Главная ПП  
перевал Калмак-Ашуу от sswoman
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Калмак-Ашуу
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р. Ак-Таш - р.Тюлек
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень
Дата прохождения: 31.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501
Номер маршрута: 219
Автор паспорта: Чернецова С.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 24.10.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Калмак-Ашуу, 3 к.т., 2021/07/23, автор паспорта: Устинов Р. В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
4595
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Калмак-Ашуу, 3 к.т., 5.08.2021, автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
4541

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5115
Владелец: sswoman
Дата загрузки: 22:53:54 09.10.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1665345234_634326d2ab1e0.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/41.91861/75.39112&l=O&nktl=Wn6BFTmqwWF3_6rJzid58w

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой путь пересечения хребта Бай-Дуула из котловины озера Сонг-Кёль в долину р. Тюлек. Подъём прямой, вдоль безымянного притока реки Ак-Таш. Спуск - серпантин вдоль реки Калмак-Ашуу.
    
     Границы - выезд к реке Ак-Таш - мост через реку Тюлек.
    
     На всём протяжении проходит по автомобильной дороге с каменистым и щебеночным покрытием. На подьёме к перевалу Калмак-Ашуу покрытие в основном щебень хорошего качества (фото 2,3,7,8,10). Встречаются небольшие участки с лёгкой "гребёнкой" (фото 4,5) и короткие участки более разбитого покрытия (фото 6,9,11). На подъезде к самому перевалу имеются участки с углублениями в полотне дороги и остатками воды в виде луж (фото 12). На перевале есть площадка для отдыха (фото 13) с туалетом и контейнером в виде бетонного кольца для утилизации мусора (фото14). С перевала открываются шикарные виды на серпантиновый спуск вдоль реки (фото 15). После перевала характер покрытия кардинально не меняется, щебень хорошего качества (фото 16,22,23), участки разбитого щебеночного покрытия (фото 18,19,21,25) в некоторых местах встречаются разбитые участки с лужами (фото17,20), с промоинами от ручьёв и выходом камней (фото 24,26,27) общей протяжённостью в пределах 20-25% от длины препятствия.
    
     Препятствие популярно среди велотуристов и ранее проходилось многократно в обоих направлениях.
    
     Автомобильный трафик, несмотря на туристический сезон (конец июля-август) низкий. На подъёме встретили несколько машин (фото), а на спуске пару газелей, везущих туристов на перевал.
    
     Препятствие полностью автономно. Воду для питья можно брать из ручьёв, стекающих с гор (фото 28). Также на спуске (приблизительно 11.2 км трека) был встречен действующий родник, отмеченный на картах. Вода в роднике чистая, пригодная для питья без кипячения.
    
     Удобные места для стоянок можно найти на подъёме к перевалу. Неплохие относительно ровные участки с травяным покрытием и наличием воды в близлежащих ручьях (фото 29). На спуске с перевала удобных мест для ночёвок практически нет. Первое достаточно неплохое место ночёвки сразу около моста (под ним). Ровная площадка с травянистым покрытием и наличием воды (фото 30).
    
     Препятствие находится в резко-континентальной средне (малоблагоприятной) и высокогорной (неблагоприятной) климатических зонах, условная граница между которыми находится в районе 3000 м над уровнем моря. Соответственно показатель Г = 1,18.
    
     Препятствие полностью преодолевается в седле, уклоны подъёма и покрытие очень комфортны для велосипеда. Несмотря на это, следует быть крайне аккуратным на спуске, серпантин имеет резкие повороты (фото 31), а дорожное покрытие местами крупнокаменистое с промоинами от ручьёв. Также следует обратить внимание на имеющиеся провалы в дорожном покрытии в местах, где ручьи убраны в трубы и проходят под дорогой (фото 32).
     Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.


