Главная  

Оглавление


Отчёт о прохождении маршрута Дагестан, категория сложности: 2 с эл. 3, руководитель: Титов А.С., маршрутная книжка: 1/5-218

1. Справочные сведения

1.1 Проводящая организация

Тверь, ТОО "Клуб "ВелоТверь"

1.2 Выпускающая МКК

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-218

1.3 Сроки проведения

Маршрут пройден в сроки с 04.07.2021 по 15.07.2021.

1.4 Регион проведения

Страна: Россия
Район: Кавказ (Республика Дагестан)
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута

Махачкала - Кизилюрт - Гельбах – Миатли - Ново-Зубутли - Дубки - вдхр Чиркейское - Чиркей - Верхнее Ишкарты - Нижнее Ишкарты - поворот на Эрпели - Гимринский тоннель - Гимры - Ирганайская ГЭС - Чирката - Тантари - Нижнее Инхо - Тлох - Харахи - Амишта - Цалкита - Каменная чаша - плато Матлас - Ахалчи - Обода - Арани - Хунзах - Заиб - Голотль - Карадах - Мурада - Гунибское вдхр - Нижний Кегер - Гуниб - Кегер - Салта - Кудали - Карекадани - Хаджалмахи - Леваши - Зуримахи - Сергокала - Первомайское – Дербент - Махачкала

1.6 Определяющие факторы маршрута

Продолжительность: 12 дн.
Протяжённость маршрута: 418.3 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
53.3281.9642017.10


1.7 Перечень маршрутных треков

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Дагестан фактический422.3фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. траверс Хребта Надыр-Бек (№4799)2Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
L = 20.2 км, Hmax = 973 м, НВ = 834 м, СВ = 620 м
фактическийутверженопринадлежит
2. траверс Гимринского хребта (№4800)2Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
L = 33.3 км, Hmax = 1152 м, НВ = 1242 м, СВ = 456
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
3. перевал Дарада-Мурадинский (№4801)2Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 20.4 км, Hmax = 1453 м, НВ = 769 м, СВ = 590 м
фактическийутверженопринадлежит
4. спуск с Хунзахского плато к Заибу (№4802)2Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
L = 16 км, Hmax = 1687 м, НВ = 83 м, СВ = 942 м
фактическийутверженопринадлежит
5. равнинное автодорога 82К-005 (№4831)1Асфальт/бетон
L = 16.2 км, Hmax = 1365 м, НВ = 542 м, СВ = 188 м
фактическийутверженопринадлежит
6. подъём вдоль р. Андийское Койсу (№4836)1Асфальт/бетон
L = 41.8 км, Hmax = 598 м, НВ = 486 м, СВ = 281 м
фактическийсогласовано для отчётапринадлежит
7. траверс нагорья около Кудали (№4837)3Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
L = 26.7 км, Hmax = 1508 м, НВ = 926 м, СВ = 779 м
фактическийутверженопринадлежит
8. подъём на плато Матлас (№4913)3Асфальт/бетон, камень
L = 32.6 км, Hmax = 1887 м, НВ = 1417 м, СВ = 137
фактическийутверженопринадлежит


1.9 Список участников

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Титов Александр Сергеевич 18.03.1982 муж 3 разряд ************************************************************************************************************ *********************************************************************** Европа н/к, 2У 2Р Кавказ, п/о Средний и Рыбачий н/к, 2У УТП Н.Новгород – Казань, 2У 2Р Кировский –Саратов, Волга 4200 км. н/к, Алтай н/к, Карелия н/к, Сев. Кавк Руководитель, штурман, фотограф
2 Титова Светлана Владимировна 08.09.1989 жен 3 разряд ************************************** ******************************************************************* Европа н/к, 2У Кавказ, Алтай н/к, п/о Средний и Рыбачий н/к, 2У Кировский –Саратов, Карелия н/к, Сев. Кавказ н/к Летописец, завснар
3 Сидельникова Наталья Алексеевна 01.07.1979 жен б/р ****************************************************************** ******************************************************************************** ПВД, Кавказ н/к, 2У УТП БУ РКВ Ульяновск-Самара Хронометрист, медик
4 Борисов Евгений Александрович 19.03.1983 муж б/р ****************************************************************** ********************************************************************** ПВД Эколог, метеоролог
5 Белов Александр Михайлович 04.10.1980 муж 2 разряд *************************************************************************** ******************************************************************************************************** ПВД, Карелия н/к, Алтай н/к, 2У Селигер Механик
6 Амиров Ринат Тагирович 12.05.1984 муж б/р ******************************************* **************************************************************** 2У Кавказ, Алтай н/к, Памир н/к Завпит, казначей, видеооператор


1.10 Материалы, ссылки


    Ссылка на электронный отчет http://velotrex.ru/report.php?id=181
    
     Ссылка на фото https://cloud.mail.ru/public/gJTV/k7xz6J3ho



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 02.07.2021 по 17.07.2021
Заявленная продолжительность: 16 дн.
Заявленная нитка маршрута: Махачкала - Кизилюрт - Гельбах - Ново-Зубутли - Дубки - Чиркей - Верхнее Ишкарты - Эрпели - Гимры - Ирганайская ГЭС - Чирката - Тантари - Нижнее Инхо - Тлох - Харахи - Амишта - Цапкита - Ханский водопад - плато Матлас - Каменная чаша - Ахалчи - Обода - Арани - Хунзах - Заиб - Голотль - Карадах - Карадахская теснина - Мурада - Нижний Кегер - Гуниб - Парк "Верхний Гуниб" - Кегер - Силта - Салта - Салтинский водопад - Кудали - Карекадани - Цудахар - Инкучимахи - Ташкапур - Хаджалмахи - Леваши - Зурилаудимахи - Дегва - Чахимахи - Сергокала - Первомайское - Герга - Новые Викри - Джемикент - Кала - Дагестанские Огни - Дербент - Махачкала

2. Характеристика района

2.1 Общая полезная информация


Путник, если ты обойдешь мой дом,
Град и гром на тебя, град и гром!
Гость, если будешь сакле моей не рад,
Гром и град на меня, гром и град!

Надпись на дверях.
«Мой Дагестан» Р. Гамзатов

Дагестан — край с древнейшей историей, в которой переплетены культуры горцев и кочевников, самый южный и самый многонациональный регион России, где живет более 60 народностей, каждая со своей богатой историей, языками, обычаями и традициями, Родина гостеприимства.
Величественные пики Большого Кавказа, бурные горные реки, самобытные аулы и аулы-призраки, Каспийское море, чистейшие родники и водопады, живописные каньоны, бирюзовые водохранилища, и головокружительные пейзажи, не уступающие по красоте альпийским, плато и иное многообразие ландшафта, флоры и фауны.
Дагестан в переводе означает «Страна гор». 30 вершин Дагестана превышают 4000 м, а высшая точка его — гора Базардюзю достигает высоты 4466 м. Горный Дагестан ограничен с севера автотрассой Грозный — Махачкала, с востока — побережьем Каспия, на юге — Главным Кавказским хребтом (ГКХ). Горы занимают площадь 25,5 тыс. квадратных километров, а средняя высота всей территории Дагестана равна 960 м. Породы, слагающие горы Дагестана, резко разграничены. Главные из них — черные и глинистые сланцы, крепкие доломитизированные и слабые щелочные известняки, а также песчаники.
Две основные реки вырываются из гор — Сулак на севере (протяженность его 144 км) и Самур (213 км) на юге. Река Сулак несет в себе воды четырех Койсу (рек) Аварского, Андийского, Казикумухского и Кара-Койсу.
Республика граничит по суше и морю с пятью государствами - Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. В административных границах Российской Федерации соседствует с Калмыкией, Ставропольским краем и Чеченской республикой. Общая протяженность территории с юга на север составляет около 400 км, с запада на восток - 200 км.
Климатические пояса Дагестана представлены от субтропического леса в устье реки Самур до пустынь и полупустынь на севере республики и до высокогорных ледников в Нагорном Дагестане. В целом в Дагестане климат умеренный континентальный, засушливый. В горной части он меняется с высотой: падает температура, растет влажность. В южной, прибрежной части - переходный от умеренного к субтропическому. Средняя температура воздуха: в январе - от +1С на низменности до -11С в горах, средняя температура июля - до +24С. Вода в Каспийском море летом прогревается в среднем до 24-26С, на мелководье – до 35С.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


