Главная ПП  
траверс западных хребтов Абрауского п-ова от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс западных хребтов Абрауского п-ова
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: с. Сукко — г. Анапа
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, глина/чернозём
Дата прохождения: 01-02.05.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута: 265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован 04.02.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5403
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 17:06:15 01.02.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1675260375_63da71d71d13e.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/44.84369/37.42043&l=O&nktl=BlOmqZ-05H_zKDRLqisucg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие заключается в преодолении самых западных отрогов Большого Кавказского хребта по дорогам различных типов . Основная идея такого прокладывания маршрута — проехать от озера Сукко до Анапы, не возвращаясь обратно через с. Сукко и минуя загруженную дорогу 03К-101. Начало ПП в с. Сукко после пересечения одноимённой реки и перед началом выраженного подъёма на хребет; до этого движение через с. Сукко происходило вдоль реки и с почти не ощутимым набором высоты. Конец ПП в г. Анапа после окончания выраженного спуска; далее движение продолжалось по набережной и с менее выраженным сбросом высоты.
    
     В начале ПП дорога бетонная высокого качества, почти сразу начинает круто взбираться по отрогу хребта с уклоном до 12% (фото 1). Через 700 м дорога перегорожена (фото 2), далее малоиспользуема и над ней смыкаются кусты, частью колючие. Покрытие в основном каменное, с частыми выходами породы и "ступеньками" (фото 3), но встречаются и хорошие участки (фото 4). На 1,2 км справа приходит более проезжая дорога, но покрытие не меняется (фото 5), как и крутизна уклона, заставляющая большинство группы регулярно спешиваться (фото 6). С 2,0 км происходит относительное выполаживание (урочище Кедровый бугор), далее дорога в основном хорошая грунтовая с примесью камней (фото 8, 10). На участках, проходящих через лес, в колеях стоят непросыхающие лужи, объезжаемые по брустверу (фото 9, 12) или по тропинкам сбоку (фото 7). На 4,2 км особо неприятный участок, который даже по тропинке (фото 11) обходится неполностью; возможно, было бы удачнее сделать небольшой крюк и проехать до развилки восточнее.
     На 5,7 км дорога выходит к винограднику и немного улучшается по качеству (фото 13), но на 6,4 км пересекает небольшой овражек с крутыми склонами (фото 14). После него короткий участок полевой грунтовки (фото 15), выходящей на 6,7 км на мощную сельскохозяйственную дорогу, по большей части грейдерную (фото 16), но с двумя продолжительными участками из бетонных плит (фото 17). С дороги, поднимающейся и опускающейся по холмам, открывается красивый вид на долину Сукко и г. Кобыла.
     С 9,0 км вниз спускается глинистая грунтовка (фото 18), которая выходит через 300 м на широкую бетонную дорогу (фото 19), а та через 260 м — на асфальтовую дорогу (фото 20). По ней осуществляется затяжной подъём до высшей точки ПП (339 м), а затем спуск к с. Варваровка со сбросом высоты до 207 м.
     После короткого выезда на а/д 03К-101 (фото 21), с 14,4 км идёт съезд на широкую глинистую грунтовку, в основном хорошую, но местами с промоинами (фото 22). Она поднимается к бывшей РЛС на г. Лысая, но далее проезд запрещён, и с 15,7 км маршрут уходит правее на более разбитую дорогу (фото 23), с участками крутизной более 10% (фото 24). По ней происходит подъём на г. Лысая (318 м), с которой открывается шикарный вид на Анапу и окрестные поля. Дорога огибает военную часть, делая небольшой спуск-подъём. Поверхность местами ровная (фото 26), но чаще с колеями или промоинами (фото 25), под кустами встречаются грязные участки. С 16,8 км начинается резкий спуск с уклоном более 15%, местами с огромными промоинами (фото 27); почти все участниками временами переходят на шаг из чувства самосохранения.
     На 17,8 км дорога приводит к краю с. Супсех (часть г. Анапы). Наша группа далее поднялась через кладбище вначале по бетонной дороге (фото 28), а затем по крутой тропе на гребень, идущий вдоль моря; если объехать кладбище с северной стороны, то подъём выйдет не такой крутой. На гребне расположены формы выветривания, а с крутого обрыва открывается чудесный вид на море. Чуть севернее расположено неплохое место для ночёвки, но в сезон много туристов и прогуливающихся местных.
     С 18,1 км по гребню спускается мощная глинистая грунтовка, уклоном до 14%, зачастую с колеями или промоинами, в одном месте с канавой поперёк (фото 29). С началом застройки качество улучшается, попадаются отдельные участки уплотнённой гравийки и бетона. С 21,3 км до финиша — асфальт, в парке Ореховая роща — плитка.
    
     От точки на 16,8 км возможен выход на тропу, спускающуюся по гребню к нашему месту ночёвки, но езда по ней на гружёном велосипеде рискованна, особенно для новичковой группы. Пройденная нами дорога за гребнем, хоть и тоже не проста, по крайней мере не предоставляет возможности улететь вниз с обрыва.
    
     Автомобильное движение в пределах ПП присутствует только на асфальтовых дорогах, на а/д 03К-101 почти сплошной поток машин.
    
     Источников воды по маршруту ПП замечено не было, магазины только в Сукко, Анапе и, возможно, в Варваровке. От места ночёвки за водой ездили в магазин на пересечении ул. Лермонтова и ул. Чкалова в Супсехе, колодцы по пути были закрыты. Помимо выбранного нами места ночёвки можно попробовать расположиться в окрестностях ур. Кедровый бугор (2,5 км).
    
