Главная ПП  
траверс южных хребтов Абрауского п-ова от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс южных хребтов Абрауского п-ова
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: с. Мысхако – х. Сукко
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 30.04.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута: 265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/obd8AkfzjizZxg
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован 02.02.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс через Ю-В хребты Абраусского п-ва, 2 к.т., 09.06.2022, автор паспорта: Пахомов Дмитрий
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
5799
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс Утришский заповедник, 2 к.т., 8 мая 2017 г., автор паспорта: Старостина С.В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
239

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5394
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 17:14:35 01.02.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1675260875_63da73cb144e3.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/44.68315/37.68293&l=O&nktl=aCSzJg7hqEYvxfrkndDauw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие заключается в преодолении по дорогам с различным покрытием южной части Абрауского полуострова с многочисленными горными отрогами так, чтобы держаться как можно ближе к берегу Чёрного моря, но при этом на всём протяжении было возможно ехать в седле. Старт ПП в селе Мысхако (часть г. Новороссийск) с началом выраженного подъёма. Финиш в хуторе Дюрсо, далее дорога держится берега моря, не поднимаясь на хребты.
     Первые километры препятствия представляют собой асфальтовую дорогу (фото 1), которая с 3,5 км сменяется дачными дорогами разного качества: укатанную щебёнку (фото 2, 4), неукатанную щебёнку (фото 3, 5) и грунтовую дорогу без покрытия с выходами камней и промоинами (фото 6, 7). При этом подъём местами достаточно крутой, мало кто из новичковой группы смог заехать, не спешиваясь.
     На 6,0 км маршрут снова выходит на асфальтовую дорогу (фото 8), поднимаясь до наивысшей точки ПП (252 м). Дорога спускается к базам отдыха у моря и огибает по берегу хребет, а в селе Широкая балка на запад уходит дачная асфальто-бетонная дорога, местами подразбитая (фото 9), ближе к концу со множеством искусственных неровностей (фото 10).
     После окончания СНТ на 13,8 км дорога продолжается уже как техническая подразбитая грунтовка с множеством камней и промоинами (фото 11, 12, 13). Плоских участков мало, в основном достаточно крутые спуски и подъёмы, которые новичковой группе преодолеть в седле затруднительно, но которые при этом из-за их небольшой протяжённости хорошо подходят для ознакомления с соответствующими техниками управления велосипедами. На 14,5 км навстречу нам двигался грейдер (фото 14), после которого дорога в целом была ровнее (фото 16, 18), но местами образовывалась рыхлая гребёнка (фото 15) и участки неукатанного щебня (фото 17). Вероятно, в дальнейшем преодоление этой дороги будет вызывать меньше сложностей, по крайней мере на какое-то время. Тем не менее, даже сейчас с неё открываются хорошие виды на море.
     На 16,2 км техническая дорога выходит на новую асфальтовую трассу от нефтеналивного терминала (фото 19), ведущую к селу Южная Озереевка и далее к селу Глебовское. На въезде в него сворачиваем налево на асфальтовую дорогу, ведущую через перевал 192 м (фото 20) к селу Абрау-Дюрсо. В нём дорога спускается к озеру Абрау (107 м н. у. м.), а затем по серпантину пересекает очередной хребет (фото 21), поднимаясь до 198 м, и снова спускается к хутору Дюрсо.
    
     Первые пару километров ПП трафик оживлённый, есть движение автобусов, далее до Широкой балки уже эпизодический. На технической дороге при нас была только строительная техника, но возможно, если дорога станет более хорошей, она станет популярной у автотуристов. Между Южной Озереевкой и Абрау-Дюрсо трафик чуть больше, чем было бы комфортно, на серпантинных участках цепочки машин напрягают. После Абрау-Дюрсо движение эпизодическое.
    
     Запасы воды и продовольствия можно пополнить в многочисленных н/п, последний постоянный магазин в северной части Абрау-Дюрсо, но также источник питьевой воды есть на 30,7 км. На грунтовом участке можно найти место для ночёвки, а также на отворотках с дороги к Абрау-Дюрсо и к х. Дюрсо. Из достопримечательностей можно отметить Завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо» (записываться на экскурсию нужно хотя бы за несколько часов) и соседний арт-парк; мемориальный комплекс «Долина смерти» в начале ПП и «Колодец жизни в Долине смерти» на 2,9 км; ну и многочисленные панорамные виды на озеро Абрау с 28,8 км и на море со всех прибрежных дорог.


