Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Уютный Дагестан, категория сложности: 3, руководитель: Лоскутников А. И., маршрутная книжка: 1/5-305

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

ТК МГТУ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-305

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 06.06.2022 по 16.06.2022.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Дагестан
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Кизилюрт-Дубки-Экибулак-Буйнакск-Шамилькала-Карадах-Комунна-Камахал-Кумух-Кули-Рича-Курах-Касумкент-Кошкент-Куг-Ничрас-Хучни-Дербент

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 11 дн.
Протяжённость маршрута: 550.6 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
272.797124.143.413.400


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический550.6фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. перевал 557 м на хр. Узекарка (№5319)2Грунт, песок
L = 24.2 км, Hmax = 557 м, НВ = 281 м, СВ = 515 м
фактическийутверженопринадлежит
2. перевал Арчалавар (№5314)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 27.3 км, Hmax = 2018 м, НВ = 975 м, СВ = 746 м
фактическийутверженопринадлежит
3. перевал Чирагский (№5318)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, песок
L = 41.7 км, Hmax = 2615 м, НВ = 907 м, СВ = 808 м
фактическийутверженопринадлежит
4. перевал 2430 (№5315)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 79.7 км, Hmax = 2437 м, НВ = 871 м, СВ = 2371
фактическийутверженопринадлежит
5. перевал 1455 м (№5434)3Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 20.3 км, Hmax = 1450 м, НВ = 787 м, СВ = 621 м
фактическийутверженопринадлежит
6. перевал Гимринского (№5977)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 31.5 км, Hmax = 1136 м, НВ = 784 м, СВ = 827 м
фактическийутверженопринадлежит
7. спуск Хучни-Коммуна (№5976)1Асфальт/бетон, грунт
L = 40.1 км, Hmax = 633 м, НВ = 404 м, СВ = 997 м
фактическийутверженопринадлежит
8. траверс хр.Зитила (№5978)2Асфальт/бетон
L = 15.8 км, Hmax = 1433 м, НВ = 616 м, СВ = 268 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
9. траверс Надыр Бек (№5278)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 22 км, Hmax = 948 м, НВ = 884 м, СВ = 740 м
фактическийутверженопринадлежит
10. перевал 2273 м (№5983)3Асфальт/бетон, камень, грунт, глина/чернозём
L = 25.7 км, Hmax = 2270 м, НВ = 862 м, СВ = 507 м
фактическийутверженопринадлежит
11. траверс хребта Гарзигуль (№5988)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 26.2 км, Hmax = 1252 м, НВ = 877 м, СВ = 559 м
фактическийутверженопринадлежит
12. траверс хребта Кара Сырт (№5998)2Камень
L = 19 км, Hmax = 1207 м, НВ = 330 м, СВ = 701 м
фактическийутверженопринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Лоскутников Андрей Игоревич 05.07.1989 М МС ************ ******************************************** 5ВеР, 6ВеУ Инструктор, руководитель
2 Шашурин Андрей Александрович 21.07.1989 М ************ ******************** 1ВеР, 3ВеУ Ответственный за маршрут, техническое фото
3 Борсук Виталий Владимирович 23.05.1982 М ************ ************************ 2ВеУ Механик
4 Потапов Семен Иванович 15.07.1995 М ************ ******************** 2ВеУ Завхоз
5 Константинов Константин Вячеславович 19.04.1989 М ************ ******************** 1ВеР, 2ВеУ (с эл. 3) Завснар, техническое фото, примусолог
6 Титов Андрей Валентинович 31.03.1988 М ************ ************************** 2ВеУ Культуролог, финансист
7 Маслова Татьяна Алексеевна 13.05.1992 Ж ************ ******************** 2ВеУ Медик


1.10 Материалы, ссылки


    Поход 3КС по Дагестану школы СУ Клуба туристов при МГТУ им. Баумана



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 3
Заявленные сроки: c 06.06.2022 по 16.06.2022
Заявленная продолжительность: 11 дн.
Заявленная нитка маршрута: Кизилюрт - Дубки - бархан Сарыкум - Буйнакск - Майданское - Карадах - Коммуна - Кумух - Кули - Рича - Курах - Касумкент - Хучни - Дербент

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Дагестан поражает аскетизмом местного населения, их молчаливой твердостью, культом путника и религиозностью. В Дагестане восхитительные достопримечательности, селами и небольшими поселками с богатой историей таких, как Шамилькала (крепость Шамиля – одно из расположений имама Шамиля); Кули, Кумух и других. Осмотрами четыре плотины, несколько водохранилищ.
Дагестан мусульманская страна, многие дагестанцы ходят в мечеть, молятся. Женщины одеваются максимально закрыто, отстранены и неразговорчивы, как правило, выходят только по делам. Мужчины предпочитают длинные штаны, рубашки или футболки. Открыты в общении, любознательны, но соблюдают границы, если находят вас достойным, то проявят и щедрость и благородство.
Некоторым особняком смотрятся жители Дербента. Город религиозный, но и свободный одновременно. Женщины тут ходят в более светской и открытой одежде, в кафе посетители употребляют алкоголь.
В Дагестане своя кухня. Распространены всевозможные лепешки с начинкой, которые именуются "чуду", хинкал - вареные кусочки теста с бульоном и мясом отдельно - напоминают части пельменей. Пища в этой республике очень калорийна, жирна и сытна. Чтобы ей насладиться в полной мере, нужно обладать крепким здоровым желудком привычным к бараньему и говяжьему жиру.
По местным повериям, гостем может быть сам Аллах, по этому, зайдите в любой дом в селе, поднимите руку и скажите "Салам алейкум" , и вам обязательно ответят "алейкум ассалам"- Вас накормят и дадут место для сна.



2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


1. Сулакский каньон. Один из самых глубоких каньонов в мире и самый глубочайший в Европе, протяженностью 53 км.
Из-за неблагоприятных погодных условий произвел на группу смазанное впечатление, и не удалось вполне насладиться видами каньона. Тем не менее вид, открывшийся с обзорной площадки, расположенной за пгт. Дубки, завораживает. Возникло желание совершить речную прогулку по каньону, благо таких предложений много как по дороге до каньона, так и в интернете. Проход и пребывание бесплатно.
2. Сарыкумские барханы. Уникальный природный памятник Дагестана, который официально признан геологами вторым по величине в мире. Представляет из себя кусочек азиатской пустыни в центре Дагестанских гор.
Бархан в рамках похода, к сожалению, удалось увидеть только с расстояния. Тем не менее, из-за его относительной близости к Махачкале, рекомендуется его посетить.
3. Карадахская теснина. Еще один уникальный природный памятник Дагестана. Теснина от 2 до 5 м в ширину и в 150 м в высоту! Произвела на группу яркое впечатление, несмотря на довольно-таки долгий пеший подход от дороги. Однозначно рекомендуется к посещению. У группы с обедом в кафе, расположенном на входе в теснину кафе, на осмотр ушло 2 с небольшим часа. Проход и пребывание бесплатно.
4. Гуниб, Гунибский историко-краеведческий музей. В рамках похода специально заехали в село Гуниб с богатой историей. Именно здесь была завершена Кавказская война и с почестями пленен предводитель горцев имам Шамиль. Музей всячески рекомендуется к посещению, равно как и памятник не вернувшимся с войны «Журавли» по мотивам стихотворения Р.Гамзатова.
Стоимость билетов в музей с экскурсией на группу стоил 650 рублей. Время экскурсии – около часа. Общее время, затраченное на подъем, обзор, остановки, обед и т.п. – около 5 часов.
5. Гимринская башня. Памятник архитектуры, оборонительная башня, возведенная в 19 веке, разрушенная и заново восстановленная в 1997 года. Осмотрена группой на ходу.
6. Чохские террасы. Террасы интересны уникальным видом, напоминающим каскадные альпийские луга. Великолепный обзор на с. Гамсутль. Под с. Чох есть обзорная площадка, к которой ведет грунтовая дорога с основной дороги. Время на посещение 15 минут.
7. Заброшенный аул Гамсутль. Быть может, самое известное из достопримечательностей Дагестана, которое группа проехала мимо в этом походе. Аул с почти двухтысячелетней историей, с 2013 года необитаем. Пользуется бешеной популярностью у туристов. На осмотр необходимо планировать около 3-4 часов; стоит учесть пеший подъем в 700 м по хорошей грунтовой дороге. При подъезде частники предлагают довезти до самого аула, но проезжая дорога кончается на ¼ подъема, далее все равно идти пешком.
8. Экраноплан Лунь. Шедевр позднего советского инженерного гения, единственный образец экраноплана. Расположен недалеко от Дербента, рядом с селом Первомайское. Доступен к посещению, без платы. В скоро времени вокруг экраноплана будет возведен парк «Патриот», а сам «Лунь» воздвигнут на специальную площадку.
При посещении стоит учесть, что при сильном ветре может начаться песчаная буря.
9. Дербент и крепость Нарьян-Кала. Дербент – древнейший город России. Цитадель, через которую проходил шелковый путь. Арена битв в средние века. Сохранившаяся крепость Нарьян-Кала - уникальное место, которое обязательно к посещению. Входной билет стоит всего 200 рублей. На беглый осмотр надо заложить около 1.5 ч. На месте формируются каждый час-два экскурсионные группы; стоимость – 700 рублей.


