Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута майские 2021, категория сложности: 3, руководитель: Кротов Д.А., маршрутная книжка: 1/5-301

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

МКВ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-301

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 01.05.2021 по 10.05.2021.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Крым
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

симферополь - белогорск - пос.тополевка-кировское -феодосия- гора клеменьтьева-старый крым-перевал сурб степанос- п. лесное -тур.стоянка эски юрт-траверс х.хамбал-п.поворотное-п. алексеевка - п.головановка - траверс караби - тур стоянка восточный саут - траверс демерджи-алушта-лазурное- ялта-алупка-голубая бухта - орлиное-родниковое-передовое- перевал бечку- большое садовое- танковое -терновка- севастополь- любимовка - жд. ст.маккензиевы горы

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 10 дн.
Протяжённость маршрута: 514.5 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
205.894.6187.330.5000


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, км
1. майские 21518.5
2. Фактический трек Крым май 2021518.2


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатусАвторство
1. перевал Сурб-Степанос (№4140)3Асфальт/бетон, грунт
L = 15.4 км, Hmax = 719 м, НВ = 482 м, СВ = 692 м
фактическийсогласовано для отчётасобственное
2. перевал Бечку (№4150)2Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 15.4 км, Hmax = 715 м, НВ = 401 м, СВ = 526 м
фактическийсогласовано для отчётасобственное
3. траверс Внутренней гряды Крымских гор (№4135)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 41.7 км, Hmax = 443 м, НВ = 517 м, СВ = 645 м
фактическийутверженособственное
4. траверс Демерджи и Тырке (№4144)3Камень, грунт
L = 17 км, Hmax = 1256 м, НВ = 479 м, СВ = 928 м
фактическийсогласовано для отчётасобственное
5. траверс хребта Караби яйла (№4143)3Камень, грунт
L = 40.2 км, Hmax = 1110 м, НВ = 1407 м, СВ = 753
фактическийсогласовано для отчётасобственное
6. траверс Восточной части главной гряды (№4141)3Камень, грунт
L = 36.2 км, Hmax = 867 м, НВ = 1438 м, СВ = 1236
фактическийутверженособственное
7. равнинное Северо-Восточное предгорье Крымских гор (№4138)2Асфальт/бетон, грунт
L = 26.1 км, Hmax = 336 м, НВ = 597 м, СВ = 301 м
фактическийсогласовано для отчётасобственное
8. равнинное Западное предгорье Крымских гор (№4154)1Асфальт/бетон
L = 27.3 км, Hmax = 331 м, НВ = 299 м, СВ = 379 м
фактическийутверженособственное
9. траверс Ай-Петринской яйлы (№4155)1Асфальт/бетон
L = 23.2 км, Hmax = 519 м, НВ = 551 м, СВ = 453 м
фактическийутверженособственное
10. равнинное ЮБК (№4156)2Асфальт/бетон
L = 63.5 км, Hmax = 374 м, НВ = 1423 м, СВ = 1269
фактическийутверженособственное
11. траверс Северное предгорье Крымских гор (№4159)1Асфальт/бетон, грунт
L = 39 км, Hmax = 357 м, НВ = 399 м, СВ = 434 м
фактическийутверженособственное


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Кротов Дмитрий Александрович 09.03.1986 м 1 р. ****************************************************** ****************************************** 2Р 3У руководитель
2 Масленникова Арина Владиславовна 28.09.1999. ж ************************************************ ************************************** медик,
3 Бывшева Галина Владимировна 17.01.1981 ж м.с ************************************************************************ ******************************************************** 6У.5Р Зам. руководителя
4 Харыбин Иван Александрович 04.01.1990 м бр **************************************************************************************************** ************************************************************** фотограф, снаряженец
5 Блинов Дмитрий Александрович 06.08.1986 м б/р ************************************************************** ***************************************************** 2У.1Р штурман/хронометрист
6 Степанова Анна Александровна 25.05.1988 ж ******************************************************************************************* ******************************************************** хронометрист
7 Диканёв Евгений Михайлович 27.12.1982 м б/р **************************************************************************** ***************************************************** Механик
8 Перькова Ирина Федоровна 20.07.1964 ж б/р ********************************************* ************************************ завхоз
9 Дмитриев Павел Юрьевич 24.02.1987 м бр ************************************************************************************************ ********************************************************** 5 У Казначей, видео


1.10 Материалы, ссылки


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами, местами ночевок и аварийными выходами
     http://velotrex.ru/images/1624866450_60d97e92f3113.jpg
     1.10.2. Схема пройденного маршрута
     http://velotrex.ru/images/1624866883_60d98043061a8.jpg
     1.10.3. Высотный профиль маршрута
     http://velotrex.ru/images/1624867736_60d9839889f11.jpg
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
     http://velotrex.ru/images/1624868032_60d984c0a0ed1.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624868250_60d9859a41af7.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624868427_60d9864b09b09.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624876603_60d9a63b2334f.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624876716_60d9a6ac3b736.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624876949_60d9a7953c1ba.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624877139_60d9a85359bae.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624877139_60d9a85359bae.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624877293_60d9a8edcd207.jpg
     http://velotrex.ru/images/1624880146_60d9b412152db.jpg
     1.10.5. Сертификаты РУСАДА
     http://velotrex.ru/attachments/1617104839_60630fc7ef757.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1617785561_606d72d95e1dd.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1617785609_606d730940fd1.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1617785715_606d7373a88b6.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1617785810_606d73d2b2d46.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1617785861_606d74057e076.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1617786468_606d7664aa639.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1617862858_606ea0cac726f.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1617863952_606ea51015872.pdf
     1.10.6. Ссылка на художественный альбом
     https://disk.yandex.ru/d/B_dIALx5VoB_5A/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%202021%20(%D0%90%D0%BD%D1%8F%20-%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C)
     1.10.7 Ссылки на используемые при подготовке отчеты
     3 КС Романов Крым 2019 http://velotrex.ru/report.php?id=15
     3 КС Вастаев Крым 2018 http://tkmgtu.ru/files/velo/otchet/3kc_Vastaev_Krym_2018.pdf
     2 КС Устинов Крым 2020 http://velotrex.ru/report.php?id=103



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 3
Заявленные сроки: c 01.05.2021 по 10.05.2021
Заявленная продолжительность: 10 дн.
Заявленная нитка маршрута: симферополь - белогорск - пос.тополевка-кировское -феодосия- гора клеменьтьева-старый крым-перевал сурб степанос- п. лесное -тур.стоянка эски юрт-траверс х.хамбал-п.поворотное-п. алексеевка - п.головановка - траверс караби - тур стоянка восточный саут - траверс демерджи-алушта-лазурное- ялта-алупка-голубая бухта - орлиное-родниковое-передовое- перевал бечку- большое садовое- танковое -терновка- севастополь- любимовка - жд. ст.маккензиевы горы

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация



2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


канал Северо-Крымский - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/severo-krymskiy-kanal/
- город Феодосия - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/otdyih-v-feodosii-razdole-i-dlya-detey-i-dlya-vzroslyih/
- гора Клементьева - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/gora-klementeva-idealnoe-mesto-dlya-paraplanerizma-v-kryimu/
- парк антилоп "Сафари-Ранч" - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/safari-ranch-otdyih-v-starom-kryimu-vsey-semey/
- тропа Грина - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/tropa-grina-krym/
- канал Северо-Крымский - https://yandex.ru/turbo/krymania.ru/s/severo-krymskiy-kanal/
- Форосская церковь и Байдарские ворота - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_(%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81)
- Караби яйла https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B8-%D1%8F%D0%B9%D0%BB%D0%B0
- Демерджи яйла https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8-%D1%8F%D0%B9%D0%BB%D0%B0
- Севастополь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C

2.3 Варианты подъезда и отъезда


Заброска в аэропорт г. Симферополь.
Выброска осуществлялась от жд станции Маккеньзиевы горы в Симферополь на электричке в по расписанию. Далее в аэропорт с жд вокзала около 15км. При отсутствии электрички возможен проброс своим ходом в Симферополь, либо организация автотранспорта (около 60км).