Ландшафт Дагестана уникален и своеобразен: 245-километровая полоса предгорий упирается в поперечные хребты, которые окаймляют огромной дугой Внутренний Дагестан. Однако Дагестан – это не только горы восточной части Северного Кавказа, но и прилегающие равнины Прикаспия. Каспийское море – самое крупное озеро в мире, названное за большие размеры морем. В Каспии содержится до 90% воды всех соленых озер мира. Побережье Каспия по Республике Дагестан имеет протяженность 530 км.
Гуниб – одно из прекраснейших мест Дагестана, которое можно смело назвать сердцем Республики.
В центральной части горного Дагестана расположено Гунибское плато, которое имеет форму огромного усеченного конуса с понижением от севера-запада к юго-востоку. Высота плато в различных местах от 1700 до 2352 м над уровнем моря. На плато можно встретить березовые рощи, яркие ковры альпийских лугов, водопады, таинственные пещеры, множество исторических памятников времен Кавказской войны XIX века. Район плато является горноклиматической курортной местностью отличающейся обилием солнца и отсутствием ветров и туманов.
В 1859 году Гунибскую крепость взяли русские войска, и имам Шамиль сдался. Так закончилась Кавказская война. В Гунибе сохранилась беседка Шамиля и его ворота, а также Царская поляна, где устраивал завтрак Александр I. Здесь интересно и вне исторического контекста. Село стоит на краю плато на высоте 1500 метров, и со всех сторон открывается невероятная красота. С вершины горы Маяк (2350 м) открывается вид на Главный Кавказский хребет и Внутренний Дагестан.

Среди уникальных памятников природы Дагестана выделяется Карадахская теснина, которую называют "Воротами чудес". Расположена теснина между Гунибским и Хунзахским районами. Общая длина теснины составляет около 400 м, максимальная высота достигает 160-170 м, при ширине не более 2-4 м. Стены теснины настолько сглажены водой, что порою кажутся отполированными.

Величественным творением природы в Дагестане является Сулакский каньон. Каньон поражает своей грандиозностью и напоминает знаменитый каньон реки Колорадо в Северной Америке, однако по глубине (1920 м) Сулакский каньон значительно превосходит каньон Колорадо и состоит из трех отдельных каньонов. Самый большой, длиной 18 км, называемый главным каньоном, превосходит по размеру следующие за ним Чиркейский и Миатлинский каньоны. Склоны главного каньона местами пересечены висячими балками. Наибольшая глубина этой части каньона достигает 1900 м при ширине 3,5 км, а внизу, у самого водохранилища - от 20 до 45 м. Почти неприступные склоны образуют местами скалистые обрывы высотой от 200 до 800 метров.
Хунзахское плато - самое широкое плато Дагестана, расположенное на высоте от 1700 до 2000 метров над уровнем моря. Здесь находится семидесятиметровый водопад Тобот и живописный курорт Матлас. Здесь парят орлы и на велосипеде можно доехать до края земли, которая заканчивается головокружительным обрывом.
Плато и курорт Матлас находятся в Хунзахском районе Дагестана, недалеко от одноименного села, в 140 км от Махачкалы. Удивительное живописное плато с неповторимыми каньонами, водопадами и озерами расположено на высоте 1800 метров над уровнем моря.
Каменная чаша на плато Матлас представляет собой три скалистых зала, соединенных друг с другом узкими проходами и пещерами. Стены теснины расписаны разными цветами и мхом. Протяженность Каменной чаши составляет 90 м, в высоту она достигает 30 м, в ширину — 17 м.
Водопад Тобот находится в 500 метрах от Хунзахской крепости, близ сел. Арани. Путешественникам открывается незабываемый вид: ровное плато вдруг обрывается, и с вершины ущелья спадают потоки воды пролетая мимо живописных скал.
Подземный Салтинский водопад расположен недалеко от села Салта. Салтинский — единственный в Дагестане подземный водопад. Удивительный объект носит гордое название памятника природы республиканского значения. Находится он на окраине села Салта в Гунибском районе. Водопад образует речка Салтинка, настолько небольшая, что на картах ее найти сложно. Она стекает с гор, проходит Кудалинский каньон и, почти дойдя до села Салта, «проваливается» в каньон. К водопаду ведет узкое и извилистое ущелье — Салтинская теснина, длина которой всего 500 м.
По количеству и значимости объектов культурного наследия Дагестан занимает особое место Российской Федерации. В республике расположено более 6,5 тыс. памятников истории, культуры, архитектуры том числе 1935 объекта федерального значения. Одной из главных визитных карточек Дагестана является древнейший город на территории России - Дербент. В 2003 году исторический центр города - архитектурно-ландшафтный ансамбль "Древний Дербент", включающий в себя крепость с цитаделью и множество культовых и гражданских зданий, возраст которых от 1000 до 5000 лет, был занесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Из традиционных дагестанских блюд можно в первую очередь назвать разного вида хинкал, который у каждой народности свой, много видов пирогов - чуду с разнообразной начинкой. В ассортименте дагестанской кухни овечий сыр, урбеч, абрикосовая каша и другие блюда, способные удовлетворить пристрастия приверженцев самой разной кухни — от вегетарианцев до любителей мяса.

2.3 Варианты подъезда и отъезда


Наиболее удобный способ заброски и выброски – электричка и поезд.
Нашей группой были выбраны следующие варианты:
Туда - отправление в пятницу 02 июля 2021 г. скорый поезд «Ласточка» Тверь-Москва Ленинградская, далее Москва Павелецкая → Махачкала, 085ВА, 19:27, прибытие в воскресенье 04 июля в 12:08.
Обратно - в субботу 17 июля, Махачкала → Москва Павелецкая, 085СА, 15:11- прибытие в понедельник 19 июля в 07:00, далее скорый поезд «Ласточка» Москва Ленинградская – Тверь.

2.4 Аварийные выходы с маршрута


Маршрут не автономный, проходит по дорогам и через населенные пункты. Аварийные сходы с маршрута предусмотрены с помощью попутного автотранспорта.

3. Общая характеристика пройденного маршрута

3.1 Цели прохождения маршрута


Данный поход был запланирован как проведение части очередного ежегодного отпуска путем активного отдыха. В планах было полюбоваться удивительной природой Республики Дагестан с посещением Сулакского каньона, теснин Карадахской и Каменной Чаши, водопадов, совершить пеший трекинг на гору Маяк, прикоснуться к великой истории с самом сердце Дагестана – Гунибе, посетить объект всемирного наследия ЮНЕСКО – крепость в Дербенте, ну и конечно же в поддержание физической формы покрутить педали в свое удовольствие по горным дорогам.
Пройденный маршрут преследовал следующие цели.
- Спортивно-тренировочная: пройти спортивный велосипедный маршрут 2 к.с. по Республике Дагестан для поддержания и улучшения физической формы с дальнейшим участием в соревнованиях и получения спортивного разряда.
- Культурно-познавательная: ознакомление с этнографическими особенностями и культурным наследием Республики Дагестан, природными и историко-архитектурными достопримечательностями: Сулакский каньон, Ханский водопад, плато Матлас, Каменная чаша, Карадахская теснина, Гуниб - Парк "Верхний Гуниб", Салтинский водопад, Дербент.