2.3 Варианты подъезда и отъезда


Добраться до столицы Дагестана Махачкалы можно как самолетом(3 с половиной часа) или поездом(полтора дня).

До места старта г. Кизилюрт, группа добиралась поездом, есть два варианта поездов утренний(в 5 часов) и вечерний(в 19 часов).

По окончанию маршрута кто добирался из Дербента до Москвы на поезде, кто доехал до Махачкалы и затем долетел самолетом.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


В любой точке маршрута, не более чем в 15 км по дорогам, находится населенный пункт или жилище, можно расчитывать на помощь местного населения

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


Прохождения поход 3КС по Дагестану школы СУ Клуба туристов при МГТУ им. Баумана

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут проходит по асфальтированным, каменистым и грунтовым дорогам, пригодным для движения автотранспорта повышенной проходимости(без специальной подготовки). Единственная возможная сложность - налипание на колеса велосипеда глины после дождя. На этот случай предусмотрены запасные варианты объезда по асфальтированным дорогам.

3.3 Новизна


Республика Дагестан только начинает пользоваться популярностью у туристов. На просторах интернета можно найти информацию о прохождении некоторых участков маршрута и, в запланированный нами маршруте, были заложены уже известные пройденные ранее участки и/или зафиксированные в базе Велотрекс. Однако информации о большинстве участков маршрута и отчетов о данных протяженных препятствий нет. Из всего сказанного можно считать, что маршрут включает в себя участки первопрохождений.

3.4 Стратегия и тактика


Данный маршрут был выбран в связи с доступностью, удобством логистики и интересностью района.
При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону (их не много, но если поискать, то частями найти можно). На основе собранного материала, была составлена нитка маршрута, продуманы (и описаны) запасные варианты.

Были так же изучены погодные графики за несколько лет на июнь. Из этого было принято решение преодолевать большую часть маршрута до обеда(из-за жары), по этому подъемы были ранние, и иметь постоянный запас воды и еды на случай непредвиденных обстоятельств.

В горах, каждый день, из-за близости моря, во второй половине, портилась погода, поэтому все перевалы старались пройти в первой половине дня.

3.5 Изменения маршрута и их причины


На 3 день похода выбран один из запасных вариантов движения(http://velotrex.ru/trailview.php?id=1786) для нагона графика

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастных случаев на маршруте не было.

3.7 Изменение состава участников


Изменения состава участников не было

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Использования транспорта, не указанного в заявке маршрута не было.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 06.06.2022 Кизилюрт-Акайтала 55.1 велосипед Дубки-Акайтала 25.1 велосипед Кизилюрт-Дубки 33.9 велосипед
2 07.06.2022 Акайтала- Нижнее Казанище 70.4 велосипед Дубки-Такалай 56.9 велосипед
3 08.06.2022 Нижнее Казанище - Аракани 29.5 велосипед Такалай-Шамилькала 61.5 велосипед
4 09.06.2022 Аракани-Карадах 31.5 велосипед Аварское Койсу - Грегебиль - Каракойсу 22.4 велосипед Шамилькала-Карадах 41.6 велосипед
5 10.06.2022 Карадах-Чох 32.3 велосипед Карадах-Чох 36.3 велосипед
6 11.06.2022 Чох-Кумух 30.5 велосипед Чох-Кумух 31.2 велосипед
7 12.06.2022 Кумух-Кули 32.9 велосипед Шара-Кули 17.9 велосипед Куму-Кули 33 велосипед
8 13.06.2022 Кули-Чираг 37.3 велосипед Кули-Рича 50.2 велосипед
9 14.06.2022 Чираг-Касумкент 81 велосипед Рича-Касумкент 70.5 велосипед
10 15.06.2022 Касумкент-Сика 52.2 велосипед Касумкент-Коммуна 37.5 велосипед Касумкент-Сика 53.7 велосипед
11 16.06.2022 Сика-Дербент 83.5 велосипед Сика-Дербент 81.8 велосипед
Заявленная протяжённость: 536.2 км
Фактическая протяжённость: 550.6 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
06.06.2022 - день 1
110:50:00Высадились из поезда
211:49:0000Собрали велосипеды, навесили рюкзаки. Фотографируемся у здания вокзала, отправляем сообщение о выходе на маршрут.
311:52:0000•Начало ходового дня дорога высокого качества
411:58:0011Остановились для закупки в продуктовом магазине
512:15:0011Продолжаем движение после закупки в магазине
612:19:0022Повернули налево на разбитый грейдердорога хорошего качества
712:26:003.23.2Покрытие сменилось на разбитый асфальтдорога хорошего качества
812:28:003.73.7Покрытие сменилось на асфальт в хорошем состояниидорога высокого качества
913:01:0012.312.3Остановились на привал
1013:14:0012.512.5Продолжаем движение после привала
1113:56:0020.920.9Остановились на привал
1214:06:0020.920.9Продолжаем движение после привала
1314:32:0022.522.5Остановка на обед34 °C
1415:23:0022.522.5Продолжаем движение после обеда
1515:34:0023.423.4Остановились на привал
1615:39:0023.423.4Продолжаем движение после привала
1715:53:0024.624.6Покрытие сменилось на разбитый грейдердорога хорошего качества
1815:55:0024.824.8Покрытие сменилось на асфальт в хорошем состояниидорога высокого качества
1915:57:0024.824.8Короткий участок разбитого грейдера длинной ~50 м
2015:59:0024.824.8Остановились на привал
2116:15:0024.824.8Продолжаем движение после привала
2216:34:002626Остановились на привал
2316:44:002626Продолжаем движение после привала
2417:03:0027.527.5Остановились на привал
2517:13:0027.527.5Продолжаем движение после привала
2617:30:0028.728.7Остановились на привал
2717:38:0028.728.7Продолжаем движение после привала
2817:46:0029.529.5Свернули вправо по разбитой грунтовой дороге в сторону родника. У поворота находится указатель "Родник".
2918:03:0029.529.5Набрали в роднике воды на ночёвку. Вернулись на асфальтовую дорогу
3018:12:003030Поднялись на перевалНачинается дождь
3118:27:0031.231.2Покрытие сменилось на разбитый асфальт (мокрый)дорога хорошего качества
3218:32:0032.332.3Остановка на дозакупку у магазина.Дождь закончился
3318:40:0032.432.4Продолжаем движение после закупки в магазине
3418:49:0032.932.9Покрытие сменилось на разбитый грейдер (мокрый)дорога среднего качества
3518:56:0033.533.5Прибыли на смотровую площадку каньона. Осматриваем, фотографируемся
3619:07:3533.933.9Прибыли на поляну для ночёвки.

