Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда.


2.4 Аварийные выходы с маршрута.


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели и задачи прохождения маршрута.


3.2 Краткая общая характеристика пройденного маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика маршрута


3.5 Изменения маршрута и их причины.


3.6 Несчастные случаи и случаи оказания медицинской помощи.


3.7 Изменение пофамильного или количественного состава участников.


3.8 Использование на маршруте автотранспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК.


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Выводы и рекомендации штурмана


7.2 Выводы и рекомендации механика


7.3 Мнение руководителя.


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Самара- Тольятти- Самара 2023 июнь, категория сложности: 2, руководитель: Твердов В.И., маршрутная книжка: 37/2023

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

Московская область, ТК Абрис

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ МО (Московская область).
Номер маршрутной книжки: 37/2023

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 10.06.2023 по 17.06.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: РФ
Район: Самарская область
Часовой пояс по стандарту UTC: 4   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

г. Самара- н.п. Ширяево-н.п. Зольное-н.п.- н.п. Бахилово-н.п. Сосновый Солонец-н.п. Винновка - н.п. Севрюкаево-н.п. Брюсяны-н.п Большая Рязань - н.п. Жигули - н.п. Жигулёвск- н.п. Жигулёвское море - Комсомольский район г. Тольятти - Автозаводской район г. Тольятти -н.п. Ягодное - Автозаводской район г. Тольятти -Комсомольский район г. Тольятти -н.п.Федоровка - н.п.Власть труда - н.п. Волский- Сокский карьер - н.п. Южный - н.п. Южный - г. Самара

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 8 дн.
Протяжённость маршрута: 492.9 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
315.91286.21.3040.80


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Трэк Самара434.6планируемый
2. Факт492.2фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Волжский район (№7559)2Асфальт/бетон, грунт
L = 16.5 км, Hmax = 230 м, НВ = 195 м, СВ = 320 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное левый берег р. Волги, Ставропольский район (№7560)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 28.1 км, Hmax = 132 м, НВ = 239 м, СВ = 238 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное Юг Самарской Луки (№7572)1Асфальт/бетон, грунт
L = 20.5 км, Hmax = 141 м, НВ = 244 м, СВ = 302 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное Западный берег Самарской Луки (№7506)1Асфальт/бетон, грунт
L = 17.4 км, Hmax = 157 м, НВ = 190 м, СВ = 212 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное Кунеевский лес (№7558)1Асфальт/бетон, грунт
L = 16.3 км, Hmax = 140 м, НВ = 133 м, СВ = 122 м
фактическийсогласованопринадлежит
6. равнинное Тольятти по берегу Волги (№7534)1Асфальт/бетон, грунт, песок
L = 15.7 км, Hmax = 137 м, НВ = 156 м, СВ = 167 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Твердов Виталий Игоревич 1989 М 1 *************************** *********************************************** 2ВеУ- Крым, 1ВеР - Моск обл Руководитель
2 Андреев Борис Константинович 1967 М КМС ***************** ************************************ 4ВеР - Марокко, 3ВеР - Карелия и ЛО (зима), 6ВеУ - Памир Инструктор
3 Лисьев Михаил Юрьевич 1977 М б/р *************** ******************************************* 1ВеУ - Моск. обл Механик
4 Сергеев Алексей Петрович 1986 М б/р *************** ********************************************* 1ВеУ - Моск. обл Штурман
5 Сергеев Евгений Игоревич 1987 М 3 ********** ************************************************** 2ВеУ-Крым Снаряженец
6 Сапункова Надежда Александровна 1978 Ж 3 ***************** ********************** 1ВеУ - Моск. обл Хронометрист, Финансист
7 Катаева Лариса Викторовна 1977 Ж б/р ******************* ************************************************ 1ВеУ - Моск. обл Завхоз, медик, метеоролог
8 Устинов Олег Валерьевич 1970 М б/р ********************** *********************** 1ВеУ - Моск. обл Культуролог, Видеооператор, фотограф


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1 Схема заявленного маршрута с запасными вариантами, местами ночевок.
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1685647048_6478eec873f01.jpg
    
     1.10.2 Схема пройденного маршрута.
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701161518_6565aa2e5ebff.jpg
    
     1.10.3 График движения по данным GPS с разбивкой по дням:
     http://velotrex.ru/show_days_ext.php?file=2717&tm=0
    
     1.10.4 Полисы спортивной медицинской страховки.
     http://velotrex.ru/attachments/1701158626_65659ee2f3297.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1701158643_65659ef3754de.PDF
    
     1.10.5 Регистрация в МЧС.
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1685647023_6478eeaf1dc05.jpg
    
     1.10.6 Скан маршрутной книжки.
     https://disk.yandex.ru/d/yNpYDWQiaH6REA
    
    
     1.10.7 Фотоматериалы.
     https://cloud.mail.ru/public/KFCP/shMuNGfVp
    
     1.10.8 Видеоматериалы (фильм о походе).
     https://disk.yandex.ru/d/ZJGS7DWV0jymkg
    
    
     1.10.9 Ссылка на отчет в формате PDF.
     https://disk.yandex.ru/i/yUMkXt2hhnPMcA
    
     1.10.10 Ссылки на используемые при подготовке отчеты.
     Отчёт о прохождении маршрута Поволжье (УТП БУ), 2 КС, категория сложности: 2, руководитель: Самойлов Ю. Л., маршрутная книжка: 1/5-206
     http://velotrex.ru/report.php?id=132#d6
     Официальные маршруты нацпарка:
     https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-serdce-zhigulej/
     https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-marafon-po-zhigulyam/
     https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-po-yuzhnym-zhigulyam/
     https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-zhigulevskoe-kolco/
     https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-rozhdestveno-vinnovka-rozhdestveno/
     https://npsamluka.ru/turisticheskie-marshruty/velomarshrut-rozhdestveno-shelekhmet/
     Маршруты по Самарской области:
     https://vk.com/@velotogliatti-velomarshruty-po-samarskoi-oblasti
    
     Запасные варианты:
     1-4 в случае закрытия лесов парка в связи с пожароопасной обстановкой.
     5 и 6 -В случае отставания группы от графика



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 09.06.2023 по 19.06.2023
Заявленная продолжительность: 11 дн.
Заявленная нитка маршрута: н.п. Самара - н.п. Рождествено - н.п. Торновое - н.п. Ширяево - н.п. Зольное - н.п. Бахилово-н.п. Сосновый Солонец - н.п. Винновка - н.п. Севрюкаево - н.п. Брусяны - н.п. Жигули - н.п. Александровка - н.п. Жигулевск - н.п. Тольятти - н.п. Прибрежный - н.п. Волжский - н.п. Красная Глинка - н.п. Самара

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация  [↑]


Самарская область расположена в юго-восточной части европейской территории России, в среднем течении Волги, по обеим её сторонам. Это пятый по площади регион Поволжья — занимает территорию площадью 53,6 тыс. км² . Крупнейшим водотоком области является река Волга, протекающая в западной части области. В районе города Тольятти на ней действует Жигулёвская ГЭС, построенная в 1955—1957 годах. Плотина держит Куйбышевское водохранилище, крупнейшее в Европе, имеет площадь водного зеркала 6450 км². Территория Самарской области находится в двух природно-географических зонах — лесостепной и степной. Правый берег Волги является возвышенным районом, в нём находятся Жигулёвские горы. Большая часть Жигулёвских гор находится на территории национального парка «Самарская Лука».