3.2 Краткое описание маршрута


Маршрут проходил по центральной части Республики Дагестан от Кизилюрта через Дубки, Хунзах, Гуниб, Леваши с выходом к морю в с. Первомайское (завершение категорийной части маршрута) и окончен был в Дербенте.
Определяющие препятствия маршрута в горной части: траверс Хребта Надыр-Бек, траверс Гимринского хребта, перевал Дарада-Мурадинский, спуск с Хунзахского плато к Заибу, траверс нагорья около Кудали, подъем на плато Матлас. Преимущественно дороги хорошего качества, встречались так же участки среднего качества с выходами крупного камня, неровностями, промоинами. Покрытия: мелкий укатанный камень, глина с мелким камнем хорошего качества. Все препятствия проходятся в седле. Следует соблюдать особую осторожность на каменистых серпантинах спуска с Хунзахского плато к Заибу.
Определяющие препятствия маршрута в условно равнинной части: подъём вдоль р. Андийское Койсу и равнинное автодорога 82К-005. Дороги высокого качества, покрытие асфальт. Ехать просто удовольствие. Трафик на асфальтовых шоссе относительно невысокий, местные автомобилисты весьма дружелюбны, передвижение по дорогам не вызывает опасения в плане безопасности.
Ходовая вода использовалась в основном магазинная, для готовки в большей степени использовали воду из родников или набирали в населённых пунктах, в меньшей степени, использовали магазинную.

3.3 Новизна


Маршрут не включает в себя участки первопрохождений. Вся подготовка велась по информации взятой из различных источников в интернете.

3.4 Стратегия и тактика


Данный маршрут был выбран в связи с доступностью, удобством логистики, наличием природных, исторических достопримечательностей.
Предварительно между участниками был проведён опрос и распределение должностей.
Заранее было подготовлено необходимое и соответствующее общественное снаряжение, всё было распределено между участниками с учетом коэффициентов (м=1, ж=0.7).
В Махачкале так же была куплена централизованно раскладка и распределена между участниками. Все велосипеды прошли ТО, и были готовы к походу.
Благодаря подготовке удалось пройти маршрут слаженно и в комфортном темпе.

3.5 Изменения маршрута и их причины


При прохождении маршрута мы придерживались плана. Погодные условия в целом были благоприятными, что позволило пройти запланированный маршрут без существенных изменений. 7 июля мы не доехали до запланированного места ночевки поскольку во второй половине дня постоянно шел дождь, близился вечер, и мы решили остановиться в районе Чиркаты. На следующий день мы продолжили движение по графику и далее изменений не было.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


10.07.2021 г. падение Натальи. Обработка ссадин на ладонях после падения и в дальнейшем ежедневно растворами антисептиков (перекись водорода, йод), наложение хирургических повязок Cosmopor с применением антибактериального средства Банеоцин (порошок).

3.7 Изменение состава участников


Изменения состава участников перед и во время похода не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Поскольку проезд на велосипеде через Гимринский тоннель возможен только при наличии машины сопровождения, мы вынуждены были воспользоваться попутным транспортом в целях безопасности.

4. Графики движения

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 04.07.2021 Электричка Махачкала - Кизилюрт. Старт Кизилюрт - Гельбах - МН1(около Миатли, N43 05.060 E46 50.672) 15,8 Вело, электричка Электричка Махачкала - Кизилюрт. Старт Кизилюрт - Гельбах - МН1N43.086689, E46.844482) 17.7 Вело, электричка
2 05.07.2021 МН1(около Миатли, 43.0916382, 46.5875034) - Ново-Зубутли - Дубки - МН 2 вдхр Чиркейское (N42 57.644 E46 55.175) 32,1 Вело МН1(около Миатли, N43° 05.202 E46° 50.672) - Ново-Зубутли - Дубки - МН 2 вдхр Чиркейское (N42.989878, E46.909525) 31.7 Вело
3 06.07.2021 МН 2 - Чиркей - Верхнее Ишкарты - Нижние Ишкарты - МН 3 р.Эрпели Озень (N42 48.902 E47 02.144) 43,8 Вело МН 2 вдхр Чиркейское (N42.989878, E46.909525) - Чиркей - Верхнее Ишкарты - Нижнее Ишкарты - МН 3 (N42.813326, E47.029942) 35.3 Вело
4 07.07.2021 МН 3 - Эрпели - Гимринский тоннель - Гимры - Ирганайская ГЭС - Чирката - Тантари - МН4 р.Андийское койсу (N42° 44.799 E46° 36.778) 53,9 Вело МН 3 (N42.813326, E47.029942) – поворот на Эрпели - Гимринский тоннель - Гимры - Ирганайская ГЭС - Чирката - МН4 (N42.786243, E46.721639) 44.1 Вело
5 08.07.2021 МН4 - Нижнее Инхо - МН5 у п.Тлох р.Андийское койсу (N42° 40.856 E46° 28.506) 16,3 Вело МН4 (N42.786243, E46.721639) – Тантари - Нижнее Инхо - МН5 у п.Тлох р.Андийское койсу (N42.675468, E46.477603) 33.2 Вело
6 09.07.2021 МН5 - Тлох - Харахи - Амишта - плато Матлас - Ханский водопад - Каменная чаша - МН6 на плато Матлас (N42° 36.275 E46° 34.948) 31,4 Вело МН5 у п.Тлох р.Андийское койсу (N42.675468, E46.477603) - Харахи - Амишта - Цалкита - Каменная чаша - МН6 на плато Матлас (N42.605539, E46.575325) 30.7 Вело
7 10.07.2021 МН6 - Ахалчи - Обода - Арани (водопад Тобот) - Хунтах - Заиб -Голотль - Карадах - МН7 Карадахская теснина (N42° 27.748 E46° 53.236) 55,2 Вело МН6 на плато Матлас (N42.605539, E46.575325) - Ахалчи - Обода - Арани (водопад Тобот) - Хунзах - Заиб - Голотль - Карадах - МН7 недалеко от Карадахской теснины 51.9 Вело
8 11.07.2021 МН7 - Мурада - Гунибское вдхр - Нижний Кегер - МН8 (Гуниб) (N42° 23.722 E46° 56.224) 34,9 Вело МН7 недалеко от Карадахской теснины (N42.469571, E46.88411) - Мурада - Гунибское вдхр - Нижний Кегер - МН8 Гуниб (N42.389372, E46.96228) 40.9 Вело
9 12.07.2021 Дневка Гуниб. Трекинг на гору Маяк 10 Пеший МН8 Гуниб (N42.389372, E46.96228) - Дневка Гуниб. Трекинг на гору Маяк – МН9 (N42.38944, E46.962385) 0.1 Пеший Вело
10 13.07.2021 МН8 - Кегер - МН 9 р.Бакдаули (N42° 22.723 E47° 03.245) 30,3 Вело МН9 (N42.38944, E46.962385) - Кегер - МН 10 (N42.37814, E47.054156) 17.0 Вело
11 14.07.2021 МН9 Салта (Салтинский водопад) - Кудали - Карекадани - Цудахар - Тарлимахи - Ташкапур - Хаджалмахи - трасса 82К-005 - МН 10 (N42° 24.732 E47° 13.523) 36,7 Вело МН 10 (N42.37814, E47.054156) - Салта (Салтинский водопад) - Кудали - Карекадани - Хаджалмахи - трасса 82К-005 - МН 11 (N42.412148, E47.22587) 38.9 Вело
12 15.07.2021 МН10 - Леваши - Дегва - Сергокала - Первомайское - МН11 море (N42° 29.589 E47° 55.744) 73,3 Вело МН 11 (N42.412148, E47.22587) - Леваши - Зуримахи - Сергокала - Первомайское - МН12 на берегу моря (N42.494864, E47.930268) 76.8 Вело
13 16.07.2021 Первомайское - Дербент (дневка) 2 Вело, электричка Вело, электричка
14 17.07.2021 Электричка Дербент - Махачкала. поезд Махачкала - Москва Электричка, поезд Электричка, поезд
Заявленная протяжённость: 430 км
Фактическая протяжённость: 418.3 км