Карты, схемы


555 Кбайт 
ГШ 1 км Загружено 1 февраля 2023 года в 17:15
66 Кбайт 
График крутизны Загружено 1 февраля 2023 года в 17:16


Фотографии

92 Кбайт 
1. 1,3 км Асфальт хор. Загружено 31 января 2023 года в 12:55
210 Кбайт 
2. 3,5 км Съезд с асфальта на щебень хор. Загружено 31 января 2023 года в 12:58
283 Кбайт 
3. 3,7 км Крупный щебень, плохо укатанный Загружено 31 января 2023 года в 13:02
151 Кбайт 
4. 4,5 км Гравий хор. Загружено 31 января 2023 года в 13:06
260 Кбайт 
5. 4,6 км Щебень крупный неукатанный Загружено 31 января 2023 года в 13:07
113 Кбайт 
6. 4,8 км Грунт разбитый Загружено 31 января 2023 года в 13:10
141 Кбайт 
7. 5,1 км Грунт разбитый Загружено 31 января 2023 года в 13:11
105 Кбайт 
8. 6,1 км Асфальт хор. Загружено 31 января 2023 года в 13:19
213 Кбайт 
9. 13,1 км Асфальт/бетон подразбитый Загружено 31 января 2023 года в 13:20
172 Кбайт 
10. 13,7 км Бетон с искусственными неровностями Загружено 31 января 2023 года в 13:21
139 Кбайт 
11. 13,9 км Каменистая грунтовка разб. Загружено 31 января 2023 года в 13:34
181 Кбайт 
12. 14,1 км Каменистая грунтовка разб. Загружено 31 января 2023 года в 13:35
158 Кбайт 
13. 14,3 км Каменистая грунтовка разб. Загружено 31 января 2023 года в 13:35
310 Кбайт 
14. 14,5 км Каменистая грунтовка разб. Загружено 31 января 2023 года в 13:36
347 Кбайт 
15. 14,8 км Каменистая грунтовка разб. Загружено 31 января 2023 года в 13:37
292 Кбайт 
16. 15,3 км Каменистая грунтовка разб. Загружено 31 января 2023 года в 13:38
253 Кбайт 
17. 15,6 км Каменистая грунтовка разб. Загружено 31 января 2023 года в 13:38
178 Кбайт 
18. 16,0 км Каменистая грунтовка хор. Загружено 31 января 2023 года в 13:38
71 Кбайт 
19. 17,4 км Асфальт хор. Загружено 31 января 2023 года в 13:49
175 Кбайт 
20. 23,6 км Асфальт хор. Загружено 31 января 2023 года в 13:49
305 Кбайт 
21. 28,5 км Асфальт хор. Загружено 1 февраля 2023 года в 17:22

Общее количество графических файлов в паспорте: 23
Общий объём графических файлов в паспорте: 4.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 32.88 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.33


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 32880 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
127500Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,2,8,9,10,19-21
21000Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2,4
3500Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 3,5
43000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 6,7,11-17
5480Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 18
6400Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 20


Кпк = 0.94


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 749 м

Кнв = 1.37


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.39%

Средний уклон спусков: 6.29%

Ккр = 1.34


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 98.38 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.33 * 0.94 * 1.37 * 1.34 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.30

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 2.3
KT max = 2.86
KT min = 2.3

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 02.02.2023

Подписи:
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 февраля 2023 года в 16:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 февраля 2023 года в 15:38
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 февраля 2023 года в 14:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 февраля 2023 года в 12:06
Я соглашусь по данным границам.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2023 года в 20:02
Посмотрел еще раз. Все равно остались сомнения у меня. На фоне того, что существуют вот эти ПП: http://velotrex.ru/trackview.php?file=5799 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=5798 и их обсуждения. Возможно есть вариант, что и такие границы вроде ок (в разрезе того, что это один хребет и ПП идет по его отрогам), но подожду мнения коллег.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
1 февраля 2023 года в 17:37
Обрезал по 33 км, обновил расчёт и описание.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2023 года в 12:36
Угу. Имхо, как раз ПП заканчивается на 33 км. А второе ПП там начинается. Но поскольку Утриш закрыт, то не хватает километража для второго ПП. Посмотрю, что коллеги скажут.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
1 февраля 2023 года в 11:50
Так если сравнивать с той схемой ( https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-979.jpg ), то выглядит так, что надо обрезать это ПП по 33 км, то есть выкинуть как раз ту часть, что есть у Старостиной в ПП № 239. Обрезаю?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2023 года в 10:45
Юра, тут дело в разночтении с Методикой. В ней прописано, что ПП должно быть расположено в пределах одного хребта. А у тебя их здесь два. Подробнее смотри тут: http://velotrex.ru/trackview.php?file=5799 Особенно мою схему там от _26 июля 2022 года в 13:39_
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 февраля 2023 года в 09:03
Честно говоря мне тоже не понравились предложенные границы.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
1 февраля 2023 года в 00:44
В указанном маршруте оба ПП глобально проходились в перпендикулярном направлении относительно маршрута нашего похода. В них основной хребет Кавказа в пределах Абрауского полуострова пересекался от моря к понижению Новороссийск — Раевская. В данном же ПП осуществляется пересечение отрогов хребта, спускающихся к морю, в рамках глобального движения вдоль моря; так что не знаю, как эти ПП можно друг с другом увязывать. ПП № 239 ближе по духу, но проходит по ныне закрытой территории заповедника.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2023 года в 21:30
Тут границы определены неверно. В соответствии с теми ПП, которые уже утверждались. Советую внимательно посмотреть, например, вот этот маршрут: http://velotrex.ru/route.php?id=270 По факту здесь два ПП