Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута МайТрудКрым, категория сложности: 3, руководитель: Потапенко В.Б., маршрутная книжка: 1/5-306

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

ТК МГТУ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-306

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 30.04.2021 по 10.05.2021.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Аэрофлотский-Симферополь-Новониколаевка-Малиновка-Скалистое - Чуфут-Кале - Тепе-Кермен-Машино-Высокое-Аромат-Соколиное-Большой каньон - Ай-Петри - Ялта-Краснокаменка- Алушта-Приветное-Морское-Судак-Щебетовка-Коктебель-Феодосия-Старый Крым-Курское-Льговское-Пролом-Белая Скала-Белогорск-Александровка-Плато Караби - т/с Восточный Суат - Стол-гора - Демерджи - пер.Ангарский - Чайковское - т/с Оникс-Мраморное-Симферополь

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 11 дн.
Протяжённость маршрута: 526.5 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
372.765.384.82.4001.3


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1.  Крым2021_фактическиПройденный_3КС526.5фактический
2. Крым2021_фактическиПройденный_2КС401.9фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. перевал Высокое (№4195)2Асфальт/бетон, грунт
L = 17.9 км, Hmax = 599 м, НВ = 455 м, СВ = 424 м
фактическийутверженопринадлежит
2. перевал Ай Петри (№4209)2Асфальт/бетон
L = 47.1 км, Hmax = 1195 м, НВ = 1061 м, СВ = 1142
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
3. траверс Белой скалы (№4197)2Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 17.1 км, Hmax = 328 м, НВ = 240 м, СВ = 258 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
4. траверс Северо-Восточное предгорье Крымских гор (№4222)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 27.5 км, Hmax = 337 м, НВ = 638 м, СВ = 383 м
фактическийутверженопринадлежит
5. равнинное Побережье ЮБК (№4228)1Асфальт/бетон
L = 37.3 км, Hmax = 351 м, НВ = 722 м, СВ = 772 м
фактическийутверженопринадлежит
6. траверс Чуфут-Кале (№4064)2Грунт
L = 17.5 км, Hmax = 552 м, НВ = 548 м, СВ = 563 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
7. траверс Крымских гор (№4230)1Асфальт/бетон
L = 22.9 км, Hmax = 335 м, НВ = 618 м, СВ = 633 м
фактическийутверженопринадлежит
8. траверс Крымских гор(связка трех перевалов) (№4231)2Асфальт/бетон
L = 27.2 км, Hmax = 334 м, НВ = 857 м, СВ = 844 м
фактическийутверженопринадлежит
9. траверс Крымских гор в р-не Нового Света (№4253)1Асфальт/бетон
L = 16.2 км, Hmax = 233 м, НВ = 370 м, СВ = 329 м
фактическийутверженопринадлежит
10. траверс Юго-Восточной части Крымских гор (№4254)1Асфальт/бетон
L = 31.9 км, Hmax = 399 м, НВ = 589 м, СВ = 633 м
фактическийутверженопринадлежит
11. траверс Хребта Чатыр-Даг (№4216)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 16.1 км, Hmax = 1017 м, НВ = 685 м, СВ = 621 м
фактическийутверженопринадлежит
12. траверс Траверс Тырке и Демерджи (№4217)3Камень, грунт
L = 20.3 км, Hmax = 1263 м, НВ = 669 м, СВ = 833 м
фактическийутверженопринадлежит
13. траверс Траверс Караби-Яйла (№4218)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 39.6 км, Hmax = 1111 м, НВ = 1272 м, СВ = 702
фактическийутверженопринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Потапенко Валерия Борисовна 21.09.1982 Ж 1 разряд ******************* ******************************************* 5ВеУ 5ВеР Руководитель, штурман
2 Глушкова Наталья Алексеевна 04.06.1998 Ж б/р ******************* ***************************************** 2ВеУ Хронометрист, казначей, эколог
3 Ионов Павел Викторович 29.06.1983 М 3 разряд ***************** *********************************** 2ВеУ Видеооператор и монтаж
4 Шашурин Андрей Александрович 21.07.1989 М 3 разряд *************************************** **************************************** 2ВеУ Завснар
5 Гузова Полина Григорьевна 10.02.1988 Ж б/р ***************** ******************************************** ПВД Культорг, завпит
6 Кирпиченко Тимур Федусович 06.03.1990 М б/р ************ ************************************ 1ВР, 1ПР, 3эл4ВУ Веломеханик


1.10 Материалы, ссылки


    Маршрут состоит из двух частей:
     Первая часть - второй категории сложности, в рамках велошколы базового уровня;
     Вторая часть - третьей категории сложности, продолжение маршрута для опытных участников.
    
     Первую часть группа идёт в рамках УТП Велошколы БУ 2021 ТК МГТУ, она заканчивается в Белогорске, где мы простились с двумя участниками (у которых нет соответствующего велосипедного опыта для прохождения похода 3КС), УТП на этом заканчивается, участники завершившие маршрут в Белогорске получают справку за поход 2КС.
     На вторую часть маршрута выходят четыре участника с опытом не ниже 1У. Вторая часть маршрута является завершением похода 3КС, участники получают соответствующие справки за поход 3КС.
    
     Данный порядок прохождения маршрута активно практикуется в горном туризме и нам интересно пройти маршрут именно так. Кроме того, участники имеющие достаточный опыт, желают побывать в местах не доступных для УТП базового уровня, которые ранее проходились в рамках школы, чтобы соотнести этот опыт с новой методикой и провести для себя черту между препятствиями 2 и 3 КТ.
    
     Схема маршрута: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1644502341_62051d453b0ef.jpg
    
     Высотный профиль маршрута: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1644501176_620518b893f7a.jpg



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 3
Заявленные сроки: c 30.04.2021 по 11.05.2021
Заявленная продолжительность: 12 дн.
Заявленная нитка маршрута: Аэропорт-Симферополь-Новониколаевка-Малиновка-Скалистое-Чуфут-Кале-Тепе-Кермен-Баштановка-Аромат-Соколиное-пер.Ай-Петри-Ялта-Алушта-Малореченское-Морское-Судак-Щебетовка-Коктебель-Феодосия-Старый Крым-Пролом-Белая Скала-Белогорск-Новоклёново-Пчелиное-т/с Восточный Суат-Стол-Гора-Демерджи-Козырек-пер.Ангарский-ЦС"Оникс"-Мраморное-Симферополь-Аэропорт

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация
Маршрут проходил по горно-лесной зоне Республики Крым.
Горы Крыма образуют три параллельные гряды, направленные с северо-востока на юго-запад, разделённые двумя продольными долинами. Все три гряды имеют одинаковый характер склонов: с севера они пологи, а с юга круты.
Плитообразные массивы вытянуты цепочкой с юго-запада на северо-восток Главной гряды. В районе маршрута находятся Чатыр-Даг яйла (высота до 1527 м над уровнем моря). За Ангарским проходом находятся массивы Демерджи яйла (высшая точка - 1356 м) и Долгоруковская яйла (до 1000 м). Ещё дальше, тоже за перевалом, на высоте до 1259 м, простирается самая обширная Караби-яйла. Климат гор умеренно-холодный и влажный. Зимние осадки чаще всего преобладают над летними, что является признаком средиземноморского климата. Зима в горах обычно длится с середины октября до конца марта. Лето в горах обычно жаркое и сухое. Но даже летом температура по ночам может опускаться до 0 °C. В течение года очень часты туманы. На горных плато возможен шквалистый ветер.
На горно-лесной зоне Крыма возможны протяженные велосипедные препятствия до 3 к.т. Основными типами покрытий являются грунтовые и каменистые дороги, но есть и доступные асфальтовые перевалы.
Вся горно-лесная зона является охраняемой территорией, при посещении которой необходимо соблюдать установленные Правила: https://gazetacrimea.ru/news/tyristy-na-zametkyili-pravila-otdiha-v-lesah-polyostrova-18785