•Конец ходового дня
Координаты точки: N43.019708, E46.833024
Высота точки: 840 м

Пройдено за день: 34 км
НВ: 1290 м, СВ: 520 м
ОХВ: 8 ч. 17 мин. 44 сек.
ЧХВ: 3 ч. 16 мин. 32 сек.
Начало дождя
07.06.2022 - день 2
3707:57:14034Начало ходового дня
3807:59:140.134Начали движениедорога среднего качестваИдет сильный дождь
3908:02:140.434.4Выехали в Дубки на асфальтированную дорогу с выбоинамиИдет сильный дождь
4008:18:142.636.6Поворот на грунтовую дорогу хорошего качествадорога хорошего качестваИдет сильный дождь
4108:22:143.437.3Грунтовая дорога размыта; грязь накапливается на колесах и участникахдорога низкого качестваДождь закончился
4208:29:143.837.7Техническая пауза - движение невозможно ввиду налипших комьев грязи, очищаем колеса. После объединения группы обнаружили пять проколов. Видимо, кусты, через которые проносили велосипеды в обход грязи, были с колючками, которые из-за грязи были невидны.
4309:36:143.837.8Продолжили движение после устранения проколов. Грунтовая дорога среднего качества.дорога среднего качества
4409:43:14437.9Пробираемся через местами густую траву; дорога хорошо утоптана, но трава мешает движению. Несмотря на прошедший дождь, дорога сухая.дорога низкого качества
4509:58:144.938.9Пробираемся через высокую плотную траву. Несмотря на траву, дорога читается, покрытие - трава; грунт, поросший травой. Частые технические остановки. Температура 22 градуса, переменная облачность.
4610:04:145.439.4Выбрались на дорогу; разбитый грунт.дорога среднего качества
4710:09:145.639.5Разбитая грунтовая дорога с вкраплением камней.
4810:23:146.640.6Привал.
4910:31:147.141.1Продолжаем движениепеременная облачность; собирается дождь.
5010:35:147.141.1На развилке повернули вниз по высохшему ручью. дорога сверхнизкого качества
5110:37:147.441.4Высохший ручей плавно перешел в разбитую копытами грунтовую дорогу с вкраплением камней и глубокими колеями. "Душетряска", "попробуй не улететь вперед".
5210:52:149.143Закончили спуск. Выезжаем на грунтовцю дорогу хорошего качествадорога хорошего качества
5311:09:1410.644.5Спустились в центр села, грейдер.
5411:11:1410.944.9Асфальт внутри поселка (!)дорога хорошего качества
5511:18:1412.246.2Повернули на дорогу. Выявили тех.неисправность у участника - порвался рубашка и тросик заднего переключателя. Остановились на перекрестке для устранения неисправности.дорога высокого качества
5612:17:1413.847.8Продолжили движение после устранения поломкиСильный встречный ветер, солнце скрылось за облаками.
5712:27:141548.9Свернули с асфальтированной дороги на грунт. Разбитая грунтовая дорога с лужами.дорога среднего качества
5812:30:1415.649.6Разбитая грунтовая дорога с вкраплением камней. Местами наблюдается колейность.
5913:08:1419.453.4Забрались на горку, встали на привал.
6013:23:1419.453.4Продолжаем движение. Утрамбованная грунтовая дорога.
6113:46:1423.657.6Выехали на участок с мокрым песком.
6213:49:1424.458.3За подъемом выехали на участок с песком.
6313:58:142659.9Въехали в Экибулак. Разбитая грунтовая дорога.
6414:02:1427.161.1Остановились у источника воды в центре поселка.
6514:17:1427.761.7Продолжили движение
6614:20:1428.462.3Разбитая грунтовая дорога.
6714:24:1429.263.2Утрамбованный сухой песок с лужами.
6814:27:1429.963.8Выехали на дорогу; грунтовая сухая разбитая дорога.
6914:29:1430.464.4Глубокие колеи на грунте от шин; много ям. дорога низкого качества
7014:59:1438.472.4Разбитая грунтовая дорога с участками песка и мелкого камня. Свернули на Бархан, 7 км до точки назначения.
7115:05:1438.572.5Смена покрытия на песок. Местами мокрый.дорога среднего качества
7215:10:1440.174выехали на грейдер хорошего качества.дорога хорошего качества
7315:16:1441.475.3Грейдер разбит копытами барановдорога низкого качества
7415:17:1441.675.6Столкнулись в непреодолимым препятствием в виде стада баранов и козлов. Вынужденная остановка; встали на обед.Пасмурно
7516:23:144276Закончили обед. Возвращаемся по разбитому копытами грейдеру. Из-за нехватки времени не поехали на Бархан, направляемся в сторону Буйнакска.Солнечно
7616:46:1444.578.5Доехали до коша (Чиканах) по разбитому грейдеру. Обогнали по обочине стадо баранов. Выезжаем на грунтовую дорогу. дорога хорошего качества
7716:53:1445.279.1Выехали на грейдер хорошего качества.
7817:05:1447.381.3За населенкой разбитая грунтовая дорога с лужами, колейность. дорога среднего качества
7917:08:1447.981.9Проехали автомобильный мост, за ним виднеется весьма живописный железнодорожный мост. Грунтовая дорога хорошего качества.дорога хорошего качества
8017:10:1448.582.4Привал.
8117:21:144983Продолжаем движение.
8217:42:1452.286.1Небольшая остановка возле родника, набираем воду для ночевки.
8317:52:1453.287.2Продолжаем движение после привала.
8418:14:1456.390.3Привал у водоема с источником воды в поисках места ночевки, не доезжая до населенного пункта (Такалай).
8518:21:1456.890.8Приехали На место ночевки. Возле озера с водопадом-стоком воды, беспредельно грязный; но место красивое, деревья розовые в цвету и т.д.
8618:24:0756.990.8Конец ходового дня
Координаты точки: N42.898607, E47.17232
Высота точки: 234 м

Пройдено за день: 56.9 км
НВ: 1059 м, СВ: 1665 м
ОХВ: 10 ч. 26 мин. 53 сек.
ЧХВ: 4 ч. 47 мин. 34 сек.
08.06.2022 - день 3
8708:07:30090.8Начало ходового дня
8808:19:390.891.7На развилке поворачиваем направодорога среднего качества
8908:28:392.893.6Уперлись в реку. Ищем пути объездадорога низкого качества
9008:36:392.893.6Преодолели реку вброд. У реки каменистое дно (галька). В реке три потока сливаются в один. Переходили реку в наиболее широком месте в расчете на меньшую глубину.
9109:02:396.897.6Выехали на асфальтдорога высокого качества
9209:04:39797.9Остановились у автомагазина докупить WD-40 и пластиковых хомутовдорога высокого качества
9309:10:39797.9Продолжаем движение по маршруту.дорога высокого качества
9409:14:397.498.2Остановились около продуктового магазина на закупкудорога высокого качества
9509:47:397.498.2Группа выдвигается дальше по маршрутудорога высокого качества
9610:36:3915.9106.8Остановились на привалПеременная облачность
9710:45:3916106.8Группа отправляется дальше по маршрутуПеременная облачность
9811:15:3919.9110.7Группа орстановилась перекуситьСолнце
9911:20:3919.9110.7Продолжаем движение по маршруту
10011:40:3922112.9Остановились на привал.В тени +25, на солнце плавятся камни
10111:49:3922112.9Продолжаем движениедорога хорошего качества
10212:32:3925.9116.7В кафе "Кунак" остановились на обед. дорога высокого качестваСолнце продолжает не щадить
10314:01:3925.9116.7Выдвинулись на маршрут после обедадорога хорошего качества
10414:45:3929.3120.1Подъехали к туннелю. Ожидаем машину сопровождения.дорога хорошего качестваПасмурно
10514:56:3933.6124.5Выехали из туннеля. Остановились на парковке возле въезда в туннель, чтобы отдохнуть и набрать воды из источника.дорога высокого качестваПасмурно
10615:07:3934.1125Продолжаем движение по маршруту. Дорога на спуск.На небе тучи, гремит гром.
10715:25:3937.8128.6Преодолели часть спуска. Пережидаем дождь напротив Гимринской башни.Проливной ливень. Все мрачно.
10815:41:3938.5129.3Дождь стал слабее. Продолжаем аккуратно сбрасывать высоту.Дождь.
10916:35:3951.4142.3Остановка с видом на выпуск из плотины водохранилища на Аварском Койсу.Переменная облачность.
11016:45:3951.4142.3Группа продолжает движение по маршруту
11117:27:3954.9145.7Остановились набрать воды на ночевку и передохнуть
11217:33:3954.9145.8Продолжаем движение
11317:52:3956.3147.1Остановка в Шамиль-Кале возле магазина "Апельсин" для закупки раскладки.
11418:20:3961.4152.3Конец ходового дня
Координаты точки: N42.660737, E46.901519
Высота точки: 546 м

Пройдено за день: 61.4 км
НВ: 1665 м, СВ: 1354 м
ОХВ: 10 ч. 13 мин. 9 сек.
ЧХВ: 4 ч. 50 мин. 14 сек.
09.06.2022 - день 4
11508:13:270152.3Начало ходового дня
11608:19:000.3152.5Группа выехала на дорогу и продолжила движение по маршруту, покрытие - асфальт хорошего качества. дорога высокого качества
11708:33:001.7154Группа остановилась у заправки в поисках бензина
11808:41:004156.2Группа начинает движение от заправки
11909:06:009.8162Привал 10 минут
12009:19:0011.2163.5Группа начала движение
12109:54:2718.2170.5Смена покрытия: разбитый грейдер
12209:59:2718.2170.5Группа встала на привал.
12310:14:2719171.3Группа начала движение
12410:20:2720.4172.6Въехали в Чалду. На данном участке происходит ремонт дороги, поэтому разбитый грейдер периодически сменяется хорошим асфальтом, и наоборот.
12510:29:2721.9174.2Смена покрытия: асфальт отличного качества.дорога высокого качества
12611:05:2728.7181Привал
12711:23:2730.7182.9Начали движение с некоторой задержкой. Причина: абрикосовое дерево
12811:33:2731.8184.1Доехали до Карадаха. Магазин, закупка продуктов.
12912:32:2733.1185.4Группа на маршруте.
13012:37:2733.7186Смена покрытия: камень хорошего качества
13112:53:2734.4186.7Доехали до Карадахской теснины, пошли смотреть данный достоприм.
13215:01:2735.1187.4После осмотра теснины группа пообедала и продолжила движение по маршруту
13315:30:2736.6188.9Привал
13415:39:2737.4189.7ГРуппа на маршруте
13516:12:2739.9192.1Группу накрыла гроза с небольшим градом, пережидаем, стоя под тентом.
13616:51:2741.4193.6Гроза закончилась, группа продолжила двигаться по маршруту.
13716:58:2741.4193.7Остановка у родника.
13817:05:2741.4193.7продолжили движение после пополнения воды.
13917:08:1841.6193.8Конец ходового дня
Координаты точки: N42.452566, E46.925866
Высота точки: 1240 м

