Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Армения 2022, категория сложности: 4, руководитель: Кротов Д. А., маршрутная книжка: 1/5-402

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

МКВ

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-402

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 01.06.2022 по 11.06.2022.

1.4 Регион проведения

Страна: Республика Армения
Район: Кавказ
Часовой пояс по стандарту UTC: 4   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Звартноц-Егвард-Фантан-Гегард-Гарни- Шатин-Варденик- Севан-Паракар

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 11 дн.
Протяжённость маршрута: 613 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
43243.7113.1714.59.92.2


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Фактический трек622.4фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. траверс хребта Техеняц* (№5756)4Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 30.3 км, Hmax = 2822 м, НВ = 1097 м, СВ = 1418
фактическийутверженопринадлежит
2. траверс г. Атис (№5755)2Асфальт/бетон, грунт
L = 21.3 км, Hmax = 2045 м, НВ = 363 м, СВ = 544 м
фактическийутверженопринадлежит
3. перевал через Вохчабердский хребет (№5754)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 15.1 км, Hmax = 2172 м, НВ = 614 м, СВ = 352 м
фактическийутверженопринадлежит
4. траверс Гегамского хребта (№5706)4Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 25.6 км, Hmax = 2750 м, НВ = 969 м, СВ = 932 м
фактическийутверженопринадлежит
5. подъём по ущелью реки Азат (№5341)2Асфальт/бетон, камень, грунт, песок
L = 15.8 км, Hmax = 1505 м, НВ = 462 м, СВ = 167 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
6. перевал через Ераносский хребет (№5343)3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
L = 29.3 км, Hmax = 1783 м, НВ = 543 м, СВ = 1087
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
7. траверс хребта Зангакатун до реки Елпин (№5746)2Асфальт/бетон
L = 39.5 км, Hmax = 2029 м, НВ = 1227 м, СВ = 782
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
8. траверс хребта Влюрт (№5378)4Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 37.7 км, Hmax = 2154 м, НВ = 1133 м, СВ = 1262
фактическийутверженопринадлежит
9. перевал Селимский от поворота на Орс (№5982)3Асфальт/бетон
L = 45.2 км, Hmax = 2397 м, НВ = 1259 м, СВ = 692
фактическийутверженопринадлежит
10. траверс Северных отрогов Гегамского хребта (№5971)3Асфальт/бетон, камень, грунт
L = 31.3 км, Hmax = 2365 м, НВ = 644 м, СВ = 745 м
фактическийутверженопринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Кротов Дмитрий Александрович 09.03.1986 м 1 р *********** ********************************************************** 3р 5у Руководитель,финансист
2 Алукаев Кирилл Викторович 29.04.1982 м 1 р *************************************** ********* 4Р, 5У Зам. руководителя, инструктор, хронометрист
3 Рыжов Александр Васильевич 28.07.1963 м 3 р ********************* **************************************************** механик, метеоролог
4 Мозгунов Дмитрий Юрьевич 13.12.1985 м 3 *************************************** **************************************************************** штурман, завснар
5 Савенко Елизавета Сергеевна 22.08.1977 ж 3 р ******************************* *************************** медик,культорг
6 Ибрагимова Динара Ильдаровна 16.02.1992 ж 3 р ********************************** ******************************************************* завхоз


1.10 Материалы, ссылки


    Учебно-тренировочный поход (спортивный маршрут) школы СУ, отделение №1.
    
     1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами, местами ночевок и аварийными выходами.
     http://velotrex.ru/trailview.php?id=1704
    
     1.10.2. Схема пройденного маршрута.
     http://velotrex.ru/trailview.php?id=1831
    
     1.10.3. Высотный профиль маршрута.
     http://velotrex.ru/images/1667033762_635ceaa2a4e08.jpg
    
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы.
     http://velotrex.ru/attachments/1650639246_6262c18ea5be0.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1651776664_62741c980d93a.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1652709107_628256f33a5c8.PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1652711504_628260508dec3.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1652714638_62826c8e48edd.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1652789862_62839266b1679.PDF
    
     1.10.5. Скан маршрутной книжки.
     http://velotrex.ru/attachments/1667288778_6360ceca9a491.pdf
    
     1.10.9. Свидетельства об окончании курсов "Первая помощь" .
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1667974979_636b47437008e.jpg
     1.10.6. Ссылка на фотоматериалы.
     https://photos.google.com/share/AF1QipOFKPtWmsoW3sIU-h8cFUhCCSBGYR44J-lP9k2AuSlcoE8xEfciDi1C80216UUj9w?key=T2ZNOTlibnNoelotbVcwTEFFREM2MWxLNVpQZ2J3
    
     1.10.7. Ссылки на используемые при подготовке отчеты.
     - Алукаев К. В. 2021 г. http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/3kc_armenia_alukaev_2021.pdf
     - Корнеев Д.А. 2016 г. http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2016_Armeniya_3kc_korneev.pdf
     - Журавлев А. В. 2016 г. http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2016_zakavkazie_3kc_zhuravlev.pdf
     - Анохин А. А. 2016 г. http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2016_Armenia_4kc_Anohin.pdf



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 4
Заявленные сроки: c 01.06.2022 по 11.06.2022
Заявленная продолжительность: 11 дн.
Заявленная нитка маршрута: Звартноц-Егвард-Фантан-Гегард-Гарни- Шатин-Варденик- Севан-Паракар