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов:
Достопримечательности на карте.
https://nakarte.me/#m=9/45.07740/35.05737&l=O&q=44%C2%B034'11%22N%2034%C2%B017'09%22E.&nktl=cBc8AXwM5uxEZpzlfSP1Dg
1. Международный аэропорт Симферополь имени И. К. Айвазовского - https://ru.wikipedia.org/wiki/Симферополь_(аэропорт)
2. Пещерный город Чуфут-Кале - https://www.krym4you.com/dostoprimechatelnosti/kreposti/chufut-kale/
3. Пещерный город Тепе-Кермен - https://wikimapia.org/15842332/ru/Пещерный-город-Тепе-Кермен
4. Большой Каньон - https://www.krym4you.com/dostoprimechatelnosti/ekskursionnye-marshruty/bolshoj-kanon-kryma/
5. Ай-Петри - https://tonkosti.ru/Гора_Ай-Петри
6. Красный Камень - https://vasilev-life.ru/krasnyj-kamen-v-krymu
7. Музей Катастроф на водах и Храм Святителя Николая - https://www.krym4you.com/dostoprimechatelnosti/cerkvi/hram-mayak-svyatogo-nikolaya-chudotvorca/
8. Памятник гитаре Цоя - https://newdaynews.ru/crimea/447283.html
9. Могила Волошина - https://krymania.ru/mogila-voloshina-v-koktebele/
10. Генуэзская крепость - https://tonkosti.ru/Генуэзская_крепость_Феодосии
11. Природный заповедник Тепе-Оба - https://feo.travel/what-to-see/reserves-and-dolphinariums/zapovednik-tepe-oba/
12. Гора Клементьева и парапланеризм - https://www.krym4you.com/dostoprimechatelnosti/gory/gora-klementeva/
13. Ротонда «Звездопад Воспоминаний» - https://lexx-crimea.ru/ob-otele/chto-posmotret-v-krymu/zvezdopad-vospominaniy
14. Ак-Монайский вал - http://wikimapia.org/38934982/ru/Акмонайский-вал
15. Скифские курганы - https://valentin-nuzhdenko.ru/?id=875:besh-oba-tsarskie-kurgany-vozle-skaly-ak-kaya-belaya-skala-ak-kaya-obalar-kuchk-obalar-adzhilar-chigirnik-belogorskij-rajon
16. Тропа Грина - https://krymania-ru.turbopages.org/krymania.ru/s/tropa-grina-krym/
17. Скала Ак-Кая - http://wikimapia.org/121024/ru/Гора-Ак-Кая-Белая-скала
18. Пещеры Чатыр-Дага - https://xn--80aaara7bbiidncd1j9d.xn--p1ai/ob-ekty
19. Симферопольское водохранилище - http://wikimapia.org/750/ru/Симферопольское-водохранилище
20. Неаполь Скифский и Ботанический сад в г. Симферополь - https://zagran.guru/dostoprimechatelnosti-gorodov/simferopol-informatsiya-o-gorode-i-luchshih-dostoprimechatelnostyah.html


2.3 Варианты подъезда и отъезда
Заброску и выброску на маршрут, в г. Симферополь, можно осуществить следующими способами:
1. На самолете – авиакомпаниями S7, Аэрофлот, RedWings и др., вылеты есть с раннего утра до позднего вечера, время в пути в среднем 2,5 часа, цена билета туда-обратно с багажом 11 – 15 тыс. рублей.
2. На поезде – есть несколько поездов, отправление с раннего утра до поздней ночи, время в пути от 32 до 35 часов, наиболее удобным является «Таврия» №028Ч (отправление 23:30, прибытие 05:30) Цена билета в одну сторону с багажом 4-5 тыс. рублей
Мы выбрали вариант от Аэрофлота: Вылет туда - рейсы SU 1622 и SU 1647 из Москвы (Шереметьево, терминал В) в 11:45 (SVO B) и прибытием в аэропорт Симферополя в 14:30 и в 16:30; Возврат обратно – рейс SU 1659 из Симферополя в 12.06 в 15:40 и прибытием в Москву в 23:55.


2.4 Аварийные выходы с маршрута
Маршрут проходит в основном по населенной местности с хорошо развитой дорожной сетью и возможностью воспользоваться различными видами общественного транспорта. В горах группа отдалялась от ближайших населенных пунктов не более чем на 15 км, что позволяло в случае экстремальной ситуации послать часть группы за помощью в ближайший населенный пункт.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута
- Прохождение спортивного маршрута 3 к.с., участие в соревнованиях.
- Разведка, описание и категорирование препятствий по треку маршрута.
- Разведка новых маршрутов и вариантов прохождения для УТП школ БУ.


3.2 Краткое описание маршрута
Маршрут условно можно разделить на две основные зоны
- Предгорье, где проходились предопределяющие препятствия и проходила акклиматизация перед сложной горной частью маршрута. Характеризуется движением по дорогам от высокого до среднего качества. Характерными покрытиями являются грунт, камень крупный и мелкий.
- Горная, где проходились определяющие препятствия. Характеризуется движением по дорогам и тропам от высокого до среднего качества. Характерными покрытиями являются асфальт, грунт, крупный и мелкий камень с техническими препятствиями. При траверсе Чуфут-Кале, Демерджи и Чатыр-Даг преодолевались локальные препятствия.
Маршрут включает в себя:
- 3 определяющих препятствия 3 к.т.
Траверсы хребтов Караби, Демерджи и Чатыр-Даг. Препятствия фактически на всем протяжении преодолеваются в седле при наличии соответствующей техники, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. В лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для слабо подготовленных участников может представлять большую трудность.
- 6 предопределяющих препятствий 2 к.т.
Препятствия перевал Высокое, траверс Чуфут-Кале, траверс Северо-Восточного предгорья Крымских гор, траверс Белой скалы характеризуются движением по грунтовым дорогам, преодолеваются в седле практически на всем протяжении, но требуют высокой техники движения по грунтовым покрытиям. Так же дополнительную сложность представляют участки тропы на крутом склоне, преодоление которых совершается в пешем режиме. Остальные препятствия характеризуются движением по асфальтовым дорогам в гору с большими уклонами и набором высот, преодолеваются в седле на всем протяжении, но при неблагоприятных погодных условиях и для не подготовленных групп могут представлять большую трудность.
- 4 препятствия 1 к.т.
Препятствия равнинное Побережье ЮБК, равнинное Судакское шоссе, траверс Морское-Судак и перевал Судак-Коктебель характеризуются движением по асфальтовым дорогам, преодолеваются в седле на всем протяжении, но требуют умения группового движения в гору.
- 1 не категорийное препятствие Старый Крым - Пролом, которое по расчётам имеет трудность соответствующую 1 к.т., но в нашем случае не имеет логичных границ, которые бы согласились утвердить члены МКК.


3.3 Новизна
Крым достаточно хорошо исследован велотуристами, и найти не исследованные участки достаточно сложно, но данный маршрут имеет следующие элементы новизны:
- полностью пройдено и утверждено как эталонное препятствие перевал Высокое, отсутствующее на сайте велокомиссии в данном варианте прохождения.
- пройдено, уточнены расчеты и описание, и переутверждено как эталонное препятствие по тропе Грина траверс Северо-Восточное предгорье Крымских гор от Феодосии до Старого Крыма.
- пройдено, описано, рассчитано и утверждено как эталонное препятствие равнинное по побережью ЮБК от Ялты до Алушты, оно полностью отсутствовало в базе.
- пройдено, уточнены границы, описано, рассчитано и утверждено как эталонное препятствие траверс Крымских гор от Алушты до Солнечногорское, отсутствующее на сайте велокомиссии в данном варианте прохождения.
- пройдено, уточнены границы, описано, рассчитано и утверждено как эталонное препятствие траверс Крымских гор (связка трех перевалов) от п. Рыбачье до п. Морское, отсутствующее на сайте велокомиссии в данном варианте прохождения.
- пройдено, уточнены границы, описано, рассчитано и утверждено как эталонное препятствие траверс Крымских гор в районе Нового Света от п. Морское до г. Судак, отсутствующее на сайте велокомиссии в данном варианте прохождения.
- пройдено, уточнены границы, описано, рассчитано и утверждено как эталонное препятствие траверс Юго-Восточной части Крымских гор от г. Судак до г. Коктебель через перевал Синор, отсутствующее на сайте велокомиссии.
- пройдено, описано, рассчитано и утверждено как эталонное препятствие траверс Хребта Чатыр-Даг по периметру плато без заезда в Пчелиное, отсутствующее на сайте велокомиссии в данном варианте прохождения.
- пройдено, описано, рассчитано и утверждено как эталонное препятствие траверс Тырке и Демерджи со спуском на Ангарский перевал, отсутствующее на сайте велокомиссии в данном варианте прохождения.
- пройдено, уточнены расчеты и описание, рассчитано и переутверждено как эталонное препятствие траверс Хребта Чатыр-Даг.
- испытан новый вариант планирования и прохождения маршрута, по примеру горных туристов. Группа смешанного состава выходит на маршрут 2 к.с., в заранее оговоренной точке участники с начальным опытом свой маршрут завершают, а участники с достаточным опытом продолжают поход в более сложную категорию. Для вело маршрутов это ноу-хау, которое позволяет поддержать интерес более опытных участников к «новичковым» походам.