Пройдено за день: 41.6 км
НВ: 1318 м, СВ: 623 м
ОХВ: 8 ч. 54 мин. 51 сек.
ЧХВ: 3 ч. 24 мин. 2 сек.
14017:08:2741.6193.8Несмотря на окончание грозы, погода оставляет желать лучшего. Найдя подходящее место, решили встать на ночлег
10.06.2022 - день 5
14108:33:120193.8Начало ходового дня
14208:37:000193.8Выезжаем на дорогу. Покрытие разбитый камень. дорога среднего качестваИз долины поднимается туман и идет мелкий дождик.
14309:02:002.3196.2Остановились на привал переодеться.
14409:20:003.4197.2Заехали на перевал. Есть родник, но нет воды.Сфотографировались. Высота 1455м.
14509:26:003.5197.3Группа уезжает с перевала
14609:38:005.6199.5Спустились в поселок Мурада.
14709:52:008201.9На спуске покрытие с разбитого камня сменилось асфальтом . дорога высокого качества
14810:01:0011.2205Спустились к мосту-дамбе, на котором стоит боевая башня (можно подняться). Внизу сильный водосброс воды. Впечатляет. Есть родник, который не работает.
14910:06:0011.2205Осмотрев достопримечательности группа выдвигается по маршруту. Идет дождь. Впереди ждет небольшой тоннель в горе. Покрытие асфальт.
15011:34:0020.9214.7Приехали в Гуниб. Стоим у магазина, ждем группу. Есть родник. Привал перед затяжным подъемом в гору по серпантину.Погода наладилась. Светит солнце.
15112:00:0020.9214.7Отдохнув, выезжаем на маршрут
15212:19:0021.2215Заехали наверх. По дороге проехали въездные ворота сторого города Гуниб. Стоим на центральной площади, решаем куда ехать дальше.
15314:40:0022.5216.3Осмотрев достопримечательности (смотровая площадка с монументом летящих журавлей, музей истории города), пообедав, выезжаем вниз по маршруту.
15416:27:0032.6226.4 Отдыхаем. Нашли ручеек у стоянки
15517:01:0034.7228.5Остановились у магазина, спросить где есть родник. Прямо напротив него, свернули налево по узкой заглиняной дороге , где ходят коровы. Проехав 100м обнаружили родник с чистой водой.
15617:13:0036.2230Переехав по мосту речку, увидели направо своротку вниз к небольшой полянке на берегу маленького ручейка. Решили встать на ночевку. Место практически полностью закрыто от дороги и пригодно для стоянки.
15717:22:2236.3230.1Конец ходового дня
Координаты точки: N42.334227, E47.006251
Высота точки: 1229 м

Пройдено за день: 36.3 км
НВ: 1373 м, СВ: 1384 м
ОХВ: 8 ч. 49 мин. 10 сек.
ЧХВ: 3 ч. 30 мин. 37 сек.
11.06.2022 - день 6
15806:00:000230.1Подъём, завтрак. Потихоньку собираемся.
15908:22:330230.1Начало ходового днядорога высокого качества
16008:52:332.2232.3Останавливаемся у знака в д. Чох. До него 200 м. подъема и 1.5 км, решаем нужно нам туда лезть или нет. Пока решаем делаем привал. Приняли решение, что в Чох мы не едем.
16109:05:002.2232.3Продолжаем движение по маршруту
16209:22:002.7232.8Остановка для фотографирования, на месте, указанном как ‘вид на террасы’
16309:29:003.8233.9Продолжаем движение. Дорога идет под спуск, в самом спуске пересекаем мост с ручейком и дорога портится на разбитый асфальтдорога хорошего качества
16409:36:006.4236.6На право уходит поворот в призрачный аул Гамсутль. Мы туда не заезжаем и продолжаем движение прямо
16509:37:006.5236.6Остановились на привал на стоянке туристических микроавтобусов
16609:50:006.5236.6Продолжаем движение.дорога высокого качества
16709:54:007.2237.3Проехали мост через реку Цамтичай
16810:16:009.5239.6Развилка. Дорога разветвляется на три поворота. Направо Согратль, налево Мегеб, прямо Кумух. Едем прямо на Кумух. Смена покрытия на хороший грунт фото 1, фото 2дорога хорошего качества
16910:38:0012.4242.6Встали на привал в теньке у отвесной скалы до д. Шангода.
17010:50:0012.5242.6Выезжаем с привала
17110:54:0012.5242.7Пересекаем реку Кунех по мосту.
17211:00:0013.2243.4Въезжаем в д. Шангода, покрытие меняется на разбитый грунтдорога среднего качества
17311:08:0014244.1Проезжаем мост над речкой в д. Шангода, набираем ходовую воду и двигаемся дальше.
17411:22:0015.2245.3Проезжаем указатель Кумух и Бухты. Кумух прямо, Бухты направо. Еде прямо на Кумух. Покрытие хороший грунт(фото)дорога хорошего качества
17511:25:0015.5245.6Проезжаем мост через реку Уримукар, спуск к мосту и подъем от моста каменистый(фото)дорога среднего качества
17611:46:0018.2248.3Бурный ручей пересекает дорогу на изгибе нашего пути. Выше ручья можно набрать воду, устраиваем привал и обливаемся водой. дорога хорошего качества
17711:57:0018.2248.3Выезжаем с привала.
17811:59:0018.3248.4Смена покрытия на камень перед мостом.дорога среднего качества
17912:03:0018.8249Проезжаем еще один родник на изгибе нашей дороги в д. Камахал(фото)дорога хорошего качества
18012:08:0019.8250После д. Камахал съезжаем по траве к горной речке на обед и купалку, что бы освежиться после жары.
18113:25:0020.2250.3Выезжаем с обеда и продолжаем движение.
18213:28:0020.3250.4Подъезжаем к развилке дорог. На развилке двигаемся левее
18313:42:0022252.1Пересекаем мост в д. Ури. Покрытие грунт с мелким камнемдорога среднего качества
18413:53:0022.8252.9Дорога меняется на хороший грунт(фото)дорога хорошего качества
18514:24:0025255.1Привал перед подъёмом.
18614:34:0025255.1Выдвигаемся с привала.
18715:01:0026.3256.5Заехали на перевал. На перевале находится беседка с навесом, в которой можно отдохнуть. Чем мы пользуемся, съедаем перевальную шоколадку и фоткаемся
18815:29:0027.9258На спуске покрытие чередуется то грунт, то камни. Больше камня. Периодически попадаются пастушьи дома и пасут коров.
18915:46:0031.1261.2Спускаемся на ночевку с дороги по насыпи траверсом на слиянии двух рек
19015:48:2031.2261.4Конец ходового дня
Встаем на ночевку у реки. Из реки пить не стали, так как выше по течению коровник. Везли воду с собой.
Координаты точки: N42.195442, E47.088031
Высота точки: 1639 м

