Главная  
Отчёт о прохождении маршрута УТП Крым 2020 отд.3, категория сложности: 2, руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-211

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

РОО МКВ, школа базового уровня

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-211

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 03.10.2020 по 11.10.2020.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Анапа (Витязево) - Виноградный - Благовещенская - Бугазская коса - Тамань - Крымский мост - Керчь - Долина вулканов - оз. Чокрак - Новоотрадное - Ленино - Каменское - оз. Сиваш - Новопокровка - Старый Крым - Тропа Грина - Щебетовка - Солнечная долина - м. Меганом - Судак - Весёлое - Морское - Приветное - пер. Аликот-Богаз - Межгорье - Красногорское - Трудовое - Симферополь

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 9 дн.
Протяжённость маршрута: 445.4 км
Пробег по различным типам дорог: открыть

1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, км
1. Фактический трек похода445.4


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатусАвторство
1. траверс хребта Туар-Алан (№3517)2Мелкий и крупный камень, асфальт
L = 18.3 км, Hmax = 342 м, НВ = 341 м, СВ = 541 м
фактическийутверженособственное
2. перевал Аликот-Богаз (№3620)2Асфальт, камень
L = 28.3 км, Hmax = 589 м, НВ = 683 м, СВ = 458 м
фактическийутверженособственное
3. равнинное Бугазская коса (№3621)2песок, мелкий камень
L = 15.1 км, Hmax = 1 м, НВ = 1 м, СВ = 0 м
фактическийсогласовано для отчётасобственное
4. равнинное Караларская степь (№3622)2Камень, грунт
L = 20.2 км, Hmax = 64 м, НВ = 345 м, СВ = 334 м
фактическийсогласовано для отчётасобственное
5. равнинное Автодорога 35К-005 (№3679)1Асфальт
L = 30.9 км, Hmax = 260 м, НВ = 670 м, СВ = 694 м
фактическийутверженособственное
6. траверс Внутренней гряды Крымских гор (№3680)2Асфальт, грунт, мелкий камень
L = 44.9 км, Hmax = 447 м, НВ = 840 м, СВ = 734 м
фактическийутверженособственное
7. равнинное Булганакская долина (№3685)1Асфальт, грунт, камень
L = 16.4 км, Hmax = 125 м, НВ = 187 м, СВ = 215 м
фактическийутверженособственное


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Место работы Контактные реквизиты Тур. опыт Обязанности
1 Журавлёв Антон Владимирович 28.04.1983 М МС ************************** ********************************************** 5Р Кольский 6У Памир Руководитель, инструктор, видеооператор, механик
2 Емельянов Дмитрий Станиславович 19.09.1975 М 3 разр. ******************** ********************************************* 1 с эл. 2У Тверская обл. Снаряженец, помощник механика
3 Берестова Екатерина Викторовна 24.09.1986 Ж - ************ ************************************************** ПВД Завхоз, штурман
4 Герасимова Светлана Сергеевна 10.07.1985 Ж - *************************************** ********************************************** ПВД Медик, летописец
5 Рашек Юрий Владимирович 27.08.1985 М КМС *********** ********************************************* 2У Кавказ Хронометрист
6 Ибрагимова Динара Ильдаровна 16.02.1992 Ж - ***************************** **************************************** ПВД Финансист, фотограф


1.10 Материалы, ссылки


    Карта маршрута с местами стоянок: http://velotrex.ru/images/1606593061_5fc2aa2505e66.jpg
    
    Высотный профиль маршрута: http://velotrex.ru/images/1606592507_5fc2a7fb1a66a.jpg
    
    Прочие материалы:
    
    Фотоматериалы Антона Журавлёва: http://ancrane.ru/fotogallery/crimea2020/z/foto_z.html
    
    Фотоматериалы Юрия Рашека: http://ancrane.ru/fotogallery/crimea2020/r/foto_r.html
    
    Фотоальбом Динары Ибрагимовой: https://photos.app.goo.gl/Tm35toubZCkD2PiN9
    
    Маршрутная книжка: http://ancrane.ru/temp/mk1_5-211.pdf



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 03.10.2020 по 11.10.2020
Заявленная продолжительность: 9 дн.
Заявленная нитка маршрута: А/п Анапа (Витязево) - Виноградный - Благовещенская - Бугазская коса - Тамань - Крымский мост - Керчь - Долина вулканов - оз. Чокрак - Новоотрадное - Ленино - Каменское - оз. Сиваш - Новопокровка - Старый Крым - Тропа Грина - Щебетовка - Солнечная долина - м. Меганом - Судак - Новый Свет - г. Сандык-Кая - Весёлое - Морское - Приветное - пер. Кок-Асан-Богаз - Пролом - Белая Скала - Белогорск - Межгорье - Красногорское - Трудовое - Урожайное - а/п Симферополь