3.4 Стратегия и тактика
- Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода и подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала и большого опыта прохождения маршрутов по Крыму, была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута, нанесены точки родников и стоянок по треку. Так же был составлен график закупок по маршруту, с подробным списком продуктов и точками на треке, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке. На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор, поставлены точки по треку для закупки и дозакупки газа, аптеки, ремнабора. Все участники группы подготовили свои велосипеды к суровым испытаниям второй части маршрута, что позволило существенно снизить случаи ремонта в походе. Тренировки к прохождению маршрута проходили в рамках школы базового уровня.
- Стратегия построения маршрута:
Учитывая, что одной из целей маршрута было прохождение вторым этапом похода третьей категории сложности, местом старта был выбран г. Симферополь, куда без проблем можно добраться как на самолете, так и на поезде. Учитывая, цену на билеты и возможность быстро выйти на маршрут нами была выбрана заброска на самолете. Конечной точкой был выбран Белогорск - единственное место откуда можно одновременно уехать в любую точку Крыма и выйти на маршрут для преодоления препятствий категорией выше.
Стратегически весь маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается перед технически сложными горными участками, а в самом конце проходит определяющие препятствия на пике своей формы.
Учитывая большую насыщенность маршрута предопределяющими препятствиями, на все участки маршрута, которые при неблагоприятных погодных условиях (временный погодный фактор + покрытие) могли потребовать дополнительных затрат времени на прохождение, были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности маршрута выйти на основную нитку маршрута. Так же нами были запланированы полуднёвки, чтобы группа могла восстановить силы и привести в порядок себя и снаряжение, а так же дневной пробег после сложных участков был намеренно сокращен, что позволяло нагнать график при отставании в следствии не благоприятных условий и повысить эффективность прохождения группы по маршруту. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
- Тактика:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки за час до наступления темноты. Подъем для всех участников был общий - пока двое начинают готовить завтрак, остальные собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана, а при движении по местам, где характерны высокие дневные температуры, практиковался дневной отдых в самые жаркие часы. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД, при движении по автомобильным трассам группа следовала колонной без разрывов, замыкающий был одет в сигнальный жилет. Места ночевок удовлетворяли требованиям безопасности, а в горно-лесной зоне организовывались строго в отведенных местах.


3.5 Изменения маршрута и их причины
Ночевка 4 (03-04.05) была перенесена раньше по треку маршрута, так как у нас появились подозрения о закрытии большинства кемпингов и магазинов на участке Алушта-Судак из-за пандемии и как следствие – снижения спроса на товары и услуги. Мы планировали встать на ночевку в одном из них, для подзарядки батарей и помывки, но после Алушты в прибрежных поселках наблюдалось запустение – почти все товары и услуги были закрыты, работали лишь немногие продуктовые магазины или минимаркеты. Для майских праздников в Крыму это очень нестандартная ситуация. Своевременно было принято решение ехать в проверенное место – Канаку, где продолжали работать небольшой магазин и один из пансионатов, в виду особенностей своего расположения. В дальнейшем, наши подозрения подтвердились – выше обозначенная часть Крыма не была готова к приему гостей в мае и некоторые места мы «открывали» путём расспросов местных жителей, что могло бы доставить определенную сложность в вечернее время.
Ночевки 6 (05-06.05) и 7 (06-07.05) были перенесены на более ранний срок, так как, не смотря на регулярный осмотр на маршруте, в районе Алушты на одном из участников был обнаружен мелкий присосавшийся клещ. За местом укуса было установлено наблюдение, клещ упакован в баночку, и в предпоследний день УТП 2КС проявились признаки, которые позволяли предположить заражение болезнью Лайма (боррелиоз). Участника довезли до хостела в г. Старый Крым, откуда он автобусом уехал в больницу в г. Судак, где было оказано необходимое лечение и произведен анализ, подтвердивший заражение клеща боррелиозом. В городе Симферополь группа воссоединилась для возвращения в Москву. Всё закончилось благополучно, участник жив и здоров.
Отставание по маршруту было почти полностью компенсировано движением по запасному варианту (без заезда на не нужную теперь ночевку в Пчелиное).
Ночевка 9 (08-09.05) была перенесена на соседнюю стоянку перед Ангарским перевалом, т.к. в соответствии с неблагоприятным прогнозом погода ухудшилась и мы наблюдали интересное погодное явление – быстрое наступление холодного фронта второго рода, шквалистый ветер и проливной дождь, начавшийся сразу после ужина. Выбранная нами стоянка располагалась на обратной стороне склона к наступающему фронту, создавая, таким образом, естественную защиту от ветра. В отличие от стоянок на самом Ангарском перевале, который из-за особенностей рельефа представляет собой аэродинамическую трубу - сужение, куда с большой силой устремляются наступающие воздушные массы, подпираемые с двух сторон хребтами плато Демерджи и Чатыр-Даг. В такую погоду прекращается даже движение автотранспорта через Ангарский перевал. Благодаря смелому тактическому ходу вся группа хорошо выспалась и обсудила планы на следующий день, в результате чего был выработан план с дальнейшим движением по запасному варианту, на основе оценки облачности утром следующего дня. Нам, конечно, было жаль отказывать себе в первопроходе - Верхнее плато Чатыр-Даг давно манило к себе уходящими вдаль дорогами и проезжабельными треками по Страве-хэтмап, но при низкой облачности, в туман, подъем и движение по плато небезопасно – оно характеризуется туртропами по краю крутого и высокого обрыва. Куда спокойно можно улететь от порыва ветра, не имея возможности оценить в тумане расстояние до края пропасти.
Все остальные ночевки были строго в запланированных местах.



3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.
В солнечные дни некоторые участники похода получили легкие ожоги, для обработки которых использовался пантенол. Один из участников легко поцарапал ногу - ссадина была промыта перекисью водорода и обработана зелёнкой.


3.7 Изменение состава участников
Среди участников спортивного похода 3КС изменения состава участников не было.
Т.Ф.Кирпиченко завершил школьный поход 2КС по плану, в г. Белогорск.
П.Г.Гузова, участник школьного похода 2КС, прошла определяющую часть маршрута 2КС и выполнила все требования к УТП школы БУ, но вынуждена была завершить его раньше запланированного места - в г. Старый Крым, т.к. не смотря на регулярный осмотр словила мелкого клеща-носителя боррелиоза, решение было принято в результате появления характерных признаков на коже в месте укуса. Из г. Старый Крым она уехала на автобусе в больницу в г. Судак, где ей оказали необходимое и своевременное лечение. С группой она воссоединилась уже в г.Симферополь для совместного возвращения домой. Заразить клещ не успел.