Пройдено за день: 31.2 км
НВ: 1406 м, СВ: 997 м
ОХВ: 7 ч. 25 мин. 47 сек.
ЧХВ: 3 ч. 35 мин. 9 сек.
12.06.2022 - день 7
19108:21:150261.4Начало ходового дня
19208:27:000.1261.4Подъём в 6:00. Поднялись от поляны ночёвки траверсом на дорогу. Начинаем движение. Покрытие - грунт укатанный, в хорошем состояниидорога хорошего качества
19308:51:005266.4Пересекли по мосту р. Гургуларат.
Покрытие сменилось на грунт разбитый
дорога среднего качества
19408:55:005.2266.6Поднялись к н.п. Кумух.
Покрытие сменилось на асфальт в хорошем состоянии
дорога высокого качества
19508:59:005.9267.3Остановка у продуктового магазина для закупки. Первый магазин оказался закрыт, т.к. сегодня воскресенье.
Пришлось проехать ~400 м на севере, вглубь н.п. чтоб найти работающий магазин.
19609:47:006.3267.7Продолжаем движение после закупки в магазине
19709:52:006.9268.3Остановка у аптеки для пополнения запаса медикаментов (График работы - с 9 до 21 без перерывов и выходных).
19809:56:006.9268.3Продолжаем движение после остановки у аптеки
19910:15:0010.5271.9Покрытие сменилось на грейдер в хорошем состояниидорога хорошего качества
20010:18:0011.2272.6Пересекли по мосту р. Казикумухское Койсу.
20110:34:0012.4273.8Поднялись из долины реки.
Покрытие сменилось на асфальт в хорошем состоянии.
Остановились на привал.
дорога высокого качества
20210:44:0012.4273.8Продолжаем движение после привала
20310:56:0014.9276.3В н.п. Шара свернули с основной дороги право.
Покрытие сменилось на грунт разбитый.
дорога среднего качества
20411:04:0015.9277.3Н.п. Хурхи, ул. Набережная.
Остановились у пруда с благоустроенным родником.
Пополняем запасы воды, умываемся.
20511:10:0016277.4Продолжаем движение после набора воды
20611:15:0016.4277.8Выехали из н.п. Хурхи
20711:25:0018.2279.6Пересекли р. Щаринка по временному мосту левее основного.
Основной капитальный мост ремонтируется.
20811:34:0019.1280.5Остановились на привал.
20911:44:0019.1280.5Продолжаем движение после привала
21011:55:0021.1282.5Спустились к реке. Встали на обед под кроной дерева.19 °C
21112:52:0021.2282.5После обеда вернулись на дорогу, продолжаем движение
21213:12:0024.4285.8В н.п. Цовкра-2 пересекли по мосту р. Кунних.
У моста расположен благоустроенный родник.
21313:39:0027.4288.8Преодолели вброд ручей.
Остановились на привал.
21413:49:0027.5288.8Продолжаем движение после привала
21513:53:0027.9289.2Пересекли по мосту р. Кунних
Покрытие сменилось на грунт, осложнённый множеством ТП.
дорога сверхнизкого качества
21614:23:0029.8291.2Проехали мимо фермы с агрессивными собаками.
Покрытие сменилось на грунт разбитый.
дорога среднего качества
21714:44:0030.9292.3Взошли на перевал. На перевале находится проволочное ограждение, препятствующее проезду машин в сторону фермы (против направления нашего движения).
Отдыхаем, фотографируемся.
21815:13:0030.9292.3Начинаем спуск с перевала
21915:26:0032.9294.2Свернули с дороги влево, перешли ручей.
22015:32:5133294.4Поставили лагерь на берегу ручья.
•Конец ходового дня
Координаты точки: N42.010878, E47.192416
Высота точки: 2084 м

Пройдено за день: 33 км
НВ: 1276 м, СВ: 831 м
ОХВ: 7 ч. 11 мин. 36 сек.
ЧХВ: 3 ч. 31 мин. 34 сек.
13.06.2022 - день 8
22108:12:550294.4Начало ходового дня
22208:13:000294.4Выехали из лагеря. Разбитая грунтовая дорога.дорога низкого качестваПеременная облачность, безветренно.
22308:20:000.8295.2Преодолеваем локальные броды
22408:32:004.1298.5На подъем - крупный булыжник.
22508:33:004.2298.6Разбитая грунтовая дорога с вкраплением средних и мелких камней.
22608:39:005.2299.6На въезде в город Кули. Разбитая грунтовая дорога с вкраплением средних и мелких камней. Прямо на въезде в город укрепленный источник воды. Привал, ловит МТС, 4G.
22708:51:005.3299.7Продолжили движение.
22808:56:005.6300Разбитая грунтовая дорога в черте города.
22909:08:006.5300.9Участок стройки, на котором пришлось спешится и перенести велосипеды.
23009:09:006.6301Проезжаем возле мечети источник воды.
23109:15:007.4301.8Проехали заправку.
23209:16:007.5301.9Смена покрытия на асфальт.дорога высокого качества
23309:33:009.6304Небольшой привал
23409:43:009.6304Продолжили движение
23510:00:0010.9305.3В селе Хосрех сделали привал, в пекарне угостили свежеиспеченным хлебом. Закупаемся, отдыхаем.
23610:16:0010.9305.3Продолжили движение
23710:21:0011.5305.9Грунтовая дорога за окончанием села Хосрех.дорога хорошего качества
23810:30:0013.6308Небольшой брод.
23910:31:0013.8308.2Разбитая грунтовая дорога сменяется на бывший грейдер с вкраплением камней.дорога среднего качества
24010:59:0017.3311.7Привал.
24111:09:0017.3311.7Продолжаем движениеПогода портится, накрапывает дождь.
24211:20:0018.8313.2Участки дороги размыты сходящими ручьями. Локальные броды, преодолеваем не сходя с велосипедов.дорога низкого качества
24311:45:0021.3315.7Привалпеременная облачность
24411:57:0021.3315.7Продолжаем движение в сторону перевала. Хороший утоптанный грунт, местами разбитый, дождевые канавы.дорога хорошего качества
24512:30:0023.3317.7Группа на перевале. Привал, фотографируемся.
24612:41:0023.4317.8Начали спуск.
24712:42:0023.7318.1Небольшой брод прямо под перевалом. Ручей стекает со склона, образовал небольшую протоку.
24812:47:0025.8320.2Местами хорошая грунтовая дорога сменяется дорогой с камнями, прерывается ручьями, каменные участки.
24912:53:0027.7322.1Мелкая каменная крошка.дорога среднего качества
25012:55:0028.2322.6Разбитая дорога из камня.дорога низкого качества
25113:00:0028.8323.2Средний, мелкий камень. Сыпуха.
25213:02:0029.5324После техничного спуска по сыпухе, мелкой и средней осыпи смена покрытия на разбитую грунтовую дорогу.дорога среднего качества
25313:05:0029.7324.1Пошел дождь, встали под тент.
25413:10:0029.7324.1Выехали с привала.Дождь прекратился.
25513:21:0031.4325.8Участок разбитой дороги с колеями от стекающих со склонов ручьев и вкраплением камней.дорога сверхнизкого качестваДождь прекратился.
25613:30:0032.8327.2У бродадорога сверхнизкого качества
25713:45:0032.9327.3Брод преодолели в среднем за 15 минут, перенося рюкзаки на велосипедах; велосипеды на плече. Течение сильное глубиной до 0.5 м; вода мутная, дно каменистое неодинарное, крупный камень. Спускались к броду по грунтовой дороге, выход крупной и средней осыпи на дорогу. Переправа 1а (простая)
25814:14:0032.9327.3Выезжаем с места обеда.дорога среднего качества
25914:18:0033.1327.5Грунтовая дорога сменилась на каменистую.
26014:21:0033.3327.7Проехали небольшой мост.
26114:23:0033.7328.1Разбитая грунтовая дорога с колеями и вкраплением камней.
26214:29:0035.7330.1Разбитая грунтовая дорога.дорога хорошего качества
26314:36:0036.1330.5Разбитая грунтовая дорога со множеством камней.дорога среднего качества
26414:38:0036.5330.9Въехали в населенный пункт Чираг; покрытие не из приятных.
26514:40:0036.7331.1Смена покрытия - сплошной камень: от крупного, среднего до мелкого.дорога низкого качества
26614:41:0036.8331.2Разбитая грунтовая дорога с вкраплением камнейдорога среднего качества
26714:43:0037.1331.5Разбитая грунтовая дорога со средним / крупным камнем. дорога низкого качества
26814:55:0040.6335Разбитая грунтовая дорога.дорога хорошего качества
26915:04:0041.7336.1Привал.
27015:15:0041.7336.1Продолжили движение
27115:20:0043.4337.9Смена покрытия: мелкая, средняя осыпь, грунт с выходом сланца.дорога среднего качества
27215:24:0043.9338.3Смена покрытия: мелкая осыпь. Пошел дождь, сильный встречный ветер.
27315:27:0044.8339.3Смена покрытия: постоянные камни, млекие, средние.
27415:35:0045.5339.9Небольшой привал укрыться от дождя.Идет дождь, сильный ветер
27515:40:0045.7340.1Выехали с привалаДождь закончился.
27615:45:0047341.4Заехали в населенный пункт Рича; на въезде в поселок оборудованный источник воды, родник. Небольшой привал. Мокрая грунтовая дорога.
27715:54:0047.5341.9На развилке повернули направо
27816:04:0048.1342.5Проехали населенный пункт. В самом конце участок навоза вместо дороги. Колейность, камни.дорога сверхнизкого качества
27916:05:3048.4342.8Смена покрытия: разбитая грунтовая дорога.дорога среднего качества
28016:20:0049.3343.7Смена покрытия: грунтовая дорога с мелкими, средними камнями.дорога низкого качества
28116:26:0049.4343.9Привал на 10 минут.
28216:36:0049.5343.9Выехали с привала.
28316:50:0050.1344.5Разведав местность, нашли приятное место для ночевки у реки на возвышении, недалеко от дороги. С места хорошо просматривается дорога, виден перевал и населенка.
28416:54:4150.2344.6Конец ходового дня
Координаты точки: N41.748767, E47.51434
Высота точки: 2202 м