Карты, схемы


987 Кбайт 
Схема ПП Загружено 10 октября 2022 года в 12:12


Фотографии

402 Кбайт 
фото 1. Подъезд к началу ПП Загружено 10 октября 2022 года в 12:14
262 Кбайт 
фото 2 Загружено 10 октября 2022 года в 12:18
283 Кбайт 
фото 3 Загружено 10 октября 2022 года в 12:26
389 Кбайт 
фото 4 Загружено 10 октября 2022 года в 12:27
380 Кбайт 
фото 5 Загружено 10 октября 2022 года в 12:31
338 Кбайт 
фото 6 Загружено 10 октября 2022 года в 12:32
460 Кбайт 
фото 7 Загружено 10 октября 2022 года в 12:33
374 Кбайт 
фото 8 Загружено 10 октября 2022 года в 12:33
257 Кбайт 
фото 9 Загружено 10 октября 2022 года в 12:34
411 Кбайт 
фото 10 Загружено 10 октября 2022 года в 12:34
406 Кбайт 
фото 11 Загружено 10 октября 2022 года в 12:35
305 Кбайт 
фото 12 Загружено 10 октября 2022 года в 12:44
284 Кбайт 
фото 13 Площадка для отдыха на перевале Загружено 10 октября 2022 года в 12:47
364 Кбайт 
фото 14 Загружено 10 октября 2022 года в 13:01
320 Кбайт 
фото 15 Вид с перевала Загружено 10 октября 2022 года в 13:02
329 Кбайт 
фото 16 Загружено 10 октября 2022 года в 13:39
387 Кбайт 
фото 17 Загружено 10 октября 2022 года в 13:40
439 Кбайт 
фото 18 Загружено 10 октября 2022 года в 13:42
441 Кбайт 
фото 19 Загружено 10 октября 2022 года в 13:42
415 Кбайт 
фото 20 Загружено 10 октября 2022 года в 13:45
423 Кбайт 
фото 21 Загружено 10 октября 2022 года в 13:50
410 Кбайт 
фото 22 Загружено 10 октября 2022 года в 13:51
323 Кбайт 
фото 23 Загружено 10 октября 2022 года в 13:52
596 Кбайт 
фото 24 Загружено 10 октября 2022 года в 14:01
357 Кбайт 
фото 25 Загружено 10 октября 2022 года в 14:03
568 Кбайт 
фото 28 Загружено 10 октября 2022 года в 14:09
453 Кбайт 
фото 29 Загружено 10 октября 2022 года в 14:11
270 Кбайт 
фото 30 Загружено 10 октября 2022 года в 14:12
333 Кбайт 
фото 31 Загружено 10 октября 2022 года в 14:13
337 Кбайт 
фото 32 Загружено 10 октября 2022 года в 14:14
373 Кбайт 
фото 26 Загружено 21 октября 2022 года в 12:17
379 Кбайт 
фото 27 Загружено 21 октября 2022 года в 12:17

Общее количество графических файлов в паспорте: 33
Общий объём графических файлов в паспорте: 12.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 17.508 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.18


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 17508 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
17000Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото: 2,3,7,8,10,16,22,23
22870Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото: 24,26,27
37638Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото: 4,5,6,9,11,12,17,18,19,20,21,25


Кпк = 1.40


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 369 м

Кнв = 1.18


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.12%

Средний уклон спусков: 8.13%

Ккр = 1.39


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3196.69 м

Кв = 1.43


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.18


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.18 * 1.40 * 1.18 * 1.39 * 1.43 * 1.00 * 1.18 = 4.57

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.57
KT max = 5.23
KT min = 4.57

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 24.10.2022

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 октября 2022 года в 12:45
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 октября 2022 года в 10:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 октября 2022 года в 14:57
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 октября 2022 года в 12:39
ПП переделала, прошу рассмотреть
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
16 октября 2022 года в 18:55
И так, учитывая, что длина поста здесь сильно ограничена, свое мнение высказал на форуме: http://velotrex.ru/topic.php?id=6&lastpage#lastpost Антон, прошу снять пока мою подпись с данного паспорта.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 октября 2022 года в 12:53
Коллеги, я сейчас в отъезде, вернусь в воскресенье и напишу своё мнение по данному вопросу. А пока займитесь другими ПП.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 октября 2022 года в 15:46
Судя по состоянию покрытия на фотках 10 и 16, его явно недавно подсыпали. Не вижу ничего плохого в том, чтобы заменить утвержденный паспорт на более достоверный.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 октября 2022 года в 12:50
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 октября 2022 года в 09:07
На фото 3,10 и 16 - точно гравий, а не булыжник
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 октября 2022 года в 18:47
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 октября 2022 года в 14:26
Прошу рассмотреть ПП