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК
Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 30.04.2021 Аэрофлотский-Симферополь-Новониколаевка-Малиновка-ночевка 37 км вело Аэрофлотский-Симферополь-Новониколаевка-Малиновка-ночевка 37.6 км вело
2 01.05.2021 ночевка - Скалистое - Чуфут-Кале - Тепе-Кермен-Машино-Высокое-Аромат-Соколиное-Большой каньон-ночевка 56 км вело ночевка - Скалистое - Чуфут-Кале - Тепе-Кермен-Машино-Высокое-Аромат-Соколиное-Большой каньон-ночевка 49.3 км вело
3 02.05.2021 ночевка - Ай-Петри - Ялта-Краснокаменка-ночевка 60 км вело Большой каньон-Ай-Петри-Романовское шоссе-Розовый 65 км вело ночевка - Ай-Петри - Ялта-Краснокаменка-ночевка 60.1 км вело
4 03.05.2021 ночевка - Алушта-Приветное-ночевка 67 км вело ночевка - Алушта-Канака-ночевка 63.9 км вело
5 04.05.2021 ночевка - Морское-Судак-Щебетовка-Коктебель-ночевка 63 км вело ночевка - Морское-Судак-Щебетовка-Коктебель-ночевка 73.8 км вело
6 05.05.2021 ночевка - Коктебель-Феодосия-Старый Крым-Курское-ночевка 73 км вело ночевка - Коктебель-Феодосия-Старый Крым-ночевка 54.6 км вело
7 06.05.2021 ночевка - Льговское-Пролом-Белая Скала-Белогорск-Александровка-Пчелиное 73 км вело ночевка - Льговское-Пролом-Белая Скала-Белогорск-ночевка 72.6 км вело
8 07.05.2021 Пчелиное - Плато Караби - т/с Восточный Суат 33 км вело, пеше Казанлы-т/с Восточный Суат 15 км вело, пеше ночевка-Александровка-Плато Караби-ночевка 42.5 вело
9 08.05.2021 т/с Восточный Суат-Стол-гора - Демерджи - пер.Ангарский - т/с Школьная 20 км вело, пеше т/с Восточный Суат - Лучистое - пер.Ангарский- т/с Школьная 25 км вело, пеше ночевка-т/с Восточный Суат-Стол-гора-Демерджи-т/с Индек-Чокрак-ночевка 18.6 вело, пеше
10 09.05.2021 т/с Школьная-Эклизи-Бурун - т/с Оникс 14 км пеше, вело т/с Школьная - пер. Ангарский - Чайковское - т/с Оникс 18 км вело, пеше ночевка-Ангарский перевал-Перевальное-Ишачья тропа-т/б Оникс-ночевка 18.1 вело, пеше
11 10.05.2021 т/с Оникс-Мраморное-Симферополь-ночевка 25 км вело ночевка-Мраморное-Симферополь 35.4 вело
Заявленная протяжённость: 546 км
Фактическая протяжённость: 526.5 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
30.04.2021 - день 1
117:03:3300Участники прилетели двумя рейсами с разницей в 2 часа. Штурман и снаряженец отправились на закупку газа, чтобы успеть до закрытия магазина. Начало ходового дня. Второй штурман ведёт группу по треку к месту закупки. При въезде в г.Симферополь, возле остановки Богдановка, группа пополнила запасы питьевой воды из водомата. фото 1дорога высокого качества20
218:45:0016.516.5Плановая закупка в магазине: -еда по раскладке -карпит -газ Воссоединение группы, упаковка. фото 2
320:00:0016.516.5Продолжаем движение.
421:50:0030.730.7Пересекли трассу под мостом, проехали через п. Приятное Свидание и съехали с асфальта на грунтыдорога среднего качества+14, морось
522:10:0033.133.1Пересекаем р. Альма вборд, не слезая с велосипеда. После неё поднимаемся по грунтовой дороге вдоль г. Бакла к месту ночёвки. Территория частично перегорожена забором, который пришлось объезжать. Схема 1Переправа н/к (простейшая)
622:59:0036.736.7Выбрали место ночёвки. Поужинали. Легли спать. фото 310
723:31:5637.637.6Конец ходового дня Координаты точки: N44.80699, E34.008034 Высота точки: 322 м Пройдено за день: 37.6 км НВ: 449 м, СВ: 353 м ОХВ: 6 ч. 28 мин. 23 сек. ЧХВ: 2 ч. 50 мин. 49 сек.
01.05.2021 - день 2
807:30:00037.6Подъём дежурных
908:30:00037.6Завтрак
1010:02:38037.6Начало ходового дня
каменистые грунты фото 5
дорога хорошего качества12
1110:12:072.339.9Начало препятствия траверс Чуфут-Кале (2 к.т.) фото 6ПП4064
1210:15:002.640.2Вборд через р. Бодрак. Набрали из нее воды для обливания. фото 7Переправа н/к (простейшая)
1311:43:0011.849.4Начало подъёма по узкой грунтовой тропе на Чуфут-Кале. Участок частично можно проехать, частично рядом с велосипедом. фото 8дорога среднего качества
1412:30:0013.350.8Поднялись на Чуфут-Кале. В конце подъёма велосипеды переносили через крупные камни в несколько рук. фото 9 Пошли на экскурсию в пещерный город. фото 10
1513:30:0013.350.8Обед в тени стен Чуфут-Кале. фото 1125
1614:30:0013.451Каменистый спуск с Чуфут-Кале. фото 12
1714:31:0013.451Местами опасные резкие участки, где рекомендуется спускаться пешком. фото 13Перевальный взлёт н/к
L = 350 м
1815:41:0019.857.4Поворот на асфальт у с. Кудрино. фото 14дорога высокого качества
1915:42:0720.257.8Конец препятствия траверс Чуфут-КалеПП4064
2015:48:0021.659.2Закупаемся в магазине водой и мороженным в с. Машино
2116:13:1822.460Начало препятствия перевал Высокое (2 к.т.) фото 15дорога среднего качестваПП4195
2218:11:0032.970.5Отдыхаем в беседке после подъема на перевал Высокое. фото 16
2319:15:0037.374.9Смена покрытия на асфальт. фото 17дорога высокого качества
2419:24:4440.678.2Начало препятствия перевал Ай Петри (2 к.т.)ПП4209
2519:46:0040.778.2Закупаемся продуктами по раскладке в с. Аромат. фото 18
2620:13:5040.778.3Конец препятствия перевал ВысокоеПП4195
2721:08:2249.386.9Конец ходового дня Координаты точки: N44.518593, E33.984791 Высота точки: 403 м Пройдено за день: 49.3 км НВ: 1221 м, СВ: 1140 м ОХВ: 11 ч. 5 мин. 44 сек. ЧХВ: 5 ч. 42 мин. 47 сек.+13,9
2822:30:0049.386.9Ужин. Встали на ночевку на р. Коккозка в начале тропы на Большой каньон Крыма, перед плакатом о запрете стоянок, не нарушая правил заповедника. фото 19
2923:30:0049.386.9Отбой
02.05.2021 - день 3
3005:00:00086.9Подъём части группы. Пешая радиалка на смотровую площадку Большого каньона Крыма. фото 2012
3108:00:00086.9Завтрак. Группа вернулась с каньона, как раз когда дежурные приготовили завтрак. Помывка в реке. фото 21
3209:52:12086.9Начало ходового дня Начало подъема по серпантину на Ай-Петри. Дорога асфальтирована, местами разбита. фото 22
3312:53:0015.9102.8Выехали на плато Ай-Петри. фото 23
3413:56:0019.8106.7Обедаем и фотографируемся на плато Ай-Петри. фото 2425
3514:50:0019.8106.7Начали спуск с Ай-Петри. фото 25
3615:53:0030.3117.2Озеро с черепахами. Можно отдохнуть и понаблюдать за мирной жизнью черепах. фото 26
3716:25:0034.7121.6Водопад Учан-Су. фото 27
3817:01:0039.9126.8Въехали в Ялту. фото 28
3917:14:2740.3127.2Конец препятствия перевал Ай ПетриПП4209
4018:06:0043.4130.3Закупка в магазине по раскладке. фото 29
4118:32:5846.2133.1Начало препятствия равнинное Побережье ЮБК (1 к.т.) фото 30ПП4228
4219:52:0058.2145.1Поворот в Краснокаменке к месту ночевки. фото 31
4320:08:1260.1147Конец ходового дня
Координаты точки: N44.559733, E34.287963
Высота точки: 234 м

Пройдено за день: 60.1 км
НВ: 1364 м, СВ: 1532 м
ОХВ: 10 ч. 16 мин. 0 сек.
ЧХВ: 5 ч. 30 мин. 13 сек.
4421:38:0060.1147Ужин
4522:30:0060.1147Отбой. фото 32
03.05.2021 - день 4
4606:00:000147Подъем. фото 33
4707:30:000147Завтрак. фото 34
4808:45:390147Начало ходового дня

Продолжаем движение по старой симферопольской дороге. фото 35
20
4909:28:007.5154.5В с. Пушкино съехали на трассу. фото 36
5009:56:0013.6160.6Сворачиваем с Южнобережного шоссе в Лазурное. фото 37 фото 38
5110:53:0021.9168.9На набережной Алушты покупаем мороженое и местные сладости. фото 39
5211:21:2123.8170.8Конец препятствия равнинное Побережье ЮБКПП4228
5311:38:0026.5173.5Выехали из Алушты на Судакское шоссе. фото 40
5414:44:0048.3195.4Закупка на обед в Солнечногоском. фото 4122
5514:52:0048.3195.4Обед в Солнечногоском на пляже. Купаемся в море, вода ещё прохладная. Обед вместе с закупкой и купанием составил 2 часа. фото 42
5617:12:3154.6201.6Начало препятствия траверс Крымских гор(связка трех перевалов) (2 к.т.) фото 43ПП4231
5718:38:0062.9209.9Приехали в Канаку, пансионат Баракат. Раняя остановка для работы механика. Там же закупились продуктами. фото 44
5818:40:5163.9210.9Конец ходового дня
Координаты точки: N44.804368, E34.633672
Высота точки: 87 м