5. Техническое описание прохождения маршрута


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
04.07.2021 - день 1
112:08:0000Прибытие в Махачкалу, собираем велосипеды.Фото 1Ясно, без осадков, 35
214:00:0000После осмотра Махачкалы, отправляемся на вокзал на электричку до Кизилюрта
319:05:0000Прибытие в Кизилюрт.
419:36:2400Начало ходового днядорога хорошего качества
520:02:0022Магазин, докупаем продукты, продолжаем путьдорога хорошего качества
620:13:204.54.5Поворот на технич.остановкурадиальный/неактивный участок
720:23:515.75.7Продолжаем путьдорога хорошего качества
821:52:5817.717.7Конец ходового дня
Координаты точки: N43.086689, E46.844482
Высота точки: 96 м

Пройдено за день: 17.7 км
НВ: 245 м, СВ: 222 м
ОХВ: 2 ч. 16 мин. 34 сек.
ЧХВ: 1 ч. 32 мин. 55 сек.
05.07.2021 - день 2
906:00:00017.7Подъем, завтрак, сборы фото 2, фото 3Ясно, переменная облачность, без осадков, 24
1008:17:52017.7Начало ходового дня. Покрытие - мелко-каменистая дорога хорошего качества, сухая фото 4, фото 5, фото 6дорога хорошего качества
1108:52:28118.8Смена покрытия на асфальт хорошего качества, сухой фото 7, фото 8 дорога хорошего качества
1209:05:133.120.8Начало препятствия траверс Хребта Надыр-Бек (2 к.т.)ПП4799
1311:00:008.326.1Прокол колеса у Саши фото 9
1411:25:00926.8Завершение ремонта, продолжаем путь
1512:41:0012.630.4Остановка у родника, отдых. Смена покрытия на грунтовую дорогу среднего качества, сухую фото 10, фото 11дорога среднего качества
1613:27:0012.730.4Выезд с места отдыха у родника. Покрытие грунтовая дорога среднего качества, сухая, местами разбитая, с колеей фото 12, фото 13дорога среднего качества
1714:46:0016.234Въехали в пгт. Дубки. Смотровая площадка Сулакского каньона. Обед в кафе фото 14, фото 15дорога среднего качества
1816:29:0017.935.6Выезд с места обеда фото 16, фото 17дорога среднего качества
1916:41:0018.636.4Смена покрытия на разбитую каменистую дорогу с крупным камнем, сухую фото 18, фото 19, фото 20дорога низкого качества
2017:14:0020.738.4Смена покрытия на асфальт, сухой фото 21дорога хорошего качества
2117:20:0022.740.5Прокол колеса у Рината фото 22, фото 23, фото 24
2217:38:0023.140.8Завершение ремонта, продолжаем путь фото 25
2317:42:0224.141.8Конец препятствия траверс Хребта Надыр-БекПП4799
2418:54:4431.749.4Конец ходового дня
Координаты точки: N42.989878, E46.909525
Высота точки: 341 м

Пройдено за день: 31.7 км
НВ: 1130 м, СВ: 884 м
ОХВ: 10 ч. 36 мин. 53 сек.
ЧХВ: 3 ч. 37 мин. 57 сек.
06.07.2021 - день 3
2506:00:00049.3Подъем, завтрак, сборы фото 26, фото 27Ясно, переменная облачность, без осадков, 29
2608:32:51049.4Начало ходового дня. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой фото 28, фото 29, фото 30дорога хорошего качества
2709:31:006.155.6Выезд от магазина в Чиркеедорога хорошего качества
2810:00:009.659Смена покрытия на грунтовую дорогу хорошего качества, местами мелко-каменистую, с участками прокатанной колеи, сухую фото 31, фото 32дорога среднего качества
2910:16:3910.960.4Начало препятствия траверс Гимринского хребта (2 к.т.) Покрытие - глина, сухая, местами с участками прокатанной колеи фото 33, фото 34, фото 35, фото 36, фото 37, фото 38, фото 39 ПП4800
3012:47:0018.167.6Взятие перевала, место обеда фото 40, фото 41дорога среднего качества
3114:25:0018.267.6Выезд с места обеда фото 42, фото 43дорога среднего качества
3215:17:0023.572.9Нижнее Ишкарты. Смена покрытия на мелко-каменистую дорогу, сухую фото 44, фото 45, фото 46, фото 47дорога среднего качества
3315:31:0024.874.3Сворачиваем в поселок в магазин фото 48дорога среднего качества
3416:07:2025.574.9Продолжаем путьдорога хорошего качества
3517:00:0032.582Смена покрытия на асфальт, сухойдорога хорошего качества
3617:36:2235.384.8Конец ходового дня
Координаты точки: N42.813326, E47.029942
Высота точки: 568 м

Пройдено за день: 35.3 км
НВ: 896 м, СВ: 669 м
ОХВ: 9 ч. 3 мин. 31 сек.
ЧХВ: 3 ч. 30 мин. 17 сек.
07.07.2021 - день 4
3706:00:00084.8Подъем, завтрак, сборыЯсно
3808:39:000.385.1Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой фото 49дорога хорошего качества
3908:43:000.785.4поворот на Эрпелидорога хорошего качестваПеременная облачность, 30
4009:55:006.991.6остановка на перекус, кафе "Кунак", пережидаем дождь фото 50дорога хорошего качества
4111:04:007.191.8Выезд из кафе после дождя. Покрытие - асфальт хорошего качества, практически сухой фото 51, фото 52дорога хорошего качества
4212:17:5910.995.7Конец препятствия траверс Гимринского хребтаПП4800
4312:18:4010.995.7КПП перед Гимринским тоннелем. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой фото 53, фото 54радиальный/неактивный участок
4412:22:0015.7100.5Проезд Гимринского тоннеля с использованием попутного транспортарадиальный/неактивный участок
4512:40:0015.8100.5Начало движения от Гимринского тоннеля фото 55, фото 56, фото 57, фото 58дорога высокого качества
4613:48:0726.7111.4р. Аварское Койсу фото 59, фото 60 Начало ПП 4836дорога высокого качества
4713:49:0026.8111.6с. Гимры, обед в столовой
4814:50:0026.8111.6выезд с места обеда фото 61, фото 62, фото 63дорога высокого качества
4915:27:0026.8111.6место слияния рек Аварское и Андийское Койсу, пережидаем непогоду фото 64, фото 65, фото 66, фото 67, фото 68шквальный дождь, 20
5016:10:0032.6117.4отправляемся в путь после грозы. Покрытие - асфальт хорошего качества, мокрый фото 69, фото 70, фото 71, фото 72дорога хорошего качества
5117:00:0038.4123.2тоннель Ахульго. Покрытие - асфальт хорошего качества, мокрый фото 73дорога хорошего качества
5217:32:0041.9126.6Чирката. Покрытие - асфальт хорошего качества, мокрый фото 74, фото 75, фото 76дорога хорошего качества
5318:46:2144.1128.9Конец ходового дня
Координаты точки: N42.786243, E46.721639
Высота точки: 482 м