2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1700635485_655da35df07cf.pdf

2.3 Варианты подъезда и отъезда. [↑]


Начало и конец маршрута привязаны к большим городам с хорошим транспортным сообщением, где имеется несколько вариантов приезда и отъезда, в частности - самолет и поезд.
Началом маршрута был выбран город Самара. В Самару ходят прямые поезда из Москвы, а ближайший аэропорт находится в недалеко от города.
Финишем маршрута является г. Самара, ближайший аэропорт находится в 30 км от города
Был выбран вариант приезда и отъезда на поезде, в связи с большим удобством перевоза багажа и меньшей стоимостью билетов.

Плюсы и минусы заброски поездом.
Плюсы: минимальное время на сбор/разбор велосипеда - необходимо только снять колеса, переключатель и поставить проставки в тормоза; в поезде можно отдохнуть и выспаться; сравнительно небольшая цена.
Из минусов - иногда путь может занять довольно длительное время. В нашем случае это было 14 часов.
Заброска.
Дата отъезда была жестко привязана к отпускам и личным обстоятельствам участников. В день отъезда из Москвы 09.06.2023 г. до Самары ходит один плацкатный поезд с Казанского вокзала. До вокзала добирались своим ходом от Ярославского вокзала (место встречи). Стоимость билетов была 4300р. на нижние и верхние места в плацкартном вагоне. При покупке билетов в аперел 2023 заполненность в поезда была наполовину, так что были куплены билеты в середине вагона, в двух соседних купе.
Выброска
На день возвращения из Самары 19.06.2023г. до Москвы ходит один плацкатый поезд до Москвы, который прибывает на Казанский вокзал. Несморя на то, что станция конечная, проводник нас настойчиво ускорял, так как вагон уезжал в депо. С Казанского вокзалом удобно добираться до Ярославского направления.
Обратные билеты так же покупались в апреле 2023 г. за 4300р. за билет, за 45 дней. Продажа начинается в 12:00 дня. При провозе в вагоне (на 3 полке) необходимо брать дополнительный билет на велосипед - его стоимость 128р. Есть вариант поместить велосипед в специальное багажное купе - тогда нужно будет купить другой билет и лучше заранее, так как в поезде – оплата с комиссией. Сохранность и целостность велосипедов в багажном купе не гарантируется.


2.4 Аварийные выходы с маршрута. [↑]


Группа прошла маршрут безаварийно.
Большая часть маршрута проходила по автодорогам общего пользования и недалеко от них. Это позволяло, при необходимости, осуществить аварийный выход практически из любой точки маршрута посредством попутного автотранспорта. Но стоит иметь в виду, что на некоторых участках маршрута трафик крайне низкий.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели и задачи прохождения маршрута. [↑]



1) спортивная;
Основной целью было прохождение спортивного маршрута 2КС, участие в официальных соревнованиях и приобретение соревновательного опыта, выполнение нормативов ЕВСК и спортивный рост.
При этом участники должны были получить опыт личной и групповой подготовки, прохождения и оформления результатов похода. При преодолении препятствий 2КТ участники должны были повысить свою физическую и техническую подготовленность, укрепить свои морально-психологические качества;
2) подготовить, пройти, описать и категорировать участки маршрута, не найденный в базах (участок «Самарская Лука»);
3) пропаганда спортивного велосипедного туризма и здорового образа жизни;
4) познакомиться с природными и культурно-историческими достопримечательностями района похода;
5) активно отдохнуть.

3.2 Краткая общая характеристика пройденного маршрута [↑]



Маршрут проходил по территории Самарской области.
Условно маршрут можно разделить на несколько частей:
1) Участок по г. Самара – участок характеризуется дорогами высокого качества.
Основная задача – акклиматизация группы к региону похода, набор необходимого километража.
2) Участок по Самарской Луке – участок характеризуется дорогами от высокого до среднего качества со значительными перепадами высоты при преодолении хребта Жигулевских гор.
Основная задача – раскатка группы перед прохождением ПП по Национальному парку «Самарская Лука».
3) Участок по Национальному парку «Самарская Лука» - участок характеризуется дорогами от среднего до низкого качества.
Основная задача – прохождение ПП по Национальному парку «Самарская Лука», его исследование и описание, разведка новых велосипедных маршрутов при прохождении маршрута от н.п. Большая Рязань до н.п. Жигули. Участок повышает сложность и автономность маршрута.
4) Участок от Национального парка «Самарская Лука» до набережной г. Тольятти – участок характеризуется дорогами от высокого до среднего качества.
Основная задача – отдых и восстановление после прохождения ПП, подготовка к преодолению двух ПП, набор необходимого километража.
5) Участок набережная г. Тольятти – Ягодинский лес – участок характеризуется дорогами от среднего до низкого качества при прохождении ПП, и высокого качества между ПП.
Основная задача – прохождение 2-х ПП, их исследование и описание, отработка участниками навыков прохождения технически сложных ПП для дальнейших походов высоких категорий.
Участок повышает сложность маршрута.
6) Участок Ягодинский лес – Сокский карьер – участок характеризуется дорогами высокого качества при прохождении первой части участка и от среднего до низкого качества при прохождении ПП во второй части участка.
Основная задача – преодоление ПП, его исследование и описание, набор километража для похода 2-й кс.
7) Участок Сокский карьер – г. Самара – участок характеризуется преимущественно дорогами от среднего до низкого качества, в том числе и тропами со множеством технических препятствий от среднего до сверхнизкого качества, а также наличием локальных препятствий.
Основная задача – преодоление ПП, его исследование и описание, разведка новых маршрутов в районе пещеры братьев Греве, отработка участниками навыков прохождения технически сложных ПП для дальнейших походов высоких категорий, набор километража для похода 2 кс.
Участок повышает сложность маршрута.
8) Участок по г. Самара – участок характеризуется дорогами высокого качества.
Основная задача – плавный выход с маршрута и набор километража для похода 2 кс.

3.3 Новизна [↑]


1) Участок от н.п. Большая Рязань до н.п. Жигули через Национальный парк «Самарская Лука». Известен маршрут по трассе М5 «Урал» до Совхоза «Жигули» и дальнейшим съездом к н.п. Жигули.
Было принято решение о прохождении данного участка по грунтовому покрытию Национального парка. Несмотря на удовлетворительное состояние дорог отчетов о прохождении данного участка по территории Национального парка «Самарская Лука» в спортивном формате, в том числе и на велосипедах, не найдено.