Пройдено за день: 50.2 км
НВ: 1454 м, СВ: 1336 м
ОХВ: 8 ч. 41 мин. 46 сек.
ЧХВ: 4 ч. 33 мин. 16 сек.
14.06.2022 - день 9
28508:23:410344.6Начало ходового дня
28609:08:412.1346.7Группа поднялась на высоту 2430 м над уровнем моря. Дорога - утрамбованный грунт.дорога низкого качестваСолнце
28709:22:452.7347.3Группа начинает спуск с перевала
28810:09:456.6351.2Привал
28910:19:457351.6Группа выдвинулась на маршрутдорога среднего качества
29010:23:458.1352.7За мостом остановились у источника набрать воды
29110:28:458.3352.9Продолжаем движение
29210:56:4514.4359Въехали в село Гельхем
29310:59:4515.6360.2На развилке повернули налево
29411:10:4518.1362.7Привал 10 минутПасмурно
29511:18:4518.1362.7Группа выдвигается на маршрутПасмурно
29611:33:4521.9366.5Село Ашар
29711:40:4524368.7Выехали из села
29812:29:4533.2377.8Остановились на АЗС для докупки бензина
29912:34:4533.5378.1Продолжили движение. На дороге появился асфальтдорога хорошего качества
30012:35:4533.7378.3Въезжаем в Курах
30112:41:4534.4379Остановка возле магазина для закупки раскладки и личного питания
30213:08:4534.4379Группа продолжает движение
30313:17:4537.2381.8Выехали из Кураха. Хотели найти кафе в Курахе, но выяснилось, что тут такого не водится. Качество асфальта повысилось.дорога высокого качества
30413:40:4546.4391Справа от трассы увидели два пруда, к ним проезд под трубопроводом. Остановились на берегу на обед. Слева от дороги имеется источник питьевой воды.
30514:30:4546.7391.3Выдвинулись дальше по маршруту.
30615:05:4555.1399.7Проехали Кусул
30715:12:4557.9402.5Населенный пункт "Икра". Имеются продуктовые магазины, продается пиво.дорога хорошего качестваПасмурно
30815:21:4560.4405.1Привал 10 минут.
30915:30:4560.4405.1Группа продолжает движение
31015:47:4566.2410.8Въехали в село Кахцук
31115:53:4566.7411.4Остановились у источника, набрать воды на ночевкуНа небе тучи
31216:02:4567.2411.8Группа направляется к месту ночевки
31316:12:4570.5415.2Конец ходового дня
Координаты точки: N41.631888, E48.084634
Высота точки: 611 м

Пройдено за день: 70.5 км
НВ: 812 м, СВ: 2403 м
ОХВ: 7 ч. 49 мин. 4 сек.
ЧХВ: 3 ч. 56 мин. 16 сек.
15.06.2022 - день 10
31408:23:370415.2Начало ходового дня
31508:26:370.1415.3Выехали из лагеря. Влажность высокая, покрытие асфальт.дорога высокого качества
31608:41:377.5422.6Въехали в город Касумкент
31708:48:379424.1Доезжаем до главной площади и поворачиваем на право и останавливаемся у магазина для закупки по расскладке.
31809:23:379.1424.2Закончили закупку. На центральной площади множество разных магазинов, в т.ч. супермаркет. Продолжаем движение в сторону г. Сардаркент
31909:56:3718433.2В Сардаркент повернули направо, остановились у родника и на привал
32010:11:3718.6433.8 Продолжаем движение, покрытие асфальт
32110:33:3722.8437.9Остановились на перекрестке с указателями "Дардаркент" и "Концыль", ждем группу.
32210:37:3723438.1На перекрестке поехали прямо, смена покрытия на укатанный каменьдорога среднего качества
32310:48:3724.3439.4Очень жарко, нашли тень после населенного пункте Дардаркент под деревьями встали на привал.
32411:02:3724.3439.4Выдвигаемся с привала.
32511:27:3726.9442Остановка на привал. Очень жарко.
32611:37:3726.9442.1Стартовали с привала.
32711:56:3729.1444.3Ехали 20 минут, после чего опять остановились в связи с климатической обстановкой.
32812:11:3729.1444.3Стартовали с привала.
32912:27:3731.2446.4Перед населенным пунктом Куг хорошо оборудованный родник.
33012:28:3731.4446.5Въехали в населенный пункт Куг, покрытие асфальтдорога хорошего качества
33112:32:3731.9447В населенном пункте ещё один родник, на момент нашего визита нерабочий.
33212:37:3732.2447.3Остановились в центре Куга возле памятника в тени. Есть подобие магазина, но он был закрыт.
33312:47:3732.2447.3спустя 10 минут решили пообедать.
33413:20:3732.2447.3Обед закончен, начали движение. Сворачиваем за левый угол магазина на Грунт со множеством ТПдорога сверхнизкого качества
33513:29:3733.4448.5После спуска из населенного пункта дорога сменилась заросшей колеей.
33613:32:3734449.2Въезжаем в деревню Яргиль. Покрытие не меняется
33713:44:3735.2450.3Выезжаем на асфальт и на развилке поворачиваем направодорога высокого качества
33814:00:3737.9453 В населенном пункте Ашага-Ярак на первой развилке поворачиваем направо
33914:21:3740.4455.6После асфальта и спуска сворачиваем на грунт со множеством ТПдорога сверхнизкого качества
34014:38:2042.9458Проезжаем заброшенный поселок Зигдаг, есть источник воды. Продолжаем движение не заезжая в поселок
34115:02:2044.2459.3Пересекаем брод в седле и устаиваем себе привал с купанием
34215:42:2045.2460.3Продолжаем движение и после грунтов выезжаем на укатанный каменьдорога среднего качества
34316:10:0047.7462.8После подъема, заезжаем на смотровую площадку(рядом с дорогой), фоткаемся и двигаемся дальше
34416:34:2048.9464Остановились у источника с водой по левую сторону
34516:45:2050.6465.8Остановились у источника с водой по левую сторону
34616:56:0052.2467.4На первом повороте налево, после Ничрас, поворачиваем
34717:15:0853.7468.8Конец ходового дня, ставим лагерь, ужинаем и спать
Координаты точки: N41.880719, E47.992413
Высота точки: 1183 м

Пройдено за день: 53.7 км
НВ: 1629 м, СВ: 1057 м
ОХВ: 8 ч. 51 мин. 31 сек.
ЧХВ: 4 ч. 26 мин. 24 сек.
16.06.2022 - день 11
34807:39:160468.8Начало ходового дня
34907:40:160468.9Со стоянки выезжаем на дорогу с укатанным камнем.дорога хорошего качестваСветит солнце. Уже жарко.
35007:48:161.5470.4Не доезжая населенного пункта Саки поворачиваем направо
35108:18:009.4478.2Смена покрытия на разбитый каменьдорога среднего качества
35208:26:1611479.9Въехали в поселок Хучни. Начался асфальт Перезжаем речку.дорога высокого качества
35308:35:1613.6482.4Остановка на привал. Есть мойка и АЗС.
35408:44:1613.6482.5После привала выезжаем на маршрут. Асфальт.
35509:26:0025.8494.7Привал. Живописное место со смотровой точкой.
35609:44:0025.9494.7Выезжаем с привала.
35710:01:0031.1500Остановились у поселка Марага у источника воды. Набираем воду.
35810:32:0042.9511.8Свернули направо с асфальтированной дороги на дорогу с разбитым грунтовым покрытием (фото).
35910:45:0046.5515.3Остановились на привал в степи. В спину дует сильный, сносящий с ног ветер.Сильный ветер
36010:52:0046.5515.3Отдохнув, выезжаем с привала.
36111:04:0049.8518.6Закончилась гладкая степная грунтовая дорога и началась разбитая каменисто-грунтовая дорога, заканчивающаяся песчаным покрытием.дорога среднего качества
36211:07:0050.4519.2Пересекаем речку Рубас и поворачиваем направо и через 50 метров на лев. Дорожное покрытие сменилось на разбитый асфальт
36311:38:0054.2523Выехали на шоссе. Переезжаем речку Рубас. Покрытие хороший асфальт.дорога высокого качества
36411:40:0054.7523.5На первом перекрестке после речки Рубас повернули налево(дорогу можно перейти по пешеходному переходу) на асфальт плохого качества, который постепенно переходит в каменисто-грунтовую дорогу. Едем по главной никуда не сворачиваядорога среднего качества
36511:48:4056.8525.6Повернули направо и на втором повороте налеводорога среднего качества
36611:49:0056.9525.8Свернули направо на разбитую грунтовую дорогу.дорога низкого качества
36711:57:0058.4527.2Пересекли железную дорогу. Покрытие сменилось на песок дорога.дорога среднего качества
36811:58:0058.7527.5Выезжаем на дорогу с грунтово-каменистым покрытием и поворачиваем налево. Дует сильный ветер в лицо.дорога низкого качества
36912:07:0060.4529.3Покрытие сменилось на асфальт. Продолжаем движение по главной дороге никуда не сворачиваядорога высокого качества
37012:19:0063531.9Доехали до моря. Впереди Лунь. Сильный ветер поднимает песок и дует в лицо. Плохая видимость. Остановились. Фотографируемся, купаемся.
37113:15:0063.4532.3После привала-отдыха выдвигаемся снова на маршрут. Скоро Дербент.
37213:31:0065.1533.9Свернув с дороги на грунтовку, остановились пообедать.
37314:16:0065.5534.4Пообедав, выезжаем на маршрут. Все также дует сильный ветер в лицо. Первому нелегко..
37414:29:0068.6537.5Доезжаем до шоссе и поворачиваем направо. Едем по обочине
37515:00:0076.5545.3Привал на автобусной остановке.
37615:09:0076.5545.3Выезжаем с привала
37715:22:0079.2548Въехали в Дербент (фото).
37815:34:4881.8550.6Конец ходового дня. Поход окончен:)
Координаты точки: N42.047314, E48.284134
Высота точки: 67 м