Пройдено за день: 44.1 км
НВ: 1053 м, СВ: 1139 м
ОХВ: 10 ч. 28 мин. 16 сек.
ЧХВ: 5 ч. 46 мин. 23 сек.
08.07.2021 - день 5
5406:00:000128.9Подъем, завтрак, сборыоблачно с прояснениями, 22
5509:52:110128.9Начало ходового дня. Покрытие - разбитая мелко-каменистая дорога, временами с крупным камнем, сухая фото 77 , фото 78, фото 79дорога среднего качества
5610:39:003.3132.2Смена покрытия - асфальт хорошего качества, сухой фото 80, фото 81, фото 82дорога хорошего качества
5711:05:008.9137.8Тантари, перекус в кафе фото 83, фото 84дорога хорошего качества
5811:24:009.1138Выезд из кафе фото 85, фото 86дорога хорошего качества
5911:38:0010.9139.8Водопад фото 87дорога хорошего качества
6013:04:0020.8149.7Место обеда фото 88дорога хорошего качества
6114:50:0021.1150выезд с места обедадорога хорошего качества
6215:01:0023.2152.1Нижнее Инхо фото 89, фото 90дорога хорошего качества
6315:30:0027.3156.2Ботлихский район фото 91, фото 92дорога хорошего качества
6415:48:0030.4159.3ДПС, въезд в Тлох. Конец ПП 4836дорога хорошего качества
6516:07:5831.1160Начало препятствия подъём на плато Матлас (3 к.т.)ПП4913
6617:21:1733.2162.1Конец ходового дня
Координаты точки: N42.675468, E46.477603
Высота точки: 647 м

Пройдено за день: 33.2 км
НВ: 578 м, СВ: 413 м
ОХВ: 7 ч. 29 мин. 6 сек.
ЧХВ: 2 ч. 36 мин. 13 сек.
09.07.2021 - день 6
6706:00:000162.1Подъем, завтрак, сборыЯсно, переменнная облачность, 19
6807:54:590162.1Начало ходового дня. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой фото 93, фото 94дорога хорошего качества
6908:00:000.4162.5Смена покрытия на мелко-каменистую укатанную дорогу, сухую фото 95, фото 96, фото 97, фото 98, фото 99, фото 100, фото 101, фото 102, фото 103дорога хорошего качества
7010:20:008.4170.5Остановка на перекус фото 104, фото 105, фото 106дорога хорошего качества
7110:38:008.4170.5Выезд с места перекусадорога хорошего качества
7211:10:0010.7172.8Поломка болта крепления багажника у Жени фото 107, фото 108, фото 109, фото 110, фото 111дорога хорошего качества
7311:26:0010.8173Ремонт окончен, продолжаем путьдорога хорошего качества
7411:49:0013.8175.9с. Харахи. Смена покрытия - асфальт разбит., сух. Отдых у магазина, перекус фото 112, фото 113, фото 114, фото 115дорога хорошего качества
7512:47:0016.4178.6Выезд из с. Харахи. Смена покрытия на камень укатан., сухой фото 116, фото 117, фото 118, фото 119дорога хорошего качества
7614:00:0020.1182.2Место обеда фото 120, фото 121дорога хорошего качества
7715:30:0020.1182.2Выезд с места обедадорога хорошего качества
7815:35:0020.3182.4с. Амишта фото 122, фото 123, фото 124, фото 125дорога хорошего качества
7916:05:0023185.2с. Цалкита фото 126, продолжаем движение фото 127, фото 128, фото 129, фото 130, фото 131дорога хорошего качествапасмурно
8017:15:0028.4190.6Каменная чаша. Посещение теснины, чай и перекус фото 132, фото 133, фото 134, фото 135, фото 136радиальный/неактивный участок
8118:02:0029.8191.9От Каменной чаши выдвигаемся к МН на плато Матлас. Покрытие - мелко-каменистая укатанная грунтовая дорога, сухая фото 137, фото 138, фото 139дорога хорошего качества
8218:28:5830.7192.9Конец ходового дня
Координаты точки: N42.605539, E46.575325
Высота точки: 1808 м

Пройдено за день: 30.7 км
НВ: 1479 м, СВ: 318 м
ОХВ: 10 ч. 33 мин. 59 сек.
ЧХВ: 4 ч. 5 мин. 58 сек.
10.07.2021 - день 7
8306:00:000192.9Подъем, завтрак, сборыПасмурно, 11
8407:42:000192.9Начало ходового дня. Покрытие - мелко-каменистая укатанная дорога, сухаядорога хорошего качества
8508:04:000.4193.3Смена покрытия на асфальт хорошего качества, сухой фото 140, фото 141, фото 142дорога хорошего качества
8608:22:523.4196.3Конец препятствия подъём на плато МатласПП4913
8709:17:0014.7207.6с. Арани, завтрак в кафе фото 143дорога хорошего качества
8810:35:0014.7207.6Выезд из кафе. Смена покрытия на асфальт хорошего качества, мокрый фото 144дорога хорошего качестваДождь, 11
8910:43:0015.5208.4Водопад Тобот и каньон Цолотль фото 145, фото 146, фото 147дорога хорошего качестваПасмурно
9011:32:0015.7208.6Выезд со смотровой площадки водопададорога хорошего качестваДождь
9111:37:4616.1209Начало препятствия спуск Хунзах-Заиб (0 к.т.). с. Хунзах фото 148 Начало препятствия спуск с Хунзахского плато к Заибу (2 к.т.)
ПП4802
9212:25:0018.6211.5Смена покрытия на разбитую мелко-каменистую дорогу, сухую, местами с крупным камнем фото 149, фото 150, фото 151, фото 152, фото 153, фото 154, фото 155, фото 156, фото 157, фото 158дорога среднего качества
9315:00:0030.1223Падение Наташи, оказание мед.помощи. Продолжаем движение дорога среднего качества
9415:29:3833.2226.1Поворот на с. Заиб. Смена покрытия на асфальт хорошего качества, сухой Конец препятствия спуск Хунзах-Заиб фото 159, фото 160, фото 161, фото 162 Конец препятствия спуск с Хунзахского плато к ЗаибуПП4802
9515:44:0035.2228.1с. Голотль фото 163, фото 164дорога хорошего качества
9616:55:0041.2234.1Выехали от магазина, начало дождя. Смена покрытия на асфальт хорошего качества, мокрыйдорога хорошего качестваДождь
9717:33:0749.5242.4Начало препятствия перевал Дарада-Мурадинский (2 к.т.) фото 165, фото 166, фото 166-1ПП4801
9817:41:0050.6243.5Смена покрытия на гравий/щебень, разбит., мокрый фото 167, фото 168, фото 169дорога среднего качестваДождь
9918:11:0851.9244.7Конец ходового дня
Координаты точки: N42.469571, E46.88411
Высота точки: 737 м