3.4 Стратегия и тактика маршрута  [↑]



Стратегия
Хорошая физическая подготовка команды позволила нам построить не простой, и при этом интересный и красивый, маршрут, насыщенный определяющими препятствиями.
Маршрут строился таким образом, чтобы в его начале группа получила необходимую раскатку и акклиматизацию, постепенно адаптировавшись к условиям спортивного похода - сложным покрытиям, режиму дня и т.п.
Определяющие препятствия чередовались с несложными асфальтовыми участками отдыха и восстановления.
Были запланированы запасные варианты на случаи отставания от графика, позволяющие, исключив из маршрута сложный участок, нагнать график на более простом без потери километража. При этом на маршруте было запланировано достаточное количество ОП, позволяющее упростить маршрут без ущерба для категории сложности похода.
Также были предусмотрены запасные варианты, исключающие из маршрута участки, которые потенциально труднопроходимы в сложных погодных условиях, а также участки, по которым наблюдался явный недостаток информации.
Дневной пробег планировался с учетом качества покрытий, рельефа и продолжительности дня.
Подготовка к походу
При подготовке маршрута нами были внимательно изучены отчеты о велопоходах по региону, а по тем районам, где велосипедных отчетов не нашлось, нами была собрана информация из других источников (авто, пеших), которых, к сожалению, было не так много. Особое внимание обращалось на наличие источников воды, возможности для стоянки, проходимость дорог, рельеф и потенциально-опасные факторы.
В соответствии с планируемой категорией сложности был прорисован трек маршрута, включающий достаточное количество определяющих и предопределяющих препятствий.
Были разработаны запасные варианты и изучены аварийные выходы с маршрута.
В навигатор и смартфон были залиты карты региона похода. А также были распечатаны бумажные карты.
Был составлен график движения и разработан график закупок в соответствии с составленной завхозом раскладкой.
В соответствии с погодными условиями было собрано снаряжение, как общественное, так и личное.
Механиком было уделено время велосипедам участников и выданы рекомендации по их подготовке к велопоходу 2 кс. К началу скаток большинство велосипедов были готовы.
Также в соответствии с условиями на маршруте были сформированы ремнабор и аптечка.
К июню группа была уже неплохо раскатана. Для всех участников были организованы совместные скатки по маршрутам с рельефом и сложными покрытиями.
Для движения по Национальному парку «Самарская Лука» заранее был согласован с Отделом рекреации и туризма по Национальному парку маршрут движения и места ночевок.
Для проживания по окончанию спортивной части в Самаре была заранее снята часть дома с баней и очень удачным расположением.
Группа была зарегистрирована в МЧС по Самарской области, который в первые два дня повонили нам раз 8.
Более подробно материалы по подготовке представлены участниками в своих разделах.

Тактика прохождения маршрута
На маршруте практиковались ранние общие подъемы. Работы по лагерю (готовка еды, установка палаток и т.п.) были распределены между участниками в первые пару дней похода, в результате чего выполнялись быстро и слаженно. Но при этом присутствовала и взаимопомощь.
Обед планировался после преодоления большей части дневного пробега. При возможном отсутствии источников воды на ночевке или обеде, вода набиралась заранее.
На сложных участках (ЛП) всегда присутствовала взаимопомощь участников. Несколько подъемов преодолевались при помощи двух участников на один велосипед.
В походе строго соблюдались все меры безопасности - как при непосредственном прохождении маршрута, так и в работах по лагерю.

Меры безопасности
• при планировании и прохождении маршрута учитывались природно-географические, климато-метеорологические и антропогенные потенциально опасные факторы;
• при подготовке маршрута собраны сведения о районе похода, изучены отчёты о велопоходах в данном районе, составлены картографические материалы, тщательно проработаны треки маршрута;
• все участники пошли предпоходный медицинский осмотр и приобрели полис добровольного медицинского страхования;
• группа зарегистрировалась в МЧС и на маршруте регулярно поддерживалась связь с сотрудниками МЧС;
• тщательно подготовлена и проверена техника и снаряжение;
• бережное отношение к ТС на маршруте, контроль их технического состояния и регулярное регламентное обслуживание;
• медицинская аптечка формировалась с учётом особенностей региона, климатических условий и возможности обращения за медпомощью;
• строго соблюдались противоэпидемиологические меры безопасности;
• соблюдался режим постепенного увеличения нагрузок;
• режим дня и график движения группы формировался в соответствии с физическим состоянием участников и погодными условиями;
• внимательно контролировалось наличие питья у участников на маршруте и возможности его пополнения;
• соблюдалась осторожность и повышенное внимание в местах возможного обитания клещей с обработкой средствами защиты;
• контролировалось состояние здоровья участников, и своевременно оказывалась возможная медикаментозная помощь;
• строго соблюдались ПДД и правила езды в группе;
• контролировалась защищённость участников от солнечного излучения;
• места ночлега выбирались исходя из бивуачных требований, погодных условий и с учётом дополнительных мер безопасности;
• строго контролировались места забора воды для приготовления пищи, при необходимости воду фильтровали;
• соблюдались санитарно-гигиенические требования при приготовлении и приёме пищи в походных условиях и правила личной гигиены;
• строго соблюдались меры пожарной безопасности. 

3.5 Изменения маршрута и их причины. [↑]



На маршруте были изменения, прописанные заранее в маршрутной книжке:
1) Участок "н.п. Самара - н.п. Рождествено- н.п. Торновое-мс1 и Мс1-н.п. Ширяево-» (40 км) был заменен на запасной вариант «г. Самара- н.п. Ширяево- Мс1 зап».
Изменение было внесено за несколько дней до начала похода в связи с объявленным пятым классов пожароопасности в заповеднике.
2) Участок «Мс5-н.п. Тольятти-мс6» был заменен на участок по Мс5-г. Тольятти- Ягодинский лес- Мс6- г.Тольятти-Мс7
Дополнительная петля была заложена, чтобы компенсировать уменьшьние маршрута в первый день.

3.6 Несчастные случаи и случаи оказания медицинской помощи. [↑]



Несчастных случаев на маршруте не было.

3.7 Изменение пофамильного или количественного состава участников. [↑]



Изменений по составу участников не было.