2.4 Аварийные выходы с маршрута


Район имеет развитую транспортную сеть, сход с маршрута возможен с любой точки.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


Спортивная: Прохождение спортивного маршрута 3 к.с. в указанные сроки с преодолением протяженных препятствий 1 , 2 и 3 категории сложности. Участие в соревнованиях по дисциплине на средствах передвижения. Каталогизация протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru , развитие физических и технических способностей участников.
Познавательная: Осмотр исторических, природных и культурных мест полуострова Крым

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут спланирован таким образом, что максимально познакомится с Крымским полуостровом. первая часть представляет собой степные районы с низким набором высоты и засушливым климатом, далее маршрут вдоль побережья чёрного моря и горная часть маршрута с интенсивным набором высоты и в конце праздничный салют в Севастополе на 9 мая .


3.3 Новизна


Данный маршрут многократно проезжали велосипедные группы, как в рамках спортивных походов, так и просто в качестве покатушек.

3.4 Стратегия и тактика


Подготовка к походу началась в феврале 2020 г.с покупки билетов с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.me, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru. В дальнейшем подготовка к походу перенеслась на 2021 год в связи с пандемией, билеты на самолет также были перенесены.
С учетом того что больше половины маршрута проходит по грунтовым дорогам было проработаны запасные участки маршрута в объезд грунтовых дорог на случай дождливой погоды и согласованны с МКК на стадии подготовки маршрута.
Также для успешного прохождения маршрута выбирался начало месяца мая, когда вероятность очень жаркой погоды маловероятна.
Дневной пробег и выбор подходящих мест ночевок рассчитывался с учетом покрытия и набора высоты на каждый день индивидуально и сильно различается по дням от 30 до100 км. Ночевки прорабатывались с учетом наличия воды и удаленности от населенных пунктов.
Для оптимального использования ходового дня подъем происходил в 06:00 На приготовление пищи, сборы и завтрак уходило 2 часа. Ходовой график движения строился и из 50 мин пробега с последующем отдыхом в течении 10-15 минут на ровных участках и 40 мин. и 10- 15 мин в горной части . Отдых происходил по возможности в тени деревьев леса или лесопосадок, или около продуктовых магазинов в деревнях где можно было приобрести воду. Горячий обед не закладывался и заменялся индивидуальным перекусом на время остановок на отдых. С учетом дневного пробега поиск мест ночевки, приготовления ужина и установки лагеря происходила всегда в светлое время суток. Наличие открытой воды на ночевках позволяло искупаться и смыть с себя пот и пыль .Для приготовления пищи использовались горелки без разведения костров с соблюдением мер пожарной безопасности.
- Во время движения по автомобильным дорогам строго двигались в колонне, по краю проезжей части. В темное время движение НЕ происходило.

3.5 Изменения маршрута и их причины


Маршрут пройден без изменений.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Случаи оказания мед помощи заключались в обработке небольших ссадин, лечения солнечных ожогов.