Пройдено за день: 63.9 км
НВ: 1529 м, СВ: 1676 м
ОХВ: 9 ч. 55 мин. 12 сек.
ЧХВ: 5 ч. 30 мин. 38 сек.
5921:30:0063.8210.9Ужин.
В пансионате сняли 2 комнаты, для мальчиков на 1 этаже с кухней.
Пансионат со всеми удобствами, есть wi-fi. фото 45
6022:45:0063.8210.9Отбой+13, небольшой дождь
04.05.2021 - день 5
6106:00:000210.9Подъём
6207:00:000210.9Завтрак
6310:04:090210.9Начало ходового дня. Утро началось с поломок, продолжаем чинить велосипеды перед выездом. Выезжая из Канаки встретили другую группу, двигающуюся в сторону Алушты. фото 4620
6413:05:1318.3229.2Конец препятствия траверс Крымских гор(связка трех перевалов). фото 47ПП4231
6513:59:0022.8233.7Обед в с. Морское в кафе. На обеде купались в море. Обед занял 2 с половиной часа. Переодолели 3 перевала. фото 4822
6615:39:2424.1235Начало препятствия траверс Крымских гор в р-не Нового Света (1 к.т.) фото 49ПП4253
6717:17:0037.2248.1Приехали в Судак, преодолев 2 свдвоенных перевала.
Закупка по раскладке в Судаке. фото 50
6818:00:5340.2251.1Начало препятствия траверс Юго-Восточной части Крымских гор (1 к.т.) фото 51ПП4254
6918:01:1040.4251.3Конец препятствия траверс Крымских гор в р-не Нового СветаПП4253
7021:09:0070.8281.7Закупаемся водой на ужин в Коктыбеле. Отправляемся на пляж, где нас ожидает другая группа на месте ночевки
За день мы преодолели 6 перевалов. фото 52
7121:20:0071.7282.5Зашли на пляж, велосипед утопает в песке, лучше везти у края пляжа по склону
7221:22:3472.4283.3Конец препятствия траверс Юго-Восточной части Крымских горПП4254
7321:33:2873.8284.7Конец ходового дня
Координаты точки: N44.968444, E35.267657
Высота точки: -5 м

Пройдено за день: 73.8 км
НВ: 1615 м, СВ: 1706 м
ОХВ: 11 ч. 29 мин. 19 сек.
ЧХВ: 6 ч. 6 мин. 1 сек.
7422:15:0073.8284.7Ужин
7523:00:0073.8284.7Отбой. Ребята расходились долго, так как все хотели поделиться впечатлениями9
05.05.2021 - день 6
7607:00:000284.7Подъём. фото 5320
7709:40:050284.7Начало ходового дня
7809:58:001.6286.3Выезд из Коктебеля. После поворота с пляжа до выезда 1 км бетонной дороги. фото 54
7910:45:0010.1294.8Поворот на Феодосию в с. Насыпное. В этом же селе купили клубнику с собой. фото 55
8011:40:0018.1302.8Закупаемся в Феодосии на обед, едем на набережную прощаться с морем
8111:51:0018.6303.3На набережной Феодосии купили пиццу в ресторане с пуфиками на пляже. Устроили небольшой перекус клубникой и пиццей на полчаса. фото 56
8212:52:0021.1305.8Выехав с набережной заезжаем в частники - грунты. фото 57дорога хорошего качества
8312:53:3221.3306Начало препятствия траверс Северо-Восточное предгорье Крымских гор (2 к.т.)ПП4222
8413:15:0022.4307.1Преодолеваем перекопанный участок улицы (ремонтные работы), узкие тропинки есть справа и слева. После начинается крупнокаменистая дорога с уклоном вверх. фото 58дорога среднего качества
8513:22:0022.7307.4Выехали к горному массиву Тепе-Оба, грунтовая дорога. фото 59дорога хорошего качества
8613:36:0023.1307.8Крутой подъем в горку с крупными камнями, преодолеваем пешком. Попути встречаем людей, которые говорят, что рядом есть пологая дорога. фото 60
8714:30:0026.3311Обед. фото 6123
8817:04:0033.7318.4Повернули на асфальт рядом с Подгорным. фото 62дорога высокого качества
8918:14:0040.2324.9Поднялись к звездопаду воспоминаний. фото 63
9018:17:0040.2324.9Поворот с асфальта на грунтовую дорогу. Движемся по тропе Грина к Старому Крыму. фото 64дорога хорошего качества
9119:34:0048.9333.6На тропе Грина преодолеваем вброд р. Чурук-Су. фото 65 Река небольшая, но из-за резкого спуска к ней лучше перейти пешком в узком месте. Переправа н/к (простейшая)
9219:35:0049333.7Конец препятствия траверс Северо-Восточное предгорье Крымских гор. фото 66 дорога среднего качестваПП4222
9319:37:0049.2333.9Въехали в Старый Крым, начался асфальт. фото 67дорога высокого качества
9419:44:0049.9334.6Закупаемся в Старом Крыму. фото 68
9520:48:4354.6339.3Конец ходового дня
Координаты точки: N45.017643, E35.051071
Высота точки: 416 м

Пройдено за день: 54.6 км
НВ: 1096 м, СВ: 675 м
ОХВ: 11 ч. 8 мин. 38 сек.
ЧХВ: 5 ч. 16 мин. 5 сек.
9622:00:0054.6339.3Ужин
9723:00:0054.6339.3Отбой+5,4
06.05.2021 - день 7
9806:00:000339.3Подъем. фото 6916
9907:00:000339.3Завтрак
10008:42:420339.3Начало ходового дня. фото 70
10109:18:0010.5349.8Повернули в с. Курское. фото 71
10210:09:0020.7360Выезжаем на трассу Таврида. Небольшой участок в с. Далинное и до трассы грунтовый с мелкими камнями. фото 72
10311:36:1240.8380.1Начало препятствия траверс Белой скалы (2 к.т.)
Поворот на Васильевку с трассы Таврида. фото 73
ПП4197
10411:54:0043.9383.3Закупка в Васильевке, магазины на любой вкус и цвет в одном месте, можно закупиться и завснару и завпиту
На выезде из Васильевки начинается грунтовая дорога. фото 74
дорога хорошего качества
10512:12:0046385.3Обед Во время обеда ремонтируем велосипеды, спим и пережидаем под тентом палящее солнце. Время обеда: 4 часа. фото 75дорога среднего качества24
10617:01:0055394.3Забрались на Белую Скалу. фото 76 и фото 77дорога хорошего качества
10717:35:0055.8395.1 От Белой скалы идет крутой спуск по разбитому камню. фото 78
10817:56:3858.2397.5Конец препятствия траверс Белой скалы. фото 79дорога высокого качестваПП4197
10918:08:0061.1400.4Приехали в Белогорск.20
11018:20:3063.1402.4Отдыхаем и кушаем мороженое в Белогорске. фото 80
11118:36:0064403.4Закупка в магазине продуктами на 4 дня автонома. фото 81
11220:07:0065.5404.8Выехали из Белогорска. фото 82
11320:36:1472.4411.8Свернув в поле после п. Александровка, встаем на ночевку. Конец ходового дня. фото 83 дорога хорошего качества
11420:36:4772.6411.9Конец ходового дня
Координаты точки: N45.01768, E34.507804
Высота точки: 251 м