Пройдено за день: 81.8 км
НВ: 882 м, СВ: 1993 м
ОХВ: 7 ч. 55 мин. 32 сек.
ЧХВ: 4 ч. 48 мин. 17 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
06.06.2022 - день 1
14:32:0034 °C
18:12:00Начинается дождь
18:32:00Дождь закончился
19:07:35Начало дождя
07.06.2022 - день 2
07:59:14Идет сильный дождь
08:02:14Идет сильный дождь
08:18:14Идет сильный дождь
08:22:14Дождь закончился
09:58:14Температура 22 градуса, переменная облачность.
10:31:14переменная облачность; собирается дождь.
12:17:14Сильный встречный ветер, солнце скрылось за облаками.
15:17:14Пасмурно
16:23:14Солнечно
08.06.2022 - день 3
10:36:39Переменная облачность
10:45:39Переменная облачность
11:15:39Солнце
11:40:39В тени +25, на солнце плавятся камни
12:32:39Солнце продолжает не щадить
14:45:39Пасмурно
14:56:39Пасмурно
15:07:39На небе тучи, гремит гром.
15:25:39Проливной ливень. Все мрачно.
15:41:39Дождь.
16:35:39Переменная облачность.
09.06.2022 - день 4
10.06.2022 - день 5
08:37:00Из долины поднимается туман и идет мелкий дождик.
11:34:00Погода наладилась. Светит солнце.
11.06.2022 - день 6
12.06.2022 - день 7
11:55:0019 °C
13.06.2022 - день 8
08:13:00Переменная облачность, безветренно.
11:09:00Погода портится, накрапывает дождь.
11:45:00переменная облачность
13:10:00Дождь прекратился.
13:21:00Дождь прекратился.
15:24:00Пошел дождь, сильный встречный ветер.
15:35:00Идет дождь, сильный ветер
15:40:00Дождь закончился.
14.06.2022 - день 9
09:08:41Солнце
11:10:45Пасмурно
11:18:45Пасмурно
15:12:45Пасмурно
15:53:45На небе тучи
15.06.2022 - день 10
16.06.2022 - день 11
07:40:16Светит солнце. Уже жарко.
10:45:00Сильный ветер

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1665059335_633eca07a19b1.xlsx

Поломки и повреждения велосипедов в походе
1.Покрышки.
Прокол покрышек в походе случился единственный раз, но массово. После поселения Дубки свернули на грунтовую дорогу, размытую дождями. Ввиду большого количества грязи, налипающей на колеса и не позволяющей их прокручивать, стали вести велосипеды по траве. В результате группа насчитала 5 проколов от колючек. Ремонт производился силами участников группы. На месте были установлены запасные камеры, камеры с проколами были заклеены и убраны.

2.Трос переключателя.
В процессе движения участником группы были замечены осложнения при переключении скоростей. При осмотре выявлено повреждение участка рубашки с разрушением пластикового покрытия. Было выяснено, что каны, помещенные в правую штанину рюкзака, при движении по неровностям дорожного покрытия прижимают трос к перу и повреждают его. Поврежденная часть рубашки была заменена на новый с фиксированием точки сопряжения во избежание излома. Каны были переложены в левую штанину рюкзака.


6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1665060034_633eccc27f440.xlsx

6.3 Перечень общественного снаряжения и состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1665502260_63458c3494029.xlsx

6.4 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1665238393_634185791bf85.xlsx

6.5 Состав медицинской аптечки



Аптечка состояла из 3-х частей:
-экстренная(таблетки из основной аптечки по 2шт., перевязочные бинты, салфетки, хлоргекседин, зеленка, пластыри, обезболивающие)
-перевязочная(перевязочные бинты, салфетки, хлоргекседин, зеленка, пластыри, обезболивающие)
-основная

Список лекарств в аптечке: http://velotrex.ru/attachments/1665057039_633ec10f25e75.xlsx

6.6 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1665070479_633ef58fd9b18.docx

7. Итоги, выводы, рекомендации

7.1 Выводы штурмана


Были подготовлены треки с точками объектов (магазины, достопримечательности, заправки, запланированные места ночевок).
Рекомендуется брать на маршрут 2 навигатора: основной и запасной и запас батареек к ним, так как по пути можно и не найти "долгоживущие" батарейки или вовсе остаться без них.
Были взяты на маршрут 2 рации, и наличие их показало себя с положительной стороны – достаточно просто можно предупреждать о машинах сзади, о внезапных остановках участников, обмениваться информацией между разведчиками и остальной частью группы. Общественные рации выдавались тем, кто в этот день был штурманом и замыкающим. При этом желательно заранее познакомить всех участников похода с порядком работы с рацией. Среди самых распространённых проблем – попытки передачи сообщений сразу после нажатия кнопки «передача» - приводит к обрезанию начала сообщения из-за инерционности работы рации на приём. Также пару раз были случаи попадания воды в динамик, что исправлялось продувкой рации ртом (без разборки). Для питания раций почти на весь поход хватило штатных NiCd аккумуляторов, только ближе к концу похода пришлось ставить литиевые батареи.


7.2 Выводы завснара


Взятое на маршрут снаряжение в целом удовлетворяло возникавшим потребностям. Средний вес общественного снаряжения составил 3 кг на мужчину и 2,1 кг на женщину.
Для готовки использовали бензиновые горелки. На старте у нас было 2 литра бензина БР-2, далее дважды покупали бензин на автозаправках в с. Ирганай (4 день, 2 литра) и с. Ашар (9 день, 1 литр), что соответствует расходу около 70 мл/чел∙сут.
Горелка Kovea Booster не доставляла особых хлопот и не потребовала чистки в течение всего похода. Китайская горелка периодически проявляла свои «детские болезни» в виде подтекания бензина и самораскручивания рукоятки насоса при транспортировке. Также китайская горелка оказалась более чувствительной к качеству топлива – чистить её приходилось к концу похода почти каждый день.
Выбранные палатки по ширине позволяли лежать всем их обитателям на спине одновременно. В условиях жары зачастую приходилось спать вне спальника и прижиматься к соседям совершенно не хотелось. А вот вентиляция в палатках оказалась недостаточной – был бы предпочтителен вариант с большим количеством сетки.

7.3 Выводы медика


Теоретическое пополнение аптечки на маршруте было возможно в Кизил-Юрт, Буйнакск, Гуниб, Кабир, Касумкент, Хучни, Дербент, в Кумухе (42.169642, 47.117647) была найдена хорошая аптека, работающая с 9-21 без перерывов и выходных.
Мед. учреждения для оказания скорой помощи можно найти в Кизил-Юрт, Буйнакск, Шамилькала, Гуниб, Кумух, Курах, Касумкент, Хучни, Дербент.

7.4 Выводы механика


Технические меры, предпринятые перед походом и в походе, позволили избежать серьезных поломок оборудования.
Состав ремнабора достаточен для похода 3 к.с. Распределение смазки для цепей и запасных покрышек между участниками позволило снизить нагрузку на механика.
Крайне не рекомендуется объезжать локальные и протяженные препятствия по траве ввиду большого количества растущих колючек.

7.5 Выводы казначея


В магазинах цены на продукты ниже московских. В крупных городах (Буйнакск, Махачкала, Касумкент, Дербент) принимают к оплате банковские карты.
В менее крупных городах оплата картами затруднена или невозможна; оплатить покупки можно переводами по номеру телефона, при наличии устойчивого интернета, или наличными деньгами.


7.6 Выводы завхоза по питанию


Были проработаны запасные варианты питания на случай, если нужных продуктов нет в наличии.
Так же имелся с собой запас продуктов на один/два дня, так как в местных магазинах ассортимента нет или очень маленький, и можно вообще не найти его в местных селах.
В некоторых магазинах на маршруте были замечены продукты с истекшим сроком годности, так что стоит их проверять перед покупкой.