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Крым - полуостров в северной части Чёрного моря, с северо-востока омывается Азовским морем.
Крымский полуостров глубоко выдаётся в Чёрное море, которым омывается с юга и запада; Крымский полуостров отделяет от Чёрного моря Азовское, которое омывает его с востока. Береговая линия Крымского полуострова превышает 2500 км; из них почти 50 % приходится на Присивашье, 750 км — на Чёрное море и около 500 — на Азовское.
Полуостров соединяется с материком узким (до 8 км) Перекопским перешейком, по которому проложены шоссейная и железная дороги, а также проходят русло Северо-Крымского канала и высоковольтная ЛЭП. Восточнее Перекопского перешейка Литовский полуостров Крыма с материковым полуостровом Восточный Рог соединяет грунтовая дамба, по которой проложена улучшенная грунтовая дорога. Ещё восточнее через акваторию Сиваша по дамбе, связывающей крымский мыс Джангара и континентальный мыс Кутара, проложена асфальтированная автомобильная дорога и высоковольтная ЛЭП; восточнее через Чонгарский пролив по дамбе и плотине проходит грунтовая дорога, далее на восток через пролив по дамбе и мосту проходит железная дорога, а в восточной, самой узкой части пролива через него перекинут автомобильный мост, по которому проходит шоссе; на востоке Сиваша автомобильный мост перекинут через протоку Большое горло Генического пролива.
Площадь полуострова — около 26 860 км², из которых 72% — равнина, 20% — горы и 8% — озёра и другие водные объекты.

Таманский полуостров — полуостров в южной части России, расположен в Краснодарском крае.
Таманский полуостров с севера омывается Темрюкским заливом Азовского моря, с запада Керченским проливом, с юга Чёрным морем. Характеризуется низменным равнинным рельефом, значительной изрезанностью береговой линии, присутствием многочисленных заливов, береговых кос, лиманов и грязевых вулканов. Современный облик Таманский полуостров приобрёл сравнительно недавно и ещё в античное время состоял из ряда островов, разделённых проливами. Важное влияние на формирование рельефа, флоры и фауны Тамани оказывала и оказывает дельта Кубани. Береговая линия на значительном протяжении обрывиста, состоит из известняковых пород и ракушечника.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов на маршруте


Бугазская коса

Представляет собой полосу суши длиной около 12 километров и шириной 250—300 метров, протянувшуюся между Бугазским лиманом и Чёрным морем, находится на территории ландшафтного заказника «Благовещенская коса», созданного в 1995 году. Побережье косы состоит из кварцевого песка, гальки, мелкого ракушечника, и подходит для отдыха, занятий кайтсерфингом и виндсёрфингом.

Крымский мост

(он же Керченский мост) — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного, являющегося частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Общей протяжённостью 19 км, Крымский мост является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов и нередко называется самым длинным в Европе.

Долина вулканов

Самая большая в Крыму долина грязевых вулканов, состоящая из 7ми действующих кратеров. Находятся на Керченском полуострове, примерно в 7—8 километрах к северу от Керчи, севернее села Бондаренково Ленинского района Крыма. Включены в «Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым».

Сиваш

Сиваш, или Гнилое море — залив на западе Азовского моря. Сиваш отделяет Крымский полуостров от материка. Название Сиваш в переводе с крымскотатарского языка (крымско-тат. sıvaş, сываш) означает «грязь». С 2014 года по акватории Сиваша проходит новообразованный участок российско-украинской водной границы длиной 146 км.

2.3 Варианты подъезда и отъезда


Исходя из общей стратегии построения маршрута, отправной точкой была выбрана Анапа. Соответственно, существует несколько способов доставки к месту начала маршрута:
- самолётом до аэропорта Витязево
- поездом до г. Анапа
Часть участников похода добиралась поездом, остальные летели самолётом.

Аналогично осуществлялась выброска с маршрута - после прибытия в г. Симферополь и завершения активной части маршрута часть участников отправилась на ж/д вокзал, остальные поехали в аэропорт.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


Учитывая высокую степень населённости Крыма и Таманского п-ова, аварийные выходы могут быть осуществлены из любой точки маршрута. Максимальная удалённость от ближайших крупных автодорог и населённых пунктов не превышала 10 км.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


- учебная (закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков участников школы велотуризма)
- спортивная (участие в чемпионате по туристским маршрутам)
- познавательно-рекреационная (ознакомление с местными достопримечательностями, активный отдых)

3.2 Краткое описание маршрута


С целью повышения привлекательности велотуризма как вида спортивного туризма маршруты учебно-тренировочных походов обычно прокладывают в популярных курортно-рекреационных районах, где можно наиболее эффективно совместить активный отдых с учебной подготовкой. Пройденный маршрута разработан таким образом, чтобы минимизировать движение группы по дорогам с повышенным автотраффиком (крупным автотрассам). При этом на маршруте представлен широкий спектр видов дорожных покрытий, а также весьма разнообразный рельеф. Всё это характеризует пройденный маршрут как хорошо приспособленный под прохождение новичками велосипедного туризма, и в то же время позволяющий отработать технику движения по различным видам покрытий и рельефу.

3.3 Новизна


Учитывая всестороннюю изученность Крымского полуострова, новизны в буквальном смысле слова на маршруте не было. Тем не менее, при составлении маршрута были заложены несколько элементов, прохождение которых позволило расширить вариативность прохождения давно известных препятствий: ПП Булганакская долина как расширение Долины грязевых вулканов и ПП траверс хребта Туар-Алан как расширение Тропы Грина.