3.7 Изменение состава участников


Изменение состава участников за время маршрута не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Случаи использования незаявленных в МКК средств передвижения на маршруте отсутствовали.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 01.05.2021 симферополь- трудовое-белогорск - пос. тополевка 91 вело симферополь- трудовое-белогорск - пос. тополевка 90,5 вело
2 02.05.2021 пос.тополевка-кировское -феодосия- гора клеменьтьева 92 вело пос.тополевка-кировское -феодосия- гора клеменьтьева 94,1 вело
3 03.05.2021 гора клеменьтьева-старый крым-перевал сурб степанос- п. лесное -тур.стоянка эски юрт 42 вело гора клеменьтьева-старый крым-перевал сурб степанос- п. лесное -тур.стоянка эски юрт 41,1 вело
4 04.05.2021 тур.стоянка эски юрт-траверс х.хамбал-п.поворотное-п. алексеевка 35 вело тур. стоянка эски юрт- пер. маски- междуречье-морское -алексеевка 69 вело тур.стоянка эски юрт-траверс х.хамбал-п.поворотное-п. алексеевка 34,3 вело
5 05.05.2021 п.алексевка-п.головановка-траверс караби- тур стоянка восточный саут 45 вело п.алексевка-п.головановка-траверс караби- тур стоянка восточный саут 24 вело п.алексевка-п.головановка-траверс караби- смотровая на краби 32,6 вело
6 06.05.2021 тур стоянка восточный саут- траверс демерджи-алушта-лазурное 36 вело тур. стоянка восточный саут - генеральское -алушта -лазурное 37 вело смотровая на краби- траверс демерджи-алушта-лазурное 49,7 вело
7 07.05.2021 лазурное- ялта-алупка-голубая бухта 57 вело лазурное- ялта-алупка-голубая бухта 54,2 вело
8 08.05.2021 гол. бухта - орлиное-родниковое-передовое- перевал бечку- большое садовое- танковое 70 вело гол. бухта - орлиное-родниковое-передовое- перевал бечку- большое садовое- танковое 69,6 вело
9 09.05.2021 танковое -терновка- севастополь- любимовка 48 вело танковое -терновка- севастополь- любимовка 47,7 вело
10 10.05.2021 любимовка- жд. ст.маккензиевы горы 4 вело любимовка- жд. ст.маккензиевы горы 4.5 вело
Заявленная протяжённость: 520 км
Фактическая протяжённость: 514.5 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
01.05.2021 - день 1
108:10:0400После прибытия в аэропорт г. Симферополя, получения багажа, сбора велосипедов и встречи участников, начинаем движение. На улице солнечнодорога высокого качествасолнечно, температура +18°C
208:53:0066Въехали в ГРЭС.
309:08:0010.310.3Остановились возле палатки для закупки ходовой водой. Рядом есть магазин, для закупки продуктами не подходит из-за скудного ассортимента.
409:20:0010.410.4Продолжаем движение.Фото
510:02:0018.418.4Остановились возле продуктового магазина по адресу г. Симферополь ул. Глинки 55 для закупки карманным питанием. Снаряженец отправился на поиски бензина. В окрестностях есть множество хозяйственных магазинов, но после их обхода в общей сложности удалось купить 2 бутылки по 500 мл и 2 по 100 мл.
610:30:0018.518.5Продолжаем движение по маршруту.
710:51:1222.922.9Начало препятствия траверс Внутренней гряды Крымских гор (2 к.т.)ПП4135
810:58:0024.124.1Смена покрытия Асфальт. Фотодорога высокого качества
911:00:0024.424.4Смена покрытия разбитый асфальтФотодорога среднего качества
1011:01:0024.524.5Смена покрытия-асфальт хорошего качества.фотодорога высокого качества
1111:04:0025.325.3Смена покрытия-грунт, дорога разбитая Фотодорога среднего качества
1211:27:0027.327.3Дорога, обозначенная на карте, отсутствовала. Ее смутные очертания проглядывали на засеянном поле, но для проезда она была непригодна. Свернули на тропу, проходящую правее по краю пашни. Смена покрытия-рыхлая земля. Фотодорога низкого качества
1311:27:5527.427.4Вернулись на дорогу. Смена покрытия-грунт, дорога разбитая Фотодорога среднего качества
1411:33:0028.128.1Смена покрытия-асфальт. Въехали в Мазанку. В поселке есть продуктовый магазин.дорога высокого качества
1511:42:0030.430.4Смена покрытия-грунт Фото
1611:55:0032.832.8Смена покрытия-асфальтдорога высокого качества
1712:09:0033.733.7Смена покрытия-грунт, мелкий камень. Фотодорога хорошего качества
1812:25:0036.436.4Смена покрытия-асфальтдорога высокого качества
1912:26:0036.636.6Смена покрытия-разбитая дорога с мелким камнем. Фотодорога среднего качества
2012:42:0038.738.7Смена покрытия-асфальт. Въехали в Красногорское. В поселке есть продуктовый магазин.Фото дорога высокого качества
2112:50:004040Въехали в Курортное. Остановились возле магазина, который оказался закрыт на обед с 12:00 до 14:00. По совету местных жителей, проехали правее 100 м, где в частном доме у хозяйки смогли купить мороженное на всю группу.Температура воздуха на солнце местами достигала +30
2213:21:0041.141.1Смена покрытия-грунт, мелкий камень Фотодорога хорошего качества
2313:34:0043.843.8Смена покрытия-бетонные плиты.Фото
2413:36:0044.244.2Смена покрытия-грунт, мелкий камень. Фото
2514:01:0047.647.6Проехали три локальных участка, отсыпанных не укатанным щебнем, в общей сложности около 300 м. Остановились заклеить проколы колес у двух участников. Фото
2614:33:0048.148.1Продолжаем движение
2714:35:0048.348.3Смена покрытия-асфальт. Въехали в Межгорье. В поселке есть продуктовый магазин.Фотодорога высокого качества
2814:37:0048.848.8Смена покрытия-разбитый асфальт.Фотодорога среднего качества
2914:50:0052.552.5Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Въехали в БалкиФотодорога высокого качества
3015:34:1464.664.6Выехали на трассу 35К-003, конец препятствия траверс Внутренней гряды Крымских гор Фото Конец препятствия траверс Внутренней гряды Крымских горПП4135
3115:40:0065.765.7Съехали с трассы налево. Остановились возле кафе быстрого питания на обед (45°02′57.9″N 34°35′55.85″E). В кафе готовят вкусно, недорого, порции большие. Рядом есть несколько продуктовых магазинов.
3216:46:0065.765.7Продолжаем движение после обеда.
3316:55:1767.767.7Начало препятствия траверс Северное предгорье Крымских гор (1 к.т.) ФотоПП4159
3416:56:0067.967.9Въехали в Чернополье.
3517:35:007878Въехали в Богатое. Фото
3617:37:0078.978.9На въезде в деревню, по адресу: ул. Московская д. 68, остановились на закупку в магазине. Магазин с приличным ассортиментом, есть все необходимое. Режим работы с 08:00 до 22:00.
3717:53:0079.179.1Продолжаем движение от магазина.
3818:34:0088.388.3Въехали в Радостное.
3918:40:0089.789.7Свернули с дороги на грунтовку. Провели разведку с целью выбора места ночёвкиФотодорога хорошего качества
4018:43:5290.390.3Встали на место ночёвки. (45°00′13.98″N 34°51′58.3″E). Единой большой поляны на данном участке нет. Но в окрестностях есть много площадок, подходящих для стоянок туристических групп. Большинство из них оборудовано лавочками, столиками и костровыми местами. Два озерца заболочены. Чем ближе к ним, тем сильнее слышится кваканье лягушек. Воду для приготовления пищи набирали в речке Мокрый Индол.
4118:43:5390.590.5Конец ходового дня
Координаты точки: N45.003404, E34.863821
Высота точки: 265 м

Пройдено за день: 90.5 км
НВ: 1058 м, СВ: 934 м
ОХВ: 10 ч. 33 мин. 49 сек.
ЧХВ: 6 ч. 18 мин. 17 сек.
Карта движения за день
02.05.2021 - день 2
4208:25:55090.5Начало ходового дняПасмурно, температура +15. Покрытие сухое
4308:33:000.791.2Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Фотодорога высокого качества
4408:40:001.992.4Остановились возле кафе «Нариман» (45°00′30.66″N 34°52′16.38″E) набрать питьевой воды из родника
4508:45:001.992.4Продолжаем движение.
4608:58:005.796.2Въехали в Курское. В населенном пункте есть минимаркет.Фото
4709:11:009.199.5Смена покрытия-разбитый асфальт. Фотодорога среднего качества
4809:12:009.399.8Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Фотодорога высокого качества
4909:30:0012102.5Смена покрытия-разбитый асфальт. Фотодорога среднего качества
5009:32:0012.7103.2Въехали в Долинное.Фото
5109:40:0015.6106.1Смена покрытия-асфальт хорошего качества.Фотодорога высокого качества
5209:48:5416.2106.7Конец препятствия траверс Северное предгорье Крымских горПП4159
5309:50:0016.6107Въехали в Льговское, смена покрытия-разбитый асфальт. Фотодорога среднего качества
5409:57:0020110.4Въехали в Золотое поле,Фото смена покрытия-асфальт хорошего качества.дорога высокого качества
5510:02:0021.5112Остановились возле авто-вело-мото магазина для покупки хомута для подседельного штыря. (45°07′21.36″N 34°59′17.78″E). У участницы плохо фиксировалось седло. Рядом с данным магазином есть также продуктовый магазин. Фото
5610:26:0021.5112Продолжаем движение.Переменная облачность, температура +24. Сильный встречный ветер
5710:55:0026.6117.1Въехали в Приветное.Фото Покрытие-асфальт хорошего качества, местами встречались участки со множеством ям.
5811:55:0043133.5Въехали в Кировское.Фото
5912:05:0045.5136Смена покрытия-укатанный грунт, мелкий камень. Фотодорога хорошего качества
6012:06:0045.7136.2Смена покрытия-разбитый асфальт.Фотодорога среднего качества
6112:15:0047.6138.1Смена покрытия-асфальт хорошего качества.Фотодорога высокого качества
6212:19:0048.8139.3Въехали в Синицыно.Фото
6313:06:0056.5147Смена покрытия-профилированная грунтовая дорога. Фотодорога хорошего качества
6413:49:0064.1154.5Въехали во Владиславовку. Смена покрытия-асфальт хорошего качества. По совету участника доехали до ж/д станции, где находится палатка с чебуреками. Палатка была закрыта.
6514:05:0066.4156.8Остановились возле кафе на обед. (45°09′58.16″N 35°22′22.2″E). Рядом есть продуктовый и промтоварный магазины. Снаряженец попытался найти бензин, но у него не получилось.
6615:16:0066.4156.8Продолжили движение после обеда.
6716:35:0078.8169.3Перед въездом в Феодосию остановились на автозаправочной станции «Атан» (45°04′15.61″N 35°23′03.17″E) купить бензин.
6816:50:0078.8169.3Остановились возле супермаркета на закупку. (45°03′34.53″N 35°22′12.03″E).
6917:22:0682.3172.7Повернули на ул. Челнокова с ул. Володарского. Резкий подъём.
Начало препятствия равнинное Северо-Восточное предгорье Крымских гор (2 к.т.)
ПП4138
7017:38:0084.1174.6Выехали из Феодосии. Фото
7118:03:0085.7176.1Въехали в ВиноградноеФото
7218:08:0086.8177.2Смена покрытия-разбитая грунтовая дорога со множеством ТП. Фото1, Фото 2дорога среднего качества
7318:23:0088.4178.8Смена покрытия-укатанный грунт хорошего качества Фотодорога хорошего качества
7418:37:0091.1181.5Въехали в Подгорное. Смена покрытия-асфальт хорошего качества.Фото На выезде из Подгорное есть магазин, представляющий собой продуктовую палатку (45°00′49.06″N 35°16′23.05″E). На момент проезда мимо него был закрыт.дорога высокого качества
7519:03:0093.9184.4Съехали с дороги. Начали поиски места для ночёвки. Смена покрытия-укатанный грунт.Фотодорога хорошего качества
7619:23:2094184.5Встали на ночёвку на Аэродроме «Гора Клементьева» на территории базы парапланеристов. Начиная с выезда из Золотого поля группу сопровождал сильный шквалистый ветер, который не закончился и на момент постановки лагеря. По данной причине с согласия администрации, было принято решение поставить палатки на бетонной террасе. Так как стенка, которая хоть немного прикрывала от ветра была менее 1 м высотой, 3-х местную палатку поставить не удалось из-за обоснованных опасений поломки дуг. Участники спали без нее, укрывшись за ограждение. На территории базы есть кафе, возможно размещение в домиках. Воду для приготовления пищи можно набрать как в кафе в рабочие часы, так и из-под крана в туалете на территории.
7719:23:2194.1184.5Конец ходового дня
Координаты точки: N45.012905, E35.244233
Высота точки: 257 м