Пройдено за день: 72.6 км
НВ: 761 м, СВ: 926 м
ОХВ: 11 ч. 54 мин. 5 сек.
ЧХВ: 4 ч. 47 мин. 10 сек.
11521:30:0072.6411.9Ужин
11623:00:0072.6411.9Отбой +3,4
07.05.2021 - день 8
11706:00:180411.9Подъем
11807:00:000411.9Завтрак
11908:30:180411.9Начало ходового дня. фото 84+18,4
12008:44:201.3413.2Небольшая дозакупка в магазине в п. Новокленово, в магазине широкий ассортимент. фото 85дорога высокого качества
12109:01:523.4415.3Начало препятствия траверс Траверс Караби-Яйла (3 к.т.) фото 86ПП4218
12209:10:204.6416.5Поворот после п. Новокленово, подъем в сторону плато Караби, начинается разбитый асфальт. фото 87дорога хорошего качества
12310:54:4711.4423.3Забрались на плато Караби, при подъеме километр до поворота и дальше прямо по дороге лежит хороший асфальт, после поворота на плато грунтовая дорога местами со скальными выступами. Периодически встречаются на пути горки с большим углом подъема, на которые взбираемся пешком. фото 88 и фото 89дорога среднего качества
12413:41:3422.9434.8Встали на обед, место нашли в небольшой воронке под деревом, окруженным кустами. На плато довольно сложно найти место для укрытия, деревьев практически нет и сильный ветер. Время обеда: 1 ч 17 мин. фото 90+15,9
12516:46:2430.2442.1Перерыв, остановились сделать фото с видом на море. фото 91
12617:55:1636.2448.1Въехали в небольшой лес на плато Караби, дорога через лес 700 метров. фото 92
12719:03:1842.5454.4Конец ходового дня
Координаты точки: N44.843368, E34.469364
Высота точки: 994 м

Пройдено за день: 42.5 км
НВ: 1478 м, СВ: 736 м
ОХВ: 10 ч. 33 мин. 0 сек.
ЧХВ: 6 ч. 48 мин. 11 сек.
12819:03:4242.5454.4Конец ходового дня Встали на ночевку вместе со знакомыми из Москвы фото 93 рядом с колодцем Чобан-Чокрак, вода чистая. фото 94 На месте ночевки кострище и организованный туалет. Можно забраться в небольшой пролесок, для защиты от ветра.
12920:00:0042.5454.4Ужин. фото 95
13021:30:0042.5454.4Отбой+2
08.05.2021 - день 9
13106:00:000454.4Подъем, завтракаем
13208:15:540454.4Начало ходового дня Начинаем с подъема, а затем резкий сыпучий спуск (крупные камни), спускаемся пешком очень осторожно, проще спускаться немного правее по траве со скальными выступами. фото 96 дорога низкого качества+13
13308:34:260.9455.3Конец препятствия траверс Траверс Караби-Яйладорога среднего качестваПП4218
13408:37:420.9455.3Начало препятствия траверс Траверс Тырке и Демерджи (3 к.т.)ПП4217
13508:38:160.9455.3Река Су-Ат, в ней можно умыться, набрать воды. Переходим ее вброд. фото 97 Переправа н/к (простейшая)
13608:51:341.4455.8После подъема от речки тур памятник Сергею Куценко и въезд в лес. фото 098
13711:07:155459.3Поднялись на Стол-гору, подъем крутой и каменистый через лес. На Стол-горе немного прогулялись и пофоткались. Часть дорог по пути был промытый грунт, другая часть каменистый грунт. фото 99дорога хорошего качества
13813:15:4613.5467.8Рядом с оборудованием для исследования погоды развилка, спуск на право более крутой и небезопасный, рекомендуется спускаться слева. фото 100дорога среднего качества
13913:40:4714.3468.7Обед, встали на развилке рядом с дорогой. На обеде небольшая обработка ссадин и немного поспали. Время обеда: 2 ч. фото 101+11
14016:09:4214.8469.2Крутой подъем к Сев.Демерджи, закидываем рюкзаки на спину и идем наверх. фото 102дорога низкого качества
14116:45:1615.2469.6Выбрались на тропу траверсирующую Северную Демерджи, тропинка с резким обрывом вниз, идем по ней осторожно с рюкзаками на спине рядом с велосипедом. фото 103Перевальный взлёт н/к
L = 200 м
14218:02:3516.3470.7Прошли скалу Козырек, рюкзаки на велосипеды и поехали по каменистому грунту. фото 104дорога среднего качества
14318:13:2616.5470.9По дороге начал наступать туман. фото 105
14418:31:0018.5472.9Конец ходового дня Встали на стоянку рядом с родником Индек-Чокрак на т/с Индек. После ужина начался дождь. фото 106
14518:31:4318.6473Конец ходового дня
Координаты точки: N44.773154, E34.371994
Высота точки: 948 м

Пройдено за день: 18.6 км
НВ: 771 м, СВ: 816 м
ОХВ: 10 ч. 15 мин. 49 сек.
ЧХВ: 3 ч. 50 мин. 23 сек.
14620:20:0018.6473Отбой 0
09.05.2021 - день 10
14706:00:160473Подъем, сборы, завтракаем, всё неспешно, мешает собираться прохлада после ночного дождя. фото 107+1,8
14809:07:400473Начало ходового дня. фото 108
14909:26:242.7475.7Остановились у памятника строителям дороги Симферополь-Алушта. фото 109
15009:33:473.4476.4Конец препятствия траверс Траверс Тырке и Демерджи. фото 110ПП4217
15109:35:003.4476.4Выехали на трассу Симферополь - Алушта к Ангарскому перевалу Увидев, что верхнее плато Чатыр-Дага в облаках, а в прогнозе погоды передавали шквальный ветер, было принято решение на нижнее плато Чатыр-Дага забираться по Ишачьей тропе, дальше двигаемся по асфальту. фото 111 дорога высокого качества
15210:20:0011.1484.1Доехали до с. Перевальное, в Перевальном проходило празднование дня победы. фото 112
15310:24:0412.6485.6В Перевальном после Братской могилы советских воинов перешли дорогу и повернули налево
15410:27:5913486Начало препятствия траверс Хребта Чатыр-Даг (3 к.т.)ПП4216
15510:28:0613486В Перевальном заехали в магазин, закупка личного карпита. фото 113
15610:52:1413.3486.4Съехали на Ишачью тропу: грунтовая дорога с выступающими корнями и крупными камнями. Солнце начало прогревать, потихоньку раздеваемся. фото 114дорога среднего качества
15711:35:0414.3487.4Загрузили рюкзаки на спину, начался крутой тяжелый подъем. фото 115дорога низкого качества
15811:54:1714.7487.7Выбрались из леса, далее узкая каменистая тропинка с колючими кустами по бокам. фото 116Перевальный взлёт н/к
L = 700 м
15913:01:5115.3488.3Выбрались с узкой тропы на небольшую полочку, так как там открытое пространство ветер усилился, необходимо утепляться. Продолжаем движение с рюкзаками на спине по каменистому подъему. фото 117дорога среднего качества
16013:25:0515.8488.8На горе Сарп встали на обед, укрытие от ветра нашли в колючих кустах под небольшим деревом. Время обеда: 1 ч 15 мин. фото 118+7
16114:40:0015.8488.8Выйдя с обеда, положили рюкзаки обратно на велосипеды и покатились вниз с горы дальше по Ишачьей тропе. фото 119
16215:08:0016.8489.9Поднимаемся пешком на нижнее плато Чатыр-Дага, последний крутой подъем. Навстречу едут велосипедисты. фото 120
16315:35:0017.3490.3Подъем завершен, остались последние метры по Ишачьей тропе, уже видно Центр Спелеотуризма «Оникс». фото 121
16415:45:0018491Закончили путь по Ишачьей тропе, повернув на грунтовую дорогу хорошего качества. фото 122дорога хорошего качества
16515:52:0018491Конец ходового дня Приехали в Оникс, разместились в домике фото 123, заказали баню и отправились на экскурсию в пещеру Эмине-Баир-Хосар. фото 124 После развлекательной программы поужинали и отправились отдыхать.
16616:26:2118.1491.1Конец ходового дня
Координаты точки: N44.801416, E34.298788
Высота точки: 1010 м