     Основная достопримечательность — болотные кипарисы на озере Сукко, в километре вбок от начала ПП. На а/д 03К-101, в 250 м на север от точки её пересечения по маршруту ПП, расположена стела "Начало Кавказских гор". Сталкерам можно попробовать попасть в купол бывшей РЛС на г. Лысая. Открывающиеся по маршруту красивые виды описаны выше.
    
     Препятствие частично ранее проходилось П. Глухоедовым ( https://cloud.mail.ru/public/5e4i/thT6LEwzM ) и А. Фефеловым ( http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2014/12/2-ks-Fefelov-Kavkaz.pdf ). В базе также есть треки ПП, пройденных группой Д. Корнеева в этой же области, но которые почти не содержат одинаковых с данным ПП сегментов ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=5793 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=5803 ).


Карты, схемы


70 Кбайт 
График крутизны Загружено 31 января 2023 года в 22:17
604 Кбайт 
ГШ 1 км Загружено 1 февраля 2023 года в 17:05


Фотографии

143 Кбайт 
1. 0,3 км Бетон хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:07
195 Кбайт 
2. 0,7 км Преграда на дороге Загружено 31 января 2023 года в 19:08
234 Кбайт 
3. 0,7 км Камень разб. Загружено 31 января 2023 года в 19:09
288 Кбайт 
4. 1,1 км Камень хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:11
219 Кбайт 
5. 1,3 км Камень разб. Загружено 31 января 2023 года в 19:12
203 Кбайт 
6. 1,5 км Камень разб. Загружено 31 января 2023 года в 19:13
251 Кбайт 
7. 2,3 км Грунтовая тропа хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:28
177 Кбайт 
8. 2,7 км Грунт хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:28
114 Кбайт 
9. 3,0 км Грунт разб. Загружено 31 января 2023 года в 19:29
156 Кбайт 
10. 3,9 км Грунт хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:30
212 Кбайт 
11. 4,2 км Грунтовая тропа почти хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:31
70 Кбайт 
12. 5,1 км Грунт разб. Загружено 31 января 2023 года в 19:32
151 Кбайт 
13. 6,1 км Глина хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:33
104 Кбайт 
14. 6,4 км Каменистая глина разб. Загружено 31 января 2023 года в 19:34
151 Кбайт 
15. 6,6 км Глина хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:36
118 Кбайт 
16. 6,8 км Щебень хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:37
100 Кбайт 
17. 7,5 км Бетон хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:38
133 Кбайт 
18. 9,1 км Глина хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:56
107 Кбайт 
19. 9,5 км Бетон хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:53
91 Кбайт 
20. 10,1 км Асфальт хор. Загружено 31 января 2023 года в 19:54
72 Кбайт 
21. 14,3 км Асфальт не хор., ибо загруженный Загружено 31 января 2023 года в 19:55
222 Кбайт 
22. 15,5 км Глина хор., но не везде Загружено 31 января 2023 года в 19:58
165 Кбайт 
23. 15,7 км Глина разб. Загружено 31 января 2023 года в 20:00
246 Кбайт 
24. 15,9 км Глина разб. Загружено 31 января 2023 года в 20:01
157 Кбайт 
25. 16,4 км Глина разб. Загружено 31 января 2023 года в 20:02
183 Кбайт 
26. 16,6 км Глина хор. Загружено 31 января 2023 года в 20:03
278 Кбайт 
27. 17,5 км Глина разб. Загружено 31 января 2023 года в 20:05
82 Кбайт 
28. 17,9 км Бетон хор. Загружено 31 января 2023 года в 20:06
207 Кбайт 
29. 18,5 км Глина разб. Загружено 31 января 2023 года в 20:11
208 Кбайт 
30. 20,7 км Участки глины хор. и гравия хор. Загружено 31 января 2023 года в 20:13
132 Кбайт 
31. 21,3 км Асфальт почти хор. Загружено 31 января 2023 года в 20:13

Общее количество графических файлов в паспорте: 33
Общий объём графических файлов в паспорте: 5.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 22.709 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.23


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 22709 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18659Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,17,19-21,28,31
21000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 3,5,6
3600Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 4
41500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 9,12
51000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 8,10
6200Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 7,11
71600Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 16,30
84460Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 13,15,18,22,26,30
93690Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 14,23,24,25,27,29


Кпк = 1.30


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 607 м

Кнв = 1.30


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.95%

Средний уклон спусков: 6.37%

Ккр = 1.50


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 200.87 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.23 * 1.30 * 1.30 * 1.50 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.12

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.12
KT max = 4.2
KT min = 3.12

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 04.02.2023

Подписи:
«Согласовано» Потапенко Валерия Борисовна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
4 февраля 2023 года в 11:45
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
4 февраля 2023 года в 09:38
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 февраля 2023 года в 09:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 февраля 2023 года в 09:36
ок, принято
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
3 февраля 2023 года в 22:42
Я не смог придумать, где там проводить черту. Анапа не настаёт в каком-то конкретном месте, отдельные дома вдоль тропы начинаются уже после фото 29. И крутизна уменьшается плавно, и участки асфальта / грейдера как-то кусочно появляются и исчезают. Вот с фото 31 уже настоящий город. Выезд на набережную (которая, впрочем, продолжает плавно спускаться вниз) показался наиболее железобетонной точкой отсечения.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 февраля 2023 года в 20:29
У меня вопрос - а для чего включен кусочек по Анапе? роли конечно не играет, но все же... я бы обрезал по фото 30... но в принципе не настаиваю - спрашиваю...
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
3 февраля 2023 года в 15:07
Прошу согласовать ПП.