3.8 Использование на маршруте автотранспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК. [↑]



Использование на маршруте автотранспорта, не оговоренного при заявке маршрута не было.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 10.06.2023 г. Самара -н.п. Рождествено- н.п.Торновое-мс1 24 Вело, паром г. Самара- н.п. Ширяево- Мс1 зап 24 Вело, паром г. Самара- н.п. Ширяево 48.7 Вело, паром
2 11.06.2023 Мс1-н.п. Ширяево-н.п. Зольное-мс2 53 Вело Мс1 зап-н.п. Бахилова поляна- Сосновый солонец-Мс2 зап 61 Вело н.п. Ширяево-н.п. Зольное-н.п. Мс2-н.п. Бахилово-н.п. Сосновый Солонец-н.п. Винновка 77.2 Вело
3 12.06.2023 Мс2-н.п. Бахилово-н.п. Сосновый Солонец-н.п. Винновка-мс3 64 Вело Мс2 зап-н.п. Березовый солонец-н.п. Винновка- н.п. Ермаково-н.п. Мордово-Мс3 зап 62 Вело н.п. Винновка--н.п. Севрюкаево-н.п. Брюсяны-н.п Большая Рязань 56.3 Вело
4 13.06.2023 Мс3-н.п. Севрюкаево-н.п. Брюсяны-н.п. Жигули-мс4 66 Вело Мс3 зап-Большая Рязань-Валы-Мс4 зап/Мс5 56 Вело н.п. Жигули-н.п. Жигулёвск-н.п. Жигулёвское море- Комсомолький район г. Тольятти 67.5 Вело
5 14.06.2023 Мс4-н.п. Александровка-н.п. Жигулевск-г. Тольятти-мс5 56 Вело Комсомольский район г. Тольятти - Автозаводской район г. Тольятти-н.п. Ягодное 51.9 Вело
6 15.06.2023 Мс5-г. Тольятти-мс6 36 Вело н.п. Ягодное -Автозаводской район г. Тольятти-Комсомольский район г. Тольятти -н.п.Федоровка-н.п.Власть труда 87.6 Вело
7 16.06.2023 Мс6-н.п. Тракторный-н.п. Задельное-н.п. Волжский-мс7 72 Вело н.п.Власть труда-н.п. Волский- Сокский карьер-н.п. Южный 60.8 Вело
8 17.06.2023 Мс7-н.п. Южный-н.п. Самара-мс8 48 Вело Мс7 зап-н.п. Волжский-н.п. Красная Глинка-н.п. Южный-Мс8 30 Вело н.п. Южный-г. Самара 42.9 Вело
Заявленная протяжённость: 434 км
Фактическая протяжённость: 492.9 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
10.06.2023 - день 1
112:58:0100Начало ходового дня.
Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.
Поезд прибыл вовремя. Выгрузились из поезда быстро, буквально за десять минут. Собрали велосипеды за 30 минут Фото 1-1 и выдвигаемся на маршрут. С перрона выехали по наземному настилу. Перая точка марошрута – кассы на паром, т.к. количество велосипедистов на борту ограниченно 10 местами.
дорога высокого качества
213:16:300.60.6Покинули ЖД вокзал+18, солнечно, ЮЗ, 2 м/с
313:37:304.64.6Добрались до речного вокзала. С билетами проблем нет. С человека 136р. За велосипед 130р. Но продаются только за 1,5 часа до отравления.
414:13:306.66.6Обед в столовой. Еда вкусная и не дорогая. Теперь столовая переехала на Шостаковича 7 Фото 1-2. Едем осматривать город по треку.
515:19:3010.710.7Начался дождь, который мы переждали в арке дома. Набрали бензина для горелок на первую часть маршрута.
616:11:3011.811.8 Осматриваем достопримечательности Фото 1-3
717:05:0016.916.9Купили билеты на себя и на велосипеды по 136 руб. велосипеда немного дешевле ждём катер. На корабли нас запустили раньше людей и отравили в трюм. Спокойна разместились. Люди все сидели на палубе. (27 км трека на пароме) Фото 1-4радиальный/неактивный участок
821:08:3043.943.9
Выгрузились с катера в Ширяево, привязали рюкзаки. Похолодало. Машин очень мало.
дорога высокого качества
921:26:0046.446.4Покрытие - грунт, дорога в хорошем состояниидорога хорошего качества
1021:26:3046.446.4Набрали воды. Фото 1-5 Родник с дороги не видно, он между беседкой и стендом Фото 1-6
. Спуск по крутой лесенке.
1121:37:3046.646.6Стемнело. Едем по грунтовке, ищем поляну. Про марафонскую поляну местные даже не слышали. Проехали мимо обустроенной поляны – было занято. Встали немного дальше.
+19, ясно, С, 1,4 м/с
1222:00:0348.748.7Конец ходового дня
Координаты точки: N53.402175, E49.998292
Высота точки: 46 м

Пройдено за день: 48.7 км
НВ: 220 м, СВ: 207 м
ОХВ: 9 ч. 2 мин. 3 сек.
ЧХВ: 6 ч. 5 мин. 41 сек.
11.06.2023 - день 2
1307:00:00048.6
 Подъем, завтрак, сборы Фото 2-0 . Ночью прошёл слабый дождь, ощутимо похолодало. Ночью приходил невиданный зверь и съел пачку конфет.
+10, ясно, СВ, 2,2 м/с
1408:38:20048.7Начало ходового днярадиальный/неактивный участок
1508:54:410.148.8Фото 2-1. Вышли на маршрут.
1609:01:301.550.2Окончание радиального участка.
Фото 2-2 Фото 2-3 Фото 2-4.
Заехали на тот же родник, набрали воды.
дорога хорошего качества
1709:25:303.552.1Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.дорога высокого качества
1809:30:303.652.3Фото 2-5 Добрались до Ширяевских штолен.

1909:46:183.952.6Фото 2-6 Осмотр штолен, фотографии. Внутри свежо и сухо Фото 2-6.1. Без фонарика ничего не видно. Место оборудовано скамейками, мощёные дорожки.
2010:31:124.953.5Фото 2-7 Выехали из н/п Ширяево
2111:13:0219.768.3Остановка на 10 минут. Фото 2-8.
2211:55:3428.777.4Фото 2-9
Проехали н/п Бахилова поляна.
2312:28:2432.981.5Подъём от н/п Бахилова поляна. Набор высоты 200 метров за 4 км. Хороший асфальт, обочины нет совсем или встречается, но очень плохая, на всём протяжении подъёма отбойник. Трафик средний. Фото 2-10.
2412:41:303381.7На подъёме группа растянулась. Остановились на обед. Фото 2-11.
+16, облачно, С, 2 м/с
2514:39:3148.997.6Остановились на десятиминутку. Фото 2-12.
2615:40:3062.6111.3Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.Фото 2-13
2715:45:3065.7114.3Перерыв 10 минут.
2816:16:4068.3117Наблюдаем красивые виды. Фото 2-14  Фото 2-15
2916:59:4775.9124.6Прибыли в Свято-богородичный Казанский мужской монастырьФото 2-16
3018:52:4877125.7Конец ходового дня
Координаты точки: N53.185639, E49.687766
Высота точки: 32 м