Пройдено за день: 51.9 км
НВ: 553 м, СВ: 1624 м
ОХВ: 10 ч. 26 мин. 6 сек.
ЧХВ: 3 ч. 40 мин. 5 сек.
11.07.2021 - день 8
10006:00:000244.7Подъем, завтрак, сборыЯсно, 20
10108:35:420244.7Начало ходового дня. Едем в Карадахскую теснину. Покрытие - гравий/щебень, хор.кач.,сухойдорога хорошего качества
10210:11:004.4249.1Карадахская теснина фото 170, фото 171, фото 172, фото 173, фото 174. После осмотра теснины продолжаем движение. Покрытие - гравий/щебень, хор.кач.,сухой, местами разбитый фото 175, фото 176, фото 177дорога хорошего качестваЯсно, 28
10310:50:007.5252.3Дет.лагерь Каскад, отдых в тени. Очень жарко. После отдыха продолжаем путь к п. Мурада фото 178, фото 179, фото 180, фото 181, фото 182, фото 183дорога хорошего качества
10413:56:0016.8261.6п. Мурада фото 184, фото 185дорога хорошего качества
10515:05:0017.6262.3После отдыха в п. Мурада, выдвигаемся к Гунибу фото 186, фото 187, фото 188, фото 189, фото 190дорога хорошего качества
10615:46:4423.4268.1Мост через Гунибскую ГЭС. Смена покрытия на асфальт хорошего качества, сухой. Конец препятствия перевал Дарада-Мурада фото 191, фото 192, фото 193, фото 194 Конец препятствия перевал Дарада-МурадинскийПП4801
10716:16:0027.2272Нижний Кегер фото 195, фото 196дорога высокого качества
10816:22:0027.9272.6Остановка у кафе на перекус, закупка продуктовдорога высокого качества
10916:55:0028272.8Выезд от магазина. продолжаем путь в Гуниб фото 197дорога высокого качества
11017:15:0031275.8Гуниб фото 198, фото 199, фото 200, фото 201радиальный/неактивный участок
11118:43:0034.3279.1Докупаем продукты, продолжаем подъем в Верхний Гуниб фото 202, фото 203, фото 204, фото 205радиальный/неактивный участокНебольшой дождь, 15
11220:42:4840.9285.6Конец ходового дня
Координаты точки: N42.389372, E46.96228
Высота точки: 1479 м

Пройдено за день: 40.9 км
НВ: 1648 м, СВ: 906 м
ОХВ: 12 ч. 7 мин. 6 сек.
ЧХВ: 5 ч. 10 мин. 35 сек.
12.07.2021 - день 9
11306:30:000283.6Подъем, завтра, сборы фото 206
11410:11:000283.6Дневка, пешка на гору Маяк фото 207, фото 208, фото 209, фото 210, фото 211, фото 212, фото 213, фото 214, фото 215ясно, 22
11515:32:110285.6Начало ходового дня. Спуск в Нижний Гуниб. Покрытие - асфальт хорошего качества, мокрый фото 216, фото 217, фото 218дорога хорошего качествапасмурно, дождь 15
11615:33:580.1285.7Конец ходового дня
Координаты точки: N42.38944, E46.962385
Высота точки: 1197 м

Пройдено за день: 0.1 км
НВ: 14 м, СВ: 297 м
ОХВ: 0 ч. 1 мин. 47 сек.
ЧХВ: 0 ч. 0 мин. 28 сек.
13.07.2021 - день 10
11706:00:000285.7Подъем, завтрак, сборыОблачно с прояснениями, 21
11809:08:020285.7Начало ходового дня. Покрытие - асфальт хорошего качества, сухой фото 219дорога хорошего качества
11909:42:024.5290.2Начало препятствия траверс нагорья около Кудали (3 к.т.)дорога хорошего качестваПП4837
12010:02:006.2291.9Поворот на серпантин на Кегер. Смена покрытия на мелко-каменистую дорогу, местами с крупным камнем, сухую фото 220, фото 221, фото 222, фото 223, фото 224, фото 225дорога хорошего качества
12112:00:009.8295.5Остановка на перекус, встречаем велосипедистов из Подмосковья фото 226, фото 227, фото 228, фото 229дорога хорошего качества
12212:30:009.9295.6Продолжаем путьдорога хорошего качества
12312:45:0010.4296.1Абрикосовый сад, ехать после него тяжело фото 230, фото 231, фото 232, фото 233, фото 234, фото 235дорога хорошего качества
12413:15:0013298.7Смена покрытия на асфальт хорошего качества, сухой фото 236, фото 237дорога хорошего качества
12513:23:0013.2298.9с. Кегер фото 238, фото 239, фото 240, фото 241, фото 242, фото 243дорога хорошего качества
12614:04:0014.5300.2Смена покрытия на разбитую каменистую дорогу с крупным камнем, сухую фото 244, фото 245, фото 246, фото 247, фото 248, фото 249, фото 250, фото 251, фото 252дорога среднего качества
12714:38:3517302.7Конец ходового дня
Координаты точки: N42.37814, E47.054156
Высота точки: 1283 м

Пройдено за день: 17 км
НВ: 700 м, СВ: 613 м
ОХВ: 5 ч. 30 мин. 33 сек.
ЧХВ: 2 ч. 1 мин. 23 сек. фото 253, фото 254, фото 255, фото 256, фото 257
14.07.2021 - день 11
12807:30:000302.7Подъем, завтрак, сборы фото 258Пасмурно
12908:48:050302.7Начало ходового дня. Покрытие - разбитая каменистая грунтовая дорога, местами с крупным камнем, сухая фото 259, фото 260, фото 261, фото 262дорога среднего качества
13009:15:003305.7Смена покрытия - на глину с мелким камнем, местами с участками крупного камня, разбитую фото 263, фото 264, фото 265, фото 266, фото 267, фото 268, фото 269, фото 270дорога среднего качества
13109:30:004.4307.1Салтинский водопад фото 271, фото 272, фото 273, фото 274, фото 275, фото 276дорога среднего качестваНебольшой дождь
13210:45:005.3307.9Выезд от водопада фото 277, фото 278дорога среднего качества
13311:48:008.3311Остановка на перекус. Смотрим "пирамиды" фото 279, фото 280, фото 281, фото 282, продолжаем путь фото 283, фото 284дорога среднего качества
13411:54:008.4311Смена покрытия: глина разбитая, сухая фото 285, фото 286, фото 287, фото 288, фото 289, фото 290, фото 291, фото 292, фото 293дорога среднего качестваНебольшой дождь, 16
13513:53:0018.5321.2Остановка на перекус. Смена покрытия на асфальт хорошего качества, сухой фото 294дорога хорошего качества
13614:07:0019.1321.7Выезд с перекусадорога хорошего качества
13714:17:3720.9323.6Конец препятствия траверс нагорья около КудалиПП4837
13814:55:1230.6333.3Начало препятствия равнинное автодорога 82К-005 (1 к.т.)ПП4831
13915:11:0032.5335.2с. Хаджалмахи. Обед у кафе (на вынос) фото 295, фото 296дорога высокого качества
14016:30:0033.7336.4Магазин в Хаджалмахи, покупка продуктов. Начинается дождьдорога высокого качестваДождь
14117:17:0034.4337Выезд от магазина в Хаджалмахи. Смена покрытия на асфальт, мокрый фото 297, фото 298дорога высокого качестваДождь
14219:00:1438.9341.6Конец ходового дня
Координаты точки: N42.412148, E47.22587
Высота точки: 1089 м