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Армения - небольшое государство в южной части Закавказья. Страна занимает северо-восток Армянского нагорья и не имеет выхода к морю. Армения граничит на севере с Грузией, на западе с Турцией, на юге с Ираном и на востоке с Азербайджаном.
Армения славится великолепной природой и потрясающими живописными горными ландшафтами с древними христианскими церквями и монастырями. Это страна с богатой и аутентичной культурой, расположенная на стыке Европы и Азии . Страна занимает северо-восток одноимённого нагорья и имеет преимущественно гористый рельеф. Горы занимают более 80 % территории Армении. Наиболее гористыми являются северная и восточная части. Наивысшая точка — гора Арагац (4095 м.). Самая низкая точка — ущелье реки
Дебед (380 м. над уровнем моря). Армения имеет почти 10 тысяч рек. Из них лишь около 400 имеют
протяжённость более 10 км. Главная река Армении — Аракс. Крупнейшим озером является знаменитый Севан. Это также самое большое озеро на Малом Кавказе. Несмотря на то, что Армения расположена на широте субтропиков, страна имеет континентальный высокогорный климат с довольно жарким летом и холодной зимой. Субтропический климат можно встретить лишь на юге страны.
В территориальном плане Армению можно разделить на следующие регионы:
Центральная Армения - политический и религиозный центр, включающий Ереван и монастырь Эчмиадзин. Большая часть это региона
занимает Араратская долина. Здесь же возвышается вулкан Арагац. Регион озера Севан - природная область, сосредоточенная вокруг
крупнейшего озера Армении с древними историческими памятниками, церквями и монастырями, а также популярными туристическими местами. Северная Армения - горный регион на границе с Грузией, который славится множеством удивительно красивых и изолированных горных церквей и монастырей. Южная Армения - живописный регион, простирающийся на юг до иранской границы с интересными пещерами и красивыми христианскими памятниками.
Армения - моноэтническое государство. Этнические армяне составляют 98 % всего населения. Они говорят на армянском языке, который считается отдельной ветвью индоевропейских языков. При этом около 70 % владеют русским. Армения - страна с высокой урбанизацией. В городах живут более 60 % населения. Основная религия - христианство, относящееся к Армянской апостольской церкви. Армения славится великолепной гастрономией, основаными ингредиентами которой являются овощи и мясо.
Популярные традиционные блюда:
Хаш - самый популярный армянский суп, который готовят на говяжьем бульоне.
Бозбаш - мясной суп с овощами, заправленный томатной пастой.
Хоровац - шашлык.
Кололак — мясные шарики в бульоне.
Кюфта - шарики из мясного фарша.
Толма — рубленая баранина (говядина) с рисом и зеленью, завернутая в виноградный лист.
Ариса - пшеничная каша с куриным мясом.
Амич - курица или индейка, фаршированная рисом и сухофруктами
Различные вариации плова.

Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов

Гарни - великолепная достопримечательность Античности, включённая в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это языческий храм, который датируется 1 веком н.э. Это сооружение является уникальным (для Армении) примером стиля классической древнегреческой архитектуры, которая начала развиваться в 7 веке до н.э.
Селимский караван-сарай расположен на южных склонах перевала Варденьяц на высоте 2410 метров над уровнем моря. Он датируется 14 веком и является самым хорошо сохранившимся подобным сооружением в Армении.
Гегард - уникальный средневековый монастырь, расположенный в 40 км от Еревана в ущелье реки Гохт. Включён в список объектов Всемирного наследия. Монастырь был основан в 4 веке. От той древней структуры ничего не осталось. Большая часть сохранившихся сооружений относится к 12 - 13 столетию. Главной особенностью монастыря является пещерные часовни. Некоторые из них полностью вырезаны в скале, другие представляют собой не что иное, как пещеры. Также здесь можно увидеть другие постройки с архитектурно сложными стеновыми секциями и комнатами глубоко внутри скального основания.
Озеро Севан, с его прозрачной водой и зелеными берегами в окружении горных пиков, является одним из самых красивых горных озер в мире. Севан - второе по запасам пресных вод высокогорное озеро в мире, единственный гарантированный источник пресной воды на Кавказе. Расположено на высоте 1896 метров. Вода Севана имеет очень специфический голубоватобирюзовый цвет, в связи с чем Севан также называют «голубой жемчужиной».
По древнему армянскому преданию, Севан – чаша, из которой пили боги и звезды. Оно состоит из Большого и Малого Севана, расположено в центре Армянского нагорья и обрамлено горными живописными хребтами.
На Севане много памятников истории, знаменитых крепостей, старых монастырских комплексов и циклопических построек урартского периода. Особенно интересен стоящий на полуострове Севан монастырский комплекс 878 года.
Возле легендарного храма Гарни, находится каньон реки Азат, который представляет собой невероятный природный памятник. Стены ущелья представлены огромными шестиугольными базальтовыми столбами в виде органных труб, имеющие разные наклоны и оттенки. Их особая форма в виде шестиугольников и вертикальное расположение очень напоминают трубы органа. Называется это чудо природы «Симфония камней» или «Базальтовый орган». Столбы нависают над землей на уровне почти 50 метров.

2.2 Варианты подъезда и отъезда


Вся группа прилетела заранее на самолетах в аэропорт Звартноц.

2.3 Аварийные выходы с маршрута


На всех участках маршрута был выход в населенные пункты не более 20 км

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


Учебно-тренировочная - зачетный УТП школы СУ.
Повышение спортивного мастерства;
Знакомство большинства участников с новым регионом;

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут позволяет повысить навыки передвижения на велосипеде в горах, а также ознакомится с основными культурными и природными достопримечательностями Армении. Также за счет хороших асфальтовых дорог и низкого трафика участники смогли повысить навыки вождения на скоростных участках дороги.