Пройдено за день: 77 км
НВ: 993 м, СВ: 1007 м
ОХВ: 10 ч. 14 мин. 28 сек.
ЧХВ: 4 ч. 22 мин. 39 сек.
3118:52:4977125.7Встали на берегу в 100 метрах от пляжа. Хотели встать подальше от пристани, но разведка показала, что дальше по берегу нет мест для установки трёх палаток.Фото 2-17 Надежда провела семинар по приготовлению пищи на костре.Фото 2-18+16, облачно, СВ, 2,2 м/с
12.06.2023 - день 3
3208:36:010125.7Подъём в 7.00, завтрак. После прослушанного семинара по приготовлению пищи на костре спалили рисовую кашу. Ночью был небольшой дождь. DSC_0136.jpg Фото 3-1
радиальный/неактивный участок+12, облачно, СВ, 2,8 м/с
3309:07:240125.7Начало ходового дня
3409:36:300.3126Закупили пирожки в монастырской трапезной. Поехали дальше в затяжной подъём. У Олега прокол, подкачали колесо, едем к роднику.
3510:16:304.7130.5Залили воды у источника. Ремонтируем колесо Олега. Сломали пластиковую монтажку. Фото 3-2 Фото 3-3
3611:04:305.3131Осмотрели Николаевский монастырь, что на выезде из н/п Осиновка. Рядом расположен ещё один источник воды - Святого Иоанна крестителя . Фото 3-4 Фото 3-5 Фото 3-6
3711:15:306.5132.2Окончание радиального участка.дорога высокого качества
3811:27:0210.1135.8Покрытие - грунт, дорога укатанная, в хорошем состоянии.
Фото 3-7 Фото 3-8
Начало препятствия равнинное Юг Самарской Луки (1 к.т.)
ПП7572
3911:51:2514.7140.4Начался затяжной грунтовый подъём. Использовали минимальную передачу. Фото 3-9
4011:52:4414.8140.6Перекус. Мелкий дождь, надели чехлы. Поехали дальше Фото 3-10 Фото 3-11.
4112:52:3019.3145Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 3-12
дорога высокого качества
4212:59:5320.5146.3Въехали в н/п Севрюкаево, где местами асфальт разбитый. Фото 3-13
4313:20:3025.8151.5Покрытие - грунт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 3-14 Фото 3-15
дорога хорошего качества
4413:51:3030.6156.4Конец препятствия равнинное Юг Самарской ЛукиПП7572
4513:53:3030.6156.4Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 3-16 Фото 3-17
дорога высокого качества
4614:26:1635.6161.4Встали на обеденный перерыв.
Фото 3-18 Фото 3-19.
+13, моросящий дождь, С, 3 м/с
4716:03:2340.5166.2Въехали в н/п Большая Рязань. Фото 3-20
4816:08:3041.7167.4Закупка в поселковом магазине. Ассортимент минимальный, но всё необходимое есть. Хлеб в очень ограниченном количестве. Ценник вышел очень гуманный.
Фото 3-21.
4917:08:2046.1171.8Начало препятствия равнинное Западный берег Самарской Луки (1 к.т.)ПП7506
5017:08:2146.1171.8Покрытие - грунт, дорога укатанная, в хорошем состоянии.
Пересекли федеральную трассу, а за ней ЖД путь. Участок тропы в 200 метров очень плохо читался, шли по азимуту. Фото 3-22 Фото 3-23
дорога хорошего качества
5117:32:0348.2173.9Вышли на укатанную грунтовку.
5218:06:1652.2177.9На вспаханном поле не оказалось нужной нам дороги. Разведка дальнейшего пути.
5318:56:0152.9178.6Ищем место стоянки.
5419:30:5156.3182Конец ходового дня
Координаты точки: N53.318843, E49.26267
Высота точки: 69 м

Пройдено за день: 56.3 км
НВ: 663 м, СВ: 626 м
ОХВ: 10 ч. 23 мин. 27 сек.
ЧХВ: 4 ч. 39 мин. 14 сек.
5520:15:0856.3182Встали на ночёвку. Маленькая полянка на крутом берегу. Три палатки уместились. Вода рядом. В дупле дуба живут шершни. Сильно не шумели, соседям не мешали. Весь день моросил дождь. Фото 3-24 Фото 3-25
+12, облачно, СВ, 2,4 м/с
5621:07:0656.3182Закат. Фото 3-26.
13.06.2023 - день 4
5707:08:010182Подъём в 7.00. Сегодня тепло 16 градусов, ветер умеренный, дождя нет, проглядывает солнце. Завтракаем. Фото 4-1радиальный/неактивный участок+16, малооблачно, СВ, 4 м/с
5808:19:330182Начало ходового дня
5908:43:300.4182.3Движемся от лагеря по грунтовой дороге. Есть колея автомомбильнаяФото 4-2 Фото 4-3
6008:47:300.8182.7Окончание радиального участка.
Начинаем преодолевать вспаханное поле с подсолнухами частично пешком по кромке.
Фото 4-4 Фото 4-5
дорога низкого качества
6109:07:002184Пересекли поле, вышли на тропу.дорога хорошего качества
6209:19:302.7184.6Проехали овраг. Забираемся в подъём. Фото 4-6 Фото 4-7
6309:48:305.8187.8Встали на десятиминутку.
6410:04:306.4188.3Движемся в сторону Духовно-культурный кремля «Богатырская Слобода» Фото 4-8  Фото 4-9
6510:33:3010.6192.6Подъехали к комплексу «Богатырская Слобода» с южной стороны. Нашли колодец, оборудованный ведром, но воды нет. Фото 4-10
Фото 4-11 Фото 4-12

Прокол у Миши заднего колеса. Поставили запасную камеру.
6611:09:3211.3193.3Посмотрели слободу, нашлина территории шланг с водой, залились водой, перекусили и едем дальше. радиальный/неактивный участок
6711:27:5911.7193.6Окончание радиального участкадорога хорошего качества
6811:35:3613.1195.1Конец препятствия равнинное Западный берег Самарской ЛукиПП7506
6911:36:2813.1195.1Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 4-13 Фото 4-14
дорога высокого качества
7011:51:4716198Посетили магазин. Выбор небольшой. Смена покрытия на гравий. Фото 4-15.дорога хорошего качества
7112:07:0016.5198.5Начался асфальтдорога высокого качества
7212:20:0920.9202.9Посетили молодецкий Курган. Купили билеты на вход 300руб , при этом этот билет действует на всей территории Самарской Луки, как билет на посещение заповедника. Фото 4-16 Фото 4-17 Фото 4-18 Фото 4-19 Фото 4-20
Фото 4-21
радиальный/неактивный участок
7315:03:3021203На выходе с кургана справа пляж и оборудованные столы, можно отдохнуть и пообедать. Поехали дальше +21, малооблачно, СВ, 3 м/с
7415:25:4225.7207.7Окончание радиального участкадорога высокого качества
7515:42:4227.7209.6Проехали н/п Жигули. Фото 4-22
7616:32:4338220Перерыв 10 минут.
7716:54:3640.3222.2Колодец в Александровке заброшен. Вода не питьевая, поэтому набрали у местных. Прокол у Алексея. Меняем камеру передние.
7818:00:4050.7232.7Перерыв 10 минут и фотосессия у жигулёвской ГЭС.
Фото 4-23 Фото 4-24.
7918:29:1255.4237.4Проскочили ГЭС. Обочины нет совсем. Движение машин высокой интенсивности
8019:01:1461.1243.1Въехали в Тольятти. Фото 4-25
8119:25:1563.7245.6Покрытие - песок, дорога раскатанная.
Движемся вдоль высокого берега. Дорога песчаная, местами разбитая квадроциклами, имеет рельев, местами песок глубокий. Не все участники смогли преодолеть участок в седле.Фото 4-26 Фото 4-27 Фото 4-28