Пройдено за день: 38.9 км
НВ: 842 м, СВ: 1036 м
ОХВ: 10 ч. 12 мин. 9 сек.
ЧХВ: 3 ч. 56 мин. 35 сек.
фото 299, фото 300
15.07.2021 - день 12
14305:30:000341.5Подъем, завтрак, сборы фото 301Ясно
14407:45:390341.6Начало ходового дня. выезд их Хаджалмахи. Покрытие - асфальт, сухой фото 302, фото 303дорога высокого качества
14508:24:003.9345.5Родник фото 304, фото 305
14609:00:007.7349.2с. Леваши фото 306, фото 307, фото 308
14709:12:009.3350.8Конец препятствия равнинное автодорога 82К-005ПП4831
14809:33:009.5351Выезд из магазина в Леваши. Продолжаем путь фото 309, фото 310, фото 311, фото 312
14911:54:0026.2367.8с. Зуримахи фото 313дорога хорошего качества
15013:26:0045.9387.5с. Сергокала фото 314, фото 315дорога хорошего качества
15115:39:0068.6410.2с. Первомайское фото 316, фото 317дорога хорошего качества
15216:28:1172.7414.3Выезд из магазинадорога хорошего качества
15317:07:3276.8418.3Конец ходового дня
Координаты точки: N42.494864, E47.930268
Высота точки: -31 м

Пройдено за день: 76.8 км
НВ: 831 м, СВ: 1952 м
ОХВ: 9 ч. 21 мин. 53 сек.
ЧХВ: 4 ч. 31 мин. 43 сек. фото 318, фото 319, фото 320, фото 321, фото 322 Завершение категорийной части маршрута фото 323

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
04.07.2021 - день 1
12:08:00Ясно, без осадков, 35
05.07.2021 - день 2
06:00:00Ясно, переменная облачность, без осадков, 24
06.07.2021 - день 3
06:00:00Ясно, переменная облачность, без осадков, 29
07.07.2021 - день 4
06:00:00Ясно
08:43:00Переменная облачность, 30
15:27:00шквальный дождь, 20
08.07.2021 - день 5
06:00:00облачно с прояснениями, 22
09.07.2021 - день 6
06:00:00Ясно, переменнная облачность, 19
16:05:00пасмурно
10.07.2021 - день 7
06:00:00Пасмурно, 11
10:35:00Дождь, 11
10:43:00Пасмурно
11:32:00Дождь
16:55:00Дождь
17:41:00Дождь
11.07.2021 - день 8
06:00:00Ясно, 20
10:11:00Ясно, 28
18:43:00Небольшой дождь, 15
12.07.2021 - день 9
10:11:00ясно, 22
15:32:11пасмурно, дождь 15
13.07.2021 - день 10
06:00:00Облачно с прояснениями, 21
14.07.2021 - день 11
07:30:00Пасмурно
09:30:00Небольшой дождь
11:54:00Небольшой дождь, 16
16:30:00Дождь
17:17:00Дождь
15.07.2021 - день 12
05:30:00Ясно

6. Дополнительные сведения о маршруте

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


Отчёт веломеханика
Подготовка началась с опроса по велосипедам, состояния и типа их компонентов, пробега.
Под выбранные велосипеды был тщательно подобран ремкомплект, который на сколько это возможно - исключал ситуацию невозможности ремонта (как минимум предоставлял возможность продолжения движения).
До прибытия на вокзал были приготовлены для быстрого доступа педальный ключ, консистентная смазка, а также набор шестигранников для разборки велосипедов и их упаковки. Их же использовали на сборке по прибытию в Махачкалу.
На стоянках ежевневно проводился осмотр и проверка велосипедов. Во время движения ориентируясь на звуки и визуальную работу велосипеда - давались рекомендации по необходимым мерам для предотвращения поломок. Также вся команда смотрела друг за другом, чтобы плохо закреплённые стропы от велобаулов, какие-либо части груза не попадали в подвижные части велосипеда.
Случаи оказания ремонта:
05.07.2021 11:00:00 Прокол колеса у Саши
В первой половине дня, остановившись на перекус и отдых, обнаружился прокол переднего колеса у Саши Титова. Была произведена замена камеры из личного ремнабора, использовали монтажки и насос из общественного ремнабора.
05.07.2021 17:20:00 Прокол колеса у Рината
При выезде с каменистой дороги от Сулакского каньона на асфальт произошел прокол переднего колеса у Рината. Осмотрели покрышку, заменили камеру из личного ремнабора, использовали монтажки и насос из общественного ремнабора.
09.07.2021 11:10:00 срезанный болт крепления багажника у Жени
Не доезжая до пос. Харахи, у Жени ломается болт крепления стойки багажника. С велосипела сняли велорюкзак и приступили к замене болта. Благодаря ноу-хау Саши Титова с резкой прорези под отвертку на тыльной стороне ножки болта сломанный часть сломанного болта без шляпки была извлечена из рамы очень быстро. Запасные болты с также заранее нанесенными прорезями под отвертку были заготовлены до похода и находились в общественном ремнаборе. Багажник был зафиксирован при помощи такого болта и уже через 15 минут мы продолжили путь.
Выводы:
1. Проверять крепление багажника не только на остановках в месте ночевки, но и в течение ходового дня на остановках, особенно после спусков и протяженных участков движения по каменистым дорогам.
2. Накопленный туристический опыт велопоходов руководителя группы помог правильному комплектованию личного и общественного ремкомплекта, включив в него необходимые запчасти.
http://velotrex.ru/attachments/1639945870_61bf968e2da8d.docx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1640004268_61c07aac766d4.docx

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1639946047_61bf973fa990f.docx

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1639945636_61bf95a43b0ff.docx

6.5 Раскладка по питанию и график закупок. Отчет эколога


http://velotrex.ru/attachments/1639946078_61bf975ec4ba1.docx

Отчёт эколога.
Весь мусор, который появлялся от покупки продуктов (этикетки, упаковки и т.д.), складывали в мусорные мешки и утилизировали в специально отведенных и оборудованных местах сбора мусора.
Мусорные баки встречались на маршруте каждый день в основном на обочине дороги в населенных пунктах, поэтому проблем с выбросом не было.
Выброс мусора производился несколько раз в день, при ближайшем расположении мусорных контейнеров.
Для приготовления обедов и ужинов на маршруте использовали газовые баллоны.
Пустые газовые баллоны перед утилизацией протыкались, например, шилом.

6.6 Состав медицинской аптечки


Индивидуальная аптечка была сформирована из возможности самостоятельно обработать небольшие порезы и ссадины без помощи медика. Также в связи с текущей эпидемиологической обстановкой для посещения общественных мест в состав аптечки были включены индивидуальные средства защиты: маски и перчатки. По желанию участники могли включить гигиеническую помаду и индивидуальные препараты.
Общая групповая аптечка была укомплектована таким образом, чтобы дать возможность оказать помощь участникам группы при возникновении различных ситуаций. Блистеры с таблетками были дополнительно упакованы в зип-пакеты. К каждому препарату были прикреплены инструкции по их использованию. Групповая аптечка была разделена на две части: 1. перевязочный материал и антисептики и 2. медикаментозные препараты. Каждая часть была упакована отдельно в специальную медицинскую сумку, и они обе были размещены в велобауле. От дождя аптечка была защищена гермомешком. Аптечка была размещена в быстром доступе, ее местонахождение было известно всем участникам группы.
СЛУЧАИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПОХОДЕ
10.07.2021 г. падение Натальи. Обработка ссадин на ладонях после падения и в дальнейшем ежедневно растворами антисептиков (перекись водорода, йод), наложение хирургических повязок Cosmopor с применением антибактериального средства Банеоцин (порошок).
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Аптечка в целом соответствовала требованиям похода. Перевязочный материал необходимо дополнить большим количеством хирургических повязок Cosmopor.
http://velotrex.ru/attachments/1639945619_61bf95935b8a0.docx

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1639946701_61bf99cda576d.docx