3.3 Новизна


Маршрут содержал в себе элементы первопрохождения в
велосипедном походе: Траверс Гегамского хребта, траверс хребта Техеняц, траверс Севеных отрогов Гегамского хребта, траверс хребта Влюрт

3.4 Стратегия и тактика


Маршрут можно условно разбить на два цикла. Каждый цикл состоял из набора определяющих ПП чередующихся отдыхом - набор километража. Для успешного преодоления маршрута вся группа собралась в гостинице
за день до выхода на маршрут.

3.5 Изменения маршрута и их причины


Изменений маршрута не было

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

3.7 Изменение состава участников


Состав не изменялся.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Автотранспорт не использовался.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 01.06.2022 Звартноц-Бужакан 58,5 вело Звартноц-Бужакан 59 вело
2 02.06.2022 Бужакан-Арзакан-Фантан-Гешахен 65 вело Бужакан-Арзакан-Фантан 40,5 вело
3 03.06.2022 Гешахен-Гегард-оз.Вишапилич 28 вело Гешахен-Гегард-оз.Вишапилич 47,5 вело
4 04.06.2022 оз.Вишапилич-Гарни 28 вело оз.Вишапилич-Гарни 35,5 вело
5 05.06.2022 Гарни-Даштакар 47,5 вело Гарни-Даштакар 51,5 вело
6 06.06.2022 Даштакар-Шагап-Елпин 44,5 вело Даштакар-Шагап-Елпин 44,5 вело
7 07.06.2022 Елпин-Шатин-Ехегис 40 вело Елпин-Агнджадзор 48,5 вело
8 08.06.2022 Ехегис-Эрмон-Варденик-Цовак 72 вело Агнджадзор-Мартуни-Варденис-Арегуни 104 вело
9 09.06.2022 Цовак- Варденис-Цовагюх 107,5 вело Арегуни-Цовагюх 70,5 вело
10 10.06.2022 Цовагюх-Севан-Цовазарад-Лернанист 62,5 вело Цовагюх-Цовазард-Кахси 62,5 вело
11 11.06.2022 Лернанист-Звартноц 55 вело Кахси-Паракар 53,68 вело
Заявленная протяжённость: 606.1 км
Фактическая протяжённость: 613 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
01.06.2022 - день 1
107:16:5800Начало ходового дня. Выезжаем из гостиницы, фото 1.01 поворачиваем направо, чтобы через 100 метров перейти пешеходный переход. После него сворачиваем налево.дорога высокого качества
207:22:090.70.7Поворачиваем направо и через 150 метров налево. 19 градусов, ветер южный 1 м\с, ясно
307:37:133.63.6В поселке Мердзаван поворачиваем направо
407:41:534.44.4Выехали из поселка, около канала поворачиваем налево. Покрытие - каменистая грунтовкадорога хорошего качества
507:44:495.15.1Выезжаем на разбитый асфальт фото1.02 и поворачиваем направо
607:50:106.36.3Поворачиваем налево на хорошую асфальтовую дорогудорога высокого качества
709:29:1422.122.1В поселке Аштарак покупаем бензин фото 1.03, продукты, сухофрукты на рынке
809:51:552323Поворачиваем налево и едем к старинному мосту фото 1.04 возле церкви св. Саргиса
910:59:0632.632.6Выезжаем из Аштарака. Покрытие без изменений - хороший асфальт фото 1.0531 градус, ветер южный 2 м\с, ясно
1017:37:4454.654.6Сворачиваем с основной дороги в сторону поселка Бужакан
1117:41:5455.655.6Начало препятствия траверс хребта Техеняц* (4 к.т.)ПП5756
1218:15:3058.158.1поворачиваем направо в переулок, покрытие - разбитый грейдердорога хорошего качества
1318:31:225959При выезде из поселка начался крутой подъем, состоящий из несколько ступеней. Когда взобрались на вторую ступень (первая заканчивается около ручья) фото 1.06, увидели, что чуть более пологая дорога подходит справа.15 градусов, порывы до 15 м\с, гроза Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 178 м
1418:56:3759.359.3Конец ходового дня
Координаты точки: N40.465017, E44.528011
Высота точки: 1965 м

Пройдено за день: 59.3 км
НВ: 1764 м, СВ: 720 м
ОХВ: 11 ч. 39 мин. 39 сек.
ЧХВ: 4 ч. 58 мин. 32 сек.
02.06.2022 - день 2
1507:01:34059.3Начало ходового дня. Покрытие - разбитая каменистая дорога фото2.01дорога среднего качества10 градусов, северный 1 м\с, ясно
1607:06:140.259.5Началась серия крутых подъемов фото2.02. Покрытие - разбитая каменистая дорогаСпуск/подъём н/к (1.5)
L = 139 м
1707:19:210.760Второй подъем фото 2.03Спуск/подъём н/к (1.5)
L = 342 м
1812:16:518.467.7После первого витка на спуске с хребта дорога ухудшается и становится заросшей грунтовой дорогойдорога низкого качества
1912:44:5910.870.1Поворачиваем направо, едем по каменистой тропинке фото 2.04
2013:05:2411.670.9Брод фото 2.05Переправа н/к (0.5)
2113:10:131271.3Поворачиваем направо, едем по хребту вниз по заросшей дороге фото 2.06Растительный покров н/к (0.5)
L = 787 м
2213:25:5212.772.1Въезжаем в зону леса. Старая дорога еще больше ухудшается фото 2.07Растительный покров 1а (1.5)
L = 821 м
2314:03:1013.672.9Спустились к ручью, бродим его и на том берегу выходим на разбитую грунтовую дорогу
2414:20:0313.773Брод фото 2.08Переправа н/к (0.5)
2514:25:4013.873.1Брод фото 2.09Переправа н/к (0.5)
2614:39:4814.173.4Брод видео 2.10Переправа н/к (0.5)
2714:43:4714.373.7Выезжаем на более укатанную дорогу, поворачиваем налево20 градусов, ветер 1 м\с, ясно
2814:50:1514.974.2Брод фото 2.11Переправа н/к (0.5)
2915:05:2416.976.2Брод фото 2.12Переправа н/к (0.5)
3015:06:2416.976.3Выезжаем на хорошую асфальтовую дорогу, поворачиваем направо вниз по долинедорога высокого качества
3116:49:2027.787.1Конец препятствия траверс хребта Техеняц*ПП5756
3218:52:2637.696.9Начало препятствия траверс г. Атис (2 к.т.)ПП5755
3318:52:3237.696.9Выезжаем из поселка Фонтан по разбитой грунтовой дороге фото 2.13дорога среднего качества25 градусов, ветер 1 м\с, облачно
3419:52:5341.1100.5Конец ходового дня
Координаты точки: N40.377247, E44.705483
Высота точки: 1905 м