3.4 Стратегия и тактика


- В процессе разработки маршрута была произведена оценка категорий трудности всех попадающих в маршрут протяжённых препятствий, по результатам которой нитка была скорректирована таким образом, чтобы препятствия выше второй КТ гарантированно не попадали в маршрут.
- Учитывались физические возможности группы исходя из результатов, показанных участниками группы на предпоходных скатках, и из многолетнего опыта проведения учебно-тренировочных походов в школах велотуристской подготовки.
- В процессе разработки нитки маршрута были запланированы запасные варианты для обхода потенциально сложных участков, а также на случай непредвиденного отставания от графика движения.

3.5 Изменения маршрута и их причины


- Начиная со второго ходового дня возникло серьёзное отставание от планируемого графика движения (на один день), вызванное массовыми проколами камер и необходимостью их ремонта, в связи с этим дальнейшее движение группы осуществлялось только по запасным вариантам.
- В связи с невысоким уровнем физической подготовки и владения велосипедом некоторыми участниками группы и после серии падений на грунтовых горных дорогах было решено в целях обеспечения безопасности заменить грунтовый локальный участок - перевал Новый Свет-Весёлое незапланированным объездом по асфальту. Данная замена не повлияла на категорию сложности маршрута, поскольку грунтовый участок Новый Свет - Весёлое представляет собой локальное препятствие и был включён в маршрут из-за эстетических соображений - оттуда открываются красивые виды. Данный участок был многократно пройден автором ранее в обоих направлениях в рамках УТП с различными учебными группами.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Случаев оказания медицинской помощи на маршруте не было, за исключением оказания помощи при многократных падениях с велосипеда одной из участниц. Оказание помощи проводилось штатным медиком и заключалось в обработке ссадин и ушибов конечностей.