Пройдено за день: 94.1 км
НВ: 858 м, СВ: 866 м
ОХВ: 10 ч. 57 мин. 26 сек.
ЧХВ: 6 ч. 45 мин. 39 сек.
Карта движения за день
03.05.2021 - день 3
7808:23:550184.5Начало ходового дня Фото
7908:23:560184.5Начинаем движение с места ночёвки. Ветер немного стих, солнечно, температура +15, покрытие сухое
8008:25:000.2184.7Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Фотодорога высокого качества
8108:52:003.5188.1Свернули с дороги, смена покрытия-укатанный грунт, мелкий камень.Фотодорога хорошего качества
8208:56:004188.5Свернули на дорогу, заросшую травой.Фотодорога среднего качества
8308:58:004.2188.8Свернули на заросшую тропу.
8408:58:594.4188.9Выехали на дорогу. Смена покрытия-укатанный грунт, мелкий камень. Фото 1, Фото 2дорога хорошего качества
8510:20:0014.2198.8Въехали в Старый Крым
8610:21:2414.3198.9Конец препятствия равнинное Северо-Восточное предгорье Крымских горПП4138
8710:49:3615.6200.1Выехали из населенного пункта. Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Фото Начало препятствия перевал Сурб-Степанос (3 к.т.)ПП4140
8811:11:0017.7202.2Въехали на территорию монастыря Сурб-Хач.Фото Смена покрытия-укатанный грунт, мелкий камень. На территории множество родников с питьевой водой. Есть кафе. На момент нашего приезда в нём были только кофе и чай. Есть лавочки и столики, где можно отдохнуть. дорога хорошего качества
8911:55:0018.2202.7После осмотра монастыря продолжаем движение. За территорией начинается подъем по разбитой грунтовой дороге с сильным уклоном. Фото 1, Фото 2дорога среднего качества
9012:55:0020.3204.8После окончания подъема и проезда г. Лысая покрытие улучшилось. Грунт стал более укатанным. Фотодорога хорошего качества
9113:30:0023.4207.9Остановились на смотровой площадке «Ущелье» заклеить пробитое колесо участника. Фото
9213:50:0023.4207.9Продолжили движение.
9313:54:0023.9208.5После проезда отворотки на обозначенную туристическую стоянку Френк Мезер нижний начинается более крутой спуск, покрытие ухудшается. Фотодорога среднего качества
9414:07:0025.8210.3Остановились устранить прокол колеса участника.Солнечно, температура +24.
9514:30:0026.5211Доехали до р. Аджибей. Покрытие начало постепенно улучшаться. Фотодорога хорошего качества
9614:59:0031.1215.6На подъезде к СОТ Сурож покрытие улучшилось. Фото
9714:59:1731.2215.7Выехали на дорогу 35К-006 Р-35. Конец препятствия перевал Сурб-Степанос
Смена покрытия-асфальт хорошего качества.Фото На повороте находится кафе «Привал» (44°55′24.15″N 35°00′25.24″E). Хотели остановиться там на обед, но передумали из-за завышенных цен
ПП4140
9815:26:0035.5220Въехали в Лесное. Заехали в населенный пункт на закупку. В Лесном нашли 2 магазина: «Лесной» (44°056′23.36″N 34°57′18.8″E) и «Елена» (44°56′19.2″N 34°57′21.27″E). По словам местных жителей, есть еще один, но мы его не искали. Магазины небольшие, ассортимент схожий. По причине отсутствия необходимого количества продуктов в одном, дозакупали оставшуюся часть во втором.
9917:15:0035.7220.2Выехали от магазина, продолжили движение.
10017:23:0036220.6Свернули на ул. Амет-Хана Султана. Смена покрытия-укатанный грунт.Фотодорога хорошего качества
10117:23:3736.1220.6Начало препятствия траверс хребта Хамбал (3 к.т.) Смена покрытия-разбитый грунт. Фотодорога среднего качестваПП4141
10217:27:0236.6221.1Начало препятствия траверс Восточной части главной гряды (3 к.т.)ПП4141
10318:28:0041.1225.6Доехали до места ночёвки. Встали у родника Эски-Юрт (44°57′00.84″N 35°54′10.19″E). Вода в роднике хорошая, но текла очень слабой струйкой. Хорошее место с для стоянки, есть столик и лавочки. Мест под палатки не очень много из-за уклона. Фото
10418:28:1041.1225.7Конец ходового дня
Координаты точки: N44.950335, E34.902777
Высота точки: 497 м

