Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие представляет собой путь пересечения хребта Бай-Дуула из котловины озера Сонг-Кёль в долину р. Тюлек. Подъём прямой, вдоль безымянного притока реки Ак-Таш. Спуск - серпантин вдоль реки Калмак-Ашуу.
Границы - выезд к реке Ак-Таш - мост через реку Тюлек.
На всём протяжении проходит по автомобильной дороге с каменистым и щебеночным покрытием. На подьёме к перевалу Калмак-Ашуу покрытие в основном щебень хорошего качества (фото 2,3,7,8,10). Встречаются небольшие участки с лёгкой "гребёнкой" (фото 4,5) и короткие участки более разбитого покрытия (фото 6,9,11). На подъезде к самому перевалу имеются участки с углублениями в полотне дороги и остатками воды в виде луж (фото 12). На перевале есть площадка для отдыха (фото 13) с туалетом и контейнером в виде бетонного кольца для утилизации мусора (фото14). С перевала открываются шикарные виды на серпантиновый спуск вдоль реки (фото 15). После перевала характер покрытия кардинально не меняется, щебень хорошего качества (фото 16,22,23), участки разбитого щебеночного покрытия (фото 18,19,21,25) в некоторых местах встречаются разбитые участки с лужами (фото17,20), с промоинами от ручьёв и выходом камней (фото 24,26,27) общей протяжённостью в пределах 20-25% от длины препятствия.
Препятствие популярно среди велотуристов и ранее проходилось многократно в обоих направлениях.
Автомобильный трафик, несмотря на туристический сезон (конец июля-август) низкий. На подъёме встретили несколько машин (фото), а на спуске пару газелей, везущих туристов на перевал.
Препятствие полностью автономно. Воду для питья можно брать из ручьёв, стекающих с гор (фото 28). Также на спуске (приблизительно 11.2 км трека) был встречен действующий родник, отмеченный на картах. Вода в роднике чистая, пригодная для питья без кипячения.
Удобные места для стоянок можно найти на подъёме к перевалу. Неплохие относительно ровные участки с травяным покрытием и наличием воды в близлежащих ручьях (фото 29). На спуске с перевала удобных мест для ночёвок практически нет. Первое достаточно неплохое место ночёвки сразу около моста (под ним). Ровная площадка с травянистым покрытием и наличием воды (фото 30).
Препятствие находится в резко-континентальной средне (малоблагоприятной) и высокогорной (неблагоприятной) климатических зонах, условная граница между которыми находится в районе 3000 м над уровнем моря. Соответственно показатель Г = 1,18.
Препятствие полностью преодолевается в седле, уклоны подъёма и покрытие очень комфортны для велосипеда. Несмотря на это, следует быть крайне аккуратным на спуске, серпантин имеет резкие повороты (фото 31), а дорожное покрытие местами крупнокаменистое с промоинами от ручьёв. Также следует обратить внимание на имеющиеся провалы в дорожном покрытии в местах, где ручьи убраны в трубы и проходят под дорогой (фото 32).
Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 7000 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото: 2,3,7,8,10,16,22,23 |
2 | 2870 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото: 24,26,27 |
3 | 7638 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото: 4,5,6,9,11,12,17,18,19,20,21,25 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 октября 2022 года в 12:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
22 октября 2022 года в 10:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 октября 2022 года в 14:57 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 октября 2022 года в 12:39 |
ПП переделала, прошу рассмотреть | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
16 октября 2022 года в 18:55 |
И так, учитывая, что длина поста здесь сильно ограничена, свое мнение высказал на форуме: http://velotrex.ru/topic.php?id=6&lastpage#lastpost Антон, прошу снять пока мою подпись с данного паспорта. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 октября 2022 года в 12:53 |
Коллеги, я сейчас в отъезде, вернусь в воскресенье и напишу своё мнение по данному вопросу. А пока займитесь другими ПП. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
13 октября 2022 года в 15:46 |
Судя по состоянию покрытия на фотках 10 и 16, его явно недавно подсыпали. Не вижу ничего плохого в том, чтобы заменить утвержденный паспорт на более достоверный. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
13 октября 2022 года в 12:50 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
13 октября 2022 года в 09:07 |
На фото 3,10 и 16 - точно гравий, а не булыжник | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 октября 2022 года в 18:47 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 октября 2022 года в 14:26 |
Прошу рассмотреть ПП |