3.7 Изменение состава участников


Изменений состава участников группы не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Случаев использования на маршруте транспорта, не оговоренного в заявке маршрута в МКК, не было.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 03.10.2020 а/п Анапа - Бугазская коса 40 вело Витязево - Бугазская коса 36.3 вело
2 04.10.2020 м.н. - бухта Рифов 80 вело м.н. - г. Керчь 61.7 вело
3 05.10.2020 м.н. - урочище Рыбное 80 вело Полуднёвка; м.н. - мыс Зелёный 35.3 вело
4 06.10.2020 м.н. - поляна Десантников 75 вело м.н. - п. Каменское 78.5 вело
5 07.10.2020 м.н. - м. Меганом 50 вело м.н. - поляна Десантников 61.4 вело
6 08.10.2020 м.н. - Приветное 45 вело м.н. - м. Француженка 47 вело
7 09.10.2020 м.н. - Пролом 45 вело Приветное - Термен-Чокрак 55 вело м.н. - побережье у п. Приветное 39.3 вело
8 10.10.2020 м.н. - Термен-Чокрак 50 вело м.н. - ист. Термен-Чокрак 54.8 вело
9 11.10.2020 м.н. - а/п Симферополь 40 вело м.н. - Симферополь 31.1 вело
Заявленная протяжённость: 505 км
Фактическая протяжённость: 445.4 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
03.10.2020 - день 1
114:13:1200Начало маршрута от аэропорта Витязево (Анапа), после выезда на трассу А-290 поворот направо фото R3 . Перед выездом фото у бюста В.К. Коккинаки фото Z1дорога высокого качества+25°С,1016 мБар, малооблачно, ветер слабый сев.
214:13:1300При сборке велосипедов во время затягивания болта верхнего крепления багажника на велосипеде Кати сорвалась головка болта фото R1 . Поставили оба верхних крепления на хомуты из ремнабора фото R2
314:46:008.28.2Остановка на перекрёстке у Магнита в п. Виноградный, закупка продуктов
415:10:008.28.2Продолжили движение по автодороге в сторону ст. Благовещенская
515:25:0012.512.5Обед в п. Суворов-Черкесский на детской площадке у дороги.+27°С, ясно
616:35:0023.723.7ст. Благовещенская фото R4 , остановка у магазина, закупка продуктов на ужин и завтрашний день
717:28:5230.530.5Начало препятствия равнинное Бугазская коса (2 к.т.)ПП3621
817:29:0030.530.5Выезд к берегу Бугазского лимана, едем влево вдоль берега. Покрытие - мелкий камень, плотный песок фото R5дорога хорошего качества
917:58:0033.833.8Выезд через проход в плитах на закрытую для автотранспорта часть Бугазской косы фото Z4 Покрытие - рыхлый песокдорога сверхнизкого качества
1018:32:003636Уперлись в свежевырытый канал шириной метров 20 поперёк косы. Навстречу ехавший экскаваторщик сообщил, что предыдущая группа успела перейти почти посуху. Канал существует давно для пропуска рыбы, но со стороны Черного моря его выход замывает песком, как и канал с мостом, поэтому их периодически прокапывают экскаватором.
1118:36:003636Брод канала в Бугазской косе. Антон пошел на разведку прохода, нашёл путь по кромке прибоя, глубина от середины голени до середины бедра. Раздельно перенесли рюкзаки и велосипеды фото R9Переправа 1б (средняя)
1218:59:3036.336.3Конец ходового дня. Встали на относительно плоской дюне в траве. Не дошли чуть более 3 км до плановой точки ночёвки. Огромное количество мошек доставляют дискомфорт, но не кусают.
Координаты точки: N45.078197, E36.988656
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 36.3 км
НВ: 79 м, СВ: 123 м
ОХВ: 4 ч. 46 мин. 18 сек.
ЧХВ: 2 ч. 43 мин. 48 сек.
1321:15:0036.236.2Метеонаблюдение+20°С, 1020 мБар, ясно, ветер слабый сев.
04.10.2020 - день 2
1406:00:00036.2Подъём фото Z7+15°С, 1019 мБар, ветер восточный, сильный, дымка
1508:30:13036.3Начало ходового дня. Продолжаем движение по косе фото R10
1611:08:009.345.6Выезд на асфальт в п. Веселовка, поворот налево фото Z11дорога высокого качества
1711:10:069.345.6Конец препятствия равнинное Бугазская косаПП3621
1811:28:0010.446.7Поворот направо на каменистую грунтовку. Оз. Солёное - едем по высохшему дну фото Z13дорога хорошего качества
1912:07:0016.252.6Выехали на асфальт в п. Артющенко, продолжаем движение по трассе в сторону Тамани фото R16дорога высокого качества
2013:04:0028.464.7ст. Тамань, закупка продуктов в магазине Авоська на ул. Карла Маркса. (Остановились наобум, ассортимент магазина слабый. Чуть дальше встретили Магнит) Перед этим повернули налево на пересечении ул. Пушкина и ул. Карла Марска.
2113:42:0033.770Остановка на обед, съехали с дороги в сторону от электроподстанции Тамань к забору виноградника
2214:00:0033.770Метеонаблюдение+23°С, 1014 мБар, малооблачно, ветер порывами сев.
2314:38:0034.570.8После выезда с обеда прокол переднего колеса у Антона фото R18 , извлекли колючку растения Якорец стелющийся. Чуть позже обнаружили также проколы и колючки у остальных участников. Ремонт.
2415:55:0036.672.9Выезд на Крымский мост. Перед выездом ещё раз осмотрели колёса.
2516:15:0043.579.8Почти у всех участников обнаружилось падение давления в шинах, останавливались на обочине моста на подкачку фото R19 , некоторые на ремонт/замену камер. По встречке приехала машина технических служб моста, работник спросил, что у нас случилось, пожелал хорошего ремонта и уехал.
2617:40:0055.892.1Собрались все вместе в накопителе сразу после выезда с моста, всеобщий ремонт камер.
2719:06:0055.892.1Ремонт закончен, продолжаем движение с фонарями.
2819:15:0057.293.5У Антона на переднем колесе 2 новых колючки. Заменили камеру на отремонтированную, та снова начала спускать. У Юры тоже начало спускать переднее колесо. Продолжили движение с регулярной подкачкой.
2920:10:0060.196.4Съехали с трассы через ограждение вправо под эстакадой теплотрассы, выехали по тропе вдоль теплотрассы на бетонку, продолжили движение в сторону г. Керчь
3021:06:5161.798Конец ходового дня. Встали на вынужденную ночёвку на площадке у полигона строительных отходов в урочище Джарджавская долина к востоку от развалин приборостроительного завода "Альбатрос" и межколхозного стекольного комбината "Кварц", предварительно заехав в продуктовый магазин в полукилометре в городском жилом квартале Марат-4.
Координаты точки: N45.33105, E36.433006
Высота точки: 10 м

