Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие неоднократно проходилось велотуристами в обоих направлениях. Расчеты в базе velotrex имеются.
Препятствие начинается от р. Базартурук - на развилке дорога сворачивает направо в сторону перевала (фото 1). Покрытие в первой части подъёма разбитая грунтовая дорога. Местами дорога улучшается, кое-где до практически отличной грунтовки.
Поначалу ПП идёт вдоль ручья (фото 2), притока р. Базартурук. Через 1,3 км от начала ПП - развилка на заросшую грунтовку (фото 3), ПП не сворачивает, идёт по основной дороге, забирая влево в крутой подъём (фото 4).
На 2,6 км от начала ПП дорога пересекает небольшой брод (фото 5), проезжаемый в седле. В 4 км от начала ПП в районе добротного коша (фото 6) - развилка на пер. Боорды, ПП не сворачивает, идёт по основной дороге, забирая правее. Через 300 м дорога пересекает небольшой брод (фото 7). От брода - довольно протяжённый участок подъёма (фото 8, 9) с крутым выходом в конце (фото 10), затем несколько сотен метров дорога идёт пологим траверсом (фото 11).
В районе 8 км ПП начинается крутой подъём (фото 12), который идёт уже до самого перевала. Очень скоро, на крутом витке, дорога становится более каменистой, покрытие меняется на разбитый камень (фото 13, 14). Местами уклоны очень крутые (фото 15, 16).
На 10 км от начала ПП дорога выходит на перевал Тюз-Ашуу (фото 17). С перевала уже видно и берег озера, и множество юрт внизу.
Спуск с перевала - по разбитой грунтовой дороге. Поначалу на спуск идёт несколько грунтовок (фото 18), крайняя правая нам показалась лучшей. Первые 1,5 км спуск довольно крутой, а с выходом дороги к р. Тюз-Ашу уклоны становятся более пологими (фото 19, 20). На 4-ом км спуска в районе юрт пересекаем ручей Тюз-Ашуу. Ручей здесь довольно узкий и можно перейти по лежащим на дне камням (фото 21). Далее пологий спуск к озеру продолжается (фото 22).
ПП заканчивается выходом на дорогу, идущую по северному берегу оз. Сонг-Кёль (фото 23).
Препятствие полностью автономно, посёлков и магазинов нет. На подъёме имеется несколько жилых кошей, в конце ПП в районе брода через р. Тюз-Ашуу расположено множество юрт.
Трафик низкий, но есть - редкий машины через перевал ходят.
Источниками воды могут быть многочисленные ручьи на подъёме.
Отличные места для ночёвки есть в начале ПП - на р. Базартурук. Также можно встать на ручье в районе 2,6 км ПП (фото 24).
Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах.
При высокой физической подготовке препятствие практически полностью преодолевается в седле, за исключением самых крутых участков ближё к перевалу.
Г = (6,1х1,2 + 9,1х1,1) /15,2= 1,14
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 13-16 |
2 | 10673 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 3, 4, 9, 10, 18-20, 22 |
3 | 2600 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 1, 2, 6, 8, 11, 12 |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 11:05 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
AndreevBK Андреев Борис Константинович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
20 ноября 2023 года в 21:37 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
20 ноября 2023 года в 12:51 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП |