обработали рану и наклеили пластырь, в процессе изнашивания пластырь меняли. В конце похода расстройство желудка: применяли таблетки курсом и рекомендовано соблюдение диеты.
- у штурмана и снаряженца Михаила Маринцева покраснения на коже лица и в области шеи, в связи с долгим и протяженном пребывании на солнце. Мазали защитным кремом от солнца. К концу похода жалобы на расстройство желудка, выпил активированный уголь.
- у медика Елены Ионовой жалоб не было, но в процессе похода, слезились глаза, предположительно от ветра или аллергия. Предпринятые меры: солнцезащитные очки, принять таблетки от аллергии и по приезду проконсультироваться с окулистом. Еще защемило шею с утра, от неудобного лежания и сна, смазывала мазью.
- у Андрея, был обнаружен клещ на ноге. Удачно, подручными средствами, ниткой из хоз. набора, его зацепили и вытащили, обработали место укуса. Так же пожаловался на натертость возле седалищных костей. Была выдана мазь от натертостей.
- у Ани, расстройство желудка, на фоне этого общая слабость. Также курс таблеток от диареи и рекомендация соблюдение диеты.

Выводы:
а) добавить в аптечку градусник, мазь левомеколь и таблетки от диареи в большем количестве, что бы пропивать курс в 3-4 дня;
б) необходимо купировать все хронические заболевания до похода;
в) соблюдать гигиену (обрабатывать руки антисептиком при приготовлении и поглощении пищи);
г) рассчитывать на наихудшие возможные погодные условия – холод, дождь с ветром – брать проверенные непромокаемые дождевики, в том числе непромокаемую обувь, штаны или иметь запасные на смену. Побольше теплой одежды на холодные ночевки. Спальники, рассчитанные на более холодную погоду, чем обещают прогноз;
д) осматривать тело минимум 2 раза в день на наличие клещей;
е) не пренебрегать использование с самого утра защитного крема от солнца, что бы предотвратить покраснение кожи, солнечные ожоги;
ж) следить за питанием: не есть все подряд, что может расстроить желудок;
з) Воду тщательнее кипятить, чуть дольше, если набираем её из реки или водоема.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
106.05.2023по дорогам высокого качества: 56.8
по дорогам хорошего качества: 5.6
по дорогам среднего качества: 2.6
207.05.2023по дорогам высокого качества: 9.3
по дорогам хорошего качества: 66
308.05.2023по дорогам высокого качества: 7.5
по дорогам хорошего качества: 67.3
409.05.2023по дорогам высокого качества: 65.2
по дорогам хорошего качества: 15.8
510.05.2023по дорогам высокого качества: 20.6
по дорогам хорошего качества: 1.2


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
159.4155.92.60000

Lф = 317.9

Кэп = 1.05

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.05

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 317.9

Продолжительность фактическая, дней: (последний день неполный)

Тф = 4.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.49

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 99 ч. (5 д.)

Автономность похода: 0.81

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 6.05.2023 7:00
Конец временного интервала: 6.05.2023 13:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
2. магазин: 6.05.2023 14:00
Конец временного интервала: 7.05.2023 13:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. магазин: 7.05.2023 14:00
Конец временного интервала: 8.05.2023 18:00
Количество часов: 29
Автономность временного интервала: 0.84
4. магазин: 8.05.2023 19:00
Конец временного интервала: 9.05.2023 13:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
5. м: 9.05.2023 14:00
Конец временного интервала: 10.05.2023 8:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
6. м: 10.05.2023 9:00
Конец временного интервала: 10.05.2023 9:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 6564равнинное связка МКАД -МКАД21Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песоксогласованопринадлежит1.641
2. 6844равнинное Долина р. Ислочь1Асфальт/бетон, камень, грунт, песоксогласованопринадлежит1.791
3. 6605равнинное Налибокская пуща1Песоксогласованопринадлежит1.91
4. 6610равнинное Желто-Неманский канал1Песоксогласованопринадлежит1.741
5. 6843равнинное связка между дорогами а/д Н6317 и а/д Р51Асфальт/бетон, гравий/щебень, песоксогласованопринадлежит1.541


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 8.61

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 8.61

Сумма баллов за ПП:

S = 8.61


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 8.61 * 1.49 * 0.81 = 10.39 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 5

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 317.9 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 5 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 1

Итоговая к.с.: 1