Пройдено за день: 61.7 км
НВ: 308 м, СВ: 298 м
ОХВ: 12 ч. 36 мин. 38 сек.
ЧХВ: 4 ч. 58 м
+20°С, 1016 мБар, малооблачно, ветер порывами сев.
05.10.2020 - день 3
3106:50:00098Подъём. Вынужденная ремонтная полуднёвка. Клеим пробитые камеры и удаляем остатки колючек из покрышек фото R20+17°С, 1019 мБар, ясно, штиль
3211:51:17098Начало ходового дня. Запросили из Москвы адреса веломагазинов в Керчи, чтобы пополнить запас ремонтных материалов. Получили следующие адреса: 1) ул. Маршала Ерёменко, 9; 2) ул. Кирова, 11; 3) ул. Советская, д.26А. Отправились по данным адресам.
3312:32:005.3103.3Веломагазин на ул. Маршала Ерёменко, 9 фото R21 Закупили дополнительные заплатки, запасные камеры, а также антипрокольный гель (2 бутылки).
Координаты точки: N45.360375, E36.466051
3412:56:006104.1Центральный рынок г. Керчь, закупка продуктов фото R22
3514:00:2813111Начало препятствия равнинное Булганакская долина (1 к.т.)ПП3685
3614:01:0013111.1П. Бондаренково, свернули вправо по указателю на грязевые вулканы
3714:05:0013.2111.3Обед под раскидистым дубом сразу за посёлком фото R24 Сразу после обеда разветвление дорог, едем правее, смена покрытия на каменистый грунт фото Z16дорога хорошего качества+24°С, 1014 мБар, ясно, штиль
3815:15:0016114.1Грязевые сопки. Осмотр фото R25
3916:41:0024.4122.4Выезд на профилированную пыльную гравийную дорога Керчь-Курортное, едем вправо фото R30
4017:05:1229.4127.4Конец препятствия равнинное Булганакская долинаПП3685
4117:08:0029.6127.7Остановка у магазина в п. Курортное. у Димы начало спускать колесо. Подкачиваем, едем дальше.
4217:48:0032.4130.5Проезжаем оз. Чокрак фото R32 От озера подъём на возвышенность Караларской степи по бетонным плитам фото Z24 далее движение по степной грунтовке, во многих местах разбитой. Общий тип дороги в Караларской степи можно отнести к дороге среднего качества.дорога среднего качества
4317:54:3833.2131.2Начало препятствия равнинное Караларская степь (2 к.т.)ПП3622
4418:11:1235.3133.3Конец ходового дня. Встали на ночевку в живописной безымянной бухте восточнее Зеленого мыса фото R34
Координаты точки: N45.47807, E36.273019
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 35.3 км
НВ: 362 м, СВ: 372 м
ОХВ: 6 ч. 19 мин. 55 сек.
ЧХВ: 3 ч. 16 мин. 51 сек.
4521:50:0035.3133.3Метеонаблюдение+18°С, 1021 мБар, ясно, ветер слабый вост.
06.10.2020 - день 4
4604:10:000133.3Лагерь атаковала лиса: вытащила из-под тентов палаток пакеты с едой, мусором, миской Кати, зубной щеткой, мылом, зубной пастой и мазью Бора-плюс Димы (причем зубную пасту и мазь прокусила). Утром посчитали потери: белый хлеб, ячневая и пшенная крупа фото R35
4706:00:000133.3Подъём фото Z26
4807:00:000133.3Метеонаблюдение+17°С, 1020 мБар, ясно, ветер слабый южн.
4908:30:190133.3Начало ходового дня фото Z30
5011:05:0118151.4Конец препятствия равнинное Караларская степь фото R38 Спустились в п. Золотое. Магазин. Асфальт фото R39ПП3622
5111:50:0024.2157.5Регулировка тормоза на велосипеде у Динары
5212:06:0027.5160.9Объезд сан. Заря справа. Уплотнённый песок фото R41дорога хорошего качества
5312:32:0031.9165.3П. Песочное. Асфальтдорога высокого качества
5412:51:0036.4169.7За жд-мостом направо, покрытие - грунт хорошего качества фото R44дорога хорошего качества
5512:57:0037.5170.9С. Останино, поворот налево в село. Асфальт фото R45дорога высокого качества
5613:08:0039.5172.8Северо-Крымский канал фото R46 Перед каналом поворот направо, едем дальше вдоль канала. Покрытие - мелкий камень фото R47дорога хорошего качества
5714:05:0051184.3Выезд на асфальт, направо. Пгт Ленино фото R48дорога высокого качества+27°С, 1016 мБар, перем. обл., ветер слабый южн.
5814:10:0051.9185.3Магазин п. Ленино
Координаты точки: N45.296189, E35.785759
5914:49:5057.7191С. Калиновка. Поворот налево, грунтовкадорога хорошего качества
6015:00:0059.4192.8Обед в поле под деревом за Калиновкой
6116:24:0061.7195.1Прокол переднего колеса у Антона, залили антипрокольную жидкость, купленную в Керчи, но она не работает: травит из-под заплатки, расположенной изнутри обода. Распределили жидкость (гель) руками, но решили не тратить время, заменили камеру фото R49
6218:35:0077.2210.5С. Каменское, магазин. Спешили, думали, что магазин до 19-00, оказалось, что до 22-00
Координаты точки: N45.281067, E35.526489
6319:06:3078.5211.9Конец ходового дня
Встали на берегу Азовского моря за с. Каменское перед Арабатской стрелкой.
Координаты точки: N45.285447, E35.512358
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 78.5 км
НВ: 583 м, СВ: 583 м
ОХВ: 10 ч. 36 мин. 11 сек.
ЧХВ: 6 ч. 12 мин. 51 сек.
+19°С, 1018 мБар, малооблачно, ветер слабый южн.
07.10.2020 - день 5
6406:00:000211.8Подъем фото Z37 При готовке из-за протечек бензина через уплотнение от мультитопливной горелки пламя перекинулось на баллон. Дима сначала держал его, потом положил на землю, и позвал Антона, когда перекрыть подачу бензина из баллона не получилось. Антон велел забрасывать его песком. Вдвоем с Димой они его потушили.
6508:29:050211.9Начало ходового дня+17°С, сильный юго-западный ветер (дул весь день). По сведениям от местных, на Чёрном море шторм.
6608:55:002.9214.8Арабатская крепость, осмотрели с дороги, там пост пограничников, напротив них братская могила войнов Красной Армии. После крепости налево фото R51 Через некоторое время путь выходит на высохшее дно оз. Сиваш фото Z39
6709:21:005.4217.3Д. Львово, поворот направо, едем по профилированной мелкокаменистой дороге фото R54
6811:03:0014.8226.7Свету сдувает ветром. Разгрузка Светы: её рюкзак целиком забрал Антон фото R57
6911:25:0016.7228.6Смена покрытия на асфальт фото R58
7012:22:0026.3238.2П. Владиславовка. Магазин. Спустило колесо у Кати, заливаем антипрокольный гель. Далее едем по трассе 35А-001 на запад.дорога высокого качества
7113:25:0028.3240.2Обед у Северо-Крымского канала фото R61 Воды примерно по пояс, она холодная, но чистая и проточная, дно скользкое. Заметно слабое течение. Заросли спелой ежевики+26°С, 1013 мБар, ясно, ветер сильный южн.
7215:19:0038.6250.5С. Новопокровка
7315:50:0042.2254.1С. Журавки
7416:20:0046.8258.7Надземный переход над трассой Таврида фото R62 , после перехода у Антона обнаружили 2 шипа колючки в переднем колесе, закачанный гель вылезает, но не обеспечивает давление, у Кати подспускает колесо, подкачка.
7516:52:0050.4262.3П. Первомайское. Поворот направо на Старый Крым. На привале Антон проверяет камеру - 3 колючки, ремонт фото R63
7618:10:0058.8270.7Г. Старый Крым, магазин. Поворот налево.
7718:48:0160.2272.1Начало препятствия траверс хребта Туар-Алан (2 к.т.). Грунтово-каменистая дорогаПП3517
7819:08:0661.4273.3Конец ходового дня
Координаты точки: N45.017577, E35.102205
Встали на поляне Десантников фото R65 Воды в реке у М.Н. нет, со слов других отдыхающих источники пересохли, даже у часовни святого Пантелеимона, но мы на него не ездили. Антон и Дима поехали в магазин за водой.
Высота точки: 304 м

