Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие заключается в преодолении самых западных отрогов Большого Кавказского хребта по дорогам различных типов . Основная идея такого прокладывания маршрута — проехать от озера Сукко до Анапы, не возвращаясь обратно через с. Сукко и минуя загруженную дорогу 03К-101. Начало ПП в с. Сукко после пересечения одноимённой реки и перед началом выраженного подъёма на хребет; до этого движение через с. Сукко происходило вдоль реки и с почти не ощутимым набором высоты. Конец ПП в г. Анапа после окончания выраженного спуска; далее движение продолжалось по набережной и с менее выраженным сбросом высоты.
В начале ПП дорога бетонная высокого качества, почти сразу начинает круто взбираться по отрогу хребта с уклоном до 12% (фото 1). Через 700 м дорога перегорожена (фото 2), далее малоиспользуема и над ней смыкаются кусты, частью колючие. Покрытие в основном каменное, с частыми выходами породы и "ступеньками" (фото 3), но встречаются и хорошие участки (фото 4). На 1,2 км справа приходит более проезжая дорога, но покрытие не меняется (фото 5), как и крутизна уклона, заставляющая большинство группы регулярно спешиваться (фото 6). С 2,0 км происходит относительное выполаживание (урочище Кедровый бугор), далее дорога в основном хорошая грунтовая с примесью камней (фото 8, 10). На участках, проходящих через лес, в колеях стоят непросыхающие лужи, объезжаемые по брустверу (фото 9, 12) или по тропинкам сбоку (фото 7). На 4,2 км особо неприятный участок, который даже по тропинке (фото 11) обходится неполностью; возможно, было бы удачнее сделать небольшой крюк и проехать до развилки восточнее.
На 5,7 км дорога выходит к винограднику и немного улучшается по качеству (фото 13), но на 6,4 км пересекает небольшой овражек с крутыми склонами (фото 14). После него короткий участок полевой грунтовки (фото 15), выходящей на 6,7 км на мощную сельскохозяйственную дорогу, по большей части грейдерную (фото 16), но с двумя продолжительными участками из бетонных плит (фото 17). С дороги, поднимающейся и опускающейся по холмам, открывается красивый вид на долину Сукко и г. Кобыла.
С 9,0 км вниз спускается глинистая грунтовка (фото 18), которая выходит через 300 м на широкую бетонную дорогу (фото 19), а та через 260 м — на асфальтовую дорогу (фото 20). По ней осуществляется затяжной подъём до высшей точки ПП (339 м), а затем спуск к с. Варваровка со сбросом высоты до 207 м.
После короткого выезда на а/д 03К-101 (фото 21), с 14,4 км идёт съезд на широкую глинистую грунтовку, в основном хорошую, но местами с промоинами (фото 22). Она поднимается к бывшей РЛС на г. Лысая, но далее проезд запрещён, и с 15,7 км маршрут уходит правее на более разбитую дорогу (фото 23), с участками крутизной более 10% (фото 24). По ней происходит подъём на г. Лысая (318 м), с которой открывается шикарный вид на Анапу и окрестные поля. Дорога огибает военную часть, делая небольшой спуск-подъём. Поверхность местами ровная (фото 26), но чаще с колеями или промоинами (фото 25), под кустами встречаются грязные участки. С 16,8 км начинается резкий спуск с уклоном более 15%, местами с огромными промоинами (фото 27); почти все участниками временами переходят на шаг из чувства самосохранения.
На 17,8 км дорога приводит к краю с. Супсех (часть г. Анапы). Наша группа далее поднялась через кладбище вначале по бетонной дороге (фото 28), а затем по крутой тропе на гребень, идущий вдоль моря; если объехать кладбище с северной стороны, то подъём выйдет не такой крутой. На гребне расположены формы выветривания, а с крутого обрыва открывается чудесный вид на море. Чуть севернее расположено неплохое место для ночёвки, но в сезон много туристов и прогуливающихся местных.
С 18,1 км по гребню спускается мощная глинистая грунтовка, уклоном до 14%, зачастую с колеями или промоинами, в одном месте с канавой поперёк (фото 29). С началом застройки качество улучшается, попадаются отдельные участки уплотнённой гравийки и бетона. С 21,3 км до финиша — асфальт, в парке Ореховая роща — плитка.
От точки на 16,8 км возможен выход на тропу, спускающуюся по гребню к нашему месту ночёвки, но езда по ней на гружёном велосипеде рискованна, особенно для новичковой группы. Пройденная нами дорога за гребнем, хоть и тоже не проста, по крайней мере не предоставляет возможности улететь вниз с обрыва.
Автомобильное движение в пределах ПП присутствует только на асфальтовых дорогах, на а/д 03К-101 почти сплошной поток машин.
Источников воды по маршруту ПП замечено не было, магазины только в Сукко, Анапе и, возможно, в Варваровке. От места ночёвки за водой ездили в магазин на пересечении ул. Лермонтова и ул. Чкалова в Супсехе, колодцы по пути были закрыты. Помимо выбранного нами места ночёвки можно попробовать расположиться в окрестностях ур. Кедровый бугор (2,5 км).
Основная достопримечательность — болотные кипарисы на озере Сукко, в километре вбок от начала ПП. На а/д 03К-101, в 250 м на север от точки её пересечения по маршруту ПП, расположена стела "Начало Кавказских гор". Сталкерам можно попробовать попасть в купол бывшей РЛС на г. Лысая. Открывающиеся по маршруту красивые виды описаны выше.
Препятствие частично ранее проходилось П. Глухоедовым ( https://cloud.mail.ru/public/5e4i/thT6LEwzM ) и А. Фефеловым ( http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2014/12/2-ks-Fefelov-Kavkaz.pdf ). В базе также есть треки ПП, пройденных группой Д. Корнеева в этой же области, но которые почти не содержат одинаковых с данным ПП сегментов ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=5793 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=5803 ).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 8659 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1,17,19-21,28,31 |
2 | 1000 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3,5,6 |
3 | 600 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 4 |
4 | 1500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 9,12 |
5 | 1000 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 8,10 |
6 | 200 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | фото 7,11 |
7 | 1600 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 16,30 |
8 | 4460 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 13,15,18,22,26,30 |
9 | 3690 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 14,23,24,25,27,29 |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 февраля 2023 года в 11:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 февраля 2023 года в 09:38 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
4 февраля 2023 года в 09:36 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
4 февраля 2023 года в 09:36 |
ок, принято | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
3 февраля 2023 года в 22:42 |
Я не смог придумать, где там проводить черту. Анапа не настаёт в каком-то конкретном месте, отдельные дома вдоль тропы начинаются уже после фото 29. И крутизна уменьшается плавно, и участки асфальта / грейдера как-то кусочно появляются и исчезают. Вот с фото 31 уже настоящий город. Выезд на набережную (которая, впрочем, продолжает плавно спускаться вниз) показался наиболее железобетонной точкой отсечения. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
3 февраля 2023 года в 20:29 |
У меня вопрос - а для чего включен кусочек по Анапе? роли конечно не играет, но все же... я бы обрезал по фото 30... но в принципе не настаиваю - спрашиваю... | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
3 февраля 2023 года в 15:07 |
Прошу согласовать ПП. |