Пройдено за день: 41.1 км
НВ: 1924 м, СВ: 1984 м
ОХВ: 12 ч. 51 мин. 19 сек.
ЧХВ: 5 ч. 40 мин. 3 сек.
03.06.2022 - день 3
3507:01:450100.5Начало ходового дня
3607:02:090100.5Возвращаемся на дорогурадиальный/неактивный участок12 градусов, штиль, ясно
3707:07:180.3100.7Выезжаем обратно на дорогу и двигаемся по треку видео 3.01дорога среднего качества
3807:55:584.6105.1Выезжаем на хороший асфальт, поворачиваем в сторону Атиса фото 3.02дорога высокого качества
3908:25:327.6108.1После поселка Атис асфальт становится разбитым фото 3.03дорога хорошего качества
4008:52:3616.7117.1Поворачиваем направо в сторону поселка Зар. Асфальт снова становится хорошим фото 3.04дорога высокого качества
4109:31:3518.8119.3Конец препятствия траверс г. АтисПП5755
4210:15:2423.4123.8Начало препятствия перевал через Вохчабердский хребет (3 к.т.)ПП5754
4310:25:5225.6126.1Перед самым поселком сворачиваем направо. Покрытие - разбитая грунтовая дорога фото3.05дорога среднего качества
4411:30:1728.6129.1Дорого улучшается, становится накатанной грунтовкой фото 3.06 3.07 3.08 дорога хорошего качества
4512:05:2531131.5После поселка Саранист дорога опять ухудшается фото 3.09 3.10дорога среднего качества
4613:51:2038.7139.1Конец препятствия перевал через Вохчабердский хребетПП5754
4713:54:3538.7139.2Начало препятствия траверс Гегамского хребта (4 к.т.)ПП5706
4814:01:4338.9139.3При въезде в поселок Гегард появляется разбитый асфальт. фото 3.11дорога хорошего качества26 градусов, ветер 1 м\с, ясно
4916:08:3839.5140В поселке поворачиваем направо. Дорога - разбитая каменистая грунтовка фото 3.12дорога среднего качества
5017:09:2241.8142.3Брод фото 3.1320 градусов, штиль, облачность незначительнаяПереправа н/к (0.5)
5119:02:5546.9147.4Конец ходового дня
Координаты точки: N40.138939, E44.85578
Высота точки: 2321 м

Пройдено за день: 46.9 км
НВ: 1787 м, СВ: 1371 м
ОХВ: 12 ч. 1 мин. 10 сек.
ЧХВ: 6 ч. 10 мин. 50 сек.
04.06.2022 - день 4
5206:58:140147.4Начало ходового дня
5307:58:142.2149.5Брод фото 4.0112 градусов, ветер 1 м\с, ясноПереправа н/к (0.5)
5408:53:395.1152.5Возле озера Ванк дорога улучшается фото 4.02дорога хорошего качества
5509:47:245.7153Брод фото 4.03Переправа н/к (0.5)
5610:04:475.9153.3Брод фото 4.04Переправа н/к (0.5)
5710:14:457.1154.4Спустя два километра становится снова разбитой каменистой дорогойдорога среднего качества
5810:15:407.3154.7Брод фото 4.05Переправа н/к (0.5)
5910:20:297.9155.2Брод фото 4.06Переправа н/к (0.5)
6010:32:258.3155.7Брод фото 4.07Переправа н/к (0.5)
6110:37:219156.3Брод фото 4.08Переправа н/к (0.5)
6210:54:1011.1158.5Проезжаем по поселкурадиальный/неактивный участок
6311:43:4717164.4Дорога становится хорошей - асфальтдорога высокого качества
6411:53:3318.5165.9Конец препятствия траверс Гегамского хребтаПП5706
6515:07:5930177.4Сворачиваем направо к Симфонии камней. Дорога - булыжник фото 4.09дорога хорошего качества29 градусов, ветер 1 м\с, незначительная облачность
6615:15:5030.6178После Симфонии камней дорога становится грунтовкой фото 4.10дорога хорошего качества
6717:51:2237184.3Конец ходового дня
Координаты точки: N40.107573, E44.711273
Высота точки: 1177 м