Пройдено за день: 41.1 км
НВ: 1068 м, СВ: 828 м
ОХВ: 10 ч. 4 мин. 15 сек.
ЧХВ: 4 ч. 49 мин. 46 сек.
Карта движения за день
04.05.2021 - день 4
10508:34:520225.7Начало ходового дня Фото
Пасмурно, ветрено, температура +10. Ночью прошел небольшой дождь, но покрытие сухое.
10608:59:001.8227.5Покрытие-разбитый грунт, встречаются локальные участки с крупными камнями в основном на подъёмах с резким уклоном. Фото
10710:11:005.7231.4Остановились у родника Кизил-Алан (44°56′35.51″N 34°52′25.8″E) вблизи памятника отрядам 1 Партизанского района. Вода на вид чистая, пригодная для питья. Возле памятника есть поляна, пригодная для ночёвки. Фото 1, Фото 2Распогодилось, выглянуло солнце, температура +15.
10810:53:006.9232.5Достигли хребта Хамбал Фото1, Фото 2, Фото 3
10910:56:006.9232.6Начали спуск. На спуске появились крупные и мелкие камни. Дорога осталась разбитой. Фото 1, Фото 2, Фото 3дорога низкого качества
11011:45:0011.5237.2Переехали брод. Брод не глубокий, но покрытие вязкое. Вода стекает водопадом с дороги. На вид чистая, использовали для питья. ФотоПереправа н/к (простейшая)
11112:11:0012.2237.9Проехали родник SMX-18142. Вода на вид чистая, пригодная для питья.
11212:48:0014.8240.4Проехали родник Хили-Копыр-Чохрах. Вода на вид чистая, пригодная для питья.
11313:38:0016.8242.5Переехали брод. Брод не глубокий, проезжается в седле.Переправа н/к (простейшая)
11413:43:0017.4243Переехали брод. Брод не глубокий, проезжается в седле.Переправа н/к (простейшая)
11514:38:0020.7246.3Остановились возле родника Айлянчик-Чокрак (44°56′38.15″N 34°46′24.42″E) на обед. Река Айлянчик в этом месте практически пересохшая. Брод не глубокий, но покрытие вязкое. Возле родника есть поляна, пригодная для ночевки. После обеда провели разведку, так как исходный трек уходил вверх по заросшей травой и мелким кустарником тропе и при этом не соответствовал фактическому направлению. Через 300 м соответствие треку стало более ощутимым, но было принято решение продолжать движение по дороге, по которой приехали, проходящей справа от реки. Очень много дорог и отвороток, которые мы проехали в том районе, нет на карте, хотя исходя из их характера, местными жителями они активно используются. Фото 1, Фото 2Переправа н/к (простейшая)
11616:22:0020.7246.3Продолжили движение после обеда. Фото
11717:26:0024.3249.9На развилке рек Соллар и Айлянчик есть хороший, проезжаемый в седле брод.ФотоПереправа н/к (простейшая)
11819:00:0732.1257.7Конец препятствия траверс Восточной части главной грядыПП4141
11919:05:0032.5258.1Въехали в Алексеевку. Остановились возле магазина (44°57′17.87″N 34°39′52.3″E). Ассортимент скудный, питьевой воды нет. На момент нашего приезда, был закрыт. Попросили в соседнем гаражном секторе, справа от магазина, его открыть. Хозяева вызвали продавщицу. В том же гаражном секторе удалось купить бензин. За магазином есть колонка с питьевой водой.дорога среднего качества
12019:37:3134.2259.8Остановились возле озера на ночевку. В озере вода стоячая, грязная. Используется скотом для водопоя. Для купания и хозяйственных нужд не пригодная. Питьевую воду нужно везти из Алексеевки или можно набрать в р. Тонас.
12119:37:3234.3260Конец ходового дня
Координаты точки: N44.950026, E34.648318
Высота точки: 369 м

Пройдено за день: 34.3 км
НВ: 1145 м, СВ: 1273 м
ОХВ: 11 ч. 2 мин. 40 сек.
ЧХВ: 5 ч. 49 мин. 19 сек.
Карта движения за день
05.05.2021 - день 5
12208:47:360260Начало ходового дня
Начинаем движение от места ночёвки.
Солнечно, температура +10. Ночью температура опускалась до 0 градусов, на момент подъема термометр п
12308:53:001.1261Проехали брод через р. Тонас, выехали на асфальт отличного качестваФото. Брод не глубокий, проезжается в седле. ФотоПереправа н/к (простейшая)
12409:04:004.4264.4Свернули в Головановку, смена покрытия-разбитый асфальт.дорога среднего качества
12509:06:004.5264.5Остановились возле магазина (44°58′35.38″N 34°37′46.14″E). Ассортимент приличный, есть все необходимое. Режим работы с 06:30 до 19:30.Фото
12610:06:004.5264.5Продолжили движение от магазина.
12710:07:004.6264.5Вернулись на дорогу. Смена покрытия-асфальт отличного качестваФотодорога высокого качества
12810:09:525.2265.1Начало препятствия траверс хребта Караби яйла (3 к.т.)
Съехали с дороги, смена покрытия-разбитый грунт, мелкий камень. Фото
ПП4143
12910:28:008.3268.3После начала подъема, покрытие еще ухудшилось. Дорога стала более разбитой, появились крупные камни. Фотодорога среднего качества
13010:40:009.8269.7Выехали на выположенный участок местности, покрытие заметно улучшилось. Фотодорога хорошего качества
13111:27:0012.9272.9На подъезде к Пчелиному, покрытие ухудшилось, дорога стала разбитой, появилась многоколейность, местами глубокие не просыхающие лужи и крупный камень. Фотодорога среднего качества
13211:59:0014.7274.6Остановились на выезде из Пчелиного (44°56′00.23″N 34°32′30.11″E). Местный житель разрешил набрать ходовой питьевой воды. Фото
13312:07:0014.8274.7Дорога перешла в тропу, заросшую травой Фотодорога низкого качества
13412:16:0015.3275.2Выехали на разбитую грунтовую дорогу с крупным камнем. Фото 1 Фото 2
13513:49:0019.6279.6Доехали до горы Караул-Кая. Фотодорога среднего качества
13614:16:0022.4282.4Остановились на обед возле пересохшего озера Когей. ФотоСолнечно, температура +14.
13715:17:0022.4282.4Продолжили движение после обеда.
13816:11:0025.6285.5Достигли вершины Кубриали-Кыр. Фото
13916:52:0028.9288.9Смена покрытия-грунт. Фотодорога хорошего качества
14016:58:0029.4289.4Свернули с дороги направо. Очертания дороги слабо проглядывались, покрытие заросло травой. Сложилось впечатление, что дорога заброшенная, не популярная для проезда.дорога среднего качества
14117:19:0029.9289.9Очертания дороги стали более чёткими. Смена покрытия- крупный камень, дорога разбитая. Фото
14218:10:0032.5292.5Достигли места отдыха «Над Чигенитрой» (44°50′49.77″N 34°34′39.42″E). Приняли решение встать на ночёвку. Со смотровой площадки открываются прекрасные виды, в окрестностях множество мест, где можно поставить палатки. Фото 1 Фото 2дорога хорошего качества
14318:17:3932.6292.5Конец ходового дня
Координаты точки: N44.847224, E34.576982
Высота точки: 1079 м