Пройдено за день: 61.4 км
НВ: 473 м, СВ: 169 м
ОХВ: 10 ч. 39 мин.
+17°C, 981 мБар, ясно, ветер стих
08.10.2020 - день 6
7906:00:000273.2Подъём фото Z42 У Юры снизилось давление в заднем колесе. После вынимания колючки оно спустило, ремонт: поставили заплатку
8008:55:040273.3Начало ходового дня+18°С, 980 мБар, почти ясно, штиль
8109:01:001.1274.4Выехали на «Тропу Грина» фото R66дорога среднего качества
8209:17:002275.3Въезд в лесную зону. Начало разбитого грунтово-каменистого покрытия фото R67
8309:32:003.6276.9Шлагбаум на дороге. Объезжается фото R68
8410:25:008.6281.9Съезд с «Тропы Грина» на отворот вправо фото R72
8510:45:009.2282.4Железные ворота фото R73 (их легко обойти), за ними начинаются виноградники. Начало грунтовой дороги хорошего качества дорога хорошего качества
8611:02:0011.4284.6Участок дороги около оросительного пруда перекрыт двумя закрытыми воротами, встреченными с интервалом в 2 минуты. Ворота легко объезжаются, охраны нет фото R74
8711:15:0012.6285.9Выехали из виноградников на траверс северного склона г. Арды-Кая. Покрытие - разбитая грунтово-каменистая дорога фото Z48дорога среднего качества
8812:10:0015.1288.4Спустились в виноградники северо-западнее п. Щебетовка. Началась приличная грунтовка фото R76дорога хорошего качества
8912:20:3017.2290.5П. Щебетовка, начался асфальт фото R77дорога высокого качества
9012:26:4018291.3Конец препятствия траверс хребта Туар-Алан, выезд к трассе Феодосия - Судак. В связи с отставанием от графика принято решение двигаться по запасному варианту. Поворот направо фото R78ПП3517
9114:03:0025.5298.7Встали на обед в тени деревьев у трассы фото R79+25°С, 969 мБар, малооблачно, штиль
9215:40:0031.6304.8П. Солнечная Долина, магазин, закупка продуктов
Координаты точки: N44.876094, E35.100399
9316:13:0034.4307.6П. Прибрежное фото R81 , поворот направо, начинается мелкокаменистая дорога фото R82дорога хорошего качества
9417:22:0041.4314.7Выехали на асфальтовую дорогу Судак-Бугаз вблизи горы Меганом, поворот направо на Судак фото R85дорога высокого качества
9517:43:0046.5319.7Съезд влево к побережью на грунтовку фото R86дорога хорошего качества
9617:47:5347320.3Конец ходового дня. Встали на ночёвку в прибрежной лощине у ограды форума Таврида
Координаты точки: N44.831372, E35.027936
Высота точки: 3 м

Пройдено за день: 47 км
НВ: 913 м, СВ: 1214 м
ОХВ: 8 ч. 52 мин. 49 сек.
ЧХВ: 5 ч. 16 мин. 48 сек.
+20°С, 1016 мБар, перем. обл., штиль, море грязное
09.10.2020 - день 7
9706:00:000320.2Подъём фото Z55
9808:42:490320.3Начало ходового дня. Возврат на дорогурадиальный/неактивный участок+21°С, 1015 мБар, перем. обл., штиль
9908:46:000.5320.8Возвратились на асфальтовую дорогу, продолжаем движение в сторону Судакадорога высокого качества
10009:09:003.2323.5Съезд влево на грунтовку, ведущую кратчайшим путём в Судак фото R87дорога хорошего качества
10109:10:003.4323.7На крутом спуске по грунту Динара не справилась с управлением, произошло падение. Медик обрабатывает ссадины фото Z58
10209:28:003.8324.1Г. Судак, едем по набережной фото R88дорога высокого качества
10310:05:005.4325.7Закупка в магазине, г. Судак
10410:34:497.6327.9Поворот налево на Алуштинскую улицу фото R91 Начало препятствия равнинное Автодорога 35К-005 (1 к.т.)ПП3679
10512:12:0023.4343.7На въезде в п. Морское остановились у пансионата Солнечный Камень, обработка ссадин у Динары - она снова упала фото Z60
10613:17:0025.1345.4Обед в кафе в п. Морское+27°С, 1015 мБар, облачно, ветер слабый вост.
10716:56:0038.2358.5Съезд влево с трассы в сторону пляжа не доезжая моста через р. Ускут. Ищем место для ночёвкидорога хорошего качества
10817:16:4439.3359.6Конец ходового дня. Встали на ночёвку на высоком берегу за автокемпингом. Пресную воду привезли с собой. Готовим плов фото R96
Координаты точки: N44.803251, E34.700856
Высота точки: 10 м

Пройдено за день: 39.3 км
НВ: 838 м, СВ: 831 м
ОХВ: 8 ч. 33 мин. 55 сек.
ЧХВ: 3 ч. 4 мин. 8 сек.
+25°С, 1014 мБар, перем. обл., штиль
10.10.2020 - день 8
10906:00:000359.5Подъём фото Z61
11008:20:120359.6Начало ходового дня. Возврат на шоссерадиальный/неактивный участок+22°С, 1012 мБар, перем. обл., штиль
11108:47:000.9360.4Выехали на шоссе, поворот налеводорога высокого качества
11208:48:071.2360.7Конец препятствия равнинное Автодорога 35К-005. Поворот направо на Приветное. фото R97 Начало препятствия перевал Аликот-Богаз (2 к.т.). ПП3620
ПП3679
11309:00:003362.5П. Приветное, магазин
11409:48:005.6365.1На выезде из Приветного асфальт становится разбитым фото R99дорога хорошего качества
11510:21:009.1368.6Начало резкого подъёма. Асфальт совсем исчез, далее идёт мелкокаменистая грунтовка фото R102
11611:56:0014.4373.9Перевальная точка
Высота точки: 589 м фото Z64
11712:46:0019.6379.1П. Красносёловка, асфальт фото R109дорога высокого качества
11813:21:1229.5389Конец препятствия перевал Аликот-Богаз. Поворот влево в сторону п. Карасёвка на профилированную каменистую грунтовку. фото R111 Начало препятствия траверс Внутренней гряды Крымских гор (2 к.т.)ПП3620
ПП3680
11913:29:2030.6390.1Съезд вправо на грунтовку
12013:40:0030.8390.3Обед у брода через реку Биюк-Карасу. Здесь раньше было дно Белогорского водохранилища, но оно обмелело фото Z65+25°С, 988 мБар, перем. обл., штиль, оч. слабый дождь
12114:55:2530.8390.4Выехали на мелкокаменистую дорогу, едем по п. Карасёвка
12215:14:0031.9391.4Выезд из Карасёвки, хозяева поля открыли ворота фото R113 За воротами - разбитая мелкокаменистая дорога
12316:23:0037.9397.5Слева подошла более накатанная мелкокаменистая дорога фото R119
12416:36:0040.8400.3Выехали на асфальтовую дорогу у п. Александровка, поворот налево фото R120дорога высокого качества
12517:59:0051.4411П. Межгорье, проезжаем насквозь. На выезде асфальт заканчивается, далее идёт приличная лесная грунтовка фото R124дорога хорошего качества
12618:27:5154.8414.3Конец ходового дня, встали у источника в ущелье р. Бурульча.
Координаты точки: N45.002136, E34.404163
Высота точки: 336 м