Пройдено за день: 37 км
НВ: 1019 м, СВ: 2163 м
ОХВ: 10 ч. 53 мин. 8 сек.
ЧХВ: 4 ч. 20 мин. 0 сек.
27 градусов, ветер 5 м\с, обласно
05.06.2022 - день 5
6806:56:300184.3Начало ходового дня Начало препятствия подъём по ущелью реки Азат (2 к.т.)16 градусов, штиль, ясно
ПП5341
6906:57:030184.3Едем в сторону заповедникарадиальный/неактивный участок
7007:33:243.8188.1На развилке начался асфальт фото 5.01дорога высокого качества
7107:40:044.9189.3После моста покрытие вновь меняется на грунт фото 5.02дорога хорошего качества
7209:32:146190.3На спуске после въезда в заповедник встречается песок фото 5.03
7309:33:086.2190.5После песка началась разбитая грунтово-кменистая дорога фото 5.04дорога среднего качества
7410:01:3111.8196.1Временами дорога становится хорошей фото 5.05дорога хорошего качества
7510:32:2616200.3Конец препятствия подъём по ущелью реки АзатПП5341
7611:02:5616.2200.5После реки Азат, дорога опять становится разбитой фото 5.06 5.07 5.08 5.09дорога среднего качества
7713:34:2322.9207.2Начался асфальт фото 5.10дорога высокого качества
7814:25:0732.1216.4С асфальта сворачиваем к юртам - дорога крупный камень - разбитыйдорога среднего качества
7914:33:2832.8217.1После поилки для скота дорога сначала превращается в тропу, а затем только слегка угадывается среди камней фото 5.11 5.12 5.12дорога сверхнизкого качества30 градусов, ветер до 5 м\с, ясно
8016:25:1936.5220.8После очередного поворота дорога неожиданно улучшается фото 5.13дорога среднего качества
8118:28:5745.2229.5Около серного источника дорога становится хорошей каменистой грунтовкойдорога хорошего качества
8219:30:2448.7233Выезжаем на хороший асфальтдорога высокого качества
8319:57:1652.3236.6Конец ходового дня
Координаты точки: N39.920049, E44.774492
Высота точки: 980 м

Пройдено за день: 52.3 км
НВ: 1649 м, СВ: 1846 м
ОХВ: 13 ч. 0 мин. 46 сек.
ЧХВ: 5 ч. 48 мин. 39 сек.
25 градусов, ветер 4 м\с, незначительная облачность
06.06.2022 - день 6
8407:04:320236.6Начало ходового дня. Покрытие без изменений - хороший асфальт. Траффик до конца подъема 1-2 машины в час11 градусов, штиль, ясно
8507:49:294.2240.8Начало препятствия траверс хребта Зангакатун до реки Елпин (2 к.т.) фото6.01ПП5746
8617:38:4044.7281.3Конец препятствия траверс хребта Зангакатун до реки Елпин фото 6.0227 градусов, ясноПП5746
8717:38:5744.7281.3Конец ходового дня
Координаты точки: N39.808532, E45.109438
Высота точки: 1492 м

Пройдено за день: 44.7 км
НВ: 1718 м, СВ: 1206 м
ОХВ: 10 ч. 34 мин. 25 сек.
ЧХВ: 4 ч. 2 мин. 34 сек.
07.06.2022 - день 7
8805:37:260281.3Начало ходового дня Начало препятствия траверс хребта Влюрт (4 к.т.)
ПП5378
8905:38:380.1281.5Сворачиваем с основной площади поселка Елпин направо, в переулок, покрытие - гравийная дорогадорога хорошего качества11 градусов, ветер 2 м\с, ясно
9005:46:190.9282.3После выезда из поселка начинается разбитая каменистая дорога фото 7.01 7.02дорога среднего качества
9107:19:039.4290.8Брод фото 7.03Переправа н/к (0.5)
9208:00:1512.4293.7Брод фото 7.04Переправа н/к (0.5)
9308:34:4916.3297.7Въезжаем в поселок Ахавнадзор - асфальт хорошего качества дорога высокого качества
9409:11:0617.1298.4При выезде из поселка - опять разбитая каменистая дорога фото 7.05 7.06дорога среднего качества
9511:25:5323.6304.9Дорога становиться заросшей фото 7.07дорога сверхнизкого качества
9611:45:1324.6305.9После пересечения хребта дорога улучшается фото 7.08дорога среднего качества
9713:49:2933.5314.8В поселке Горс выезжаем на асфальт фото 7.09дорога высокого качества27 градусов, ветер 1 м\с, ясно
9816:22:4039.3320.6Конец препятствия траверс хребта ВлюртПП5378
9916:22:4839.3320.7Начало препятствия перевал Селимский от поворота на Орс (3 к.т.)ПП5982
10018:35:2649.3330.6Конец ходового дня
Координаты точки: N39.917225, E45.242605
Высота точки: 1726 м

Пройдено за день: 49.3 км
НВ: 2099 м, СВ: 1864 м
ОХВ: 12 ч. 58 мин. 0 сек.
ЧХВ: 6 ч. 45 мин. 23 сек.
22 градуса, до 7 м\с, ясно
08.06.2022 - день 8
10107:03:520330.6Начало ходового дня фото 8.0114 градусов, до 3 м\с, ясно
10211:38:5526.9357.5На спуске начался разбитый асфальт фото 8.02 8.03 8.04дорога хорошего качества
10312:43:1736.5367Конец препятствия перевал Селимский от поворота на ОрсПП5982
10412:44:4636.9367.5Асфальт снова стал хорошим фото 8.05дорога высокого качества26 градусов, ветер 3 м\с, сильная облачность
10520:03:58104.9435.5Конец ходового дня
Координаты точки: N40.341211, E45.580722
Высота точки: 1908 м

Пройдено за день: 104.9 км
НВ: 1798 м, СВ: 1616 м
ОХВ: 13 ч. 0 мин. 6 сек.
ЧХВ: 7 ч. 10 мин. 58 сек.
20 градусов, ветер 1 м\с, грозовые тучи
09.06.2022 - день 9
10607:49:190435.5Начало ходового дня 9 градусов, ветер 2 м\с, ясно
10713:16:5570.2505.7Конец ходового дня
Координаты точки: N40.611844, E44.96907
Высота точки: 1911 м