Пройдено за день: 32.6 км
НВ: 1140 м, СВ: 430 м
ОХВ: 9 ч. 30 мин. 3 сек.
ЧХВ: 4 ч. 54 мин. 29 сек.
Карта движения за день
06.05.2021 - день 6
14408:09:050292.5Начало ходового дня
Фото
Солнечно, температура +11. Ночью температура опускалась до -5 градусов, на момент подъема термометр
14509:46:0010.2302.7Ушли с трека левее. По словам участника, данная дорога живописнее и приятнее к прохождению чем планируемая.
14609:49:0010.2302.7Смена покрытия-разбитый грунт. Фотодорога среднего качества
14710:21:3212.6305.1Конец препятствия траверс хребта Караби яйла
Остановились возле родника Суат I (44°50′10.08″N 34°28′07.63″E)I набрать ходовой воды. Родник находится в удобном для постановки лагеря месте, множество мест под палатки, оборудованы костровые места. Фото
ПП4143
14810:41:1912.8305.4Начало препятствия траверс Демерджи и Тырке (3 к.т.)
Фото 1 Фото 2
ПП4144
14912:00:0015.8308.4Подъехали к г. Тырке. Подъём к данной горе, перетекающей в хр. Демерджи-яйла довольно крутой, дорога разбитая, множество крупных камней. После окончания подъема дорога стала на порядок более проезжаемой, камни стали встречаться реже, приемлемая скорость движения вернулась. Фотодорога среднего качества
15013:49:0025.3317.8Достигли перевала Джурла, продолжили спуск.
15114:03:0026.3318.9Остановились возле родника Юбилейный (44°45′50.43″N 34°23′59.13″E) на обед. Родник оборудованный, рядом есть столик и лавочки. Находится на склоне, поставить палатку не получится. В окрестностях есть более ровные островки, но для большой группы встать на ночевку будет проблематично. ФотоСолнечно, температура +16.
15215:33:0026.4318.9Продолжили движение после обеда.
15315:55:0028.7321.3Проехали брод. Брод не глубокий, дно твердое, в седле преодолевается без проблем. Смена покрытия-грунт. ФотоПереправа н/к (простейшая)
15416:00:0129.9322.4Конец препятствия траверс Демерджи и Тырке
Смена покрытия-асфальт отличного качества.Фото
ПП4144
15516:04:0030.9323.4Въехали в Лаванду.
15617:01:5742.7335.2Съехали на трассу 35А-002 М-18. Начало ПП «Равнинное ЮБК».
Начало препятствия равнинное ЮБК (2 к.т.) Фото
ПП4156
15718:14:4749.7342.3Конец ходового дня
Координаты точки: N44.632276, E34.385663
Высота точки: 82 м

Пройдено за день: 49.7 км
НВ: 874 м, СВ: 1871 м
ОХВ: 10 ч. 5 мин. 42 сек.
ЧХВ: 5 ч. 32 мин. 53 сек.
Карта движения за день
07.05.2021 - день 7
15810:54:000342.2Продолжили движение по ЮБК
15910:55:450342.3Начало ходового дняСолнечно, температура +14.
16010:59:000.3342.6Выехали из Лазурного.
16111:44:004346.3Закончили подъём, выехали на Южнобережное шоссе. Фото
16212:12:006.2348.5Въехали в Малый Маяк.
16312:16:007.9350.1Въехали в Кипарисное. В Кипарисном находится популярный фирменный магазин «Массандра» (44°36′20.98″N 34°21′16.63″E). Режим работы с 10:00 до 19:00, без выходных. Удобный съезд к магазину с шоссе. Напитки на разлив не продаются.Фото
16412:32:007.9350.1Продолжили движение.
16512:37:008.5350.8Въехали в Пушкино.
16613:24:0019.3361.6Въехали в Линейное.
16713:47:0021.5363.7Въехали в Никиту.Солнечно, температура +30.
16814:07:0025.4367.7Въехали в Массандру. На въезде в Массандру движение было очень оживлённое, на съезде образовалась «пробка», обочины нет. В связи с большой загруженностью дорог было принято решение продолжать движение по Южнобережному шоссе.
16914:17:0028.6370.8Въехали в Ялту.
17015:34:0036.5378.7Остановились возле кафе «Развилка» (44°29′05.68″N 34°07′49.36″E) на обед. Рядом с кафе есть автозаправочная станция, где получилось купить бензин, а также небольшой магазин, где можно купить воду и мороженое. Магазин для закупки не походит.
17117:01:0036.5378.7Продолжили движение после обеда.
17217:56:0048.4390.6Въехали в Алупку.
17318:02:0050.7393Въехали в Симеиз.
17418:51:0154.2396.4Приехали на место ночёвки в кемпинг Голубой залив (44°24′04.32″N 35°59′10.64″E). Стоимость размещения-400 рублей с человека. Есть туалеты и летние души с теплой водой. Также есть спуск к морю и удобные места для стоянок. Кемпинг пользуется спросом у туристов.
17518:51:0354.2396.5Конец ходового дня
Координаты точки: N44.401514, E33.986106
Высота точки: 25 м

Пройдено за день: 54.2 км
НВ: 1150 м, СВ: 1207 м
ОХВ: 7 ч. 55 мин. 18 сек.
ЧХВ: 4 ч. 12 мин. 7 сек.
Карта движения за день
08.05.2021 - день 8
17608:20:360396.5Начало ходового дняСолнечно, температура +24.
17708:42:032.6399.1Конец препятствия равнинное ЮБКПП4156
17808:43:002.6399.1Выехали на Южнобережное шоссе.
17908:58:314400.5Повернули на Промежуточное шоссе.
Начало препятствия траверс Северо-запада Ай-Петринской яйлы (1 к.т.) Начало препятствия траверс Ай-Петринской яйлы (1 к.т.)
ПП4155
18009:12:006402.5Въехали в Оползнево. Остановились возле магазина «У Романа» (44°24′32.95″N 33°56′28.57″E) на закупку. В магазине приличный ассортимент. Можно купить всё необходимое.
18109:40:007.1403.6Продолжили движение. Фото
18210:55:0022418.5Остановились возле церкви Воскресения Христова для осмотра достопримечательности Фото
18311:12:0022418.5Продолжили движение.
18411:35:0023.6420.1Приехали к Байдарским воротам. Фото
18511:50:5627.1423.6Въехали в Орлиное.
Конец препятствия траверс Северо-запада Ай-Петринской яйлы Конец препятствия траверс Ай-Петринской яйлы
ПП4155
18611:55:0028.2424.7Свернули на ул. Спортивная. Смена покрытия-грунт, дорога разбитая, мелкий камень. Фотодорога среднего качества
18712:00:0029.2425.7Выехали на дорогу 67Н-4. Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Проезжая по ул. Спортивная столкнулись с проблемой очень большого количества не дружелюбных собак. Обошлось без происшествий, но проезжать там не рекомендуем.дорога высокого качества
18812:15:0034.1430.6Въехали в Родниковое. В населенном пункте по ходу нашего движения есть продуктовый магазин. У магазина не останавливались.
18912:20:0036.3432.8Въехали в Россошанку. В населенном пункте по ходу нашего движения есть продуктовый магазин. У магазина не останавливались.
19012:38:0038.8435.3Въехали в Новобобровку. Остановились возле магазина (44°30′01.1″N 33°51′03.24″E) пополнить запасы воды.
19112:56:3141.3437.8Въехали в Передовое.
Начало препятствия перевал Бечку (2 к.т.)
ПП4150
19212:56:5641.3437.8Свернули на дорогу «Кабаний перевал».
19313:15:0043.3439.8Смена покрытия, грунт, мелкий камень Фотодорога хорошего качества
19413:36:0045.3441.8Дорога стала более разбитой. На резких подъемах в большом количестве появились крупные камни и осыпи. Фото 1 Фото 2дорога среднего качества
19514:00:0047.4443.9Въехали на перевал Бечку (Кабаний). Остановились на обед. Перевал затенен деревьями, есть костровое место, а также несколько возможных мест под палатки. Фото
19615:20:0047.4443.9Продолжили движение после обеда.
19715:34:0051.2447.7Смена покрытия-грейдер хорошего качества. Фотодорога хорошего качества
19815:49:0053.4449.9Смена покрытия-асфальт хорошего качества.Фотодорога высокого качества
19915:52:0054450.5Въехали в Новополье.
20015:57:5156.7453.2Конец препятствия перевал Бечку
Въехали в Голубинку. Остановились на закупку возле магазина. В населенном пункте есть много продуктовых магазинов с хорошим ассортиментом. На выезде находится автозаправочная станция, где можно купить бензин.
ПП4150
20116:38:0061.9458.4Въехали в Куйбышево.
20216:43:0063.9460.4Въехали в Танковое.
20316:47:0065.4461.9Свернули с дороги налево. Смена покрытия-укатанный грунт.дорога хорошего качества
20416:57:1869.5466Приехали на место ночёвки. Отличное безветренное место на берегу реки. Река обмельчавшая, искупаться не получилось, но чистая, удобная для забора воды на приготовление пищи. Рядом есть еще несколько полян. Возможна постановка лагеря для большой туристической группы.
20516:57:1969.6466.1Конец ходового дня
Координаты точки: N44.657781, E33.802309
Высота точки: 103 м