дорога хорошего качества
8219:32:1163.7245.7Начало препятствия равнинное Тольятти по берегу Волги (1 к.т.)ПП7534
8320:12:0267.3249.3Оказалось, что проще было проехать по береговой линии по кромке воды. Стали на ночёвку на пляже, песочек, много топляка, но рядом дом отдыха и попались насколько гуляющих. Фото 4-29
+20, облачно, СВ 2,2 м/с
8420:17:0867.5249.4Конец ходового дня
Координаты точки: N53.468819, E49.399416
Высота точки: 62 м

Пройдено за день: 67.5 км
НВ: 682 м, СВ: 689 м
ОХВ: 11 ч. 57 мин. 35 сек.
ЧХВ: 5 ч. 6 мин. 29 сек.
14.06.2023 - день 5
8506:55:520249.4Подъём в 7, завтрак. Утром дождь тепло ветер очень слабый.Фото 6-1 Фото 6-2
+17, облачно, СВ, 2,4 м/с
8608:30:080249.4Начало ходового дня
8708:42:520.3249.7Прокол переднего у хронометриста. Заменили камеру.
Фото 6-3.
8809:03:420.5249.9Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии, мокрая.
Фото 6-4 Фото 6-5
дорога высокого качества
8909:11:222.5252 Покрытие - грунт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 6-6 Фото 6-7
дорога хорошего качества
9009:22:464.3253.7Покрытие - асфальт, дорога разбитая.
Фото 6-8 Фото 6-9
дорога высокого качества
9109:28:505.2254.7Покрытие - песок, дорога укатанная состоянии. Есть отдельные участки глубокого песка 10%.
Фото 6-10 Фото 6-11
дорога хорошего качества
9209:36:386.1255.5Остановились на десятиминутку.
9310:02:507.6257Покрытие - песок накатанный. Достаточно твердое покрытие. Ближе к грунту. Фото 6-12
9410:13:578.9258.3Пересекли шоссе. Фото 6-13
9510:20:289.9259.3Едем по хвойному лесу.
9610:28:2611.9261.3Перерыв 10 минут.
9710:34:5512.3261.8Конец препятствия равнинное Тольятти по берегу ВолгиПП7534
9810:34:5612.3261.8Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.
Движемся по району г.Тольятти.
дорога высокого качества
9910:49:4015.6265Достопримечательности. Фото 6-14 Фото 6-15
10011:04:5319.1268.5Прибыли в музей АвтоВАЗа. Осмотр музея и обед в заводской столовой. Очень вкусно и очень недорого.
10112:45:4622271.4Приехали в музей исторической техники и посетили экскурсию по подводной лодке. Аудиогид рассказывает информацию из динамиков. Фото 6-16 Фото 6-17 Фото 6-18
10214:17:4622271.5После посещения музея чинили задний переключатель Алексея. Слаженная командная работа Фото 6-19.
+22, облачно, С, 1 м/с
10315:14:2428.3277.7Закупка лекарств в аптеке и закупка продуктов.
10416:23:4936285.4Пополнили запасов воды в СНТ. Краны выведены на улицу. Фото 6-20.
10517:09:0943.3292.7Перерерыв на 10 минут.
10617:46:5844.8294.3Покрытие - песок, дорога разбитая.
Фото 6-21
дорога среднего качества
10718:35:0850.6300Дорога грунтовая хорошего качества. Движемся вдоль высокого берегаФото 6-22 Фото 6-23
дорога хорошего качества
10818:45:3951.6301Подъехали к плановому месту стоянки на песчаном берегу. Первая часть спуска пологая, но с высоким кустарником, дальше резкий спуск по узкой тропе.
Фото 6-24 Фото 6-25
10919:11:1051.7301.2Конец ходового дня
Координаты точки: N53.534322, E49.019347
Высота точки: 83 м

Пройдено за день: 51.7 км
НВ: 539 м, СВ: 518 м
ОХВ: 10 ч. 41 мин. 2 сек.
ЧХВ: 4 ч. 21 мин. 44 сек.
11019:36:3251.7301.1Место стоянкиФото 6-26
+22, облачно, СВ, 2,4 м/с
11121:11:5751.7301.1На стоянке проводим семинар по ремонту камер. Фото 6-27
15.06.2023 - день 6
11207:16:120301.1Подъём 6 утра, завтрак, сборы Фото 7-1 Фото 7-2 +20, переменная облачность, СВ, 1,9 м/с
11308:12:220301.2Начало ходового дня
11408:14:280301.2Штурм подъёма Фото 7-4.
11508:27:380.1301.3 Поднимаемся вертикально вверх, помогая друг другу и отрабатывая различные техники. Подъём занял около получаса.
11608:48:300.7301.9Движемся лесными тропами. Фото 7-5 Фото 7-6
11709:15:484.9306.1Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 7-7
дорога высокого качества
11809:25:507.7308.9Перерыв 10 минут. Фото 7-8
11910:48:5924.3325.4Проезжаем мимо завода "Автоваз"Фото 7-9
12011:42:3832.2333.4Остановка у магазина. Перерыв на поедание мороженого.
12111:45:1532.3333.5Начало препятствия равнинное Кунеевский лес (1 к.т.)ПП7558
12211:48:4232.3333.5Покрытие - грунт с песком накатанная, дорога в хорошем состоянии.
Фото 7-10 Фото 7-11
дорога хорошего качества
12312:16:0937.4338.5Дорога накатанная. Движемся бодро.Фото 7-12 Фото 7-13
12412:30:1739.9341.1Подъехали к лыжной базе.
12512:35:1740.8342Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.дорога высокого качества
12612:46:1742.5343.6Покрытие - грунт, дорога в хорошем состоянии. дорога хорошего качества
12713:20:1746.4347.5Встали на обед рядом с прудом. Место обустроенное, немного замусоренное.дорога хорошего качества+24, пасмурно, СВ, 1 м/с
12814:37:5549350.1Конец препятствия равнинное Кунеевский лесПП7558
12914:38:3649.2350.3Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 7-14
дорога высокого качества
13015:15:5657.5358.6На набережной сделали перерыв на 10 минут. Фото 7-15 Фото 7-16
13116:06:5868.5369.6Покрытие - грунт, дорога в хорошем состоянии. В начале участка с отсыпкой гравия. Потом чисто грунт.
Фото 7-17
дорога хорошего качества
13216:09:4869.4370.5Начало препятствия равнинное левый берег р. Волги, Ставропольский район (2 к.т.)ПП7560
13316:31:0373.6374.8Колодец не нашли. Пополнили запасы воды у местных в частном секторе.
13416:47:0074.7375.8Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии, мокрая.дорога высокого качества
13517:06:3478.3379.5Пошёл дождь. Фото 7-18
13617:22:3379.6380.8Приятная асфальтовая холмистая дорога.Фото 7-19 Фото 7-20
13717:35:5681.2382.3Покрытие - грунт, дорога в хорошем состоянии.дорога хорошего качества
13818:19:5687.5388.7Конец ходового дня
Координаты точки: N53.470204, E49.922484
Высота точки: 45 м