7. Итоги, выводы, рекомендации

Маршрут был пройден полностью и в полном составе, с небольшим изменением графика движения в связи с погодными условиями. Все запланированные препятствия пройдены, культурно-познавательные цели достигнуты, спортивно-тренировочные цели можно будет считать достигнутыми при выполнении спортивного разряда на предстоящих соревнованиях. Мы улучшили свою физическую форму, повысили выносливость благодаря пройденному маршруту.
Маршрут рассчитан на хороший уровень владения велосипедом и очень хороший - физической подготовки, получился разнообразным в техническом плане, очень ярким и богатым на впечатления, подарив нам незабываемые эмоции и восторг от природного великолепия Дагестана.
Дагестан — край для любителей активного отдыха: здесь ждут невероятные природные красоты, впечатляющие исторические и культурные памятники, а ещё — радушие и гостеприимство местных жителей.
Регион благоприятен для велотуристов: различные дорожные покрытия (грунт, камень) в основном хорошего качества, асфальтовые дороги высокого и хорошего качества; летом жарко, но ниже вероятность выпадения осадков, которые на определенных глинистых участках могут создать затруднение передвижения и изменение графика похода; практически на всем протяжении маршрута ежедневно встречаются магазины, кафе, а радушие и гостеприимство местных жителей не оставят голодным никого.
При ухудшении погоды необходимо предусмотреть возможность укрытия от сильного дождя, соблюдая меры предосторожности: не находится рядом со скальными массивами из-за возможного схода селя. А также располагать достаточным количеством времени в запасе на случай возможного изменения графика движения из-за погоды. Мы более чем располагали временем в запасе, погода была весьма благосклонна к нам. Несмотря на периодические дожди, они были теплыми, не доставляющими температурного дискомфорта при передвижении и единожды мы воспользовались погодными условиями, отступив от графика движения.
При прохождении маршрута стоит учитывать качество воды в местных водоемах: после прошедшего дождя вода в реках становится непригодна для приготовления пищи. У нас постоянно был запас питьевой бутилированной воды, который мы пополняли в каждом населенном пункте. Вода из родников и источников использовалась для приготовления пищи.
Выводы и рекомендации:
1) При планировании маршрута стоит учитывать качество воды в местных водоемах, тесно связанное с климатическими особенностями и погодными условиями в регионе во избежание кишечных инфекций. Использовать для питья – бутилированную воду, воду из родников и источников – для приготовления пищи.
2) Стоит учитывать возможные изменения погоды в худшую сторону, планировать маршрут с возможным изменением графика движения из-за погодных условий.
3) Отдельные рекомендации также указаны в разделах по средствам передвижения и аптечке.

Маршрут получился великолепным, подарившим головокружительные воспоминания, и мы планируем вернуться в Дагестан снова!

8. Категория сложности пройденного маршрута

8.1 Интенсивность прохождения маршрута

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
104.07.2021по дорогам хорошего качества: 16.5
радиальных/неавтономных участков: 1.2
205.07.2021по дорогам хорошего качества: 23.7
по дорогам среднего качества: 6
по дорогам низкого качества: 2
306.07.2021по дорогам хорошего качества: 19.5
по дорогам среднего качества: 15.9
407.07.2021по дорогам высокого качества: 16.9
по дорогам хорошего качества: 22.4
радиальных/неавтономных участков: 4.8
508.07.2021по дорогам хорошего качества: 29.9
по дорогам среднего качества: 3.3
609.07.2021по дорогам хорошего качества: 29.5
радиальных/неавтономных участков: 1.3
710.07.2021по дорогам хорошего качества: 34
по дорогам среднего качества: 17.8
811.07.2021по дорогам высокого качества: 3.8
по дорогам хорошего качества: 27.3
радиальных/неавтономных участков: 9.8
912.07.2021по дорогам хорошего качества: 0.1
1013.07.2021по дорогам хорошего качества: 14.5
по дорогам среднего качества: 2.5
1114.07.2021по дорогам высокого качества: 6.4
по дорогам хорошего качества: 14
по дорогам среднего качества: 18.5
1215.07.2021по дорогам высокого качества: 26.2
по дорогам хорошего качества: 50.5


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
53.3281.9642017.10

Lф = 401.2

Кэп = 1.12

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.12

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 401.2

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)

Тф = 11.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 0.78

6.2 Автономность маршрута


Продолжительность похода: 270 ч. (12 д.)

Автономность похода: 0.87

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 4.07.2021 12:00
Конец временного интервала: 4.07.2021 16:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 4.07.2021 17:00
Конец временного интервала: 5.07.2021 14:00
Количество часов: 22
Автономность временного интервала: 0.80
3. Кафе: 5.07.2021 15:00
Конец временного интервала: 6.07.2021 9:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 6.07.2021 10:00
Конец временного интервала: 6.07.2021 15:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 6.07.2021 16:00
Конец временного интервала: 7.07.2021 9:00
Количество часов: 18
Автономность временного интервала: 0.80
6. Кафе: 7.07.2021 10:00
Конец временного интервала: 7.07.2021 13:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
7. Столовая: 7.07.2021 14:00
Конец временного интервала: 8.07.2021 10:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
8. Кафе: 8.07.2021 11:00
Конец временного интервала: 9.07.2021 11:00
Количество часов: 25
Автономность временного интервала: 0.82
9. Магазин: 9.07.2021 12:00
Конец временного интервала: 10.07.2021 8:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
10. Кафе: 10.07.2021 9:00
Конец временного интервала: 10.07.2021 16:00
Количество часов: 8
Автономность временного интервала: 0.80
11. Магазин: 10.07.2021 17:00
Конец временного интервала: 11.07.2021 15:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
12. Кафе: 11.07.2021 16:00
Конец временного интервала: 14.07.2021 14:00
Количество часов: 71
Автономность временного интервала: 1.05
13. Кафе: 14.07.2021 15:00
Конец временного интервала: 15.07.2021 9:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
14. Магазин: 15.07.2021 10:00
Конец временного интервала: 15.07.2021 15:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
15. Магазин: 15.07.2021 16:00
Конец временного интервала: 15.07.2021 17:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 4799траверс Хребта Надыр-Бек2Асфальт/бетон, камень, глина/чернозёмутвержденопринадлежит3.892
2. 4800траверс Гимринского хребта2Асфальт/бетон, камень, глина/чернозёмсогласовано для отчётапринадлежит3.992
3. 4801перевал Дарада-Мурадинский2Асфальт/бетон, гравий/щебеньутвержденопринадлежит3.641
4. 4802спуск с Хунзахского плато к Заибу2Асфальт/бетон, камень, глина/чернозёмутвержденопринадлежит2.661
5. 4831равнинное автодорога 82К-0051Асфальт/бетонутвержденопринадлежит1.881
6. 4836подъём вдоль р. Андийское Койсу1Асфальт/бетонсогласовано для отчётапринадлежит1.561
7. 4837траверс нагорья около Кудали3Асфальт/бетон, камень, глина/чернозёмутвержденопринадлежит5.622
8. 4913подъём на плато Матлас3Асфальт/бетон, каменьутвержденопринадлежит4.72


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.

Общая сумма баллов за ПП: 27.94

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5
за ПП 2 к.т.: 12

Сумма баллов за ПП:

S = 17


8.4 Категорирование маршрута

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 17 * 0.78 * 0.87 = 11.54 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 2

Набор ПП:

1 к.т.: 2
2 к.т.: 4
3 к.т.: 2

Признак к.с. по набору ПП: 3

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 401.2 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 12 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 5

Итоговая к.с.: 2 с эл. 3