Пройдено за день: 18.1 км
НВ: 733 м, СВ: 671 м
ОХВ: 7 ч. 18 мин. 41 сек.
ЧХВ: 2 ч. 20 мин. 36 сек.
16723:00:0018491.1Отбой+3
10.05.2021 - день 11
16808:00:000491.1Подъем, завтракаем.+5
16910:30:000491.1Выехали из т/с Оникс, грунтовая дорога с небольшими камнями. фото 125
17010:36:440491.1Начало ходового дня
17111:17:008.9500.1Небольшой отдых после крутого спуска на въезде в поселок. фото 126+11
17211:23:0010.4501.5Поворот на асфальт в Мраморном. фото 127дорога высокого качества
17311:27:4111.4502.5Конец препятствия траверс Хребта Чатыр-Даг. фото 128ПП4216
17411:34:0014.6505.7В Заречном повернули на трассу Симферополь - Алушта. фото 129
17511:55:0020.5511.6Пошел дождь – мокрый асфальт.дождь
17612:04:0021.9513.1Встали на остановке переждать сильный дождь и накинуть дождевики на остановке Пионерское 1. фото 130
17712:20:0026517.1Симферополь, фото на въезде. фото 131
17813:09:0030.3521.5Гуляем по Ботаническому саду им. Багрова. фото 132
17913:49:0034.5525.6Обедаем в Симферополе в ТЦ Гагаринский в mr garry's. Время обеда: 1 ч 26 минут фото 133 Встречаем друзей из других групп, провожаем на поезд, осматриваем городские набережные и достопримечательности.+12
18015:34:5135.3526.5Конец ходового дня
Координаты точки: N44.955095, E34.093113
Высота точки: 269 м

Пройдено за день: 35.3 км
НВ: 240 м, СВ: 982 м
ОХВ: 4 ч. 58 мин. 7 сек.
ЧХВ: 2 ч. 6 мин. 9 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
30.04.2021 - день 1
17:03:3320
21:50:00+14, морось
22:59:0010
01.05.2021 - день 2
10:02:3812
13:30:0025
21:08:22+13,9
02.05.2021 - день 3
05:00:0012
13:56:0025
03.05.2021 - день 4
08:45:3920
14:44:0022
22:45:00+13, небольшой дождь
04.05.2021 - день 5
10:04:0920
13:59:0022
23:00:009
05.05.2021 - день 6
07:00:0020
14:30:0023
23:00:00+5,4
06.05.2021 - день 7
06:00:0016
12:12:0024
18:08:0020
23:00:00+3,4
07.05.2021 - день 8
08:30:18+18,4
13:41:34+15,9
21:30:00+2
08.05.2021 - день 9
08:15:54+13
13:40:47+11
20:20:000
09.05.2021 - день 10
06:00:16+1,8
13:25:05+7
23:00:00+3
10.05.2021 - день 11
08:00:00+5
11:17:00+11
11:55:00дождь
13:49:00+12

6. Дополнительные сведения о маршруте

7.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте
http://velotrex.ru/attachments/1623844546_60c9e6c246875.docx

7.2 Перечень запчастей и инструментов
http://velotrex.ru/attachments/1623844573_60c9e6dd6b21c.xlsx

7.3 Перечень общественного снаряжения и состав хозяйственного набора
Распределение веса по группе http://velotrex.ru/attachments/1619603289_60892f59eb6f9.xlsx
Списки снаряжения и хознабора http://velotrex.ru/attachments/1623241612_60c0b38ccd450.docx

7.4 Раскладка по питанию и график закупок
http://velotrex.ru/attachments/1619652554_6089efca00a0d.xlsx

7.5 Состав медицинской аптечки и случаи оказания первой помощи
http://velotrex.ru/attachments/1624721318_60d747a66acf5.docx

7.6 Перечень финансовых затрат
http://velotrex.ru/attachments/1624721938_60d74a12ec27c.docx

7. Итоги, выводы, рекомендации

Пройденный маршрут соответствует 3 к.с. и может быть рекомендован для организации УТП школ Специализированного уровня, а первая часть для включения в маршруты 2 к.с. школ Базового уровня.
Регион очень интересен со спортивной и познавательной точки зрения, и разнообразен по наличию протяженных препятствий в горной и равнинной местности с различными характерами дорог и видами покрытий.
Пройденный маршрут, при хорошей подготовке, преодолевается в седле практически на всем протяжении, за исключением локального препятствия подъем на плато Чатыр-Даг по «ишачьей» тропе и траверсе Демерджи, которые требуют элементарной техники передвижения с велосипедом и грузом по крутым каменистым склонам.
При планировании будущих маршрутов, следует учитывать, что при неблагоприятных погодных условиях грунтовые дороги быстро раскисают, грязь забивает трансмиссию, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
Для прохождения данного маршрута необходима хорошая физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка.
Оптимальное время для прохождения – май-июнь или сентябрь-октябрь.


Выводы и рекомендации штурмана:
Для ориентирования в GPS навигатор рекомендуется загрузить карты генштаба 1:100000. Дополнительно рекомендуется распечатать бумажные карты 1:200000. Подготовить треки с точками объектов инфраструктуры и мест пополнения ресурсов по маршруту.
Ориентирование на местности не отличалось какими-либо особенностями. Движение осуществлялось в основном по автомобильным дорогам различной степени качества.
Рекомендуется брать на маршрут 2 навигатора: основной и запасной. Учитывая, что в Москве одного комплекта обычных батареек Duracell хватало на 3,5 – 4 дня, то необходимо брать один комплект батареек на 3 ходовых дня.


Выводы и рекомендации снаряженца:
В целом снаряжение подобрано оптимально, список снаряжения полностью соответствовал условиям региона маршрута. По маршруту следования газ можно купить в Симферополе (магазин Вертикаль, бул. Ленина, 14) и в Феодосии(магазин Привал, улица Назукина, 3), так что нет необходимости сразу покупать весь газ в Симферополе на весь маршрут. Везде встречается привычные баллоны с накруткой и нет необходимости возить с собой цанговый переходник. Если остается газ по концу маршрута, то, его можно оставить в хостеле, договорившись с управляющим, а так же на оборудованных стоянках иногда встречаются места, где оставляют лишний газ, для тех, кому он может быть необходим.
Из личного снаряжения следует обратить внимание на наличие легкой, продуваемой одежды с длинным рукавом для езды по открытой местности в солнечную погоду и защиты от сильного ультрафиолетового излучения.


Выводы и рекомендации механика:
Ремнабор, отвечал потребностям похода.
Рекомендации по составу ремнабора и полевому ремонту:
1. Перед походом пройти ТО основных узлом, перебрать и смазать.
2. Велосипед в багаж самолета получше упаковать, защищая все выпирающие части. Если бы финансы не играли такую большую роль, я бы упаковал в коробку, не боясь перевеса багажа.
3. Каждому участнику необходимо иметь перчатки и ветошь для обслуживания своего велосипеда. Вечером каждого дня проверять исправность двухколесного.
4. По возможности снизить вес ремнабора.
5. Если покрышки уставшие, лучше заменить на новые перед походом. Покрышки Continental XKing 2.2 показали себя как мало надежные - за 4 дня похода на относительно новой покрышке срезало несколько боковых грунтозацепов и появились трещины по бокам.


Выводы и рекомендации завхоза по питанию:
Продукты по Плану закупок приобретались на маршруте в сетевых магазинах-супермаркетах, которые были выбраны и отмечены точками на треке ещё в Москве. В этом году в мае месяце многие курортные магазины и рестораны ещё не были готовы к приему посетителей и открывались для нас из-под полы, путем расспроса местных жителей. Разнообразие продуктов в местных магазинах большое, все продукты раскладки как правило есть в наличии, цены такие же как в Москве, продукты – хорошего качества. В маленьких поселковых магазинах нет особого разнообразия продуктов, но найти необходимое всегда можно. Несколько раз обедали с местных кафе – пища свежая и вкусная. В горной части питьевую воду на приготовление пищи и личные нужды необходимо покупать или набирать с запасом, так как год оказался сухой и многие источники были закрыты.
1. Магазинов по маршруту достаточно, можно придерживаться плана с закупкой раз в день. Но нужно следить за режимом работы магазинов. Практически везде можно было расплатиться картой, что удобно.
2. Завтрак съедался хуже всего, поэтому количество крупы на завтрак мы немного уменьшали на человека и добавляли вкусный бутер.
3. В Крыму в магазинах часто проблемы с тушенкой. Она бывает плохого качества. Часто в разных магазинах продавались совсем неизвестные. Нужно очень внимательно смотреть на состав и госты.
4. Иногда мы обедали в кафе. Иногда удачно, иногда нет. Неудачные кафе, где дорого и невкусно на вершине АйПетри. Удачные – в пос. Морское мы «открыли» кафе, где нас вкусно и недорого накормили.
5. В Крыму есть проблема пересыхающих родников. Мы несколько раз сталкивались с этим на стоянках. Важно иметь запас 2-3л воды с собой всегда.
6. Мы покупали несколько пятилитровых канистр воды и разливали их в пустые бутылки, которые сохраняли и возили с собой. Так получается гораздо экономичнее, чем каждый раз покупать литр воды в отдельной бутылке.