Пройдено за день: 87.5 км
НВ: 591 м, СВ: 629 м
ОХВ: 10 ч. 7 мин. 34 сек.
ЧХВ: 6 ч. 4 мин. 19 сек.
13918:47:2787.5388.7Ночёвка в тупике на дороге. Есть стол со скамейками+22, пасмурно, моросящий дождь, СВ, 1,8 м/с
16.06.2023 - день 7
14008:18:410388.7Подъём в 6 утра. Завтрак. Ночью и утром был дождь.+19, пасмурно, моросящий дождь, СВ, 1,7 м/с
14108:21:250388.7Начало ходового дня
14208:29:420.7389.4Скользкий мост через залив из металличемкого листа. Фото 7-21
14308:36:251.7390.4Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии, мокрая.
Фото 8-1
дорога высокого качества
14408:42:043.2391.9Покрытие - грунт, дорога хорошего качества, мокрая.дорога хорошего качества
14508:45:584.1392.8Проехали мимо удачного места для стоянки. Много места, вода близко, без людей.
14608:54:374.6393.3Дорога грунтовая хорошего качества. Фото 8-3
14709:19:269.4398.1Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии, мокрая. Фото 8-4дорога высокого качества
14809:21:079.8398.5Покрытие - грунт, дорога хорошего качества, мокрая с локальными разбитыми участками
Фото 8-5
дорога среднего качества
14909:22:4310.3399Покрытие – гравий, дорога в хорошем состоянии.дорога хорошего качества
15009:40:3511.5400.2Гравий. Фото 8-6
15109:41:1811.7400.4Конец препятствия равнинное левый берег р. Волги, Ставропольский районПП7560
15209:41:4511.7400.4Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии, мокрая.
Фото 8-7
дорога высокого качества
15310:08:4418.6407.4Закупились продуктами в сетевом магазине «Фасолька».
15410:40:5419.1407.8Покрытие - грунт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 8-8
дорога хорошего качества
15510:46:3119.5408.2Заехали на достопримечательность «Царский курган» Фото 8-9 Фото 8-10 Фото 8-11 Фото 8-12 Фото 8-15 Фото 8-16 Фото 8- Фото 8-19.
15611:32:3520.8409.5У подножья скалы расположена церковь и обустроен источник. Набрали воды.
15711:43:5321.1409.8Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.дорога высокого качества
15812:01:5824.7413.4Сьехали с асфальта на пыльную гравийку. Фото 8-20
дорога хорошего качества
15912:06:0425.5414.2Покрытие – камень, дорога в хорошем состоянии.
Подъехали в достопримечательности «ледяная пещера».Дует из неё очень холодным ветром. Метеостанция показывает 15 градусов в пещере. Памятник погибшим в пещере из-за разведенного костра.
дорога хорошего качества
16012:32:2626.4415.1Подъем затяжной, серпантин. Фото 8-22 Фото 8-23
16113:37:0632.2420.9Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.
Фото 8-24
дорога высокого качества
16214:12:3632.7421.4 Остановились на обед+20, пасмурно, моросящий дождь, С, 2 м/с
16315:26:4436.3425Начало препятствия равнинное Волжский район (2 к.т.)ПП7559
16415:34:1237.1425.8Покрытие - грунт, тропа хорошего качества, мокрая.дорога хорошего качества
16515:50:1239.9428.6Скользкий грунт и первое падение Алексея без последствий. Фото 8-25 Фото 8-26.
16616:34:5345.2433.9 Остановились на перекус 10 минут.
16717:00:2847.5436.2Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии, мокрая.
Фото 8-27
дорога высокого качества
16817:08:1148.6437.3Покрытие - грунт, тропа в хорошем состоянии, мокрая.
Фото 8-28
дорога хорошего качества
16917:26:4950.9439.6Преодолеваем вертикальный подъём метров 20-30 на лыжной трассе. Скользко. Фото 8-29 Фото 8-30.
17017:46:1452.8441.5Выехали в населенный пункт через гаражи. Смена покрытия на асфальт. Фото 8-31. Конец препятствия равнинное Волжский район
ПП7559
17118:09:4853.3442Закупка воды в небольшом магазине.
17218:33:0256.8445.5Покрытие – камень, дорога в хорошем состоянии.
Фото 8-32
дорога хорошего качества
17319:08:4158.3447Ищем место ночевки. Пешая вылазка. Подхода к пещерам Братьев Греве вдоль береговой линии с севера нет. Фото 8-33
17419:48:4159.6448.3Водопад. Фото 8-34  Фото 8-36
17520:00:5559.7448.4Смена покрытия на грунт хорошего качествадорога хорошего качества
17620:37:0660.7449.4Конец ходового дня
Координаты точки: N53.334258, E50.211949
Высота точки: 158 м

Пройдено за день: 60.7 км
НВ: 848 м, СВ: 735 м
ОХВ: 12 ч. 15 мин. 41 сек.
ЧХВ: 5 ч. 46 мин. 22 сек.
17720:49:3260.7449.4Забравшись на практически вертикальные горы, встали на ночёвку в лесу. Много спиленных деревьев и можно найти ровные полянки. Фото 8-37 Фото 8-38
+19, пасмурно, СВ, 1,7 м/с
17.06.2023 - день 8
17808:53:490449.4Начало ходового дня
17908:53:500449.4Покрытие - грунт, дорога хорошего качества.
Подъём в 7 утра, завтрак.
+20, малооблачно, СВ,2,8 м/с
18009:29:332.1451.6Подъехали к достопримечательности «Пещера братьев Греве». Пещера находится на крутом берегу. Наверху вполне приличная стоянка, при наличии питьевой воды можно переночевать. Посетили пещеру и искупались в реке. Тропа вниз очень крутая. Фото 9-1 Фото 9-2
18111:43:422.8452.2Возможное место стоянки. Фото 9-3
18212:06:166.2455.7Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.дорога высокого качества
18312:32:457.6457Покрытие - грунт, дорога хорошего качества.
Фото 9-4 Фото 9-5
дорога хорошего качества
18412:33:127.7457.1Обед. +20, ясно, С, 4 м/с
18512:53:1610.4459.8Покрытие - асфальт, дорога в хорошем состоянии.дорога высокого качества
18615:20:1121.5471Посещаем музей РЖД. Нам сделали скидку и пробили детский билет по 30 руб. Фото 9-6
18718:11:1038.5487.9 Вернулись на ЖД вокзал.
18818:38:2742.7492.1Подъехали к месту ночлега. Сняли Жильё с сауной "Сауна на Кутякова". Снимали весь второй этаж. 10..12 человек можно разместить.+21, ясно, СВ, 3 м/с
18919:55:020492.2Конец ходового дня
Координаты точки: N53.177529, E50.076546
Высота точки: 50 м