Пройдено за день: 69.6 км
НВ: 1430 м, СВ: 1352 м
ОХВ: 8 ч. 36 мин. 43 сек.
ЧХВ: 5 ч. 5 мин. 4 сек.
Карта движения за день
09.05.2021 - день 9
20608:53:450466.1Начало ходового дняСолнечно, температура +7
20708:54:000466.1Вернулись на дорогу 35К-010. Смена покрытия-асфальт. Фотодорога высокого качества
20809:01:132.2468.2Пересекли по мосту р. Бельбек.
Начало препятствия равнинное Западное предгорье Крымских гор (1 к.т.)
ПП4154
20909:03:002.8468.8Въехали в Красный Мак.
21009:15:005.5471.6Въехали в Залесное.
21109:37:009.9476Въехали в Терновку. Остановились возле Чебуречной (44°34′43.52″N 33°45′07.5″E) с очень вкусными чебуреками и удобными столиками на улице под крышей. Напротив Чебуречной находится магазин «Центральный», режим работы с 07:00 до 20:00, хороший ассортимент продуктов питания. В помещении магазина имеется банкомат, комиссия при снятии 5000 р. С карты Сбербанка составляет 100 р. Фото
21211:10:0014.2480.2Продолжили движение.
21311:34:0022.1488.2Въехали в Черноречье.
21411:50:0027.8493.9Въехали в Штурмовое.
21511:59:5229.5495.5Свернули направо на трассу 67К-2 Р-27.
Конец препятствия равнинное Западное предгорье Крымских гор
ПП4154
21612:06:0030.7496.8Въехали в Инкерман.
21712:50:0041.2507.2Въехали в Севастополь. Фото
21813:16:4147.6513.6Въехали в Любимовку, повернули налево на базу отдыха «Любимовка» на ночёвку, где, оставив личные вещи и велосипеды, отправились на общественном транспорте в Севастополь для осмотра города. Вечером, вернувшись на базу отдыха, получилось посмотреть салют, посвященный празднованию Дня Победы с пляжа, где он был хорошо виден. ФотоПеременная облачность, температура +20.
21913:16:4247.7513.7Конец ходового дня
Координаты точки: N44.657633, E33.547347
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 47.7 км
НВ: 536 м, СВ: 639 м
ОХВ: 4 ч. 22 мин. 57 сек.
ЧХВ: 2 ч. 37 мин. 7 сек.
Карта движения за день
10.05.2021 - день 10
22009:19:450513.7Начало ходового дняСолнечно, температура +11.
22109:39:003.5517.2Въехали в Макензиевые горы.
22209:42:584.4518.2Приехали на ж/д станцию Макензиевые горы. На станции разобрали велосипеды и в 10:42 на электричке отправились в Симферополь, куда прибыли в 12:07. Стоимость билета на одного участника + на велосипед-145 р. От вокзала направились в аэропорт на автобусе № 20, в связи с ранним вылетом одного из участников.Солнечно, температура +15.
22309:42:594.5518.2Конец ходового дня
Координаты точки: N44.651794, E33.592555
Высота точки: 108 м

Пройдено за день: 4.5 км
НВ: 133 м, СВ: 23 м
ОХВ: 0 ч. 23 мин. 14 сек.
ЧХВ: 0 ч. 21 мин. 31 сек.
Карта движения за день

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
01.05.2021 - день 1
08:10:04солнечно, температура +18°C
12:50:00Температура воздуха на солнце местами достигала +30
02.05.2021 - день 2
08:25:55Пасмурно, температура +15. Покрытие сухое
10:26:00Переменная облачность, температура +24. Сильный встречный ветер
03.05.2021 - день 3
08:23:56Ветер немного стих, солнечно, температура +15, покрытие сухое
14:07:00Солнечно, температура +24.
04.05.2021 - день 4
08:34:52Пасмурно, ветрено, температура +10. Ночью прошел небольшой дождь, но покрытие сухое.
10:11:00Распогодилось, выглянуло солнце, температура +15.
05.05.2021 - день 5
08:47:36Солнечно, температура +10. Ночью температура опускалась до 0 градусов, на момент подъема термометр п
14:16:00Солнечно, температура +14.
06.05.2021 - день 6
08:09:05Солнечно, температура +11. Ночью температура опускалась до -5 градусов, на момент подъема термометр
14:03:00Солнечно, температура +16.
07.05.2021 - день 7
10:55:45Солнечно, температура +14.
13:47:00Солнечно, температура +30.
08.05.2021 - день 8
08:20:36Солнечно, температура +24.
09.05.2021 - день 9
08:53:45Солнечно, температура +7
13:16:41Переменная облачность, температура +20.
10.05.2021 - день 10
09:19:45Солнечно, температура +11.
09:42:58Солнечно, температура +15.

6. Категория сложности пройденного маршрута

6.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
101.05.2021по дорогам высокого качества: 71.1
по дорогам хорошего качества: 10.7
по дорогам среднего качества: 8.6
по дорогам низкого качества: 0.1
202.05.2021по дорогам высокого качества: 49.3
по дорогам хорошего качества: 33.9
по дорогам среднего качества: 10.8
303.05.2021по дорогам высокого качества: 3.4
по дорогам хорошего качества: 27.7
по дорогам среднего качества: 10.1
404.05.2021по дорогам среднего качества: 8.8
по дорогам низкого качества: 25.5
505.05.2021по дорогам высокого качества: 3.8
по дорогам хорошего качества: 3.7
по дорогам среднего качества: 20.1
по дорогам низкого качества: 4.9
606.05.2021по дорогам хорошего качества: 10.2
по дорогам среднего качества: 39.6
707.05.2021по дорогам среднего качества: 54.2
808.05.2021по дорогам высокого качества: 26.1
по дорогам хорошего качества: 8.4
по дорогам среднего качества: 35.1
909.05.2021по дорогам высокого качества: 47.6
1010.05.2021по дорогам высокого качества: 4.5


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
205.894.6187.330.5000

Lф = 518.2

Кэп = 1.02

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
04.05.2021Переправа н/к (простейшая)Переехали брод. Брод не глубокий, но покрытие вязкое. Вода стекает водопадом с дороги. На вид чистая, использовали для питья. Фото2
04.05.2021Переправа н/к (простейшая)Переехали брод. Брод не глубокий, проезжается в седле.2
04.05.2021Переправа н/к (простейшая)Переехали брод. Брод не глубокий, проезжается в седле.2
04.05.2021Переправа н/к (простейшая)Остановились возле родника Айлянчик-Чокрак (44°56′38.15″N 34°46′24.42″E) на обед. Река Айлянчик в этом месте практически пересохшая. Брод не глубокий, но покрытие вязкое. Возле родника есть поляна, пригодная для ночевки. После обеда провели разведку, так как исходный трек уходил вверх по заросшей травой и мелким кустарником тропе и при этом не соответствовал фактическому направлению. Через 300 м соответствие треку стало более ощутимым, но было принято решение продолжать движение по дороге, по которой приехали, проходящей справа от реки. Очень много дорог и отвороток, которые мы проехали в том районе, нет на карте, хотя исходя из их характера, местными жителями они активно используются. Фото 1, Фото 22
04.05.2021Переправа н/к (простейшая)На развилке рек Соллар и Айлянчик есть хороший, проезжаемый в седле брод.Фото2
05.05.2021Переправа н/к (простейшая)Проехали брод через р. Тонас, выехали на асфальт отличного качестваФото. Брод не глубокий, проезжается в седле. Фото2
06.05.2021Переправа н/к (простейшая)Проехали брод. Брод не глубокий, дно твердое, в седле преодолевается без проблем. Смена покрытия-грунт. Фото2

ЛП = 14 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.02

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 14

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 518.2

Продолжительность фактическая, дней: (последний день неполный)

Тф = 9.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 500

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 10

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.14

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 218 ч. (10 д.)