Пройдено за день: 70.2 км
НВ: 449 м, СВ: 446 м
ОХВ: 5 ч. 27 мин. 36 сек.
ЧХВ: 3 ч. 18 мин. 58 сек.
22 градуса, ветер 2 м\с, дождь
10.06.2022 - день 10
10807:23:480505.7Начало ходового дня13 градусов, ветер 2 м\с, ясно
10909:24:1929.6535.3Начало препятствия траверс Северных отрогов Гегамского хребта (3 к.т.)ПП5971
11010:08:1231.4537.1При выезде из поселка Цовазард покрытие дороги меняется и становится разбито каменистой на подъемах фото 10.01 и разбитой грунтовкой в остальных частях фото 10.02дорога среднего качества
11111:34:1436541.7Дорога становится заросшей, видно только примятую траву, где проехал автомобиль фото 10.03 10.04дорога сверхнизкого качества
11214:05:5845.8551.5Дорога становится разбитой грунтовкой фото 10.05 10.06дорога среднего качества25 градусов, ветер 2 м\с, слабая облачность
11317:40:1858.4564.1В поселке появился хороший асфальтдорога высокого качества
11418:04:1361.8567.5Конец препятствия траверс Северных отрогов Гегамского хребтаПП5971
11518:19:1463.1568.8Конец ходового дня
Координаты точки: N40.484502, E44.754225
Высота точки: 1803 м

Пройдено за день: 63.1 км
НВ: 1231 м, СВ: 1339 м
ОХВ: 10 ч. 55 мин. 26 сек.
ЧХВ: 5 ч. 55 мин. 2 сек.
19 градусов, ветер 5 м\с, дождь
11.06.2022 - день 11
11608:44:150568.8Начало ходового дня15 градусов, ветер 1 м\с, ясно
11713:41:4553.7622.4Конец ходового дня
Координаты точки: N40.164455, E44.413703
Высота точки: 890 м

Пройдено за день: 53.7 км
НВ: 447 м, СВ: 1361 м
ОХВ: 4 ч. 57 мин. 30 сек.
ЧХВ: 2 ч. 42 мин. 5 сек.
25 градусов, ветер 2 м\с, ясно

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
01.06.2022 - день 1
07:22:0919 градусов, ветер южный 1 м\с, ясно
10:59:0631 градус, ветер южный 2 м\с, ясно
18:31:2215 градусов, порывы до 15 м\с, гроза
02.06.2022 - день 2
07:01:3410 градусов, северный 1 м\с, ясно
14:43:4720 градусов, ветер 1 м\с, ясно
18:52:3225 градусов, ветер 1 м\с, облачно
03.06.2022 - день 3
07:02:0912 градусов, штиль, ясно
14:01:4326 градусов, ветер 1 м\с, ясно
17:09:2220 градусов, штиль, облачность незначительная
04.06.2022 - день 4
07:58:1412 градусов, ветер 1 м\с, ясно
15:07:5929 градусов, ветер 1 м\с, незначительная облачность
17:51:2227 градусов, ветер 5 м\с, обласно
05.06.2022 - день 5
06:56:3016 градусов, штиль, ясно
14:33:2830 градусов, ветер до 5 м\с, ясно
19:57:1625 градусов, ветер 4 м\с, незначительная облачность
06.06.2022 - день 6
07:04:3211 градусов, штиль, ясно
17:38:4027 градусов, ясно
07.06.2022 - день 7
05:38:3811 градусов, ветер 2 м\с, ясно
13:49:2927 градусов, ветер 1 м\с, ясно
18:35:2622 градуса, до 7 м\с, ясно
08.06.2022 - день 8
07:03:5214 градусов, до 3 м\с, ясно
12:44:4626 градусов, ветер 3 м\с, сильная облачность
20:03:5820 градусов, ветер 1 м\с, грозовые тучи
09.06.2022 - день 9
07:49:199 градусов, ветер 2 м\с, ясно
13:16:5522 градуса, ветер 2 м\с, дождь
10.06.2022 - день 10
07:23:4813 градусов, ветер 2 м\с, ясно
14:05:5825 градусов, ветер 2 м\с, слабая облачность
18:19:1419 градусов, ветер 5 м\с, дождь
11.06.2022 - день 11
08:44:1515 градусов, ветер 1 м\с, ясно
13:41:4525 градусов, ветер 2 м\с, ясно

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1655814779_62b1ba7b5c3eb.docx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1655814814_62b1ba9e4a0f0.docx

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1655813145_62b1b41926e25.docx

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1655813118_62b1b3fed48f4.docx

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1666165992_634face884422.xlsx

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1656314043_62b958bb03423.xlsx

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1655971196_62b41d7c31191.docx

7. Итоги, выводы, рекомендации

7.1 Общие выводы и рекомендации*
Пройденный маршрут соответствует 4 к.с. и может быть рекомендован для организации УТП школ.
Цели похода были достигнуты.