Пройдено за день: 0 км
НВ: 0 м, СВ: 0 м
ОХВ: -14 ч. 48 мин. 18 сек.
ЧХВ: 0 ч. 0 мин. 0 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
10.06.2023 - день 1
13:16:30+18, солнечно, ЮЗ, 2 м/с
21:37:30+19, ясно, С, 1,4 м/с
11.06.2023 - день 2
07:00:00+10, ясно, СВ, 2,2 м/с
12:41:30+16, облачно, С, 2 м/с
18:52:49+16, облачно, СВ, 2,2 м/с
12.06.2023 - день 3
08:36:01+12, облачно, СВ, 2,8 м/с
14:26:16+13, моросящий дождь, С, 3 м/с
20:15:08+12, облачно, СВ, 2,4 м/с
13.06.2023 - день 4
07:08:01+16, малооблачно, СВ, 4 м/с
15:03:30+21, малооблачно, СВ, 3 м/с
20:12:02+20, облачно, СВ 2,2 м/с
14.06.2023 - день 5
06:55:52+17, облачно, СВ, 2,4 м/с
14:17:46+22, облачно, С, 1 м/с
19:36:32+22, облачно, СВ, 2,4 м/с
15.06.2023 - день 6
07:16:12+20, переменная облачность, СВ, 1,9 м/с
13:20:17+24, пасмурно, СВ, 1 м/с
18:47:27+22, пасмурно, моросящий дождь, СВ, 1,8 м/с
16.06.2023 - день 7
08:18:41+19, пасмурно, моросящий дождь, СВ, 1,7 м/с
14:12:36+20, пасмурно, моросящий дождь, С, 2 м/с
20:49:32+19, пасмурно, СВ, 1,7 м/с
17.06.2023 - день 8
08:53:50+20, малооблачно, СВ,2,8 м/с
12:33:12+20, ясно, С, 4 м/с
18:38:27+21, ясно, СВ, 3 м/с

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1700755571_655f7873e8b46.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1700755605_655f789570a80.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1700910952_6561d768f3dfa.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1700911040_6561d7c01d4e4.pdf

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1700756403_655f7bb36dff7.pdf

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1700756688_655f7cd057fdd.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1700815684_656063446a186.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Общие выводы и рекомендации-*
Самарская область хорошо подходит для маршрутов 1 и 2 кс и есть на что посмотреть.

7.1 Выводы и рекомендации штурмана [↑]


При планировании маршрута по национальному парку «Самарская Лука» необходимо учитывать, что двигаться возможно только по туристическим маршрутам и разводить костры в определённых местах. Так же необходимо учитывать сезонные пожароопасные периоды, в течение которых посещение парка запрещено.
Жигулёвкая ГЭС является стратегическим объектом и тщательно охраняется. Поэтому не рекомендуется останавливаться на ней и около ее зданий.

7.2 Выводы и рекомендации механика [↑]


• Необходимо более внимательно относится к выбору новых запасных частей при покупке.
• Проводить замену оборудования на велосипеде как минимум за 100км до похода.
• Накачивать колеса до рабочего давления, что бы проколов типа «змеиный укус» не было.
• При выборе смазки для цепи учли предыдущий опыт и в качестве эксперимента использовали смазку для цепей бензопил. Показала себе с хорошей стороны. Хорошо держалась на цепи даже в мокрую погоду и расход оказался небольшим.
В целом, поход прошел без серьезных поломок. (четыре прокола камер и один замок цепи).

7.3 Мнение руководителя. [↑]


По итогам прохождения маршрута можно сделать вывод, что намеченные в данном походе цели успешно выполнены. Все участники группы успешно справились со своими обязанностями при подготовке, прохождении маршрута и при подготовке отчёта. По итогам прохождения все участники группы были допущены к экзамену за курс школы БУ и успешно его сдали. Также ими были получены ценные практические походные навыки, которые станут базисом для дальнейшего роста в самостоятельной туристской деятельности.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
110.06.2023по дорогам высокого качества: 19.4
по дорогам хорошего качества: 2.3
радиальных/неавтономных участков: 27
211.06.2023по дорогам высокого качества: 73.6
по дорогам хорошего качества: 1.9
радиальных/неавтономных участков: 1.5
312.06.2023по дорогам высокого качества: 34.7
по дорогам хорошего качества: 15.1
радиальных/неавтономных участков: 6.5
413.06.2023по дорогам высокого качества: 45.2
по дорогам хорошего качества: 15.1
по дорогам низкого качества: 1.3
радиальных/неавтономных участков: 5.8
514.06.2023по дорогам высокого качества: 35.6
по дорогам хорошего качества: 10.4
по дорогам среднего качества: 5.7
615.06.2023по дорогам высокого качества: 54.8
по дорогам хорошего качества: 32.8
716.06.2023по дорогам высокого качества: 18.9
по дорогам хорошего качества: 41.3
по дорогам среднего качества: 0.5
817.06.2023по дорогам высокого качества: 33.7
по дорогам хорошего качества: 9.1


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
315.91286.21.3040.80

Lф = 451.4

Кэп = 1.03

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.03

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 451.4

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)

Тф = 7.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.24

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 176 ч. (8 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 10.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 11.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 11.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 12.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 12.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 13.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 13.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 14.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 14.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 15.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 15.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 16.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 16.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 17.06.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 17.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 17.06.2023 19:00
Количество часов: 8
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7559равнинное Волжский район2Асфальт/бетон, грунтсогласованопринадлежит3.372
2. 7560равнинное левый берег р. Волги, Ставропольский район2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит2.122
3. 7572равнинное Юг Самарской Луки1Асфальт/бетон, грунтсогласованопринадлежит1.851
4. 7506равнинное Западный берег Самарской Луки1Асфальт/бетон, грунтсогласованопринадлежит1.761
5. 7558равнинное Кунеевский лес1Асфальт/бетон, грунтсогласованопринадлежит1.971
6. 7534равнинное Тольятти по берегу Волги1Асфальт/бетон, грунт, песоксогласованопринадлежит1.941


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 13.01

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5
за ПП 2 к.т.: 5.49

Сумма баллов за ПП:

S = 10.49


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 10.49 * 1.24 * 0.8 = 10.41 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 4
2 к.т.: 2

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 451.4 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 8 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2