7.7 Общие выводы и рекомендация


Погода

Днем температура около +25 в тени (максимум наблюдали +34), на солнце еще жарче, ночью почти всегда больше +10. Была одна "холодная" ночевка около +5 с хорошим ветром на 2200 метров. Практически каждый день, обычно во второй половине дня, накрывал дождь в том или ином виде (от пары капель до ливня).

Дороги.

Покрытие в основном либо нормальный асфальт, либо неплохие грунтовые и каменистые дороги. Разбитых дорог мало. При активном дожде грязь будет наматываться на колеса на грунтово/глинянных участках.
При должной сноровке и умении почти везде можно проехать на машине с низким клиренсом. Вопреки стереотипам, лихачущих водителей мало. Общественный транспорт развит слабо, для туристических целей не подходит.

Рельеф и особенности местности.

По пути встречаются множество хребтов с резкими и короткими спусками в долины, плоских участков практически нет. Ежедневные наборы более 1000 метров без дней отдыха выматывают, надо закладывать дневки. При этом почти весь маршрут можно проехать в седле, спешиваться изредка приходилось только из-за крутизны дороги.
В июне ниже 1500 метров очень мало воды, ручьи пересохшие, воду на ночевку надо везти из родника или магазина. К счастью, почти все плоские места в регионе обжиты, и воду можно попросить у местного населения.

Достопримечательности.

Почти на каждый попутную достопримечательность необходимо дополнительно набрать 300-400 метров и потратить на это 2-4 часа. В рамках спортивного похода многое приходится пропускать. В данном регионе достопримечательности все же нужно смотреть на авто.

Магазины и сервис.

Известных сетей, кроме Дербента, нигде не обнаружено. Супермаркетов очень мало, в локальных небольших магазинах выбор скудный, но для непритязательного туриста сойдет. Можно нарваться на просрочку, надо проверять сроки годности. Во многих деревнях есть пекарни со свежим хлебом, который печется буквально у вас на глазах.
Несмотря на то, что регион стремительно развивает туристическое направление, уровень сервиса отстает от центральной России лет на 15.

Местное население.

Вопреки стереотипам, люди дружелюбные, гостеприимные и интересующиеся путниками. Всем интересно, откуда и куда вы едете, часто пытаются угостить и звать в гости.
От фразы, что “едем из Москвы”, негативной реакции не встретили. Часто приветственно гудели из встречных машин. На ночевках рядом с населёнкой посещало редкое в таких ситуациях ощущение безопасности: можно быть уверенным, что у вас ничего не украдут и не нападут.

Мобильная связь.

В разных местах связь разных операторов ловила по-разному. Теле2 использует роуминг от Мегафона (без дополнительных трат), Билайн и МТС работают самостоятельно. Причем покрытие билайна и мегафона похожее, а у мтс отличалось сильно. Голосовая связь есть во многих местах, в крупных деревнях чаще всего ловит 4G.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
106.06.2022по дорогам высокого качества: 29.3
по дорогам хорошего качества: 3.6
по дорогам среднего качества: 1
207.06.2022по дорогам высокого качества: 2.7
по дорогам хорошего качества: 16.9
по дорогам среднего качества: 22.1
по дорогам низкого качества: 13.3
по дорогам сверхнизкого качества: 1.9
308.06.2022по дорогам высокого качества: 43.1
по дорогам хорошего качества: 12.5
по дорогам среднего качества: 1.9
по дорогам низкого качества: 4
409.06.2022по дорогам высокого качества: 41.5
510.06.2022по дорогам высокого качества: 28.2
по дорогам среднего качества: 8.1
611.06.2022по дорогам высокого качества: 6.8
по дорогам хорошего качества: 18.5
по дорогам среднего качества: 6
712.06.2022по дорогам высокого качества: 7.8
по дорогам хорошего качества: 6.9
по дорогам среднего качества: 16.3
по дорогам сверхнизкого качества: 2
813.06.2022по дорогам высокого качества: 4
по дорогам хорошего качества: 12
по дорогам среднего качества: 16.5
по дорогам низкого качества: 15.9
по дорогам сверхнизкого качества: 1.8
914.06.2022по дорогам высокого качества: 20.7
по дорогам хорошего качества: 16.4
по дорогам среднего качества: 26.5
по дорогам низкого качества: 7
1015.06.2022по дорогам высокого качества: 28.1
по дорогам хорошего качества: 0.9
по дорогам среднего качества: 16.9
по дорогам сверхнизкого качества: 7.7
1116.06.2022по дорогам высокого качества: 60.5
по дорогам хорошего качества: 9.3
по дорогам среднего качества: 8.8
по дорогам низкого качества: 3.2


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
272.797124.143.413.400

Lф = 550.6

Кэп = 1

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
12.06.2022Переправа н/к (0.5)Преодолели вброд ручей.
Остановились на привал.
00.5
13.06.2022Переправа 1а (10)Брод преодолели в среднем за 15 минут, перенося рюкзаки на велосипедах; велосипеды на плече. Течение сильное глубиной до 0.5 м; вода мутная, дно каменистое неодинарное, крупный камень. Спускались к броду по грунтовой дороге, выход крупной и средней осыпи на дорогу. 010
15.06.2022Переправа н/к (0.5)Пересекаем брод в седле и устаиваем себе привал с купанием00.5

ЛП = 11 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 11

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 550.6

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 11

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 500

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 10

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.03

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 245 ч. (11 д.)

Автономность похода: 0.82

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 6.06.2022 11:00
Конец временного интервала: 6.06.2022 11:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. магазин: 6.06.2022 12:00
Конец временного интервала: 6.06.2022 17:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
3. магазин: 6.06.2022 18:00
Конец временного интервала: 7.06.2022 7:00
Количество часов: 14
Автономность временного интервала: 0.80
4. магазин: 7.06.2022 8:00
Конец временного интервала: 8.06.2022 9:00
Количество часов: 26
Автономность временного интервала: 0.83
5. магазин: 8.06.2022 10:00
Конец временного интервала: 8.06.2022 17:00
Количество часов: 8
Автономность временного интервала: 0.80
6. магазин: 8.06.2022 18:00
Конец временного интервала: 9.06.2022 11:00
Количество часов: 18
Автономность временного интервала: 0.80
7. магазин: 9.06.2022 12:00
Конец временного интервала: 10.06.2022 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. магазин: 10.06.2022 12:00
Конец временного интервала: 10.06.2022 17:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
9. магазин: 10.06.2022 18:00
Конец временного интервала: 12.06.2022 9:00
Количество часов: 40
Автономность временного интервала: 0.90
10. магазин: 12.06.2022 10:00
Конец временного интервала: 13.06.2022 9:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
11. магазин: 13.06.2022 10:00
Конец временного интервала: 13.06.2022 11:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
12. магазин: 13.06.2022 12:00
Конец временного интервала: 14.06.2022 13:00
Количество часов: 26
Автономность временного интервала: 0.83
13. магазин: 14.06.2022 14:00
Конец временного интервала: 15.06.2022 8:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
14. магазин: 15.06.2022 9:00
Конец временного интервала: 16.06.2022 8:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
15. магазин: 16.06.2022 9:00
Конец временного интервала: 16.06.2022 15:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 5319перевал 557 м на хр. Узекарка2Грунт, песок-принадлежит3.282
2. 5314перевал Арчалавар3Асфальт/бетон, камень, грунт-принадлежит5.433
3. 5318перевал Чирагский3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, песокутвержденопринадлежит6.333
4. 5315перевал 24302Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт-принадлежит3.832
5. 5434перевал 1455 м3Асфальт/бетон, гравий/щебень-принадлежит4.193
6. 5977перевал Гимринского2Асфальт/бетон, гравий/щебеньутвержденопринадлежит2.622
7. 5976спуск Хучни-Коммуна1Асфальт/бетон, грунтутвержденопринадлежит1.91
8. 5978траверс хр.Зитила2Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит2.722
9. 5278траверс Надыр Бек3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтутвержденопринадлежит4.753
10. 5983перевал 2273 м3Асфальт/бетон, камень, грунт, глина/чернозёмутвержденопринадлежит5.943
11. 5988траверс хребта Гарзигуль3Асфальт/бетон, камень, грунтутвержденопринадлежит4.73
12. 5998траверс хребта Кара Сырт2Каменьутвержденопринадлежит3.242


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 48.93

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 1.9
за ПП 2 к.т.: 7
за ПП 3 к.т.: 24

Сумма баллов за ПП:

S = 32.9


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 32.9 * 1.03 * 0.82 = 27.79 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 1
2 к.т.: 5
3 к.т.: 6

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 550.6 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 10 км
Продолжительность фактическая: 11 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 3