Выводы и рекомендации медика:
Поход прошёл без серьезных травм и болезней. Состав аптечки соответствовал сложности похода. Выявленные недостатки (спрея от ожогов и крема от загара) сразу же устранялись, благодаря движению группы по густонаселенной местности.
При подготовке похода в малонаселенной местности рекомендуем уделять большое внимание предпоходной подготовке и составлению личных аптечек, у каждого участника должны быть гигиеническая помада и крем от загара. Во время движения, на стоянках и остановках следует надевать одежду, которая будет надежно защищать кожу от солнечных ожогов и насекомых. Брюки желательно заправить в носки и обработать от клещей. Перед тем, как залезть в палатку следует осмотреть друг друга на наличие насекомых на одежде и проверить не заползли ли они в палатку, палатки желательно тоже обрабатывать от клещей.
В качестве профилактических мер, перед походом рекомендуется сделать прививку от энцефалита.


Выводы и рекомендации финансиста:
Закупки производились преимущественно в сетевых продуктовых магазинах крупных поселков и городов, такие магазины были выбраны заранее и отмечены маршрутными точками на треке. Порядок цен везде одинаковый, сами цены близки к Московским, более низкие цены можно отметить лишь на соки, фрукты и овощи. Средний чек за обед в кафе ниже Московских.

В некоторых музеях действуют скидки для студентов. Так, например, билет в Чуфут-Кале стоит 200 рублей, а по студенческому – 150.
Участникам было рекомендовано иметь с собой в поход по 5000 рублей на непредвиденные расходы. Так же по 2000 рублей было сдано на общие расходы казначею. Основные траты велись при помощи банковских карт, их принимали во всех магазинах, выбранных для закупки. Цены в сельских магазинах немного выше, чем в крупных населенных пунктах, выбор продуктов меньше, но вполне достаточен для туристов. Сельские магазины работают часто до самого вечера в том числе и в праздничные дни.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
130.04.2021по дорогам высокого качества: 30.7
по дорогам среднего качества: 6.9
201.05.2021по дорогам высокого качества: 14.6
по дорогам хорошего качества: 11.8
по дорогам среднего качества: 22.5
ЛП: 0.4
302.05.2021по дорогам высокого качества: 60.1
403.05.2021по дорогам высокого качества: 63.9
504.05.2021по дорогам высокого качества: 73.8
605.05.2021по дорогам высокого качества: 33
по дорогам хорошего качества: 21.1
по дорогам среднего качества: 0.5
706.05.2021по дорогам высокого качества: 58.3
по дорогам хорошего качества: 5.3
по дорогам среднего качества: 9
807.05.2021по дорогам высокого качества: 3.3
по дорогам хорошего качества: 8.1
по дорогам среднего качества: 31.1
908.05.2021по дорогам хорошего качества: 8.5
по дорогам среднего качества: 7.7
по дорогам низкого качества: 2.2
ЛП: 0.2
1009.05.2021по дорогам высокого качества: 10
по дорогам хорошего качества: 0.1
по дорогам среднего качества: 7.1
по дорогам низкого качества: 0.2
ЛП: 0.7
1110.05.2021по дорогам высокого качества: 25
по дорогам хорошего качества: 10.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
372.765.384.82.4001.3

Lф = 525.2

Кэп = 0.89

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
30.04.2021Переправа н/к (простейшая)Пересекаем р. Альма вборд, не слезая с велосипеда. После неё поднимаемся по грунтовой дороге вдоль г. Бакла к месту ночёвки. Территория частично перегорожена забором, который пришлось объезжать. Схема 12
01.05.2021Переправа н/к (простейшая)Вборд через р. Бодрак. Набрали из нее воды для обливания. фото 72
01.05.2021Перевальный взлёт н/кМестами опасные резкие участки, где рекомендуется спускаться пешком. фото 133504.5
05.05.2021Переправа н/к (простейшая)На тропе Грина преодолеваем вброд р. Чурук-Су. фото 65 Река небольшая, но из-за резкого спуска к ней лучше перейти пешком в узком месте. 2
08.05.2021Переправа н/к (простейшая)Река Су-Ат, в ней можно умыться, набрать воды. Переходим ее вброд. фото 97 2
08.05.2021Перевальный взлёт н/кВыбрались на тропу траверсирующую Северную Демерджи, тропинка с резким обрывом вниз, идем по ней осторожно с рюкзаками на спине рядом с велосипедом. фото 1032003
09.05.2021Перевальный взлёт н/кВыбрались из леса, далее узкая каменистая тропинка с колючими кустами по бокам. фото 11670010.5

ЛП = 26 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 0.89

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 26

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 525.2

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)

Тф = 10.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 500

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 10

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 0.94

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 239 ч. (11 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 30.04.2021 17:00
Конец временного интервала: 30.04.2021 19:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
2. Закупка в магазине: 30.04.2021 20:00
Конец временного интервала: 1.05.2021 18:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
3. Закупка в с.Аромат: 1.05.2021 19:00
Конец временного интервала: 2.05.2021 17:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
4. Закупка в Ялте: 2.05.2021 18:00
Конец временного интервала: 3.05.2021 17:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Закупка в Канаке: 3.05.2021 18:00
Конец временного интервала: 3.05.2021 21:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
6. пансионат Баракат: 3.05.2021 22:00
Конец временного интервала: 4.05.2021 21:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
7. Начало временного интервала: 4.05.2021 22:00
Конец временного интервала: 5.05.2021 10:00
Количество часов: 13
Автономность временного интервала: 0.80
8. Обед в Феодосии: 5.05.2021 11:00
Конец временного интервала: 5.05.2021 18:00
Количество часов: 8
Автономность временного интервала: 0.80
9. Закупка в г. Старый Крым: 5.05.2021 19:00
Конец временного интервала: 6.05.2021 10:00
Количество часов: 16
Автономность временного интервала: 0.80
10. Закупка в Васильевке: 6.05.2021 11:00
Конец временного интервала: 6.05.2021 17:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
11. Закупка в Белогорске: 6.05.2021 18:00
Конец временного интервала: 9.05.2021 9:00
Количество часов: 64
Автономность временного интервала: 1.02
12. пополнение личных запасов в Перевальном: 9.05.2021 10:00
Конец временного интервала: 9.05.2021 15:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
13. ночёвка в приюте на плато Нижнее Чатыр-Даг: 9.05.2021 16:00
Конец временного интервала: 10.05.2021 15:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 4195перевал Высокое2Асфальт/бетон, грунтутвержденопринадлежит2.662
2. 4209перевал Ай Петри2Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит2.352
3. 4197траверс Белой скалы2Асфальт/бетон, камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит2.32
4. 4222траверс Северо-Восточное предгорье Крымских гор2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтутвержденопринадлежит2.72
5. 4228равнинное Побережье ЮБК1Асфальт/бетонутвержденопринадлежит1.821
6. 4064траверс Чуфут-Кале2Грунтсогласовано для отчётапринадлежит3.612
7. 4230траверс Крымских гор1Асфальт/бетонутвержденопринадлежит1.891
8. 4231траверс Крымских гор(связка трех перевалов)2Асфальт/бетонутвержденопринадлежит2.242
9. 4253траверс Крымских гор в р-не Нового Света1Асфальт/бетонутвержденопринадлежит1.451
10. 4254траверс Юго-Восточной части Крымских гор1Асфальт/бетонутвержденопринадлежит1.621
11. 4216траверс Хребта Чатыр-Даг3Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтутвержденопринадлежит4.563
12. 4217траверс Траверс Тырке и Демерджи3Камень, грунтутвержденопринадлежит5.513
13. 4218траверс Траверс Караби-Яйла3Асфальт/бетон, камень, грунтутвержденопринадлежит6.283


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 38.99

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 3
за ПП 2 к.т.: 7
за ПП 3 к.т.: 16.35

Сумма баллов за ПП:

S = 26.35


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 26.35 * 0.94 * 0.8 = 19.82 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 4
2 к.т.: 6
3 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 525.2 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 26 км
Продолжительность фактическая: 11 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 3