Пройдено за день: 54.8 км
НВ: 1172 м, СВ: 846 м
ОХВ: 10 ч. 7 мин. 39 сек.
ЧХВ: 5 ч. 26 мин. 21 сек.
+15°С, 972 мБар, ясно, штиль
11.10.2020 - день 9
12706:00:000414.3Подъём фото Z68+10°С, 974 мБар, перем. обл., штиль
12809:32:010414.3Начало ходового дня. Перед выездом перевязка Динары, сушка и перепаковка снаряги для возвращения в Москву
12910:00:003.1417.5П. Курортное, асфальт фото R125дорога высокого качества
13010:21:005.6420На выезде из п. Красногорье началась профилированная каменистая дорога фото R127дорога хорошего качества
13110:29:007.3421.7Выехали на асфальтовую дорогудорога высокого качества
13210:32:277.9422.2Съезд влево на грунтовку фото R129дорога хорошего качества
13311:30:0014.7429П. Мазанка, магазин
13411:41:0014.9429.2Выехали на асфальтовую дорогу фото R130дорога высокого качества
13511:50:5016.4430.8Съезд влево на грунтовку фото R131дорога хорошего качества
13611:55:0017.2431.5Дорога упёрлась в свежую пашню, поиск объездов результата не дал. Решено пробиваться напрямик через пашню фото Z71дорога сверхнизкого качества
13712:13:0018432.4Пересекли пашню, продолжили движение по грунтовке, слева - рыбный пруд фото R133дорога хорошего качества
13812:30:5119.5433.9С. Трудовое, выехали на асфальтдорога высокого качества
13912:30:5219.6433.9Конец препятствия траверс Внутренней гряды Крымских горПП3680
14012:38:0021435.3Развязка с трассой Таврида у въезда в Симферополь фото R134
14113:51:2231.1445.4Г. Симферополь, татарское кафе на ул. Пушкина, встреча с группой К. Алукаева фото Z73 Конец маршрута
Координаты точки: N44.952137, E34.10013
Высота точки: 250 м

Пройдено за день: 31.1 км
НВ: 438 м, СВ: 524 м
ОХВ: 4 ч. 19 мин. 21 сек.
ЧХВ: 2 ч. 46 мин. 56 сек.
+22°С, 985 мБар, облачно, штиль, слабый дождь


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений

6. Категория сложности пройденного маршрута

6.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп
Расчёт ЛП
Расчёт интенсивности

6.2 Автономность маршрута

Расчёт автономности

6.3 Показатель сложности маршрута

Расчёт суммы баллов за протяжённые препятствия

6.4 Категорирование маршрута

Расчёт категории сложности пройденного маршрута

7. Дополнительные сведения о маршруте

7.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


Отчёт механика - http://velotrex.ru/attachments/1606124865_5fbb854165f3d.doc

7.2 Перечень запчастей и инструментов


Перечень ЗИП - http://velotrex.ru/attachments/1606124795_5fbb84fbd44db.doc

7.3 Перечень общественного снаряжения


Отчёт заведующего снаряжением - http://velotrex.ru/attachments/1606124882_5fbb855255d75.doc

7.4 Раскладка по питанию и график закупок


Отчёт заведующего питанием - http://velotrex.ru/attachments/1606168813_5fbc30ed4e02f.xls

7.5 Состав медицинской аптечки


Отчёт медика - http://velotrex.ru/attachments/1606159430_5fbc0c46dcbfe.docx

7.6 Перечень финансовых затрат


Отчёт заведующего финансами - http://velotrex.ru/attachments/1606125374_5fbb873e479fa.docx

8. Итоги, выводы, рекомендации

8.1 Выводы по пройденному маршруту


Касаясь моментов прохождения маршрута, следует отметить следующие особенности, которые следует учитывать при разработке маршрутов в Крыму в осеннее время.
1. Повышенный риск проколов камер. Осеннее время - сезон растений-колючек типа Якорец и Ковунец. Рекомендуется предусматривать превентивные меры перед началом путешествия - заливка в камеры антипрокольного герметика, а также использование новой резины - шанс проколоть её значительно ниже, а также без необходимости не съезжать с асфальта. Хотя, как показала практика, проколоться можно даже на Крымском мосту...
2. Если Вы прокололись на Крымском мосту и вам пришлось на нём спешиться, это не значит, что вас оттуда как-то прогонят. Как показал наш опыт, дорожно-мостовые службы просто интересовались причиной нашей задержки на мосту и, узнавая причину, оставляли в покое, давая спокойно ремонтироваться.
3. Большинство родников и ручьём, а также мелких рек в осеннее время попросту пересыхает - следует тщательно подходить к пополнению запасов воды на маршруте. Наиболее удобный способ - покупка питьевой воды в 5-ти (6-ти) литровых канистрах в продуктовых магазинах перед ночёвкой. Интересное наблюдение - Северо-Крымский канал по-прежнему несёт пресную воду в засушливые районы полуострова. Конечно, объёмы прокачиваемой воды ныне не те, что были при поступлении воды из Днепра, но даже в осеннее засушливое время воды достаточно, чтобы набрать её, например, для приготовления пищи.

8.2 Мнение руководителя


По итогам прохождения маршрута можно с уверенностью сделать вывод, что намеченные в данном походе цели успешно выполнены. Все участники группы успешно справились со своими обязанностями при подготовке, прохождении маршрута и при подготовке отчёта. По итогам прохождения все участники группы были допущены к экзамену за курс школы БУ и успешно его сдали. Также ими были получены ценные практические походные навыки, которые станут базисом для дальнейшего роста в самостоятельной туристской деятельности.