Автономность похода: 0.82

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 1.05.2021 8:00
Конец временного интервала: 1.05.2021 9:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
2. магазин: 1.05.2021 10:00
Конец временного интервала: 1.05.2021 14:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
3. кафе: 1.05.2021 15:00
Конец временного интервала: 1.05.2021 16:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
4. магазин: 1.05.2021 17:00
Конец временного интервала: 2.05.2021 9:00
Количество часов: 17
Автономность временного интервала: 0.80
5. вело магазин: 2.05.2021 10:00
Конец временного интервала: 2.05.2021 13:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
6. кафе: 2.05.2021 14:00
Конец временного интервала: 2.05.2021 15:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
7. супермаркет: 2.05.2021 16:00
Конец временного интервала: 3.05.2021 16:00
Количество часов: 25
Автономность временного интервала: 0.82
8. магазин: 3.05.2021 17:00
Конец временного интервала: 4.05.2021 18:00
Количество часов: 26
Автономность временного интервала: 0.83
9. магазин: 4.05.2021 19:00
Конец временного интервала: 5.05.2021 8:00
Количество часов: 14
Автономность временного интервала: 0.80
10. магазин: 5.05.2021 9:00
Конец временного интервала: 7.05.2021 14:00
Количество часов: 54
Автономность временного интервала: 0.97
11. кафе и магазин: 7.05.2021 15:00
Конец временного интервала: 8.05.2021 11:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
12. магазин: 8.05.2021 12:00
Конец временного интервала: 8.05.2021 14:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
13. магазин: 8.05.2021 15:00
Конец временного интервала: 9.05.2021 8:00
Количество часов: 18
Автономность временного интервала: 0.80
14. магазин: 9.05.2021 9:00
Конец временного интервала: 9.05.2021 12:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
15. база отдыха: 9.05.2021 13:00
Конец временного интервала: 10.05.2021 9:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.50

6.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатусАвторствоКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 4140перевал Сурб-Степанос3Асфальт/бетон, грунтсогласовано для отчётасобственное4.013
2. 4150перевал Бечку2Асфальт/бетон, камень, грунтсогласовано для отчётасобственное2.982
3. 4135траверс Внутренней гряды Крымских гор2Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтутвержденособственное2.282
4. 4144траверс Демерджи и Тырке3Камень, грунтсогласовано для отчётасобственное4.893
5. 4143траверс хребта Караби яйла3Камень, грунтсогласовано для отчётасобственное7.073
6. 4141траверс Восточной части главной гряды3Камень, грунтутвержденособственное7.953
7. 4138равнинное Северо-Восточное предгорье Крымских гор2Асфальт/бетон, грунтсогласовано для отчётасобственное2.482
8. 4154равнинное Западное предгорье Крымских гор1Асфальт/бетонутвержденособственное1.241
9. 4155траверс Ай-Петринской яйлы1Асфальт/бетонутвержденособственное1.621
10. 4156равнинное ЮБК2Асфальт/бетонутвержденособственное2.942
11. 4159траверс Северное предгорье Крымских гор1Асфальт/бетон, грунтутвержденособственное1.451


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 38.91

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 3
за ПП 2 к.т.: 7
за ПП 3 к.т.: 23.92

Сумма баллов за ПП:

S = 33.92


6.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 33.92 * 1.14 * 0.82 = 31.71 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 3
2 к.т.: 4
3 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 518.2 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 14 км
Продолжительность фактическая: 10 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 3



7. Дополнительные сведения о маршруте

7.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


Велосипеды 26" и 2 велосипеда 27.5" класс обрудования не ниже shimano olivio
Поломки - проколы , замена хомута подседельного штыря и колодок.

7.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1624863928_60d974b880328.xlsx

7.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1622544371_60b60ff3e84cb.pdf

7.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1622545168_60b61310360cf.pdf

7.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1623051724_60bdcdcce99f1.docx

7.6 Состав медицинской аптечки
http://velotrex.ru/attachments/1622634055_60b76e4710be6.pdf

*-Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1623051724_60bdcdcce99f1.docx

8. Итоги, выводы, рекомендации

Рекомендации медика
По причине погодных условий – объективно жаркой погоды, особое внимание стоит уделить наличию в общественной аптечке средств первой помощи при солнечных ожогах первой и второй степеней (заживляющие мази, дексапантенол и проч.). Также следует строго контролировать наличие у каждого в индивидуальной аптечке солнцезащитных средств. Разумным будет наличие в общественной аптечке 1-2 пакетиков Регидрона (или изотоника): при перегреве участника он ускорит процессы восстановления.
В случае, если преодоление препятствия выпадает на самую жаркую часть дня, необходимо особо внимательно визуально контролировать состояние и питьевой режим участников, напоминая о необходимости гидратации. По возможности – останавливаться на 10-минутные перерывы (по графику движения 40/10) в тенистых участках.
Рекомендации снаряженца
Пищу готовили на двух мульти топливных горелках BRS на бензине. Поначалу использовали "калошу", но из-за майских праздников большая часть хозяйственных магазинов оказались закрытыми, поэтому в дальнейшем перешли на АИ-92 с заправок. Расход бензина ориентировочно составлял 70-90 мл на человека за прием пищи. В целом приготовление пищи на бензине оказалось удобнее чем на газе - топливо найти гораздо проще и дешевле. Периодически у горелок засорялись форсунки, поэтому к ним необходимо брать рем наборы для прочистки.
Размещение группы в 2х-местных палатках позволило ускорить утренние сборы и упростило распределение перевозимого снаряжения по группе. Кроме того, двушки как правило имеют меньшую высоту, что позволило ставить их в условиях сильного ветра. Однако суммарный вес двушек получается больше, чем палаток большей вместимости на то же количество людей.
Тент по прямому назначению не использовали из-за сухой погоды, но натягивали между столбов для защиты от ветра.

Велосипедный спортивный маршрут пройден в полном соответствии с заявленной ниткой и сроками и стратегией похода.
Категория сложности маршрута соответствует заявленной.
Маршрут получился разнообразным как по рельефу, так и по типу покрытий: были представлены асфальт, песок, мелкий и крупный камень, глина.
Простая транспортная доступность, наличие разветвлённой сети второстепенных - мало загруженных дорог и мелких населённых пунктов, разнообразная природа и достопримечательности делают район проведения привлекательным для велотуризма.
Маршрут может быть рекомендован в качестве учебно-тренировочного маршрута для школ по велотуризму.