7.2 Выводы и рекомендации снаряженца*
Ввиду того, что маршрут был заявлен в рамках УТП школы СУ, мы взяли комплект верёвок, карабинов и обвязку для переправы. Увы, но тренировку переправы отменили и данный комплект снаряжения мы никак по прямому назначению не использовали. Также не была использована садовая пила ввиду того, что готовили на горелках, костёр разводили редко и для антуража.
В качестве горелок мы использовали две китайские brs-8, которые вполне сносно работали на местном бензине с заправок. Газ в качестве топлива не использовали, так как в местных магазинах он не продаётся. В комплект к горелкам брали дополнительную ёмкость 1.3л и обширный ремкомплект, включавший не только инструмент, но и запасные форсунки, шланги, рассекатель, уплотнители и смазки. Бензин с заправок быстро забивает горелки сажей, приходилось неоднократно чистить и даже менять форсунки. Также был утерян один из рассекателей, его место в горелке занял новый из ремкомплекта. Другие составляющие ремкомплекта не использовали.
Для расчёта необходимого объёма бензина был принят расход топлива 65г на человека в день. На группу из 6 человек расход составлял 390г или 520мл (если принять, что 1л бензина весит 750г). С учётом того, что ёмкости для бензина из соображений безопасности не заливают всклень, оставляя воздушный зазор (на специализированных ёмкостях имеется отметка максимального уровня топлива), полностью заправленных ёмкостей хватало на 4 дня при трёхразовом питании. Места заправок был нанесены на трек заранее, запас топлива пополнялся по мере необходимости. Цены на топливо составляли от 900 до 500 драм (курс 1р = 6,1 драм). По ходу движения встречалось множество частных заправок, не обозначенных на OSM картах. Топлива хватило до конца похода с запасом.
Из хознабора использовали только клеи для ремонта обуви и дна палатки.
По причине того, что в Армению мы добирались на самолёте, общественное снаряжение распределяли раздельно для перевозки и на время похода. Для распределения при перевозке в самолёте также учитывался вес велосипеда участника. Были составлены две таблицы распределения снаряжения на каждый этап. При упаковке велосипеда невозможно обойтись без багажного электронного безмена на 50кг - он позволяет максимально точно заполнить велосипед экипировкой и не выйти за пределы разрешенного к перевозке веса (Аэрофлот, 23кг)

7.3 Выводы и рекомендации штурмана


Ориентирование на местности не вызвало сложностей.
Рекомендуется брать на маршрут два навигатора (один запасной). Так же весьма удобно пользоваться OSM картами на смартфоне.

7.4 Выводы и рекомендации механика.


1. Количество проколов по сравнению с другими группами и походами, считаю ничтожно малым (7 проколов за 12 дней похода), что объясняется правильным выбором покрышек. Но стоит признать, что 4 прокола случились в один день и на одном участке с большим количеством колючек. Остальные проколы в местах отдыха (необходимо не расслабляться и смотреть куда ставите велосипед).
2. В случае крепления багажника при помощи соединения болт-гайка устанавливать самоконтрящиеся гайки.
3. Запчасти в Армении можно купить и обслужить велосипед можно только в Ереване, на остальной территории Армении сеть велосервисов развита слабо, поэтому необходимо тщательно готовить велосипеды к походу.
4. Алюминиевые багажники прошедшие несколько категорийных походов и старше 5 лет рекомендуется заменить, на них приходится очень большая нагрузка, особенно на каменистых затяжных спусках.
5. Проводить осмотр багажников после каждого затяжного спуска по каменистым дорогам.
6. Проверять состояние тормозов перед каждым затяжным спуском, из за обилия песка и пыли колодки могут стереться в течении дня что приведет к отказу тормозов во время спуска, со всеми вытекающими последствиями.
Выводы метеоролога:
В Армении, достаточно жаркий климат, необходимо предусмотреть одежду и средства защиты от солнечных ожогов и тепловых ударов. В горах возможны холодные ночевки, возможны грозы и ливни особенно возле озера Севан.
*-Выводы и рекомендации финансиста
Основной статьей расходов являлись затраты покупку раскладки, а так же дегустация национальной кухни в кафе.
Из Москве были взяты наличные в рублях.
В аэропорту Звартноц без проблем обменяли их по курсу 6.2 драм/руб..
Оплачивали в основном наличными, частично – банковскими картами (только карты мир), их принимают почти везде, кроме самых удаленных маленьких поселений.
*-Выводы и рекомендации медика.
Случаи оказания первой помощи на маршруте:
http://velotrex.ru/attachments/1656309236_62b945f430890.xlsx
По маршруту раз в 3 дня встречались аптеки, в мелких посёлках с невнятными часами работы (в крупных 10-17ч), состав аптечки не пополнялся. Аптечка была поделена на экстренную и основную — для удобства оказания помощи, которое подтвердилось при необходимости срочной обработки ран у двоих пострадавших одновременно. При подготовке к походу медику стоит напомнить о профилактическом приёме препаратов калия, магния и пр. для профилактики судорог в мышцах, в походе минеральная вода, изотоники. Всем участникам стоит трезво оценивать своё состояние, на опасных спусках, в случае неуверенности или усталости идти пешком и соблюдать дистанцию. Также медику стоит напоминать участникам мазаться днём солнцезащитным кремом, а лучше — убеждать участников надевать одежду с длинными рукавами, перчатки, баф на шею. Не пить некипячёную воду из рек протекающих через населённые пункты. Медику иметь достаточный запас противоожогового крема (лучше спрей — олазоль), и желательно специальный сетчатый бинт для фиксации повязки на колене, которая бы не сползала, мешала бы при кручении.

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
101.06.2022по дорогам высокого качества: 56.2
по дорогам хорошего качества: 2.9
ЛП: 0.2
202.06.2022по дорогам высокого качества: 20.6
по дорогам среднего качества: 11.6
по дорогам низкого качества: 7
ЛП: 2
303.06.2022по дорогам высокого качества: 12
по дорогам хорошего качества: 12.1
по дорогам среднего качества: 22.6
радиальных/неавтономных участков: 0.2
404.06.2022по дорогам высокого качества: 13
по дорогам хорошего качества: 8.8
по дорогам среднего качества: 9.2
радиальных/неавтономных участков: 5.9
505.06.2022по дорогам высокого качества: 14
по дорогам хорошего качества: 9.1
по дорогам среднего качества: 21.7
по дорогам сверхнизкого качества: 3.7
радиальных/неавтономных участков: 3.8
606.06.2022по дорогам высокого качества: 44.7
707.06.2022по дорогам высокого качества: 16.7
по дорогам хорошего качества: 0.8
по дорогам среднего качества: 30.8
по дорогам сверхнизкого качества: 1
808.06.2022по дорогам высокого качества: 94.9
по дорогам хорошего качества: 10
909.06.2022по дорогам высокого качества: 70.2
1010.06.2022по дорогам высокого качества: 36.1
по дорогам среднего качества: 17.2
по дорогам сверхнизкого качества: 9.8
1111.06.2022по дорогам высокого качества: 53.6


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
43243.7113.1714.59.92.2

Lф = 610.3

Кэп = 0.92

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
01.06.2022Спуск/подъём н/к (1.5)При выезде из поселка начался крутой подъем, состоящий из несколько ступеней. Когда взобрались на вторую ступень (первая заканчивается около ручья) фото 1.06, увидели, что чуть более пологая дорога подходит справа.1781.5
02.06.2022Спуск/подъём н/к (1.5)Началась серия крутых подъемов фото2.02. Покрытие - разбитая каменистая дорога1391.5
02.06.2022Спуск/подъём н/к (1.5)Второй подъем фото 2.033424.5
02.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 2.0500.5
02.06.2022Растительный покров н/к (0.5)Поворачиваем направо, едем по хребту вниз по заросшей дороге фото 2.067873.5
02.06.2022Растительный покров 1а (1.5)Въезжаем в зону леса. Старая дорога еще больше ухудшается фото 2.0782112
02.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 2.0800.5
02.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 2.0900.5
02.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод видео 2.1000.5
02.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 2.1100.5
02.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 2.1200.5
03.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 3.1300.5
04.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 4.0100.5
04.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 4.0300.5
04.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 4.0400.5
04.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 4.0500.5
04.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 4.0600.5
04.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 4.0700.5
04.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 4.0800.5
07.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 7.0300.5
07.06.2022Переправа н/к (0.5)Брод фото 7.0400.5

ЛП = 31 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 0.92

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 31

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 610.3

Продолжительность фактическая, дней: (последний день неполный)

Тф = 10.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 650

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 13

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.13

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 247 ч. (11 д.)

Автономность похода: 0.81

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 1.06.2022 7:00
Конец временного интервала: 1.06.2022 10:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
2. магазин: 1.06.2022 11:00
Конец временного интервала: 1.06.2022 17:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
3. м: 1.06.2022 18:00
Конец временного интервала: 2.06.2022 14:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
4. м: 2.06.2022 15:00
Конец временного интервала: 2.06.2022 18:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
5. м: 2.06.2022 19:00
Конец временного интервала: 3.06.2022 10:00
Количество часов: 16
Автономность временного интервала: 0.80
6. м: 3.06.2022 11:00
Конец временного интервала: 3.06.2022 15:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
7. м: 3.06.2022 16:00
Конец временного интервала: 4.06.2022 11:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
8. м: 4.06.2022 12:00
Конец временного интервала: 5.06.2022 19:00
Количество часов: 32
Автономность временного интервала: 0.86
9. м: 5.06.2022 20:00
Конец временного интервала: 6.06.2022 9:00
Количество часов: 14
Автономность временного интервала: 0.80
10. м: 6.06.2022 10:00
Конец временного интервала: 6.06.2022 16:00
Количество часов: 7
Автономность временного интервала: 0.80
11. м: 6.06.2022 17:00
Конец временного интервала: 7.06.2022 7:00
Количество часов: 15
Автономность временного интервала: 0.80
12. м: 7.06.2022 8:00
Конец временного интервала: 7.06.2022 17:00
Количество часов: 10
Автономность временного интервала: 0.80
13. м: 7.06.2022 18:00
Конец временного интервала: 8.06.2022 17:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
14. м: 8.06.2022 18:00
Конец временного интервала: 9.06.2022 13:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
15. м: 9.06.2022 14:00
Конец временного интервала: 10.06.2022 9:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
16. м: 10.06.2022 10:00
Конец временного интервала: 10.06.2022 17:00
Количество часов: 8
Автономность временного интервала: 0.80
17. м: 10.06.2022 18:00
Конец временного интервала: 11.06.2022 13:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 5341подъём по ущелью реки Азат2Асфальт/бетон, камень, грунт, песоксогласовано для отчётапринадлежит3.772
2. 5343перевал через Ераносский хребет3Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтсогласовано для отчётапринадлежит4.233
3. 5378траверс хребта Влюрт4Асфальт/бетон, камень, грунтутвержденопринадлежит8.064
4. 5706траверс Гегамского хребта4Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтутвержденопринадлежит9.864
5. 5746траверс хребта Зангакатун до реки Елпин2Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит3.152
6. 5755траверс г. Атис2Асфальт/бетон, грунтутвержденопринадлежит2.852
7. 5754перевал через Вохчабердский хребет3Асфальт/бетон, камень, грунтутвержденопринадлежит6.013
8. 5756траверс хребта Техеняц*4Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунтутвержденопринадлежит8.14
9. 5971траверс Северных отрогов Гегамского хребта3Асфальт/бетон, камень, грунтутвержденопринадлежит6.683
10. 5982перевал Селимский от поворота на Орс3Асфальт/бетонутвержденопринадлежит4.013


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 56.72

В зачёт идут баллы:
за ПП 2 к.т.: 5
за ПП 3 к.т.: 12
за ПП 4 к.т.: 26.02

Сумма баллов за ПП:

S = 43.02


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 43.02 * 1.13 * 0.81 = 39.38 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 4

Набор ПП:

2 к.т.: 3
3 к.т.: 4
4 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 4

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 610.3 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 31 км
Продолжительность фактическая: 11 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 4